Поурочные планы для 7 класса

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 7Б 29.09 Аппаратное обеспечение компьютера.Память

Цели:

Образовательная: объяснить учащимся что такое память и что к ней относится.

Развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через использование компьютерных технологий.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Изучение нового материала.

  3. Закрепление

  4. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Приветствие. Проверка готовности класса к уроку, посещаемости. Сообщение темы и цели урока.

  2. Аппаратное обеспечение компьютера. Память Память - это устройство для хранения информации. Есть два вида памяти - это внутренняя и внешняя. К внутренней памяти относится:Оперативная память (ОЗУ, англ. RAM, Random Access Memory) - это оперативное запоминающее устройство не очень большого объёма, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами. При выключении компьютера информация, хранящаяся в ОЗУ, стирается. Объем ОЗУ обычно составляет 128, 256, 512 или1024 Мбайт. Постоянная память (ПЗУ, англ. ROM, Read Only Memory) - энергонезависимая память, используется для хранения данных, которые никогда не потребуют изменения. Программы в постоянную память записываются при изготовлении компьютера и предназначены только для чтения. При выключении компьютера программы в ПЗУ не стираются.

Винчестер - жесткий диск предназначенный для записи и хранения информации.

К внешней памяти относятся: Гибкие магнитные диски (floppy disk) помещаются в пластмассовый корпус. Такой носитель информации называется дискетой. Flash-память - это энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. DVD (Digital Versatile Disc) - цифровой многоцелевой, или универсальный диск. Это оптические диски нового поколения с большой емкостью, которые применяются для хранения полнометражных фильмов или музыки сверхвысокого качества, компьютерных программ. DVD от 1 Гб до 17 Гб.

Закрепление новой темы.

Вопросы:

  1. Что такое память?

  2. Какие виды памяти вы знаете?

  3. Для чего нужна внешняя память?

  4. В чем разница между ПЗУ и ОЗУ?

Подведение итогов. Что узнали нового? Выставление оценок. Домашнее задание: параграф 5 стр. 25



Класс: 7 «Б» 6.10

Тема: «Операционные системы»

Цель урока:

  • образовательная - формулировать определения операционной системы; развивать логическое мышление учащихся; перечислять основные свойства операционной системы;

  • коррекционная - формирование и развития у учащихся познавательных способностей; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;

  • воспитательные - развитие навыков самостоятельного мышления

Задачи урока:

  • помочь учащимся получить представление об операционных системах ПК

  • научить их отличать друг от друга, знать их основные характеристики.

  • развитие логического мышления, познавательных интересов, умения конспектировать

Тип урока: комбинированное занятие.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран

Дидактическая оснащенность: компьютерная презентация

Методы контроля: устного контроля (беседа, опрос), практической работы за компьютером.

План урока:

Орг. момент (5 мин)

Актуализация знаний (10 мин)

Теоретическая часть (20 мин)

Физминутка (2 мин)

Итог урока (5 мин)

Рефлексия: Разгадаем кроссворд (3 мин)

Ход урока:

I Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II Актуализация знаний

Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

1. Виды памяти компьютера?

2. Для чего предназначена ВЗУ (внешняя память)?

3. Что входит в состав внешней памяти?

III Теоретическая часть

1. Понятие ОС, её функции.

2. Виды ОС их основная характеристика

3. Понятие о драйверах.

4. Файловые менеджеры, их назначение

Операционные системы

Операционная система - набор специальных программ, обеспечивающих работоспособность компьютерной системы: управление аппаратурой и прикладными программами, интерфейс с пользователем.

Операционная система - это посредник между компьютером, пользователем и прикладными программами.

Операционная система выполняет роль связующего звена между аппаратурой компьютера, с одной стороны, и выполняемыми программами, а также пользователем, с другой стороны.

Операционная система обычно хранится во внешней памяти компьютера - на диске. При включении компьютера она считывается с дисковой памяти и размещается в ОЗУ.

Этот процесс называется загрузкой операционной системы.

