Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ

Навыки творческой работы приобретаются студентом в течение всего периода обучения в учебном заведении. Завершается этот процесс подготовкой выпускной квалификационной работы, которая выполняется в форме дипломного проекта или дипломной работы.            Выпускная квалификационная работа - завершающий этап подготовки специалистов со средним профессиональным образованием базового и повышенного уровня. На этом этапе студент должен максимально использовать все знания, накопленные во время обучения...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Железногорский политехнический колледж»





ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

И РАБОТ

учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей

ОБОУ СПО «Железногорский ПК»





Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ







2014

ОДОБРЕНА


Предметной (цикловой )

комиссией


Протокол №______от_______2014г.

Председатель____________________

Составлена в соответствии с ФГОС


Зам директора по ТО и УР

_________________Акимкина О.П.


Заместитель директора

по научно - методической работе _____________________ Толкачева Г.И.















Автор программы:
преподаватель Железногорского

политехнического колледжа ________________ C.С.Григорьева











Рецензенты: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………. .…4

1. Структура дипломной работы………………………………………………....5

2. Содержание дипломной работы…………………………………………….…6

3. Основные требования к оформлению дипломных работ……………....…..10

4. Рецензирование дипломных работ……………………………………….….19

Приложение

Приложение А………………………………………………...……………….21

Приложение Б……………………………………………………….………....22

Приложение В………………………………………………………………….26

Приложение Г………………………………………………………………….27

Приложение Д…………………………………………………..…………...…28

Приложение Е………………………………………………………………….29

Приложение Ж…………………………………………………………………31



ВВЕДЕНИЕ

Навыки творческой работы приобретаются студентом в течение всего периода обучения в учебном заведении. Завершается этот процесс подготовкой выпускной квалификационной работы, которая выполняется в форме дипломного проекта или дипломной работы.

Выпускная квалификационная работа - завершающий этап подготовки специалистов со средним профессиональным образованием базового и повышенного уровня. На этом этапе студент должен максимально использовать все знания, накопленные во время обучения. Оказать необходимую методическую помощь, правильно направить усилия студента на качественное выполнение и оформление дипломной работы - основная задача данного учебно-методического пособия.


1. Структура дипломной работы


Дипломная работа имеет следующую структуру:

  • титульный лист пояснительной записки (Приложение А);

  • дипломное задание (Приложение Б)

  • спецификация пояснительной записки (Приложение В)

  • содержание (Приложение Г);

  • введение (2-3 стр.);

  • основная часть;

  • заключение (2-3 стр.);

  • список литературы (Приложение Д).

В качестве необязательных компонентов в состав работы могут включаться:

  • приложения (обязательны для дипломных проектов технических специальностей);

  • перечень принятых терминов (глоссарий);

  • перечень принятых сокращений.

Для дипломных работ обязательно оформляют:

  • заключение по дипломному проекту (Приложение Е);

  • рецензию (Приложение Ж);

Дипломная работа должна быть сброшюрована в стандартной папке для дипломных проектов. Отзыв руководителя и рецензия не брошюруются.



2. Содержание дипломной работы


Титульный лист является неотъемлемой частью дипломного проекта и составляется по утвержденному единому образцу (см. приложение 1).

В содержании указываются основные разделы дипломной работы, начиная с введения. В содержание включаются все приложения. Главы нумеруются арабскими цифрами, параграфы - арабскими цифрами через точку. Например, глава вторая - Глава 2; третий параграф второй главы - 2.3. и т.д. Каждая глава и каждый параграф по тексту дипломной работы начинается с новой страницы.

Для дипломного проекта рекомендуется следующий удельный вес отдельных частей в процентах:

- введение - 5 - 10 %;

- основная часть - 90 - 80%;

- выводы и предложения - 5 - 10 %.

Введение является важной частью дипломной работы. В нем должно быть определено следующее:

- актуальность темы дипломной работы;

- формулировку проблемы, которая требует разрешения, и ее состояние на данный момент времени (со ссылкой на работы ведущих специалистов в этой области);

- обоснование объекта и предмета исследования;

- цель исследования;

- задачи, которые необходимо решить для достижения цели;

- обоснование структуры дипломной работы;

- основные методы исследования, источники информации;

- описание логики исследования;

- изложение уровня завершенности исследования (разработка проекта, апробация, внедрение, публикации, выступления на конференциях, участие в научной работе кафедры и т.д.)

