- Преподавателю
- Информатика
- Развитие технических способностей учащихся ОУ посредством образовательной робототехники
Развитие технических способностей учащихся ОУ посредством образовательной робототехники
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Панов А.Н. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развитие технических способностей учащихся МАОУ «Лицей №121»
(Центр образования №178) посредством образовательной робототехники
Образовательная робототехника - это направление, в котором осуществляется современный подход к внедрению элементов технического творчества в учебный процесс через объединение конструирования и программирования в одном курсе. Интеграция информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления - это мощный инструмент получения знаний учащимися, закладывающий прочные основы системного мышления.
Целью дополнительных занятий курса «Робототехника» является образование детей в сфере инновационных технологий и содействие развитию технического творчества, развитие инновационной деятельности в лицее.
Современного ребенка с детства окружает множество технических устройств. Сегодня двух-трех летний ребенок, не умеющий ещё толком разговаривать, способен включить компьютер, выйти в Интернет и найти свой любимый мультфильм. Однако редко кто из ребят задумывается о том, кем и как были созданы или разработаны такие привычные для них вещи (те же мультфильмы, компьютерные игры!)…
И задача взрослых - разбудить в них желание творить! Идею, сформулированную Ф. Ницше «Только для созидания должны вы учиться!», , необходимо доносить до каждого ученика. Вот смысл учения, вот та благородная миссия, к которой должен быть готов обучающийся, - вырасти и изменить мир, сделать его лучше. Именно учитель заинтересовывает учеников своими занятиями, привлекает методикой преподавания, рассказывает, что кроме компьютерных игр и просмотра фильмов в сети Интернет есть более интересные дела, которые каждому по плечу. Поэтому учитель постоянно занимается поиском, организовывает и проводит занятия по-новому, добивается достижения высоких образовательных, научно-методических и воспитательных результатов. Педагог вовлекает обучающихся в систему научно-технического творчества, развивает технические способности учащихся.
При помощи специальных конструкторов ребята сами создают и программируют роботов, способных двигаться, распознавать объекты по цвету и форме, а также определять расстояние до объекта и т.д. С не меньшим интересом, даже не задумываясь о «научности момента», пятиклассники начали решать алгоритмические задачи и самостоятельно производить необходимые, посильные их возрасту, вычисления для функционирования созданных ими механизмов. В будущем они смогут сами развивать и дополнять стандартные задания, проводить свои исследования и изучать технику, физику и другие науки при помощи полученных знаний.
За время работы направления «Робототехника» в лицее можно отметить, что занятия способны не только содействовать опережающему развитию школьников и поддерживать талантливых детей, но и по-новому раскрывать потенциал учителя и даже улучшать школьную инфраструктуру. Учитель принимает активное участие в организации выставок детского технического творчества, в научно-практических семинарах по данному направлению. «Дети встречаются с различными электронными игрушками, обычно не задумываясь, почему машинка или кукла делает именно такие действия и почему не делает другие.
- Задача предмета «Робототехника» - открыть школьникам мир устройства современных технологий, дать возможность ориентироваться в нем и участвовать в его создании».
В планах - создание новых учебно-методических материалов, авторской программы, методического сборника. Лицей, одним из первых внедривший занятия по робототехнике в Казани, следует идее раскрытия уникального потенциала каждого ребенка путем организации среды для его свободной деятельности. Педагоги лицея стараются разбудить стремление детей к познанию. С возрастом это стремление преобразуется в умение учиться и воспринимать новое с энтузиазмом. Высокие технологии стимулируют у учеников потребность творить, совершенствоваться и добиваться успеха.
Вне зависимости от того, какой профессиональный путь изберет сегодняшний школьник в будущем, его работа так или иначе будет связана с использованием новейших технологий. Современное первоклассное образование тесно связано с применением информационных разработок и робототехники, востребованных для решения задач широкого профиля. Такое взаимодействие обеспечивает условия для организации инновационной деятельности, развития научно-технического потенциала, стимуляции социальной активности, как в отдельном общеобразовательном учреждении, так и в масштабах государства.
Панов А.Н., учитель информатики МАОУ «Лицей №121» (Центр образования №178);