Функции операционной системы

• осуществление диалога с пользователем;

• ввод-вывод и управление данными;

• планирование и организация процесса обработки программ;

• распределение ресурсов (оперативной памяти и кэша, процессора, внешних устройств);

• запуск программ на выполнение;

• всевозможные вспомогательные операции обслуживания;

• передача информации между различными внутренними устройствами;

• программная поддержка работы периферийных устройств (дисплея, клавиатуры, дисковых накопителей, принтера и др.).

Операционная система для персонального компьютера, ориентированного на профессиональное применение, должна содержать следующие основные компоненты:

В зависимости от количества одновременно обрабатываемых задач и числа пользователей, которых могут обслуживать ОС, различают четыре основных класса операционных систем:

1. однопользовательские однозадачные, которые поддерживают одну клавиатуру и могут работать только с одной (в данный момент) задачей;

2. однопользовательские однозадачные с фоновой печатью, которые позволяют помимо основной задачи запускать одну дополнительную задачу, ориентированную, как правило, на вывод информации на печать. Это ускоряет работу при выдаче больших объёмов информации на печать;

3. однопользовательские многозадачные, которые обеспечивают одному пользователю параллельную обработку нескольких задач. Например, к одному компьютеру можно подключить несколько принтеров, каждый из которых будет работать на "свою" задачу;

4. многопользовательские многозадачные, позволяющие на одном компьютере запускать несколько задач нескольким пользователям. Эти ОС очень сложны и требуют значительных машинных ресурсов.

Основные компоненты ОС:

Ядро, Драйверы устройств, интерфейс.

Ядро - переводит команды с языка программ на язык машинных кодов.

Драйвер (англ. driver) - это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. В общем случае, для использования любого устройства (как внешнего, так и внутреннего) необходим драйвер.

Интерфейс (Interface) - досл. промежуточное лицо.

Интерфейсом пользователя называется программно реализованные средства общения человека и компьютера.

Загрузка операционной системы

• BIOS начинает поиск загрузчика ОС - поочередное обращение к имеющимся в компьютере дискам (гибким, жестким, CD-ROM)

• поиск в загрузочном секторе специальной программы-загрузчика ОС - Master Boot

• если диск системный и программа-загрузчик на месте то она загружается в ОП и ей передается управление работой компьютера, если нет, то появляется сообщение "Non system disk" .

• программа ищет файлы ОС на системном диске и загружает их в ОП в качестве программных модулей

• Управление передается командному процессору

Виды операционных систем

Неграфические

• MS DOS

Графические

• Microsoft Windows

• Mac OS

• Linux

Linux - ОС с графическим интерфейсом.

Операционная система Microsoft Windows - ОС с графическим интерфейсом, со встроенной сетевой поддержкой и развитыми многопользовательскими средствами.

Она предоставляет пользователю широкие возможности работы с мультимедиа, обработки текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

При завершении работы нельзя просто выключить компьютер, не завершив работу системы по всем правилам - это может привести к потере некоторых несохраненных данных. Для правильного завершения работы необходимо сохранить данные во всех приложениях, с которыми работал пользователь, завершить работу всех ранее запущенных DOS-приложений, открыть меню кнопки "Пуск" и выбрать команду "Завершение работы".

Многозадачный режим работы

Режим работы ОС Microsoft Windows -многозадачный:

• Пользователь может запустить сразу несколько прикладных программ и работать с ними одновременно.

• Программы могут выполняться в фоновом режиме.

• Для одновременного выполнения нескольких программ операционная система должна разделять между ними время работы процессора, следить за размещением этих программ и данных в памяти так, чтобы они не мешали друг другу (разделять память).

IV Итог урока. Закрепление материала

  1. Что такое ОС?

  2. Виды ОС?

  3. Перечислите функции ОС?

  4. Структура ОС?

  5. Заполните карточку (Посмотрите в свойствах компьютера данные об ОС и заполните таблицу)

Операционная система

ОЗУ

Тип системы



  • Видеоролик знакомство с операционной системой Windows 8

Разгадаем кроссворд.