- краткое изложение основных предполагаемых результатов, полученных автором и выносимых на защиту (гипотеза).

При обосновании выбора темы дипломной работы можно показать вклад в улучшение деятельности выбранного объекта данным дипломным проектом. Рекомендуется отметить, в какой степени связанные с этой проблемой вопросы рассмотрены в научной литературе, выделить основную литературу по данной теме. Если в специальной литературе исследуемая проблема рассмотрена в недостаточной степени, то желательно указать, какие вопросы решены не полностью и каким вопросам в дипломной работе уделено особое внимание. Цель дипломного проекта необходимо формулировать кратко и конкретно. Она должна вытекать из актуальности темы.

При обосновании структуры дипломной работы желательно указать, почему в текст дипломной работы включены именно эти главы и параграфы и почему в них рассмотрены именно эти конкретные вопросы. Обоснование структуры работы не является пересказом ее глав.

Полезно обосновывать, какие предпосылки определили именно такую последовательность изложения материала в тексте дипломного проекта, новизну исследования.

Основную часть дипломного проекта следует разделить на главы, соответственно главы на параграфы. Число глав и параграфов зависит от объема и содержания исследования. В конце каждой главы можно дать короткое обобщение ее содержания и полученные результаты (выводы). В основной части дипломного проекта необходимо рассмотреть теоретическое обоснование методов решения исследуемой проблемы, а также содержание проводимых студентом практических исследований и полученные результаты.

Содержание дипломного проекта определяется темой и раскрывается в основной его части. Вместе с тем исследование обязательно должно содержать теоретический анализ исследуемой проблемы, анализ состояния объекта и обоснование конкретных практических предложений по совершенствованию функционирования и развития объекта исследования. Соответственно, дипломная работа должна состоять не менее чем из двух глав: теоретической и практической.

Заключение содержит общую оценку проекта. В нем резюмируются итоги выполненного исследования в виде обобщения наиболее существенных положений, а также определяется, достигнута ли цель исследования. Выводы должны отражать содержание работы, быть краткими, ясно и четко сформулированными, они должны показать, как решены задачи, поставленные во введении: какие выявлены резервы и конкретные предложения по их реализации. В данной части целесообразно отметить научное и практическое значение полученных результатов, степень их внедрения.

Заключение должно отражать:

  • оценку общего состояния объекта исследования и/или оценку изученности исследуемой проблемы;

  • итоги анализа изучаемой проблемы в организации;

  • перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий по устранению недостатков.

Оформление списка литературы

В конце пояснительной записки, перед приложениями, необходимо привести список литературы, которая была использована при ее выполнении. Список литературы должен включать только те источники, которые непосредственно использованы дипломником и на которые есть ссылки в тексте пояснительной записки. Ссылки в тексте на источники обозначают в квадратных скобках - [23]. Если это цитата, в скобках указывается номер источника в списке литературы, а затем, если нужно, - номер страницы цитируемого текста: [23;с.18]. Список литературы предпочтительно располагать в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий. Литература в списке располагается в следующем порядке:

  1. нормативные документы;

  2. правовые акты;

  3. книги и статьи на русском языке;

  4. книги и статьи на иностранных языках;

  5. информация из сети Internet.

Нумерация списка сквозная от первого до последнего источника.

Ниже приведены примеры выполнения списка литературы по ГОСТ 7.1-84.

ДЛЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ:

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам // Издательство стандартов.-М.,1996.

ДЛЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ:

Указ президента Российской Федерации от 17 мая 2000г. №867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» //Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000г. - №21. - Ст.2168.

ДЛЯ КНИГ И СТАТЕЙ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

(если количество авторов не более трёх):

Будасов Б.В., Каминский В.П.Строительное черчение: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1990. - 464с.

