Рабочая программа ОП. 06 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель УМО, старший методист

_________________/ Жигульская О.П./









Программа учебной дисциплины


ОП.06 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности






























2014


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуживания в общественном питании (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания.

Организация-разработчик: ГБОУ АО СПО «Астраханский государственный политехнический колледж»

Разработчик:

З.А. Ержанова, преподаватель специальных дисциплин

Одобрено ПЦК

Информатики и вычислительной техники

Протокол № от

Председатель ПЦК

________________/Петрищева А.А.

Согласовано

Методист отделения

Сервисных отделений

________________/Языкова И.А.






  • ГБОУ АО СПО «АГПК»

  • З.А. Ержанова



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: П.00 Профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

- осуществлять поиск необходимой информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 153 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часа;

самостоятельной работы обучающегося 51 час.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102

в том числе:


практические занятия

66

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

в том числе:


работа в рабочей тетради

21

подготовка сообщений, конспектов, рефератов, докладов, эссе

12

составление кроссвордов

6

подготовка презентаций

6

работа в сети Интернет

6

Итоговая аттестация в форме зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

16


Тема 1.1. Информация и информационные ресурсы.

Содержание учебного материала

6

2

1.

Введение

Содержание учебной дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Современные способы сбора, обработки, передачи, использования и анализа информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений.

2.

Понятие, свойства, виды и формы представления информации

Понятие информации. Свойства информации. Виды, формы представления информации. Системы счисления.

2

3.

Технологии обработки информации

Технологии обработки информации. Инструментарий информационных технологий. Компьютерные коммуникации.


Самостоятельная работа обучающихся

10


  1. Написать эссе на тему: «Нейрокомпьютер - настоящее и будущее».

  2. Составит кроссворд на тему: «Основные понятия информатики и информационных технологий».

  3. Напишите доклад на тему: «Информационные процессы и информационное общество».

  4. Схематически представьте в рабочих тетрадях обобщенную схему компьютерной сети.

  5. Опишите классы компьютерных сетей в виде таблице. Опишите их достоинства и недостатки.


Раздел 2. Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем

16


Тема 2.1. Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем.

Содержание учебного материала

4

2

1.

Основные понятия и классификация программного обеспечения

Программный принцип управления компьютером. Классификация программного обеспечения.

2.

Понятие и виды операционных систем

Понятие операционной системы. Функции операционной системы. Виды операционных систем.

2

Самостоятельная работа обучающихся

12


  1. Составит кроссворд на тему: «Программный принцип управления компьютером».

  2. Схематически представьте классификацию программного обеспечения.

  3. Напишите реферат на одну из тем:

- Файловая система.

- Операционная оболочка Norton commander.

- Операционная система Windows.

  1. Составьте презентацию на тему: «Окно, значки и ярлыки операционной системы Windows».

  2. Составьте сравнительную характеристику операционных систем, достоинства и недостатки.

  3. Найдите в интернете картинки и представьте в иллюстрированном виде сжатие информации.


Раздел 3. Прикладное программное обеспечение

65


Тема 3.1. Прикладные программные средства

Содержание учебного материала

8

2

1.

Текстовые процессоры. Виды и возможности. Текстовый редактор MS Word.

Виды и возможности текстовых редакторов. Текстовый редактор MS Word. Окно программы MS Word. Создание и редактирование документа. Работа с графикой.

2.

Электронные таблицы. Основные понятия и способ организации. Электронная таблица Excel.

Основные понятия и способ организации. Электронная таблица Excel. Ввод данных в таблицу. Адресация ячеек. Автозаполнение. Форматирование в Excel. Построение диаграмм.

2

3.

Системы управления базами данных MS ACCESS

Назначение и функции. Основные понятия баз данных. СУБД MS ACCESS. Структура интерфейса. Создание таблицы.

2

Практические работы

36


1.

Создание деловых документов в редакторе Ms Word

2.

