Рабочая программа по информатике 8кл

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей естественнонаучного

по УР Ситдикова Т.Г.

__________Р.Р.Зарипов

цикла

Протокол №______________

____________________

Приказ № __73__

от « 2 » сентября 2013 г.

«_2_» сентября 2013г.

от « 2» сентября 2013 г.

Руководитель МО ____________

Тимергалеева А.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя информатики и ИКТ

Бикчантаева А.М.

по учебному предмету «Информатики и ИКТ»

8 класс ( Базовый уровень)







Программа рассмотрена на заседании

педагогического совета.

Протокол № 2 от 2 сентября 2013 года.



Казань -2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основные цели и задачи курса:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Данная рабочая программа составлена на основании:

Стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312). Планирование курса «Информатика и ИКТ» в средней школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 35 часов (1час в неделю в 8-м классе)

Национально-региональный компонент (НРК):

  • Урок №11. Программное обеспечение компьютера. ПО созданные на территории РТ







Содержание учебного предмета

1. Количество часов в неделю по учебному плану: 1

2. Количество часов по четвертям:

I

II

III

IV

9

7

10

9

3. Практическая часть:

I

II

III

IV

Практические работы

1

2

4

2

Контрольные работы

1

1

1

2



Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования по информатике и информационным технологиям

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Перечень литературы



  1. Информатика и ИКТ. 8 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.А. 3-е изд., испр. - М.: 2009. - 165 с

  2. Сайт metodist.lbz.ru/

  3. Сайт metod-kopilka.ru/

Календарно-тематическое планирование 8 кл

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля, измерители

Дом. работа

Дата проведения

1-я четверть. 9 час.

1

Правила техники безопасности. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Информация и информационные объекты различных видов. Естественные и формальные языки.

1

Урок-практикум

Знают/умеют: Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ, информации в макро и микромире, формальные языки

Практическая работа

Читать п-1.2

2

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации.

1

Комби-нированный

Знают понятия: знаковые системы, длина кода

Опрос по теме

Ответить на вопросы в конце п-1.2

3

Единицы измерения информации.

1

Объяснение нового материала

Знают понятия/умеют вычеслять: кол-во информации, переводить из одной единицы в другую

Опрос по теме

Читать п-1.3

4

Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера.

1

Объяснение нового материала

Знают компоненты системного блока

Опрос по теме

Повторить пройденную тему. Читать записи в тетрадях.

5

Соединение блоков и устройств компьютера и других средств ИКТ

1

Объяснение нового материала

Знают последовательность/принцип работы устройств системной платы

Опрос по теме

Повторить пройденную тему. Читать записи в тетрадях.

6

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, скорость передачи и обработки.Устройства ввода/вывода

1

Объяснение нового материала

Знают технология изготовления и принцип работы устройств ввода и вывода. Оценивать быстродействие компьютера, сети.

Опрос по теме

Повторить пройденную тему. Читать записи в тетрадях.

7

Контрольная работа №1: устройство компьютера.

1

Контроль знаний

Контрольная работа

Повторить тему: " Устройства компьютера"

8

Работа над ошибками. Файлы и файловая система. Создание, именование, сохранение, удаление объектов. Орагнизация их семейств.

Объяснение нового материала

Знают понятия: одноуровневая/многоуровневая файловая система

Опрос по теме

Читать п-2.2

9

Архивирование и разорхивирование. Практическая работа №1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

1

Урок-практикум

Умеют работать с файл. Менеджерами

Практическая работа

Читать п-2.3

2-я четверть. 7 час.

10

Практическая работа №2. Форматирование носителя информации.

1

Урок-практикум

умеют форматировать диски

Практическая работа

Прочитать и ответить на вопросы-2.6

11

Программное обеспечение компьютера и его структура. ПО общего назначения. ПО сделанные на территории РТ

1

Объяснение нового материала

Знают програмное обеспечение, структуру ПК

Опрос по теме

Прочитать п-2.3

12

Командное взаимодействие пользователя с компьтером. Графический интерфейс операционных систем и приложений.

1

Объяснение нового материала

Знают понятия: Графический интерфейс

Опрос по теме

Прочитать п 2.8

13

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. Самостоятельная работа.