(если количество авторов не более четырёх):

Автомобили МАЗ: Техническое обслуживание и ремонт /А.Ф.Синельников, Б.С.Васильев.- М.:Транспорт, 2000. - 372с., ил.

(если количество авторов более четырёх):

Алгебра и начала анализа: Учебное пособие: А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницкий и др. М.: Просвещение, 2004. - 384с., ил.

Статья из журнала:

Якобсон Л. Экономика общественного сектора //Городское управление. - 1998. - №2. - С.40-51.

ДЛЯ КНИГ И СТАТЕЙ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ:

Stobaugh R. How to Analyze Foreign Investment Climates/ - Harvard Business Review,September-October. - 1969.-198p.

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ СЕТИ INTERNET:

Оформление дипломного проекта на компьютере: //bookand.ru

Список литературы включают в содержание пояснительной записки.

Приложения. Назначение этого раздела - дать более развернутое, чем в основной части дипломной работы, представление о тех источниках и промежуточных материалах, с которыми работал студент-дипломник. С помощью приложений доказывается достоверность исходных данных, проводимых расчетов, повышается аргументированность выполненного анализа и предложений. Этот раздел позволяет студенту при рациональном его построении варьировать объем основной части дипломной работы, вынося в нее все вспомогательные материалы.

Приложения располагаются в порядке появления на них ссылок в дипломной работе. Каждое приложение начинается с нового листа и содержит в правом верхнем углу слово «Приложение». При наличии в работе нескольких приложений, каждое из них нумеруется. Если на одном листе может быть помещено несколько рисунков или таблиц, то они также нумеруются в пределах каждого приложения. Объем приложений и их количество не ограничено. Нумерация страниц приложений является сквозной.

При ссылке в тексте на материалы приложения следует в скобках напечатать слово «приложение» или сокращенно «прил.» обыкновенным шрифтом, поставить его номер, а если необходимо, то и указать номер таблицы, диаграммы или рисунка в нем.

3. Основные требования к оформлению дипломных работ


  1. Работа выполняется с помощью средств вычислительной техники. Должна быть набрана шрифтом Times New Roman Cyr, размер шрифта 14, через 1,5 интервала (18 пт), распечатаны на принтере (предпочтительно лазерного типа), с одной стороны листа, на бумаге белого цвета формата А4 (210 х 297 мм). Расстановка переносов - автоматически, абзац - 1,27, выравнивание - по ширине, без отступов.

  2. Объем дипломной работы - 50-70 печатных листов, включая титульный лист. Параграфы должны содержать не менее 5-7 печатных листов. Каждый параграф начинается с нового листа.

  3. Номера листов проставляют арабскими цифрами без дополнительных обозначений (точек и слов). Титульный лист не нумеруют, начинается нумерация с листа спецификации пояснительной записки, имеющего номер 6. Листы работы должны иметь сквозную нумерацию в пределах всей дипломной работы. Приложение входит в общее количество листов работы.

  4. Все листы работы должны иметь поля: верхнее поле - 20 мм; нижнее поле - 20 мм; правое поле - 10 мм; левое поле - 30 мм.

4. Иерархическая структура письменной работы предполагает выделение в ее содержании взаимосвязанных друг с другом разделов, глав, параграфов и подпараграфов (разделов и подразделов, пунктов и подпунктов), которые описываются в содержании.

Каждый раздел/главу/параграф дипломной работы необходимо начинать с нового листа. Разделы нумеруют арабскими цифрами с точкой (Раздел 1.) Каждый пункт текста записывается с абзаца. Абзацы должны быть оформлены с красной строки, величина отступа равна пяти печатным знакам (1,27 см).

5. Наименования глав, разделов и параграфов должны быть краткими, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовков. Перед заголовками разделов, частей текста делают 3 интервала (24 пт), после - 2 интервала (18 пт).

Заголовки «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» пишут прописными буквами.