Оформление текстовых документов содержащих таблицы в Ms Word

3.

Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм в Ms Word

4.

Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Вставка формул, организационных диаграмм в Ms Word

5.

Организационные диаграммы в документе Ms Word

6.

Комплексное использование возможностей Ms Word для создания документа

7.

Составление меню в Ms Word

8.

Составление технико-технологической карты Ms Word

9.

Организация расчетов в табличном редакторе MS Excel

10.

Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel

11.

Составление калькуляционной карты в MS Excel

12.

Составление плана меню карты в MS Excel

13.

Составление накладной на отпуск товара в MS Excel

14.

Составление закупочного акта в MS Excel

15.

Составление дневного заборного листа в MS Excel

16.

Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов

17.

Создание таблиц базы данных в СУБД MS Access

18.

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access


Самостоятельная работа обучающихся

5


  1. Заполните таблицу:

Способы выделения фрагментов текста в документе Ms Word

Объект выделения

Выделение мышью

Выделение клавишами клавиату

Словоы

Несколько слов

Строка

Несколько строк

Предложение

Абзац

Прямоугольный фрагмент


  1. В рабочих тетрадях опишите процесс построения диаграмм в Excel.

  2. Составить кроссворд на тему: «Основные понятия в СУБД MS Access».


зачёт

2


4.

Программа для создания и проведения презентаций Ms PowerPoint

Назначение программы. Интерфейс программы. Настройка звука и анимации. Правила составления презентаций.

2


Практические работы

14


1.

Закрепление навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS Access


2.

Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access

3.

Создание отчетов в СУБД MS Access

4.

Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access

5.

Работа с программой Paint

6.

Создание и редактирование презентации в программе PowerPoint

7.

Разработка презентации на тему "Профессия, которую мы выбираем!" в программе PowerPoint

Раздел 4. Организация работы с информацией

56


Тема 4.1. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа

Содержание учебного материала

6

2

1.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации.

Информация. Машинная команда. Классификация ВЗУ. Магнитные диски. Накопители на жестких магнитных дисках. Оптические диски. Магнитные ленты.


2.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Общие принципы защиты информации. Защита от несанкционированного доступа. Защита информации шифрованием. Электронная цифровая подпись.

2

3.

Антивирусные средства защиты информации. Понятие и проявления компьютерных вирусов.

Компьютерный вирус. Виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика и защита от вредоносных программ.


Практическая работа

2


1.

Антивирусная защита информации: защита от компьютерных вирусов, хакерских атак, троянских программ и сетевых червей


Самостоятельная работа обучающихся

18


  1. Опишите в рабочих тетрадях последовательность вычисления по формуле: «x=a*b+(c/d)^2-e»

  2. Напишите сообщение на тему: «Оптические диски»

  3. Опишите в рабочих тетрадях функции, которые необходимы для работы с помощью оснастки Управление дисками с базовыми томами.

  4. В рабочих тетрадях опишите 3 правила предупреждение угроз и снижение рисков потерь в сфере информационных технологий

  5. В электронном варианте представьте картину сетевого экрана между локальной сетью и Интернетом

  6. Составьте презентацию на тему: «Электронная цифровая подпись»

  7. Напишите реферат на тему: «Неопознанный вирус»

  8. Представьте в иллюстрированном виде профилактику от вредоносных программ

  9. В рабочих тетрадях напишите отличие «троянского коня» от компьютерных вирусов



Тема 4.2 Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

Содержание учебного материала

4

2

1.

Компьютерные телекоммуникации

Передача информации. Основные компоненты и характеристики линий связи. Сетевые технологии обработки информации. Локальные вычислительные сети. Топология и методы доступа.


2.

Глобальная сеть Internet. Электронная почта

Структура и адресация сети Интернет. Способы подключения к Интернету. Протоколы передачи. Общая характеристика программного обеспечения Интернета. Электронная почта.

