- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа ОП. 06 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа ОП. 06 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ержанова З.А. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель УМО, старший методист
_________________/ Жигульская О.П./
Программа учебной дисциплины
ОП.06 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2014
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуживания в общественном питании (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания.
Организация-разработчик: ГБОУ АО СПО «Астраханский государственный политехнический колледж»
Разработчик:
З.А. Ержанова, преподаватель специальных дисциплин
Одобрено ПЦК
Информатики и вычислительной техники
Протокол № от
Председатель ПЦК
________________/Петрищева А.А.
Согласовано
Методист отделения
Сервисных отделений
________________/Языкова И.А.
-
ГБОУ АО СПО «АГПК»
-
З.А. Ержанова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
условия реализации программы учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
-
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: П.00 Профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
- осуществлять поиск необходимой информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 153 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часа;
самостоятельной работы обучающегося 51 час.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
153
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
102
в том числе:
практические занятия
66
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
51
в том числе:
работа в рабочей тетради
21
подготовка сообщений, конспектов, рефератов, докладов, эссе
12
составление кроссвордов
6
подготовка презентаций
6
работа в сети Интернет
6
Итоговая аттестация в форме зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации
16
Тема 1.1. Информация и информационные ресурсы.
Содержание учебного материала
6
2
1.
Введение
Содержание учебной дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Современные способы сбора, обработки, передачи, использования и анализа информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений.
2.
Понятие, свойства, виды и формы представления информации
Понятие информации. Свойства информации. Виды, формы представления информации. Системы счисления.
2
3.
Технологии обработки информации
Технологии обработки информации. Инструментарий информационных технологий. Компьютерные коммуникации.
Самостоятельная работа обучающихся
10
-
Написать эссе на тему: «Нейрокомпьютер - настоящее и будущее».
-
Составит кроссворд на тему: «Основные понятия информатики и информационных технологий».
-
Напишите доклад на тему: «Информационные процессы и информационное общество».
-
Схематически представьте в рабочих тетрадях обобщенную схему компьютерной сети.
-
Опишите классы компьютерных сетей в виде таблице. Опишите их достоинства и недостатки.
Раздел 2. Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем
16
Тема 2.1. Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем.
Содержание учебного материала
4
2
1.
Основные понятия и классификация программного обеспечения
Программный принцип управления компьютером. Классификация программного обеспечения.
2.
Понятие и виды операционных систем
Понятие операционной системы. Функции операционной системы. Виды операционных систем.
2
Самостоятельная работа обучающихся
12
-
Составит кроссворд на тему: «Программный принцип управления компьютером».
-
Схематически представьте классификацию программного обеспечения.
-
Напишите реферат на одну из тем:
- Файловая система.
- Операционная оболочка Norton commander.
- Операционная система Windows.
-
Составьте презентацию на тему: «Окно, значки и ярлыки операционной системы Windows».
-
Составьте сравнительную характеристику операционных систем, достоинства и недостатки.
-
Найдите в интернете картинки и представьте в иллюстрированном виде сжатие информации.
Раздел 3. Прикладное программное обеспечение
65
Тема 3.1. Прикладные программные средства
Содержание учебного материала
8
2
1.
Текстовые процессоры. Виды и возможности. Текстовый редактор MS Word.
Виды и возможности текстовых редакторов. Текстовый редактор MS Word. Окно программы MS Word. Создание и редактирование документа. Работа с графикой.
2.
Электронные таблицы. Основные понятия и способ организации. Электронная таблица Excel.
Основные понятия и способ организации. Электронная таблица Excel. Ввод данных в таблицу. Адресация ячеек. Автозаполнение. Форматирование в Excel. Построение диаграмм.
2
3.
Системы управления базами данных MS ACCESS
Назначение и функции. Основные понятия баз данных. СУБД MS ACCESS. Структура интерфейса. Создание таблицы.
2
Практические работы
36
1.
