- Преподавателю
- Информатика
- Конспект занятия по информатике в подготовительной к школе группе по теме: Информация. Виды и способы получения информации
Конспект занятия по информатике в подготовительной к школе группе по теме: Информация. Виды и способы получения информации
Раздел | Информатика |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова Е.П. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект занятия информатики в подготовительной группе
Раздел: Информация. Виды и способы получения информации.
Тема: Способы получения информации. Решение математических задач на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого.
Цели: 1. Обобщить знания детей по теме «Способы получения информации».
2. Закрепить умение сложения и вычитания в пределах 10;.
3. Познакомить с функцией клавиш управления движением курсора, ввода (Enter) в математической программе при решении задач.
Тип урока: урок применения ранее полученных знаний.
Задачи:
1. Учебная - ориентирование в информационном потоке, решение математических задач, самостоятельная работа над ошибками.
2. Развивающая - формирование умений анализировать информацию, поступающую от органов чувств человека, строить предположения (гипотезы) на основе полученных данных.
3. Воспитательная - воспитание навыков контроля и самоконтроля, формирование информационной культуры воспитанников, создание психологически комфортной среды на занятиях в компьютерном классе.
Задачи управления компьютером: самостоятельное управление программой: использование клавиш, предназначенных для работы в предложенных программах (клавиш управления движением курсора, Enter, Tab и др.), использование манипулятора «мышь».
Игровые задачи: 1. Космическое путешествие: опознать предметы, используя датчики осязания, зрения, слуховой и металлодетектор.
2. Удивительные рифмы: помочь герою пересечь болото, анализируя информацию и выбирая правильный путь.
2. Помочь Алику решить задачи, проверить правильность решения задач, самостоятельно проработать ошибки.
Программное обеспечение: Антошка - Чудеса науки (Ракета). Баба-Яга учится читать (Лягушки-хохотушки). Алик - Занимательная математика (Летчик) (см. Приложение 1).
Оборудование: проектор.
План занятия:
-
Организационный момент. Проверка домашнего задания.
-
Подготовка воспитанников к восприятию нового материала. Коллективная работа.
-
Постановка цели занятия.
-
Практическая работа. Решение задач, самостоятельная работа над ошибками.
-
Подведение итогов.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания. На предыдущем занятии дети работали в графическом редакторе: осваивали операцию заливки областей рисунка. В качестве домашней работы было предложено раскрасить карандашами или фломастерами полюбившиеся сюжеты, распечатанные на бумаге, дома или на уроке рисования в студии. Рассмотреть рисунки. Обменяться впечатлениями.
2. Повторить материал об информации из окружающего нас мира, которую можно получить с помощью органов чувств человека. Выполнить задание: определить, какой предмет находится в серебряном шаре, используя датчики осязания, зрения, слуха. Используется проектор. Задание выполняется коллективно.
3. Познакомить детей с заданием и способами управления программными продуктами, объяснить правила и последовательность действий в программах.
4. Практическая работа. Выполнить задания, провести самостоятельный контроль и работу над ошибками при решении математических задач.
5. Минутка сосредоточения: Получение обратной связи. Отслеживание результатов работы и эмоционального фона занятия. Обмен впечатлениями, выяснение сложностей, встречающихся у детей при выполнении задания. Подведение итогов занятия.
Физкультминутка. Комплексы упражнений для снятия мышечного напряжения и усталости. Проводится, как правило, после занятия, но с учетом индивидуальных показаний, может проводиться в любое время занятия как индивидуально, так и с группой.
Приложение 1
Антошка - Чудеса науки!
В этой программе специальный робот, помогает ребенку угадывать предметы с помощью чувствительных датчиков, таких как датчики зрения, слуха и осязания:
Датчики: зрения (Рентгеновский датчик) - этот датчик расскажет о том, как выглядит предмет;
звуковой - этот датчик воспроизведет звук, который издает объект;
датчик детектора металла (металлодетектор) - этот датчик сообщит, сделан ли предмет из металла или нет;
датчик осязания - этот датчик скажет Вам, на что похож этот предмет на ощупь.
Нужно выяснить все о цвете, форме, материале и звуке, который издает этот предмет, с помощью датчиков вашего робота. Используя эту информацию, угадать предмет, спрятанный внутри серебряного шара и выбрать его из предложенного набора предметов.
Баба-Яга учится читать (Лягушки-хохотушки)
Игра способствует общему развитию ребенка. Приучает внимательно слушать фразу и понимать ее смысл.
Нужно помочь Мишутке перейти через болото. Путь подскажут лягушки, если правильно ответить на их вопросы. Не давайте сбивать себя с толку обманными рифмами. Выбрав правильный ответ, указать мышью на соответствующую ему кочку. Всего можно сделать 5 ошибок. Если навести курсор на предмет, лягушки произносят его название.
Алик - Занимательная математика!
В этой программе собраны задания, позволяющие ребенку получить и углубить математические знания. В задании «Летчик» предлагается решить арифметические примеры и найти неизвестные слагаемые, вычитаемые, сравнить числа и т.д. Независимая проверка решений позволяет ребенку самому увидеть свои ошибки, обратить на них внимание и провести над ними работу. Программа может быть использована для контроля результатов обучения.
Приложение 2
Комплекс упражнений для снятия усталости глаз
После каждого занятия целесообразно проводить комплексы упражнений, для того чтобы снять мышечное напряжение и усталость глаз. Подобных комплексов известно довольно много. Для работы с детьми подходят простые упражнения, которые легко выполняются ребятами и не требуют сложных манипуляций. Важно помнить, что проводить упражнения можно в любой момент занятия как индивидуально, так и коллективно, ориентируясь на состояние детей.
-
Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
-
Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
-
Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
-
Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
-
Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
-
Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко «соединятся».
-
Частое моргание глазами.
-
Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.