Наименование разделов пишут прописными буквами ( «Раздел 1. ОБЩЕТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ», « Раздел 2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ», « Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА», «Раздел 4. ЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДСТВА», «Раздел 5. ОХРАНА ТРУДА»)

Остальные заголовки пишут с прописной буквы строчными по центру или от левого края страницы, выделяется жирным шрифтом. При автоматическом формировании содержания в текстовом редакторе WORD необходимо выбрать соответствующий стиль, обеспечивающий указанные выше требования. Заголовок должен иметь длину строки не более 40 знаков. Переносы слов в заголовке не разрешаются. Если заголовок большой он делится (по смыслу) на несколько строк.

Точка после заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места, он переносится на новую страницу.

6. Если необходимо сделать библиографическую ссылку на какой-либо литературный источник, то в квадратных скобках после упоминания о литературном источнике (или после цитаты из него) проставляют порядковый номер, под которым источник значится в списке используемой литературы с указанием страниц, на которой расположена цитата [12, с.34] или [12; 34].

Подстрочные примечания (сноски) оформляют в конце страницы в случае необходимости дополнительных пояснений основного текста, разъяснений терминов и др. В тексте используют знаки сноски в виде цифр. Нумерацию сносок ведут постранично, на новой странице сноски нумеруют заново.

7. В тексте не должно быть сокращений, за исключением общепринятых в русском языке, установленных в ГОСТ 2.316-68. Если в тексте используются сокращенные наименования или аббревиатуры, то в конце текста дипломной работы помещается перечень принятых сокращений.

Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком 1.Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Таблица _______ _______________________

номер название таблицыМетодическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ
















Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ














Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ




















Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ


































Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работМетодическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ

Боковик Графы (колонки)

(графа для заголовков)

Рисунок 1


Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в записке одна таблица, она должна быть обозначена "Таблица 1" или "Таблица В.l ", если она приведена в приложении В. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. На все таблицы записки должны быть приведены ссылки в тексте записки, при ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе, таблица 1. Таблицы, как правило, ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8мм. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к записке.

Таблица 1. Относительная прочность растворов от

температуры твердения и возраста


Возраст раствора,

в сут.

Прочность раствора, %, при температуре твердения, 0С

0

5

10

15

20

25

30

1

1

4

6

10

14

19

24

2

3

8

13

19

25

32

40

3

5

12

19

25

35

44

52

...

...

10

24

37

51

62

72

80

87

28

55

72

88

100

106

110

-

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово "Таблица" указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова "Продолжение таблицы" с указанием номера (обозначения) таблицы. Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий их одиночных слов, чередующихся с цифрами, заменяют кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, при первом повторении его заменяют словами «то же», а далее - кавычками.

Оформление формул и математических уравнений

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой.

Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.

Пример:

Плотность каждого образца ρ, кг/м3, вычисляют по формуле:

Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ(1)

где т - масса образца, кг;

V - объем образца, м 3 .

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак "Х". Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают - (1).Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, ... в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела например: (3.1).

Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.

Оформление иллюстраций

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и СПДС. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1". Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: ­Рисунок 1.1. При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 - Детали прибора. Если в тексте имеется иллюстрация, на которой изображены составные части изделия, то на этой иллюстрации должны быть указаны номера позиций этих составных частей в пределах данной иллюстрации, которые располагают в возрастающем порядке, за исключением повторяющихся позиций. Необходимо отметить, что во многих изданиях часто иллюстрации сопровождаются сокращенной подписью «Рис.1» и в ссылках на них используют тоже сокращенное обозначение «рис.1», что разрешено правилами оформления содержания диссертаций и отвечает требованиям к работам, отправляемым в печать (приказ Минобразования России от 9 апреля 2002 г. за №1305).Но при оформлении выпускных квалификационных работ все же рекомендуется придерживаться требований ГОСТов 2.105-95 и 7.32-2001.

Для схем расположения элементов конструкций и архитектурно-строительных чертежей зданий (сооружений) указывают марки элементов. При ссылке в тексте на отдельные элементы деталей (отверстия, пазы, канавки, буртики и др.) их обозначают прописными буквами русского алфавита. Эти данные наносят на иллюстрациях согласно ГОСТ 2.109-73*.

Оформление приложений

Материал, дополняющий текст, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов.