2

Практические работы

6



1.

Работа с программой Internet Explorer

2.

Работа с электронной почтой

3.

Поиск информации в сети Интернет на тему "Профессия, которую мы выбираем!"


Самостоятельная работа обучающихся

6


  1. Опишите топологию сетей в зависимости от варианта

  1. Кольцевая топология.

  2. Шинная топология.

  3. Звездообразная топология.

  4. Комбинированные топологические решения.


  1. Напишите реферат на тему: «Веб-технология».

  2. Составьте презентацию на тему: «Почтовая программа Outlook Express».


Тема 4.3. Автоматизированные системы

Содержание учебного материала

4

2

1.

Общие особенности программ общественного питания

Назначение программ общественного питания. Конфигурации на основе 1С

2.

Типовое решение «1С-Рарус:Общепит»

Основные возможности. Продажа блюд. Работа с внешним оборудованием. Складские перемещения.

2

Практические работы

8



1.

Формирование меню на день в программе «1С-Рарус:Общепит»

2.

Требования в кладовую и перемещение товаров «1С-Рарус:Общепит»

3.

Реализация блюд и товаров «1С-Рарус:Общепит»

4.

Формирование отчетов «1С-Рарус:Общепит»

зачёт

2


Всего

153



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- методические материалы по курсу дисциплины (УМК)

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- интерактивная доска;

- мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

  1. Гаврилов. М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика6 учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО)/ М.В. Гаврилов, Н.В.Спрожецкая .- М.: Гардарики, 2009.-426 с.

  2. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.-416с.

  3. Информатика: Учебник.- 3- е перераб. Изд./ Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 768 с.

  4. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере.- 3- е перераб. Изд./ Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Андреев А.В., Беккерман Б.И. Основы информатики и вычислительной техники/ Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д: Изд-во «Феникс»,2010.

  2. Попов В. Практикум по Интернет-технологиям: учебный курс.-СПб.:Питер, 2010.-480с.

  3. Прикладная информатика: Практикум: Учеб. Пособие/Е.А.Гришина, С.К.Койпыш, М.Г.Манюк и др.; Под общ. ред. С.В.Сочнева.-Мн.:Выш. шк., 2009.-223с.

  4. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. Информатика в школе. Информатика, информационные технологии, интернет-технологии, WEB-дизайн, основы теории баз данных infoschool.narod.ru

  2. Каталог сайтов - Мир информатики jgk.ucoz.ru/dir/.

  3. Онлайн учебники: информатика, компьютерные сети и телекоммуникации lessons-tva.info/edu/edu.html



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, контрольные работы, самостоятельная работа студентов. В качестве форм и методов текущего контроля могут быть использованы домашние контрольные работы, практические занятия, презентация проектов и др.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Итоговый контроль - дифференцированный зачёт, который проводится за счет общего времени, отведенного на дисциплину. Для проведения дифференцированного зачёта преподаватель разрабатывает материалы, которые рассматриваются на цикловой комиссии, утверждаются зам. директора по УМР и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения зачёта.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением созданы фонды оценочных средств (ФОС): контрольные задания и методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям, рабочие тетради, сборники тестовых заданий, задачники, практикумы, учебно-методические пособия и др. Данные ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Наблюдение и оценка результатов на практических занятиях.

Оценка результатов самостоятельной работы.

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

Отчёт по практическим занятиям,

Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

Отчёт по практическим занятиям,

Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе

- осуществлять поиск необходимой информации.

Отчёт по практическим занятиям,

Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе

знать:

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Устный опрос.

Оценка результатов самостоятельной работы.

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Устный опрос.

Наблюдение и оценка результатов на практических занятиях.

Оценка результатов самостоятельной работы.

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

Устный опрос.

Наблюдение и оценка результатов на практических занятиях.

Оценка результатов самостоятельной работы.

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Устный опрос.

Оценка результатов самостоятельной работы.



© 2010-2022