Статья об информатизации «Внедрение электронной школы»

Информационная эпоха изменила современную школу. Выпускники казахстанских школ ориентированы на ценности информационного общества, в котором увеличивается роль информации и знаний, все больше требуются знания и умения в сфере информационно-коммуникационных технологий. Задача  современной школы научить наших молодых людей жить и работать в условиях глобального информационного пространства. С автоматизацией учебного процесса статус учителя не изменился, он был и остается главной фигурой в школе. Никто и никогда не заменит его живое общение с учеником, его мудрые глаза, улавливающие самые незаметные изменения в поведении детей.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Внедрение электронной школы.»


Зам.директора по информатизации

Гимназии №45 г.Караганды

Комракова Л.А.


Человечество находится на пороге Третьей индустриальной революции, мы живем уже в совершенно иной технологической реальности, нежели ранее. Цифровые и нанотехнологии, многие другие достижения науки стали обыденной реальностью, трансформировав не только окружающую среду, но и самого человека. Мы должны быть активными участниками этих процессов.

Информационная эпоха изменила современную школу. Выпускники казахстанских школ ориентированы на ценности информационного общества, в котором увеличивается роль информации и знаний, все больше требуются знания и умения в сфере информационно-коммуникационных технологий. Задача современной школы научить наших молодых людей жить и работать в условиях глобального информационного пространства.

А одним из показателей эффективности системы образования сегодня считается современная электронная школа, поэтому во многих школах Казахстана, в том числе и в нашей гимназии №45 города Караганды внедряется система электронного обучения.

Электронное обучение складывается из нескольких пунктов. Это применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, это процесс взаимодействия преподавателя ученика и родителя через интернет.

Родители могут отслеживать прогресс своих детей, быть в курсе событий учебного заведения, общаться с преподавателями и другими родителями. Учитель заполняет электронную тетрадь с планированием уроков, классный журнал, отправляет e-mail или sms-сообщения родителям учеников о предстоящих плановых и внеплановых собраниях и встречах, сдает отчеты и др.

Для успешного внедрения этой системы в 2013 году в нашей гимназии завершена поставка компьютерной техники, а это 30 компьютеров для работы в каждом учебном кабинете; 17 ноутбуков, 23 компьютера предназначены для учительской, библиотеки и компьютерного класса.

В гимназии проведена сеть интернет в каждый учебный кабинет, также проведена беспроводная сеть интернета WI-FI. Гимназисты имеют возможность доступа к интернету на каждом уроке. Уроки проводятся в интересной и разнообразной форме, так как во многих учебных классах установлены интерактивные доски.

У нас в гимназии компетентные и творческие педагоги, которые повышают свою квалификацию и имеют сертификаты по электронному обучению. Преподаватели гимназии активно используют новые виды педагогической продукции: электронные учебники, электронные дидактические пособия, мультимедийные обучающие программы, виртуальные путешествия и вернисажи, электронные практикумы, электронные методические системы, электронные исследовательские программы.

Все эти виды электронной учебной продукции, как живые собеседники, вошли в школьную жизнь. Они помогают школьникам учиться в своем индивидуальном темпе, в соответствии с их природным возможностям,. Ведь нет детей, которые хотят учиться на тройки, есть трудности в освоении ими учебного материала, а эти трудности преодолимы в условиях электронного обучения.

С автоматизацией учебного процесса статус учителя не изменился, он был и остается главной фигурой в школе. Никто и никогда не заменит его живое общение с учеником, его мудрые глаза, улавливающие самые незаметные изменения в поведении детей. Но технологии пришли в школу на помощь учителю. Задача учителя - настроить и научить ученика работать с ними. Для этого необходимо связать уроки и систему домашних заданий с содержанием электронных учебников и Интернет-ресурсов. Научив ученика работать с ними, мы научим его работать в мировом образовательном пространстве, так как они основаны на одних и тех же технологиях, которые являются достижением мировой цивилизации. Приобщая ученика к цифровым носителям информации, мы формируем в нем новую информационную культуру, так необходимую ему в будущем. И в нашей гимназии есть все возможности для использования информационных технологий и внедрения их в учебный процесс.

Статья об информатизации «Внедрение электронной школы»Статья об информатизации «Внедрение электронной школы»Статья об информатизации «Внедрение электронной школы»

© 2010-2022