- Преподавателю
- Информатика
- План – конспект урока информатики
План – конспект урока информатики
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рявкина Е.Н. |
Дата | 13.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект урока
Урок № 1 (2 часа)
Тема урока: «Кодирование графической информации»
Дисциплина: Информатика
Класс: 9
Тип урока: изучение нового материала
Вид занятия: лекция с элементами презентации
Материально-техническое оснащение: компьютерный класс, проектор, экран
Программное обеспечение компьютера: операционная система Windows XP
Формы работы обучающихся: фронтальная
Цели преподавания по теме урока:
Обучающая:
-
формирование системы УУД о кодировании графической информации;
-
познакомить со способом кодирования растровых изображений в компьютере;
-
познакомить с различными форматами графической информации.
Развивающая:
-
развитие логического мышления, памяти, внимательности;
-
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
Воспитательная:
-
воспитывать доброжелательность среди учащихся, нацеленность на результативность обучения;
-
повышение интереса к изучению предмета, развитие у обучающихся творческой активности.
Цели учения в рамках темы урока:
-
Знание учащимися способов кодирования графической информации
-
Понимание учащимися технологии обработки графической информации с помощью ПК
Методы преподавания:
-
коммуникативный;
-
наглядный;
-
интерактивный.
Методы учения: репродуктивный (воспроизводящие, тренировочные)
Основные понятия, подлежащие усвоению (перечень учебных элементов): информация, количество информации, графика, аналоговая и дискретная форма, пространственная дискретизация, пиксели, растровая графика, разрешающая способность, оптическое и аппаратное разрешение, глубина цвета, палитра цветов.
План хода урока по этапам
№
Этап урока (наименование)
Деятельность
педагога:
цели, средства, методы
Деятельность учащихся: цели, средства, методы
Время, отводимое на данный этап в минутах
Предполагаемые результаты на (уровне учащихся)
Оценочные механизмы
(для этапа проверки домашнего задания и проверки усвоения новых знаний)
1
Организационный момент
Приветствие. Настрой обучающихся на учебный процесс. Отметка отсутствующих на уроке.
Методы: Устное сообщение
2 мин.
Создание благоприятного психологического климата на уроке
2
Сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности
Методы: усиление учебной мотивацию обучающегося
Коллективная работа
3 мин.
Включение в деловой ритм обучающихся
3
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний
Методы:
Стимулирование познавательного интереса: создание эмоционально-нравственной настроя необходимости усвоения новых знаний
Фронтальная работа
10 мин.
Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления обучающихся, актуализация опорных знагий
4
Ознакомление с новым материалом
Методы:
Устное сообщение педагога
Фронтальная работа
35 мин.
Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений
5
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения
Методы: Дискуссионные
Коллективная работа
17 мин.
Интенсифициро=
вать умственную работу учащегося за счет более
рационального использования времени
Перевод обучающегося от одного этапа к следующему наводящими вопросами, подсказками, обсуждением дальнейшего хода контроля
6
Рефлексия
Методы:
Устный опрос
Фронтальная работа
6 мин.
Определение уровня усвоения новых знаний обучающимися
7
Постановка задания на дом
Методы: Устное сообщение
Фронтальная работа
2 мин.
Получение задания для самостоятельного выполнения
8
Подведение итогов урока
Методы:
Устное сообщение педагога
Фронтальная работа
5 мин.
Анализ работы на уроке и усвоения нового материала, оценивание обучающихся