1

Объяснение нового материала

Знают понятия: окна, флажки, выпадающийся список, переключатели.

Опрос по теме

Ответить на вопросы п-2.6

14

Защита информации от компьютерных вирусов. Стоимость информационных продуктов, услуг связи.

1

Комби-нированный

Знают понятия: вирусы и антивирусные программы

Опрос по теме

Прочитать п-2.7

15

Контрольная работа №2. Компьютерные вирусы

1

Контроль знаний

Практическая работа

Повторить пройденный материал.

16

Анализ контрольной работы. Практическая работа №3 Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

1

Урок-практикум

Умеют находить и лечить вирусы

Практическая работа

Прочитать п-2.7

3-я четверть 10 час.

17

Правила техники безопасности. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Информационная безопасность. Правовая охрана программ и данных. Этика в сети. Личная информация.

1

Объяснение нового материала

Законы о защите данных.

Опрос по теме

Повторить Главу 2

18

Процесс передачи информации. Источник и приесмник информации.

1

Объяснение нового материала

Знают понятия: канал передачи данных, способы передачи данных, виды модемов.

Опрос по теме

Прочитать п-3.1

19

Локальные компьютерные сети.

1

Урок-практикум

Умеют различать виды сетей

Практическая работа

Прочитать п-3.2

20

Практическая работа №4. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети.

1

Урок-практикум

Умеют подключаться к глобальной сети

Контрольная работа

Прочитать и ответить на вопросы п-3.2

21

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Информационные ресурсы общества. Образовательные ресурсы.

1

Комби-нированный

Знают понятия: локальная, региональна, корпоративная и глобальная сеть

Прочитать п-3.3

22

Практическая работа №5. Подключение к Интернету.

1

Урок-практикум

Умеют подключаться к глобальной сети. Настраивать локальную сеть.

Практическая работа

Создать подключени домашнего компьютера к интернету

23

Информационные ресурсы интернета. Контрольная работа №3

1

Объяснение нового материала

Имеют представление о ресурсах интернета

Опрос по теме

Повторить пройденный материал.

24

Работа над ошибками. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Практическая работа №6. География» Интернета.

1

Урок-практикум

Умеют определять IP, MAC-адрес

Практическая работа

Прочитать п-3.4

25

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники.

1

Объяснение нового материала

Имеют представление о поисковых системах

Опрос по теме

Прочитать п-3.5

26

Информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Практическая работа №7 Путешествие во Всемирной паутине.

1

Урок-практикум

Умеют находить необходимую информацию

Практическая работа

Подготовить доклад на тему Ресурсы Интернета

4-я четверть 9 час.

27

Электронная почта как средство связи; правила переписки, проложения к письмам, отправка и получение сообщения. Практическая работа №8. Работа с электронной Web-почтой.

1

Объяснение нового материала

Умеют работать с почтой

Практическая работа

Создать собственный почтовый ящик.

28

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей. И ссылок на них. Практическая работа №9. Загрузка файлов из Интернета.

1

Объяснение нового материала

Знают/умеют: Работать с торрентами, download менеджерами.

Практическая работа

Скачать с торрент трекера научно-популярный фильм

29

Практическая работа №10. Поиск информации в Интернете.

1

Урок-практикум

Умеют правильно задавать параметры поиска

Практическая работа

Сделать доклад по поисковым системам

30

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста. Создание презентаций.

1

Объяснение нового материала

Знают/умеют: Создавать презентации в PowerPoint

Опрос по теме

Сделать презентацию про любимого питомца.

31

Разработка Web-страниц с использованием языка разметки гипертекста HTML.

1

Комби-нированный

Знают HTML

Прочитать п-3.9

32

Практическая работа №11 Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

1

Урок-практикум

Знают понятия: HTML.

Практическая работа

Читать записи в тетрадях.

33

Итоговая контрольная работа за курс 8-го класса.

1

Контроль знаний

Повторение

Практическая работа

Повторить. Читать записи в тетрадях.

34

Анализ контрольной работы. Практическая работа №12 Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

1

Урок-практикум

Умеют разрабатывать сайты

Практическая работа

Повторить Главу 3

35

Подведение итогов

1

Повторение

Опрос по теме

Повторить. Читать записи в тетрадях.



© 2010-2022