Работая программа по робототехнике 2 г. о

Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «СОШ № 218»

ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа начального общего образования курса «Робототехника» МОУ «СОШ № 218» составлена на основе методических рекомендаций разработчиков LEGO из серии Lego Education. Основная программа конкретизирует содержание модулей по курсу «Робототехника», основана на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по внеурочной деятельности; дает распределение часов по классам и модулям. Основная программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов и достижения обучающимися воспитательных уровней внеурочной деятельности, учитывает возможности межпредметных и внутрипредметных связей.

Структура документа

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения разделов и тем; требования к результатам освоения программы; требования к оснащению учебного процесса.

Общая характеристика курса «Робототехника». Цели и задачи :

Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Цели работы курса:

  1. Организовать деятельность школьников во внеурочное время.

  2. Развивать всесторонне личность учащегося:

  1. Развитие навыков конструирования

  2. Развитие логического мышления

  3. Мотивация к изучению наук естественно - научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.

  1. Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах

  2. Развивать у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Вырабатывается навык работы в группе.

Основные содержательные линии

Основные содержательные линии курса «Робототехника» определены стандартом начального общего образования второго поколения и имеют практико-ориентированную направленность и представлены в программе содержательными модулями: «Основы робототехники» и «Перволого». Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы универсальных учебных действий.

Ценностные ориентиры содержания курса «Робототехника»

Устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает три уровня результатов.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.


Место предмета в плане

В соответствии с планом внеурочной деятельности курс «Робототехника» изучается в 2-3 классе(1 год обучения) по один час в неделю. Распределение количества часов по годам обучения:1 год обучений - 1 час в неделю, 34 часа. Курс «Перволого» интегрирован в предмет «Робототехника», проводится во на 1 году обучения.

Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения обучающимися программы курса:

1. Коммуникативные универсальные учебные действия: формировать умение слушать и понимать других; формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2. Познавательные универсальные учебные действия: формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации; формировать умения на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

3. Регулятивные универсальные учебные действия: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение составлять план действия на уроке с помощью учителя; формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.

4. Личностные универсальные учебные действия: формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности, формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В процессе активного конструирования, исследования, проведения исследования, испытаний и обсуждения результатов у обучающихся развивается широкий спектр навыков и знаний.

Конструирование

Аппликация «Мой портрет».

Аппликация «Лето».

Аппликация из листьев.

Виртуальная экскурсия. Поиск в интернете, импорт текста и рисунков в ПервоЛого. Команды черепашки.

Коллаж «Зимний пейзаж».

Проект «Снеговики». Вставка фотографий коллажа, анимация и копирование черепашек.

Проект «Видеооткрытка». Видеозахват в iMove, новогоднее поздравление

Проект «Видеооткрытка». Видеозахват в iMove, новогоднее поздравление

- Проект "Волшебница Зима". Работа в программе Comic Life. Использование и закрепление полученных навыков при создании проектов в начальной школе.

Проект "Волшебница Зима". Работа в программе Comic Life. Использование и закрепление полученных навыков при создании проектов в начальной школе.

Проект «Сказочные задачи ». Придумать и записать задачу с героями сказки «Теремок».

Проект «Сказочные задачи ». Вставка фото в формы черепашки, редактирование форм, анимация в режиме светофора.

Проект «Календарь». Создаем календарь из фотографий в Word или в iPhoto

Проект «Календарь». Создаем календарь из фотографий в Word или в iPhoto

Проект «Новогодняя открытка». Анимированная открытка.

Проект «Новогодняя открытка». Анимированная открытка.

Решение прикладных задач

Водный транспорт

Проект «Водный транспорт»

Проект «Район, в котором я живу!» Симметричность LEGO моделей

Устойчивость LEGO моделей.Военный транспорт.

Военный транспорт.

Голодный аллигатор

Проект « Вратарь. Ликующие болельщики»

Непотопляемый парусник

Главная площадь в Моделирование достопримечательностей

Обезьянка - барабанщица

Обезьянка - барабанщица

Любимый сказочный герой. Моделирование из LEGO VEDO

. Моделирование сюжета из LEGO VEDO/ Порхающая птица

Моделирование сюжета из LEGO VEDO

. Моделирование сюжета из LEGO VEDO

Проект «LEGO и сказки»

Проект «LEGO и сказки»

. Обобщение изученного. «Робот моей мечты».

Модуль «Конструирование» - уровень углубленного изучения основ робототехники и освоения робототехники, применения законов механики и составления программ при конструировании и создании роботов; усвоение знаний, умений, навыков на уровне практического и творческого применения.

Модуль «Решение прикладных задач» включает в себя работу с использованием графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла, использование графических файлов в проекте, работу со звуковой информацией, запись звука, создание простейших мультимедийных проектов, разработку индивидуального творческого мультимедийного проекта, защиту творческих проектов на конкурсе.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора,

  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений:

Обучающийся научится

  • знать простейшие основы механики;

  • различать виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

  • понимать технологическую последовательность изготовления несложных конструкций

Обучающийся получит возможность научится

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

  • реализовывать творческий замысел.

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Требования к оснащению учебного процесса курса «Робототехники» в начальной школе учитывают современные представления о культуре и безопасности труда учеников.

Оснащение учебного процесса в начальной школе направлено на обеспечение:

• гигиенических требований к работе обучающихся,

• работы с моделями,

• достаточного уровня графической грамотности,

• овладения первоначальными умениями передачи, преобразования и поиска (проверки) необходимой информации (материала) в учебниках, словарях, каталогах библиотеки,

• мотивации успеха в получении результата, в творческой самореализации на основе организации необходимого оснащения учебного процесса.

Для перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности, развития умения работать с разными типами информации и ее источниками требуются:

№ п\п

Наименование оборудования

Необходимый минимум на каждого ученика

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Основная рабочая программа внеурочной деятельности образования по робототехники для начальной школы МОУ «СОШ № 218»

не менее 1 экз. на класс

Примерная рабочая программа внеурочной деятельности образования по робототехники для начальной школы МОУ «СОШ № 218»

не менее 1 экз. на класс

Тематическое планирование внеурочной деятельности образования по робототехники для начальной школы МОУ «СОШ № 218»

не менее 1 экз. на класс

Технические средства

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

не менее 1 экз. на класс

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

не менее 1 экз. на класс

Компьютер

не менее 1 экз. на класс

Нетбуки

на каждого ученика

Мультимедийная доска

не менее 1 экз. на класс

Фотокамера (цифровая)

не менее 1 экз. на класс

Видеокамера цифровая со штативом

не менее 1 экз. на класс

Конструктор Lego WeDo

на каждого ученика

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

не менее 1 экз. на класс

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы (в том числе электронные учебники, мультимедийные тренинговые, контролирующие программы, игровые компьютерные программы), соответствующие содержанию обучения

не менее 1 экз. на класс

Технологические карты, книга с инструкциями (в том числе электронные)

не менее 1 экз. на класс

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

на каждого ученика

Стол учительский с тумбой

не менее 1 экз. на класс

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

не менее 1 экз. на класс

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

не менее 1 экз. на класс

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

не менее 1 экз. на класс

5

© 2010-2022