Приложение оформляют как продолжение данной записки на последующих её листах. Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера. В тексте записки на все приложения должны быть даны ссылки.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово "обязательное", а для информационного "рекомендуемое" или "справочное".

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в записке одно приложение, оно обозначается "Приложение А". Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3, А4х3, А4х4, А2 и А1 по ГОСТ 2.301-68. Приложения должны иметь общую с остальной частью записки сквозную нyмepaцию страниц. При оформлении иллюстраций и приложений допускается использование различных цветов.

Оформление основных надписей

Специальные формы основной надписи чертежа устанавливают: для конструкторских документов - ГОСТ 2.104 - 68*; для документации, предусмотренной стан­дартами СПДС - ГОСТ 2.101-97.

Основная надпись чертежа выполняется в правом нижнем углу вплотную к линиям рамки в соответствии с рисунками 2 и 3.

Заполнение основной надписи графических и текстовых документов осуществляется чертежным шрифтом №3,5 и №5, строчными буквами. Первая буква начала надписи в графе должна быть заглавной. Записи располагаются в середине графы.

Содержание, расположение и размеры граф основных надписей, дополнительных граф к ним на чертежах и текстовых документах, входящих в состав курсовых и дипломных проектов должны соответствовать:

для конструкторских документов (ГОСТ 2.104 - 68*):

  • чертежей, схем, графиков - форме 1 (рисунок 4);

  • первых листов текстовых документов - форме 2 (рисунок 5);

  • последующих листов текстовых документов - форме 2а (рисунок 6)

для архитектурно-строительной и инженерно-строительной документации (ГОСТ 21.101-97 ):

  • листов графических документов- форме 3 (рисунок 7);

  • первых листов текстовых документов - форме 5 (рисунок 8);

  • последующих листов текстовых документов - форме 6 (рисунок 9)


Форма 1 (ГОСТ 2.104 - 68*)

Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ

Рисунок 4



Форма 2 (ГОСТ 2.104 - 68*)

Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ

Рисунок 5



Форма 2а (ГОСТ 2.104 - 68*)

Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ


Рисунок 6








Форма 3 (ГОСТ 21.101-97)

Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ


Рисунок 7




Форма 5 (ГОСТ 21.101-97)

Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ


Рисунок 8




Форма 3 (ГОСТ 21.101-97)

Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ



Рисунок 9



Графы основной надписи заполняются следующим образом.


Графа 1 - обозначение документа.


Для дипломного проекта рекомендуется в качестве обозначения документа применять шифр 000516-190604-123-ДП-2012, (000516 - шифр колледжа, 190604 - шифр специальности, 123 - поименный номер студента, ДП - стадия проектирования, 2012 - год защиты).

Графа 2 - наименование предприятия, в состав которого входит здание или сооружение или наименование микрорайона;

графа 3 - наименование здания (сооружения);

графа 4 - наименование изображений помещенных на данном листе, в точном соответствии с наименованиями изображений на чертеже;

графа 5 - наименование организации разработчика (№ группы студента);

графа 6 - условное обозначение стадии (ДП);

графа 7 - порядковый номер листа;

графа 8 - общее число листов документа;

графа 9 - наименование изделия или его составной части;

графа 10 - условное обозначение материала только для чертежей деталей;

графа 11 - масса изделия или его частей (ГОСТ 2.109-73*);

графа 12 - масштаб изображения предмета на чертеже;

графа 13 - наименование документа;

графы 14, 15, 16 - фамилии, подписи, дата.


Дипломная работа подшивается в твердую обложку.

4. Рецензирование дипломных работ

Выполненные дипломные работы рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой дипломных работ.

Рецензенты дипломных работ назначаются приказом директора колледжа.

Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии дипломной работы заданию на нее;

- оценку качества выполнения каждого раздела дипломных работ;

- оценку разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы.

Рецензия заверяется личной подписью рецензента и печатью учреждения, в которой работает рецензент.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты дипломной работы.

Внесение изменений в дипломную работу после получения рецензии не допускается.

Заместитель директора по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает дипломную работу в Государственную аттестационную комиссию.









ПРИЛОЖЕНИЯ

Примечание. При использовании образцов из приложений необходимо изъять текст, набранный курсивом.

