- Преподавателю
- Информатика
- КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Информационные технологии в профессиональной деятельности проведения промежуточная аттестации в форме дифференцированного зачета 15. 02. 08 Технология машиностроения
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Информационные технологии в профессиональной деятельности проведения промежуточная аттестации в форме дифференцированного зачета 15. 02. 08 Технология машиностроения
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Папунина Л.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Губернский колледж г. Сызрани»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
(наименование)
для проведения промежуточной аттестации
(вид аттестации)
в форме дифференцированного зачета
(форма аттестации)
151901 «Технология машиностроения»
(код и наименование специальности)
Сызрань,
2014 г.
Рассмотрено: Утверждаю:
На заседании ПЦК Зам.директора по УПР
«Металлообработка» технологического профиля
____________Н.В.Чебуренкова ___________Е.Г.Чаплыгина
№____ от «_____»________20___г. «____»___________20____г.
Разработчики:
Л.А.Папунина, преподаватель информатики ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»
-
Пояснительная записка
Контрольно-оценочные средства (КОС) разработаны в соответствии с:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 151901 «Технология машиностроения»;
- программой учебной дисциплины: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке,
согласно ФГОС:
Знания
- классы и виды CAD и САМ систем, их возможности и принципы функционирования;
- виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;
- способы создания и визуализации анимированных сцен.
Умения
- оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и САМ систем;
- проектировать технологический процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;
- создавать трехмерные модели на основе чертежа.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-
Нормативные источники проведения оценочной процедуры:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 582 от 12 ноября 2009 г., зарегистрированного Министерством юстиции 151901 Технология машиностроения.
-
Приказ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464,зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г. (регистрационный № 29200);
-
Письмо Минобрнауки РФ от 29.05.2007 года «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-
Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.2010 №12-6961 «Разъяснение по реализации федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального или среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы».
-
Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.2010 №12-696 «Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями 2011г.).
-
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Губернский колледж г. Сызрани» (приказ ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» №176-0 от 23.11.12 г.)
КОС предназначены для промежуточного контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины: Информационные технологии в профессиональной деятельности.
КОС включает теоретическое и практические задания.
КОС содержит контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
-
Правила оформления результатов оценочной процедуры.
По результатам проведения оценочной процедуры заполняются рабочие документы, предусмотренные комплектом оценочных средств:бланки ответов;
а также итоговые документы - оценочная ведомость, журнал, зачетная книжка.
4. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
4.1.Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм и методов оценивания
Предмет оценивания
(перечень ОР: ПК, знания, умения, опыт практической деятельности в соответствии с ФГОС)
Показатели оценки сформированности образовательных результатов
Тип задания/ Методы оценки
Знать:
Зн. 1 классы и виды CAD и САМ систем, их возможности и принципы функционирования;
Перечисляет классы и виды CAD и САМ систем.
Перечисляет возможности CAD и САМ систем. Описывает принцип функционирования систем.
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11
Зн.2 виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;
Перечисляет операции над 2D и 3D объектами, перечисляет операции при моделировании по сечениям и проекциям
12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19
Зн.3 способы создания и визуализации анимированных сцен.
Перечисляет способы создания и визуализации анимированных сцен.
20
Уметь:
Ум. 1 оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и САМ систем;
Оформляет конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и САМ систем.
1-20
Ум.2 проектировать технологический процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;
Проектирует технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах
1-20
Ум.3 создавать трехмерные модели на основе чертежа.
Создает трехмерные модели на основе чертежа
1-20
-
Инструментарий оценки
Карточки заданий (20 карточек), включающие в себя один вопрос теоретический и три практических задания.
-
Приложения
- Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки (критерии оценки) (приложение 6.1, 6.2).
- Инструкции для участников процедуры оценивания (приложение 6.3).
Приложение 6.1
Структура заданий
для устных /письменных опросов
-
Перечень вопросов/заданий в заданном формате
Примечание: содержание заданий/вопросов должно раскрывать суть оцениваемых образовательных результатов
-
Техническая документация: чертежи, схемы, эскизы, рисунки и др.(может отсутствовать)
-
Источник информации- информационный ресурс для деятельности обучающегося (может отсутствовать)
-
Бланк для выполнения письменных заданий (может отсутствовать)
-
Перечень необходимого оснащения для проведения устного /письменного опроса в расчете на одного обучающегося (может отсутствовать)
-
Ориентировочное время выполнения заданий одним обучающимся
-
Инструмент проверки:, критерии оценки, шкала оценки, таблица итоговых результатов, (эталон ответов/ модельные ответы)
-
Инструкции для всех участников процедуры (обучающийся,
-
преподаватель и т.д.)