Создание деловых документов в редакторе Ms Word
2.
Оформление текстовых документов содержащих таблицы в Ms Word
3.
Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм в Ms Word
4.
Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Вставка формул, организационных диаграмм в Ms Word
5.
Организационные диаграммы в документе Ms Word
6.
Комплексное использование возможностей Ms Word для создания документа
7.
Составление меню в Ms Word
8.
Составление технико-технологической карты Ms Word
9.
Организация расчетов в табличном редакторе MS Excel
10.
Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel
11.
Составление калькуляционной карты в MS Excel
12.
Составление плана меню карты в MS Excel
13.
Составление накладной на отпуск товара в MS Excel
14.
Составление закупочного акта в MS Excel
15.
Составление дневного заборного листа в MS Excel
16.
Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов
17.
Создание таблиц базы данных в СУБД MS Access
18.
Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access
Самостоятельная работа обучающихся
5
-
Заполните таблицу:
Способы выделения фрагментов текста в документе Ms Word
Объект выделения
Выделение мышью
Выделение клавишами клавиату
Словоы
Несколько слов
Строка
Несколько строк
Предложение
Абзац
Прямоугольный фрагмент
-
В рабочих тетрадях опишите процесс построения диаграмм в Excel.
-
Составить кроссворд на тему: «Основные понятия в СУБД MS Access».
зачёт
2
4.
Программа для создания и проведения презентаций Ms PowerPoint
Назначение программы. Интерфейс программы. Настройка звука и анимации. Правила составления презентаций.
2
Практические работы
14
1.
Закрепление навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS Access
2.
Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access
3.
Создание отчетов в СУБД MS Access
4.
Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access
5.
Работа с программой Paint
6.
Создание и редактирование презентации в программе PowerPoint
7.
Разработка презентации на тему "Профессия, которую мы выбираем!" в программе PowerPoint
Раздел 4. Организация работы с информацией
56
Тема 4.1. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа
Содержание учебного материала
6
2
1.
Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации.
Информация. Машинная команда. Классификация ВЗУ. Магнитные диски. Накопители на жестких магнитных дисках. Оптические диски. Магнитные ленты.
2.
Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
Общие принципы защиты информации. Защита от несанкционированного доступа. Защита информации шифрованием. Электронная цифровая подпись.
2
3.
Антивирусные средства защиты информации. Понятие и проявления компьютерных вирусов.
Компьютерный вирус. Виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика и защита от вредоносных программ.
Практическая работа
2
1.
Антивирусная защита информации: защита от компьютерных вирусов, хакерских атак, троянских программ и сетевых червей
Самостоятельная работа обучающихся
18
-
Опишите в рабочих тетрадях последовательность вычисления по формуле: «x=a*b+(c/d)^2-e»
-
Напишите сообщение на тему: «Оптические диски»
-
Опишите в рабочих тетрадях функции, которые необходимы для работы с помощью оснастки Управление дисками с базовыми томами.
-
В рабочих тетрадях опишите 3 правила предупреждение угроз и снижение рисков потерь в сфере информационных технологий
-
В электронном варианте представьте картину сетевого экрана между локальной сетью и Интернетом
-
Составьте презентацию на тему: «Электронная цифровая подпись»
-
Напишите реферат на тему: «Неопознанный вирус»
-
Представьте в иллюстрированном виде профилактику от вредоносных программ
-
В рабочих тетрадях напишите отличие «троянского коня» от компьютерных вирусов
Тема 4.2 Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации
Содержание учебного материала
4
2
1.
Компьютерные телекоммуникации
Передача информации. Основные компоненты и характеристики линий связи. Сетевые технологии обработки информации. Локальные вычислительные сети. Топология и методы доступа.
2.
Глобальная сеть Internet. Электронная почта
Структура и адресация сети Интернет. Способы подключения к Интернету. Протоколы передачи. Общая характеристика программного обеспечения Интернета. Электронная почта.
