Технологическая карта урока на тему Модель и моделирование (4 класс)

Учитель:Мечетная Анастасия Андреевна Класс:4 Предметная область:информатика Тема урока: «Повторение по теме: Модель и моделирование» Тип урока: повторение Цель: обеспечить в ходе урока повторение следующих основных понятий: модель, алгоритм, исполнитель, программа; закрепить умение составлять алгоритм. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: - иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к теме Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных резуль...
Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель:Мечетная Анастасия Андреевна

Класс:4

Предметная область:информатика

Тема урока: «Повторение по теме: Модель и моделирование»

Тип урока: повторение

Цель: обеспечить в ходе урока повторение следующих основных понятий: модель, алгоритм, исполнитель, программа; закрепить умение составлять алгоритм.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к теме

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- углубление, обобщение и систематизация знаний по моделированию, проверка умений учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями.

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей на уроке

- уметь работать с информацией

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

- участвовать в учебном диалоге по теме урока

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- продолжить формирование умственных действий, связанных с представлением содержания понятия вразличных

формах (текстовой, графической), использованием для этого информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Планируемые результаты:

Личностные:развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся

Метапредметные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей на уроке

Предметные: познакомить учащихся с исполнителем- компьютера, с языками программирования и компьютерными программами

Основные понятия:робот,языки программирования, компьютерные программы

Межпредметные связи: математика, литературное чтение, окр.мир

Ресурсы:учебник, проектор, ЭОР, рабочие тетради.

Формы урока: фронтальная работа, индивидуальная работа

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

  1. Организа-ционный момент







2.Повторение



























3.Физминутка





4. Работа детей для закрепления темы урока



5.Подведение итого









6.Рефлексия





7. Домашнее задание.



Приветствует учеников



Проверяет готовность учеников к уроку.



Организует повторение пройденного материала









Задает вопрос





Следит за правильностью выполнения задания













Объясняет задания учащимся.



Подводит итоги урока









Задает вопросы





Диктует домашнее задание


Приветствуют учителя.

Дети рассаживаются по местам.

Проверяют наличие принадлежностей.



Повторяют пройденный материал.











Дети отвечают на вопрос





Выполняют задание















Учащиеся слушают и выполняют задание.













Слушают учителя

и отгадывают загадки.





Записывают домашнее задание



Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем повторять пройденный ранее материал и отправимся в космическое путешествие. Для того, чтобы начать наше путешествие, нам необходимо будет решить ребусы. Все загаданные ребусы связаны с ранее пройденными темами уроков. Все умеют разгадывать ребусы? Кто разгадал первый ребус поднимает руку и объясняет всем как он его решил.

-А теперь открываем учебник на с.50 и по цепочке начинаем читать определения.

-Хорошо, определения повторили. Теперь мы находимся на станции млечный путь, а задание у этой станции такое, откройте рабочие тетради на с.43 и выполните 1 задание все вместе.

-Ребята хорошо поработали над первым заданием, а теперь переходим на вторую станцию, которая называется черная дыра. Здесь нас просят выполнить 2 задание.

- Мы справились с заданием на 2 станции. Что же приготовит нам 3 станция нашего пути? А теперь попробуйте самостоятельно справиться с 3 заданием, а потом проверьте кто выполнил задание правильно.

-Проверяем 3 задание. Кто нам сможет прочитать правильный алгоритм? Хорошо, у кого есть другие варианты ответа? Правильное выполнение задание было таким-

1)начало

2)… если первое больше второго, то поменяй их местами

3)… если второе больше третьего, то поменяй их местами

4)теперь если три числа расположены в порядке возрастания…

5)конец

-Метеоритный дождь нам приготовил задание. Выполните задание 6 и вы получите проход на другую станцию. Кто же сможет нам открыть дорогу на следующую станцию? Читает ученик задание и выполняет его. Ответ - цвет.

-Мы открыли дорогу на следующую станцию, которая называется Земля.Перейдем к заданию 7. Другой учащийся выполняет задание на месте. Ответ- моделирование.

-Все устали и у каждого космонавта есть технический перерыв. Нам тоже следует выполнять правила космонавта. Все дружно встаем и повторяем за мной.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия (ходьба)

Поднимали три хвоста, прямо в небо синее (поднимание рук вверх)

Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз(приседание)

И сказали три кота: красота! Красота!

-Теперь мы должны посетить последнюю станцию нашего путешествия. Станция называется Великий космонавт. Задание 10 вам поможет закрепить ваши знания. Выполняем по цепочке.

-Сегодня мы с вами путешествовали по космическим станциям. А в конце путешествия всегда подводятся итоги. На следующий урок у вас будет контрольная работа, а чтобы лучше к ней подготовиться, сейчас самостоятельно каждый выполнит задание на карточках, которые я вам сейчас раздам.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, в конце урока сдают.

-Мы на уроке сегодня много работали, готовились к контрольной работе. А сейчас нас интерактивный кроссворд, который еще раз поможет нам повторить наши определения.

- В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Помни, друг, что надо прочно

Информатику познать.

Если вам понравилось на уроке, то улыбнитесь мне, а если нет, то покажите мне грустное лицо.

Урок окончен.

-Подготовиться к контрольной работе и выполнить задание 10 до конца

Личностные:

- формирование навыков самоорганизации



Познавательные:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные:

- умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка





Регулятивные:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей







Личностные:

- формирование навыков самоорганизации



Познавательные:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Личностные:

- умение управлять экранными объектами

- умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя





Личностные:

- развитие самооценки

Подпись методиста ____________________

Подпись преподавателя________________

© 2010-2022