в


г


с

в

и

р

у

с


р


к

д


а

р

а

з

р

е

ш

е

н

и

е

ф


н

о


и


е

п


к


р

к

л

а

в

и

а

т

у

р

а


а




т



к

д

р

а

й

в

е

р


о


а



л


з



м

о

н

и

т

о

р



н


я

д

р

о


к


д



и


н




о




с




т




ь



По горизонтали:

3. Заболевание компьютера.

4. Одна из характеристик монитора.

6. Устройство для ввода текста.

8. Программа, используемая для связи аппаратуры компьютера с операционной системой.

10. Устройство вывода информации.

По вертикали:

1. Устройство для работы с видеофрагментами.

2. Устройство для ввода графической информации в компьютер.

5. Вид информации, входящей в состав мультимедиа.

7. Устройство вывода звуковой информации.

9. Количество бит, отведенных для записи одного измерения звука.

11. Переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру

Физкульминутка

5.Закрепление

Раздача карточек ( надо свести стрелками)

  1. Организует всю работу компьютера

  1. Способ общения человека с компьютером

Прикладное программное обеспечение

  1. Создавать документы и графические объекты

Рабочий стол

  1. Располагается объекты и управляющие элементы windows

Операционная система

  1. Хранилище объектов

Папка

Интерфейс

  1. Домашнее задание стр 49

  2. Выставление оценок

Класс: 7Б 27.10 Тема урока:Программа и её структура.

Цели урока:

  1. Обучающие: познакомить со структурой программы на Паскале, научить учащихся строгому соблюдению порядка ключевых слов

  2. Развивающие: развивать логическое мышление, память.

  3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, добросовестность.

Тип урока: объяснение нового материала.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

  1. Назначение языков программирования.

  2. Какие виды языков программирования мы знаем? Какого уровня язык Паскаль?

  3. Что такое транслятор?

  4. В чем отличие компилятора от интерпретатора?

  5. Назовите символы, входящие в алфавит языка Паскаль.

3. Новый материал

В языках программирования широко используются понятия: выражение, оператор, синтаксис и семантика языка.

Предложение на языке Паскаль, позволяющее выполнить различные действия с использованием переменных, констант и чисел, входящих в программу, называется оператором.

Программа на Паскале состоит из отдельных строк. Их набор, проверка осуществляется с помощью текстового редактора. В один ряд могут расположиться несколько команд или операторов, они записываются, отделяясь друг от друга ;, однако следует располагать только один оператор в одну, это облегчает как исправление так и чтение.

Первая строка любой программы начинается со слова PROGRAM, затем идет название программы.

Затем располагается раздел описания переменных и постоянных.

В основной части программы располагаются выполняемые команды, действия. Она начинается с ключевого слова BEGIN, запись всех выполняемых операторов (команд) заканчивается ключевым словом END.

PROGRAM

Раздел описания

BEGIN

Раздел операторов

END

Ввод начальных данных осуществляется с клавиатуры.

Пояснение (комментарий) - последовательность слов, написанных в фигурной скобке и дающих объяснение в конце строк программы или между ключевыми словами. Комментарий к тексту программы не влияют на выполнение строк программы.

Работа по учебнику на стр-60

4.Решение задач

Набрать и запустить программу вычисляющую длину окружности L с радиусом R.

Алгоритм

  1. Ввести постоянную П, длину радиуса.

  2. L=2* П *P.

  3. Вывести L.

Program dlina; {вычисление длины окружности}

var r,L: real; {r-радиус, L- длина окружности}

begin

writeln ('введите значение радиуса');

readln (r); {принимается введенное значение}

L=2* 3,14 * r;

writeln ('длина окружности =', L);

end.

5. Практическая работа. Набрать и запустить программу.

6. Домашнее задание: §9 тест

Задача: Составить алгоритм и программу для вычисления площади круга с радиусом R.

© 2010-2022