Приложение А

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Железногорский политехнический колледж»



_

(код, наименование специальности)


________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту

Тема проекта_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автор проекта студент _____________________________________группа:_____________

Р

( подпись студента)абота выполнена «_____»____________________________, ________________________


Р

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)уководитель проекта ________________ , ___________________ , ___________________


Председатель предметной

(цикловой) комиссии _______________ ,____________________ , ___________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)


Консультанты по:

организационно- _________________ ,____________________ , ___________________

экономической части: (подпись) (фамилия, инициалы) (дата)



графической части ________________ ,____________________ , ___________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)


охране труда _________________ ,____________________ , ___________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)



2014

Приложение Б


Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

« Железногорский политехнический колледж»





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР и ТО

_____________________________

"____"__________________20___г.





Дипломное задание


Студенту

Специальность

Группа












2014




Тема дипломного проекта


Перечень вопросов, подлежащих разработке

А.В пояснительной записке:

Раздел 1. Общетехническая часть


Раздел 2. Специальная часть


Раздел 3. Организация производства

Раздел 4. Экономика производства


Раздел 5. Охрана труда

Раздел 6. Экологическая безопасность _______________________________


Б.В графической части:


Дополнительные указания:

При прохождении преддипломной практики на


Необходимо собрать следующий материал


Рекомендуемая литература


Общий объем проекта: пояснительная записка на страницах и графическая часть листов формата "А "


Дата выдачи задания "_____"__________________________________20__г.

Срок окончания дипломного проекта "_____"____________________20__г.

Руководитель дипломного проекта____________________(_____________)

Председатель предметной комиссии___________________(_____________)

Настоящее задание к пояснительной записке выполненного дипломного проекта.

Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ

А4 000516-190631- 123 -ДП- 2014 Пояснительная записка 98

А4 000516-190631- 123 -ДП- 2014 Текстовая часть 92

Документация

Графическая часть

А1 000516-190631- 123 -ДП- 000СБ Планировка зоны ТО2 1

А1 000516-190631- 123 -ДП- 100 Разборка дифференциального 1

заднего моста автомобиля

КамАЗ

000516- 190631- 123- ДП -2014


6 98

Проект зоны ТО2

группа ТО11


Иванов 26.05

Зацепилов 28.05


Григорьева 01.06

Акимкина 04.06

Приложение В

Приложение Г


СОДЕРЖАНИЕ



Ведение

Раздел 1. Общетехническая часть

  1. (название)……………………………………………………...……(№ стр)

  2. (название)……...…………………………………………..………(№ стр)

Раздел 2. Специальная часть

  1. (название)………………………………...………………….…(№ стр)

  2. (название)………………………………...………………..……(№ стр)

  3. (название)………………………………...…………..…………(№ стр)

Раздел 3. Организация производства

3.1. (название)…………………………………...……………….……(№ стр)

3.2. (название)………………………………...……………….………(№ стр)

Раздел 4. Экономика производства

4.1. (название)…………………………………...……………….……(№ стр)

4.2. (название)………………………………...……………….………(№ стр)

Раздел 5. Охрана труда

5.1. (название)…………………………………...……………….……(№ стр)

5.2. (название)………………………………...……………….………(№ стр)


Заключение………………………………...…………………….………..(№ стр)

Список литературы ……………………………….…………………...…(№ стр)

Приложения: (название)…….……………………………...………….…(№ стр)

Приложение Д

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи // Изд-во стандартов.-М.,1990.

2. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам // Издательство стандартов.-М.,1996.

3. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам // Издательство стандартов.- М.,1996.

4. ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы // Издательство стандартов.-М.,1990.

5. ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы // Издательство стандартов.-М.,1990.

6. ГОСТ 2.303-68 ЕСКД Линии // Издательство стандартов.-М.,1990.

7. ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные // Издательство стандартов.-М.,1990.

8. ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения - виды, разрезы, сечения // Издательство стандартов.-М.,1990.

9. ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах // Издательство стандартов.-М.,1990.

10. ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц // Издательство стандартов.-М.,1990.

11. ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации // Издательство стандартов.-М.,1998.

12. ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений // Издательство стандартов.-М.,1994.

13. ГОСТ 21.205-93 СПДС. Условные обозначения элементов санитарно-технических систем // Издательство стандартов.-М.,1996.

14. ГОСТ 21.206-93 СПДС. Условные обозначения трубопроводов // Издательство стандартов.-М.,1995.

15. ГОСТ 21.403-80 СПДС. Обозначения условные графические в схемах. Оборудование энергетическое // Издательство стандартов.-М.,1981.

16. ГОСТ 21.501-93 СПДС. Правила выполнения архитектурно- строительных рабочих чертежей // Издательство стандартов.-М.,1994.

17. ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления // Стандарты по издательскому делу.-М.,1998.








Приложение Е

ОБОУ СПО «Железногорский политехнический колледж»

Заключение по дипломному проекту

Тема

Дипломник

Специальность и группа

Объем дипломного проекта

Количество листов чертежей

"_____" страниц записки________________

"_____" страниц расчета________________

"_____" страниц сметы_________________

Характеристика общетехнической и специальной подготовки


Проявленная дипломником самостоятельность при выполнении дипломного проекта. Плавность и дисциплинированность в работе. Умение пользоваться литературным материалом. Индивидуальные особенности дипломника

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Отрицательные особенности проекта


Положительные стороны дипломного проекта




Предлагаемая оценка дипломного проекта____________________

Руководитель____________________

"____"______________20 _г.





Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

« Железногорский политехнический колледж»



Рецензия

на дипломный проект

Дипломник-студент

Специальность

Дипломный проект на тему

Выполнен в составе:

1) графическая часть, формат А1____________на___________листах;

2) пояснительная записка, формат А4________на___________листах;

Заключение о соответствии выполненного дипломного проекта дипломному заданию, степень раскрытия темы проекта

Характеристика выполнения каждого раздела, принятых в проекте решений:



Оценка качества выполнения пояснительной записки и графической части проекта:


Положительные стороны дипломного проекта:


Основные недостатки, замечания по проекту:


Отзыв о проекте в целом, заключение о возможности использования на производстве


Предлагаемая оценка дипломного проекта


Занимаемая должность, место работы


Рецензент__________________ _____________________________

(подпись) (Ф.И.О.)



"___"_______________20__г.

Методическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работ













































КМетодическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работМетодическая разработка. Общие правила оформления дипломных проектов и работомитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Железногорский политехнический колледж»



_

(код, наименование специальности)


________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту

Тема проекта_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автор проекта студент _____________________________________группа:_____________

Р

( подпись студента)абота выполнена «_____»____________________________, ________________________


Р

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)уководитель проекта ________________ , ___________________ , ___________________


Председатель предметной

(цикловой) комиссии _______________ ,____________________ , ___________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)


Консультанты по:

организационно- _________________ ,____________________ , ___________________

экономической части: (подпись) (фамилия, инициалы) (дата)



графической части ________________ ,____________________ , ___________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)


охране труда _________________ ,____________________ , ___________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)










2014



























































































Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

« Железногорский политехнический колледж»





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР и ТО

_____________________________

"____"__________________20___г.





Дипломное задание


Студенту

Специальность

Группа















2014

Тема дипломного проекта


Перечень вопросов, подлежащих разработке

А.В пояснительной записке:

Раздел 1. Общетехническая часть


Раздел 2. Специальная часть


Раздел 3. Организация производства


Раздел 4. Экономика производства


Раздел 5. Охрана труда


Б.В графической части:


Дополнительные указания:

При прохождении преддипломной практики на


Необходимо собрать следующий материал


Рекомендуемая литература


Общий объем проекта: пояснительная записка на страницах и графическая часть листов формата "А "


Дата выдачи задания "_____"__________________________________20__г.

Срок окончания дипломного проекта "_____"____________________20__г.

Руководитель дипломного проекта____________________(_____________)

Председатель предметной комиссии___________________(_____________)

Настоящее задание к пояснительной записке выполненного дипломного проекта.





© 2010-2022