2
Практические работы
6
1.
Работа с программой Internet Explorer
2.
Работа с электронной почтой
3.
Поиск информации в сети Интернет на тему "Профессия, которую мы выбираем!"
Самостоятельная работа обучающихся
6
-
Опишите топологию сетей в зависимости от варианта
-
Кольцевая топология.
-
Шинная топология.
-
Звездообразная топология.
-
Комбинированные топологические решения.
-
Напишите реферат на тему: «Веб-технология».
-
Составьте презентацию на тему: «Почтовая программа Outlook Express».
Тема 4.3. Автоматизированные системы
Содержание учебного материала
4
2
1.
Общие особенности программ общественного питания
Назначение программ общественного питания. Конфигурации на основе 1С
2.
Типовое решение «1С-Рарус:Общепит»
Основные возможности. Продажа блюд. Работа с внешним оборудованием. Складские перемещения.
2
Практические работы
8
1.
Формирование меню на день в программе «1С-Рарус:Общепит»
2.
Требования в кладовую и перемещение товаров «1С-Рарус:Общепит»
3.
Реализация блюд и товаров «1С-Рарус:Общепит»
4.
Формирование отчетов «1С-Рарус:Общепит»
зачёт
2
Всего
153
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические материалы по курсу дисциплины (УМК)
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- интерактивная доска;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
-
Гаврилов. М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика6 учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО)/ М.В. Гаврилов, Н.В.Спрожецкая .- М.: Гардарики, 2009.-426 с.
-
Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.-416с.
-
Информатика: Учебник.- 3- е перераб. Изд./ Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 768 с.
-
Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере.- 3- е перераб. Изд./ Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 256 с.
Дополнительные источники:
-
Андреев А.В., Беккерман Б.И. Основы информатики и вычислительной техники/ Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д: Изд-во «Феникс»,2010.
-
Попов В. Практикум по Интернет-технологиям: учебный курс.-СПб.:Питер, 2010.-480с.
-
Прикладная информатика: Практикум: Учеб. Пособие/Е.А.Гришина, С.К.Койпыш, М.Г.Манюк и др.; Под общ. ред. С.В.Сочнева.-Мн.:Выш. шк., 2009.-223с.
-
Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2009.
Интернет-ресурсы:
-
Информатика в школе. Информатика, информационные технологии, интернет-технологии, WEB-дизайн, основы теории баз данных infoschool.narod.ru
-
Каталог сайтов - Мир информатики jgk.ucoz.ru/dir/.
-
Онлайн учебники: информатика, компьютерные сети и телекоммуникации lessons-tva.info/edu/edu.html
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, контрольные работы, самостоятельная работа студентов. В качестве форм и методов текущего контроля могут быть использованы домашние контрольные работы, практические занятия, презентация проектов и др.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Итоговый контроль - дифференцированный зачёт, который проводится за счет общего времени, отведенного на дисциплину. Для проведения дифференцированного зачёта преподаватель разрабатывает материалы, которые рассматриваются на цикловой комиссии, утверждаются зам. директора по УМР и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения зачёта.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением созданы фонды оценочных средств (ФОС): контрольные задания и методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям, рабочие тетради, сборники тестовых заданий, задачники, практикумы, учебно-методические пособия и др. Данные ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
Наблюдение и оценка результатов на практических занятиях.
Оценка результатов самостоятельной работы.
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
Отчёт по практическим занятиям,
Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
Отчёт по практическим занятиям,
Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе
- осуществлять поиск необходимой информации.
Отчёт по практическим занятиям,
Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе
знать:
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Устный опрос.
Оценка результатов самостоятельной работы.
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
Устный опрос.
Наблюдение и оценка результатов на практических занятиях.
Оценка результатов самостоятельной работы.
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
Устный опрос.
Наблюдение и оценка результатов на практических занятиях.
Оценка результатов самостоятельной работы.
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
Устный опрос.
Оценка результатов самостоятельной работы.