Конспект урока по информатике на тему Основные алгоритмические структуры (10 класс. Профильный уровень)

 На изучение информатики на профильном уровне отводится четыре часа в неделю. Группа, в которой проводился урок, является профильной группой. Тема урока «Основные алгоритмические структуры». Это третий урок при изучении темы «Алгоритмизация и программирование вычислительного процесса». По своей структуре урок комбинированный. Для актуализации знаний по теме предыдущих уроков «Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ. Понятие алгоритма, его свойства» использовался компьютерный тест, созданный в те...
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока информатики в 10 классе

(профильный уровень) учителя информатики

МБОУ СОШ № 2 г. Пыть-Ях

Беляевой Татьяны Витальевны


Преподавание информатики в 10 классе ведется на профильном и базовом уровнях. На изучение информатики на профильном уровне отводится четыре часа в неделю. Группа, в которой проводился урок, является профильной группой. Изучение информатики на профильном уровне имеет своей целью подготовку учащихся к дальнейшему изучению предмета в высших и средних специальных учебных заведениях.

Все учащиеся профильной группы в целом адаптировались к новым условиям обучения в старшем звене, чувствуют себя комфортно в новом статусе старшеклассников и психологически готовы к процессу обучения в новых условиях. Каждый десятиклассник в сентябре месяце выстроил собственный образовательный маршрут, который ему поможет в дальнейшем профессиональном самоопределении. Большинство обучающихся группы имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, так как выбор профильного уровня обучения информатике происходил осознанно.

Тема урока «Основные алгоритмические структуры». Это третий урок при изучении темы «Алгоритмизация и программирование вычислительного процесса». Урок тесно связан с материалом предыдущего урока, а также материалом, который в 9-м классе изучался обзорно. Окончательным результатом моей работы по данной теме является формирование представления об основных алгоритмических структурах и умение конструировать алгоритмы линейного, разветвляющегося и циклического типов.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:

  • обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий (основных алгоритмических структур: линейного, разветвляющегося и циклического алгоритмов);

  • содействовать формированию умения конструировать алгоритмы линейного, разветвляющегося и циклического типов;

  • транслировать необходимое содержание не как сведения для запоминания, а как знания для осмысленного использования;

  • создать ситуацию, повышающую роль личностных качеств ученика, его способности к логическому и алгоритмическому мышлению.

По своей структуре - это урок комбинированный. Данный урок включает организационную часть, актуализацию знаний, постановку учебной задачи урока, изучение нового материала через решение учебной задачи, первичное закрепление и самостоятельную работу с самопроверкой, рефлексию, домашнее задание.

Для актуализации знаний по теме предыдущих уроков «Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ. Понятие алгоритма, его свойства» я использовала компьютерный тест, созданный в тестовой оболочке MyTestX (версия 10.2.0.2). Учащиеся выполняли тест индивидуально. Тестовая оболочка формировала для каждого ученика индивидуальную последовательность вопросов и вариантов ответов. Это позволило за короткий промежуток времени проверить уровень теоретических знаний учащихся, проанализировать допущенные ими ошибки, выявить вопросы, вызвавшие наибольшее затруднение и поставить учебную задачу урока.

В тест был включен вопрос №6, решить который учащиеся с имеющимися у них знаниями не могли. Данная проблема и послужила предпосылкой для постановки учебной задачи урока: научиться конструировать алгоритмы на основе базовых алгоритмических конструкций.

Главная дидактическая задача этапа изучения нового материала через решение учебной задачи - продолжить формирование понятия об основных алгоритмических структурах (линейной, разветвляющейся и циклической) и развитие умения конструировать алгоритмы на основе базовых алгоритмических конструкций. На этом этапе урока мною было организовано обучение в сотрудничестве (учащихся и учителя, учащихся друг с другом). В ходе чего использовались мультимедийная слайдовая презентация и цифровые образовательные ресурсы (файлы: линейный.ехе, неполное ветвление.ехе, полное ветвление.ехе, цикл-пока.ехе). На этом этапе метод использования ЦОР был интересен учащимся возможностью наблюдать последовательность шагов создания алгоритма и просчета выполнения алгоритма на конкретном наборе числовых значений. Ребята активно взаимодействовали в процессе создания алгоритмов и в проверке правильности их работы на числовых значениях, что способствовало повышению качества понимания и усвоения учебного материала.

Цель этапа первичного закрепления и самостоятельной работы с самопроверкой - это анализ уровня первичного усвоения учащимися нового учебного материала. Организация самоконтроля требует, чтобы каждому ученику была предоставлена возможность сравнить свой вариант выполнения самостоятельной работы с ее эталонным выполнением.

Рефлексия - это возможность каждого ученика оценить успешность своей работы на уроке, формирование у учащихся объективной самооценки результатов их деятельности. Ведь самооценка - это один из сложных вариантов оценивания работы: оцени себя сам. Рефлексия позволяет дать оценку достижению цели урока и наметить план дальнейшей учебной работы.

На дом учащимся были предложены дифференцированные задания на составление алгоритмов линейной и разветвляющейся структуры, а также задание на умение просчитывать значения конкретной переменной по уже составленному алгоритму.

В течение урока поддерживалась доброжелательная рабочая атмосфера.

Все этапы урока продуманы, соответствуют типу урока и работают на достижение цели.

Соблюдены все правила охраны труда и техники безопасности.

Презентация являлась наглядным сопровождением содержания урока. Просмотр слайдов чередовался сменой видов деятельности.

Считаю, что данный урок достиг цели. Были созданы условия для воспитания информационной культуры учащихся, развития логического и алгоритмического мышления школьников через установление причинно-следственных связей.

Основным критерием понимания учащимися нового материала стало то, что практически все учащиеся, обучаясь в сотрудничестве, были внимательны, точно излагали свои мысли и показали хорошие результаты в ходе проведения компьютерного теста «Алгоритмические структуры». Используя полученные знания, теоретические рекомендации и практический опыт конструирования алгоритмов, все учащиеся предоставили к следующему уроку правильно выполненные задания.


3


© 2010-2022