- Преподавателю
- Информатика
- Урок на тему: «Высказывание. Логические операции» (9 класс)
Урок на тему: «Высказывание. Логические операции» (9 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Больбат Е.П. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
«Высказывание. Логические операции».
Цели урока:
-
познакомить учащихся с историей и основоположниками алгебры логики;
-
познакомить учащихся с понятием формальной логики;
-
познакомить учащихся с терминологией алгебры логики;
-
сформировать представление о простейших логических операциях.
Задачи урока:
Образовательные:
-
закрепление навыков представления чисел в памяти компьютера;
-
знакомство с понятием высказывания, с простыми и сложными истинными и ложными высказываниями;
-
знакомство с логическими операциями (И - конъюнкцией, ИЛИ - дизъюнкцией, НЕ - инверсией);
-
отработка умений составления логических выражений, соответствующих сложным высказываниям.
Развивающие:
-
развитие навыков анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами;
-
развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания;
-
развитие познавательного интереса учащихся.
Воспитательные:
-
формирование активности и самостоятельности учащихся;
-
повышение мотивации учащихся;
-
воспитание у ребят чувства ответственности, дружбы, взаимовыручки.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование и программное обеспечение:
-
ПК учителя;
-
мультимедийный проектор, интерактивная доска;
-
ПК учащихся;
-
тестовая система MeTestX на всех ПК.
Образовательные ресурсы и раздаточные материалы:
-
презентация «Высказывание. Логические операции» (приложение 1);
-
компьютерный тест «Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера», или его бумажная версия (приложение 2);
-
раздаточный материал «Базовые логические операции» (приложение 3).
Ход урока:
Орг. момент. (1 мин.)
Приветствие учеников. Объявить план урока.
Проверка домашнего задания. (3 мин.)
Визуально проверить выполнение заданий в РТ и к параграфу.
Рассмотреть задания, вызвавшие затруднения при выполнении домашнего задания.
Проверочная работа. (12 мин.)
Учащиеся садятся за свои ПК и выполняют тест «Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера» (приложение 2);
По окончании теста каждый учащийся получает оценку, выставленную автоматически.
Изучение новой темы. (16 мин.)