- Преподавателю
- Информатика
- Тетрадь для проверочных работ по информатике 5 класс
Тетрадь для проверочных работ по информатике 5 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гардер С.А. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тетрадь
для проверочных работ
по информатике
учени____________класса_____
средней школы № 6
____________________________
_____________________
Прверочная работа № 1
по теме «Устройство компьютера»
Выберите правильный вариант ответа и впишите его в квадрат.
1. Программы для компьютеров составляет:
-
процессор
-
программист
-
трекбол
2. Программа - это:
-
описание того, как и в какой последовательности компьютер может обрабатывать информацию
-
инструкция для человека, работающего на компьютере
-
часть электронных микросхем компьютера
3. Персональные компьютеры бывают:
-
матричные, струйные, лазерные
-
настольные, портативные, карманные
-
электронно-лучевые, жидкокристаллические, сенсорные
4. В минимальный базовый комплект компьютера входят:
-
монитор, клавиатура, системный блок
-
диск, принтер, монитор,
-
монитор, клавиатура, мышь
5. Укажите, какие из перечисленных групп устройств относятся к устройствам ввода информации
-
сканер, мышь, микрофон
-
монитор, процессор, системный блок
-
винчестер, лазерный диск, дискета
6. Укажите, какие из перечисленных групп устройств относятся к внешней памяти компьютера
-
монитор, процессор, системный блок
-
винчестер, лазерный диск, дискета
-
оперативная память, мышь, микрофон
7. Какое устройство предназначено для обработки информации
-
дисковод
-
модем
-
процессор
8. Какое устройство вывода можно использовать для получения печатной копии документа?
-
монитор
-
сканер
-
принтер
9. Где размещается внутренняя память компьютера?
-
в мониторе
-
в системном блоке
-
на винчестере
10. Где сохраняется информация после отключения питания компьютера?
-
в оперативной памяти
-
в процессоре
-
в постоянной памяти
Оценка:____________
Прверочная работа № 2
по теме «Программное обеспечение компьютера»
Выберите правильный вариант ответа и впишите его в квадрат.
1. Программное обеспечение компьютера можно условно разделить на три категории:
-
пользовательское, системное, операционное
-
системное, прикладное, инструментальное
-
операционное, системное, инструментальное
-
пользовательское, инструментальное, системное
2. Операционные системы - это
-
программы, предназначенные для организации обмена информацией между компьютерами
-
программы, обеспечивающие организацию процесса обработки информации, распределение ресурсов памяти компьютера, способ общения человека с компьютером
-
программы, предназначенные для создания новых программ для компьютера
3. Программы, помогающие пользователю решать на компьютере конкретные задачи (редактирование текстов, создание и редактирование изображений, обработка числовой информации и т.п.) называются
-
системными
-
инструментальными
-
прикладными
4. «Бейсик» - это
-
операционная система
-
прикладная программа
-
язык программирования
5. Папка «Мой компьютер»
-
предназначена для временного хранения удаленных файлов
-
позволяет получить доступ ко всем папкам и устройствам компьютера
-
управляет операционной системой компьютера и следит за ее состоянием
6. Файл - это
-
часть информации, хранящаяся на диске и имеющая имя
-
набор средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека
-
элемент рабочего стола операционной системы Windows.
7. Тип файла можно определить
-
по имени файла
-
по расширению имени файла
-
по имени папки
8. Основным элементом графического интерфейса ОС Windows является
-
файл
-
окно
-
главное меню
Оценка:____________
Проверочная работа № 3
по теме «Текстовый редактор»
Выберите правильный вариант ответа и впишите его в квадрат.
