План – конспект урока информатики

План – конспект урока Урок № 1 (2 часа) Тема урока: «Кодирование графической информации» Дисциплина: Информатика Класс: 9 Тип урока: изучение нового материала Вид занятия: лекция с элементами презентации Материально-техническое оснащение: компьютерный класс, проектор, экран Программное обеспечение компьютера: операционная система Windows XP Формы работы обучающихся: фронтальная Цели преподавания по теме урока: Обучающая: ü  формирование системы УУД о кодировании графической информации; ü  -познакомить со способом кодирования растровых изображений в компьютере;-познакомить с различными форматами графическойинформации.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Урок № 1 (2 часа)

Тема урока: «Кодирование графической информации»

Дисциплина: Информатика

Класс: 9

Тип урока: изучение нового материала

Вид занятия: лекция с элементами презентации

Материально-техническое оснащение: компьютерный класс, проектор, экран

Программное обеспечение компьютера: операционная система Windows XP

Формы работы обучающихся: фронтальная

Цели преподавания по теме урока:

Обучающая:

  • формирование системы УУД о кодировании графической информации;

  • познакомить со способом кодирования растровых изображений в компьютере;

  • познакомить с различными форматами графической информации.

Развивающая:

  • развитие логического мышления, памяти, внимательности;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательность среди учащихся, нацеленность на результативность обучения;

  • повышение интереса к изучению предмета, развитие у обучающихся творческой активности.

Цели учения в рамках темы урока:

  1. Знание учащимися способов кодирования графической информации

  2. Понимание учащимися технологии обработки графической информации с помощью ПК

Методы преподавания:

  • коммуникативный;

  • наглядный;

  • интерактивный.

Методы учения: репродуктивный (воспроизводящие, тренировочные)

Основные понятия, подлежащие усвоению (перечень учебных элементов): информация, количество информации, графика, аналоговая и дискретная форма, пространственная дискретизация, пиксели, растровая графика, разрешающая способность, оптическое и аппаратное разрешение, глубина цвета, палитра цветов.

План хода урока по этапам

Этап урока (наименование)

Деятельность

педагога:

цели, средства, методы

Деятельность учащихся: цели, средства, методы

Время, отводимое на данный этап в минутах

Предполагаемые результаты на (уровне учащихся)

Оценочные механизмы

(для этапа проверки домашнего задания и проверки усвоения новых знаний)

1

Организационный момент

Приветствие. Настрой обучающихся на учебный процесс. Отметка отсутствующих на уроке.

Методы: Устное сообщение


2 мин.

Создание благоприятного психологического климата на уроке


2

Сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности

Методы: усиление учебной мотивацию обучающегося

Коллективная работа

3 мин.

Включение в деловой ритм обучающихся


3

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

Методы:

Стимулирование познавательного интереса: создание эмоционально-нравственной настроя необходимости усвоения новых знаний

Фронтальная работа

10 мин.

Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления обучающихся, актуализация опорных знагий


4

Ознакомление с новым материалом

Методы:

Устное сообщение педагога

Фронтальная работа

35 мин.

Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений


5

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Методы: Дискуссионные

Коллективная работа

17 мин.

Интенсифициро=

вать умственную работу учащегося за счет более

рационального использования времени

Перевод обучающегося от одного этапа к следующему наводящими вопросами, подсказками, обсуждением дальнейшего хода контроля

6

Рефлексия

Методы:

Устный опрос

Фронтальная работа

6 мин.

Определение уровня усвоения новых знаний обучающимися


7

Постановка задания на дом

Методы: Устное сообщение

Фронтальная работа

2 мин.

Получение задания для самостоятельного выполнения


8

Подведение итогов урока

Методы:

Устное сообщение педагога

Фронтальная работа

5 мин.

Анализ работы на уроке и усвоения нового материала, оценивание обучающихся




© 2010-2022