Статья на тему Применение презентации на уроках истории

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

Руфина Хулер-ооловна Бадыназын, учитель истории,

Баян-Колской СОШ Кызылского кожууна.

Современный учитель стремится к тому, чтобы выявить индивидуальные способности учащихся, их способность мыслить глубоко, оригинально, свободно и эмоционально.

Философ Ральф Уолд Эмерсон (1803-1882) писал: «Учитель - человек, который может делать трудные вещи лёгкими». Использование ИКТ на своих уроках, а именно презентаций помогают мне трудные вещи делать лёгкими.

Презента́ция (от лат. praesento - представление) - документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации - донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Прежде чем начать создавать презентацию, будь то целый урок или фрагмент, задаю себе вопросы: «Зачем?» и «Для кого?». Действительно ли задачи урока можно решить только с помощью презентации или можно использовать другие средства? А еще ответ на эти вопросы позволяет подобрать соответствующее ситуации, наполнение и дизайн этапа урока. К примеру, если это тест, чтобы проверить быстро домашнее задание, то я использую картинки, здесь и всегда уместить, а если это игра - то наоборот, яркость не помешает (в умеренных дозах), и можно использовать.

Под компьютерной презентацией понимается логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления, используемая на уроке учителем и требующая его комментариев и дополнений.

Не навреди!- мой принцип. ЧУВСТВО МЕРЫ. Должно быть во всем-это главное. Если всего в меру: и материала в презентации, и самой презентации на уроке - она может быть эффективнейшим средством обучения.

Использование презентаций на уроке.

Презентации - важный и чрезвычайно полезный элемент цифровых образовательных ресурсов, поскольку учитель может не только продемонстрировать содержательный материал по изучаемой теме, но формировать определенную логику мышления, так как все презентации строятся по одной и той же логической схеме:

1. Первый слайд - это всегда заголовок презентации.

2. Второй слайд - определение термина или общее пояснение к теме.

3. Несколько слайдов посвящаются иллюстрациям, примерам, применению объекта изучения, то есть выделению его наиболее ярких особенностей.

4. Последний слайд - итог, то есть выделяется то главное, что должно быть понято и должно остаться в памяти учащихся.

Что же нового дает использование компьютерных презентаций на уроке для меня?

Во-первых, удобство демонстрации: соединяются в одной презентации все ТСО: видео, таблица, магнитофон, диаграммы; использование других программ.
Во-вторых, методические преимущества: возможность остановить, детально рассмотреть зрительный ряд, вернуться к предыдущим слайдом, компьютер выступает в роли доброжелательного, терпеливого собеседника.
В-третьих, решение дидактических задач, значительно активизирует мнемонические центры личности?, что приводит к прочности быстрому усвоения материала повышается заинтересованность, развиваются коммуникативный потенциал личности; создаются психологические и дидактические предпосылки активной речевой деятельности учащихся, а увлеченность, радость, вызываемые процессом учения и его результатом, придают новые силы, сообщают деятельности высокую энергию.

Конечно, практически все указанные преимущества можно обеспечить и без презентации, а с помощью обычной доски. Однако при этом информация все равно не будет столь наглядной, на изображение схем, рисунков и графиков уйдет значительно больше времени, а, кроме того, записи могут быть непонятны из-за почерка. Таким образом, преимущества презентаций - это наглядность, удобство и быстрота. Презентации бывают различны.

Какими презентациями я пользуюсь?

1. Классическая презентация

Содержание классической презентации служит наглядным видеорядом, позволяющим оживить ход лекции и организовать в ходе ее обсуждение тех, или иных проблем. Такой вид презентации позволяет сформировать у учащихся целостное представление об изучаемой эпохе (теме), систематизировать процесс усвоения материала. К тому же проведенные исследования показывают, что современные школьники слабо воспринимают информацию на слух. Использование зрительных образов стимулирует ассоциативную память учеников, помогает связать их с определенной эпохой (проблемой), выстроить логику изложения материала. К положительной стороне подобного предъявления учебного материала можно отнести высокую его концентрацию, особенно если на тему отводится небольшое количество часов. Важным является и то, что утомляемость учащихся в этом случае значительно ниже за счет включения различных органов восприятия.

Пример: презентация на тему: «Первые киевские князья»

2. Презентация для повторения и обобщения материала

Презентации данного типа состоят из набора заданий, которые постепенно подводят учащихся к решению учебной задачи урока и помогают повторить и обобщить материал изученной темы.
Учебная задача повторительно-обобщающего урока по теме:

1.Пример: Древняя Русь - «Лото»

В то же время презентации использую и при повторении, систематизации знаний, закреплении изученного материала.

2.Пример: «Северная война». Шум моря.

Что вы слышите? Почему использую этот слайд? Мы изучаем Северную войну, а она связана с Балтийским морем. Выдаю листы , где необходимо ответить на вопросы по Северной войне. Здесь я преследую систематизацию знаний, закрепление изученного материала. Презентация, как учебный материал, направлена на решение задач урока, а не на развлечение детей.

На уроке - презентации активная роль принадлежит учителю. Основа урока - это изложение материала, иллюстрированного рисунками, простыми и анимационными схемами, видеофильмами, объединенными вместе при помощи программы PowerPoint.

3.Пример: Невская битва

После просмотра этого фрагмента учащиеся легко отвечают на вопросы по данной теме и могут схематично на доске показать и рассказать об этом событии и заполнить таблицу

Дата

Место

Противоборствующие стороны

Исход битвы

Значение победы



3. Презентации при контроле знаний в форме теста и устного опроса. В последнем случае обучающийся рассказывает тему, пользуясь презентацией. Это формирует его информационную компетенцию, такую, как представление информации в форме устного изложения с использованием электронной презентации.

Пример: Картина « Ольга». Итог.

Пример:Тесты

4. Презентации на уроке для объяснения нового материала.

В такой презентации необходима обеспеченная должным образом мотивация учащихся перед работой с презентацией, чтобы они понимали, для чего это нужно. Учителем должны быть четко поставлены вопросы, ответы на которые учащиеся в ходе просмотра презентации должны найти. После такого просмотра, важно получить ответы на поставленные вопросы.

Пример: Древняя Греция(слайды по Греции, затем переход к теме урока)

Вывод:

1.Презентация обладает наглядностью и выразительностью, является прекрасным дидактическим и мотивационным средством, способствующим лучшему запоминанию учебного материала. При ее систематическом использовании возрастает продуктивность обучения.

2.Использование презентации обогащает объяснения учителя, делая их более доступным и запоминающимся. Такое сопровождение позволяет получать обучающимся информацию не только аудиально, но и визуально. Таким образом, понимание достигается не только посредством слова, но и зрительного образа. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации, усиливает обучающий эффект.

3. Кроме того, вместе с обеспечением наглядности презентация помогает упорядочить знания. Учащимся наглядно представляется логика изложения, ключевые понятия и их взаимосвязи.



© 2010-2022