1. Текстовый редактор - это
-
устройство для печати текста
-
программа для создания и редактирования текста
-
устройство для создания и редактирования рисунков
-
программа для создания и редактирования рисунков
2. Абзац - это
-
любой текст, заканчивающийся нажатием клавиши [Enter]
-
группа символов, выделенная пробелами
-
выделенная часть текста
-
отступ от края листа
3. Заглавные буквы набираются с помощью одновременного нажатия необходимой буквы и
-
клавиши [Enter]
-
клавиши [Shift]
-
клавиши [Alt]
-
клавиши [Ctrl]
4. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются
-
гарнитура, размер, начертание
-
поля, ориентации
-
отступ, интервал
-
стиль, шаблон
5. Поле - это
-
сдвиг части текста относительно общего края текста
-
сдвиг текста относительно края листа
-
первая строка абзаца, начало которой сдвинуто относительно всего абзаца
6. Фрагментом называется
-
часть текста в середине абзаца
-
выделенная часть текста
-
часть текста в начале страницы
7. Единицей измерения шрифта является
-
кегль
-
миллиметр
-
параграф
-
пункт
8. Шрифт - это
-
полный набор символов определенного начертания
-
наименьший размер символов
-
минимальный элемент текста
9. Междустрочный интервал - это
-
длина наименьшей строки текста
-
расстояние между двумя соседними строками текста
-
длина наибольшей строки текста
-
расстояние между началами двух соседних абзацев текста
Оценка:____________
Проверочная работа № 4
по теме «Графический редактор»
Выберите правильный вариант ответа и впишите его в квадрат.
1. Графический редактор - это
-
устройство для печати текста
-
программа для создания и редактирования текста
-
устройство для создания и редактирования рисунков
-
программа для создания и редактирования рисунков
2. При записи графической информации в компьютер используются два метода:
-
линейный и криволинейный
-
примитивный и инструментальный
-
растровый и векторный
-
одноцветный и многоцветный
3. Примитивами в графическом редакторе являются
-
линия, круг, прямоугольник
-
выделение, копирование, вставка
-
карандаш, кисть, ластик
-
набор цветов
4. К рисующим инструментам в графическом редакторе относятся
-
выделение прямоугольной области
-
заливка
-
ластик
-
масштаб
5. Основными операциями форматирования в графическом редакторе являются
-
создать, открыть, сохранить, закрыть
-
выделить, копировать, вырезать
-
повернуть, наклонить, группировать
-
вставить, удалить, переименовать
6. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является
-
палитра
-
объект
-
пиксель
-
символ
7. Основной цвет на палитре выбирается нажатием
-
клавиши {Shift}
-
левой кнопки мыши
-
клавиши {Ctrl}
-
правой кнопки мыши
8. Чтобы при рисовании линия получилась строго вертикальной или горизонтальной, нужно
-
выбрать инструмент Лупа
-
удерживать правую кнопку мыши
-
удерживать клавишу {Shift}
-
удерживать левую кнопку мыши
9. Чтобы ввести текст в графическом редакторе, в первую очередь необходимо
-
выбрать инструмент Надпись
-
перейти в обычный режим рисования
-
перетащить указатель по диагонали до нужного размера
-
выбрать нужный цвет на Палитре
10. Текст в рамку можно ввести
-
1 раз
-
2 раза
-
много раз
Оценка:____________
Проверочная работа № 5
по теме «Моделирование»
Выберите правильный вариант ответа и впишите его в квадрат.
1. Модель - это
-
некий новый объект, который отражает все особенности изучаемого объекта, процесса или явления
-
некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, процесса или явления
-
некий новый объект, который не отражает все особенности изучаемого объекта, процесса или явления
2. Моделирование - это
-
замена реального объекта его подходящей копией
-
создание текстового документа
3. Изучаемый объект может иметь
-
только одну модель
-
несколько моделей
-
не иметь моделей вообще
4. По области использования модели можно классифицировать следующим образом
-
научно-технические, учебные, опытные, игровые, имитационные
-
вербальные и знаковые
-
материальные и информационные
5. По способу представления модели можно классифицировать следующим образом
-
научно-технические, учебные, опытные, игровые, имитационные
-
вербальные и знаковые
-
материальные и информационные
6. Модели, которые воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение называются
-
реальными
-
информационными
-
материальными
-
оригинальными
7. Информационная модель, состоящая из вершин и ребер и отражающая связь между объектами называется
-
таблицей
-
фигурой
-
графом
-
графиком
8. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов называется
-
таблицей
-
диаграммой
-
графом
-
графиком
9. Расписание уроков в школе является
-
табличной информационной моделью
-
учебной моделью
-
опытной моделью
-
вербальной моделью
10. Родословное дерево семьи является:
-
имитационной моделью
-
научно-технической моделью
-
вербальной моделью
-
графической информационной моделью
Оценка:____________