Структура практического (практико-ориентированного,
продуктного, компетентностного) задания
-
Стимул (может отсутствовать)
-
Задачная формулировка
-
Техническая документация: чертежи, схемы, эскизы, рисунки и др.(может отсутствовать)
-
Источник информации- информационный ресурс для деятельности обучающегося (может отсутствовать)
-
Бланк для выполнения задания (может отсутствовать)
-
Перечень необходимого оборудования, инструмента, расходных материалов в расчете на одного обучающегося (может отсутствовать)
-
Время выполнения задания на одного обучающегося
-
Инструкции для всех участников процедуры оценивания
-
Инструмент проверки: эталон изделия, эталон (порядок) выполнения работы (перечень действий в верной последовательности и непосредственно наблюдаемых при этом характеристик), критерии оценки, шкалы оценки, таблицы наблюдений и таблицы итоговых результатов
Приложение 6.2
Теоретическое задание
-
Классификация CAD и CAM систем по целевому назначению.
-
Какие системы называются интегрированными, приведите примеры.
-
Перечислите комплексные или интегрированные системы.
-
Перечислите название с систем по отраслевому назначению с краткой характеристикой.
-
Перечислите название систем по целевому назначению с краткой характеристикой.
-
Опишите структуру CAD/CAM систем.
-
Основные функции CAM системы.
-
Основные функции CAD системы.
-
Основные функции CAE системы.
-
Основные функции PDM системы.
-
Перечислите системы имеющие модуль компьютерной графики (графический редактор).
-
Основные виды компьютерной графики.
-
Фрактальная графика. Классификация программного обеспечения для создания фрактальной графики.
-
Назначение и краткая характеристика программы КОМПАСА -3D.
-
Перечислите документы которые разрабатываются в система КОМПАСА -3D с краткой их характеристикой.
-
Перечислите виды операций над 2D объектами.
-
Перечислите виды операций над 3D объектами.
-
Перечислите общие приемы редактирования над 2D объектами.
-
Перечислите этапы и операции для создания 2D объектов.
-
Способы создания и визуализации анимированных сцен.
Приложение 6.3
Методический комментарий.
Перечень теоретических вопросов и практико-ориентированное задание позволяют проверить и объективно оценить знания и умения обучающихся по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Теоретическое задание оценивается таким образом:
- оценка «2» ставится в том случае, если ответ на вопрос примитивен и неглубок, допущены фактические ошибки, отвечающий явно не понимает той или иной проблемы;
- оценка «3» ставится, если обучающийся формально ответил на поставленный вопрос, не достиг нужной глубины и полноты в понимании поставленного вопроса;
- оценка «4» означает правильный и достаточно глубокий ответ, в котором упущены те или иные нюансы;
- оценка «5» - абсолютно правильный ответ, отличающийся точностью и глубиной.
При выставлении итоговой оценки суммируются баллы за первый теоретический вопрос, за второй, третий и четвертый практические вопросы зачетной карточки, приоритет отдается качественно выполненным практическим заданиям.
Зачетная карточка № 1
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Классификация CAD и CAM систем по целевому назначению.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 2
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Какие системы называются интегрированными, приведите примеры.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 3
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Перечислите комплексные или интегрированные системы.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4..
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 4
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Перечислите название с систем по отраслевому назначению с краткой характеристикой.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 5
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Перечислите название систем по целевому назначению с краткой характеристикой.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 6
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Опишите структуру CAD/CAM систем.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 7
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Основные функции CAM системы.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 8
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Основные функции CAD системы.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 9
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Основные функции CAE системы.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 9
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Основные функции CAE системы.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 10
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Основные функции PDM системы.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 11
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Перечислите системы имеющие модуль компьютерной графики (графический редактор).
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 12
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Основные виды компьютерной графики.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 13
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Фрактальная графика. Классификация программного обеспечения для создания фрактальной графики.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 14
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Назначение и краткая характеристика программы КОМПАСА -3D.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 15
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Перечислите документы которые разрабатываются в система КОМПАСА -3D с краткой их характеристикой
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 16
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Перечислите виды операций над 2D объектами.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 17
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Перечислите виды операций над 3D объектами.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 18
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Перечислите общие приемы редактирования над 2D объектами.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 19
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Перечислите этапы и операции для создания 2D объектов
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина
Зачетная карточка № 20
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Способы создания и визуализации анимированных сцен.
-
Выполнить чертеж 2 D на листе А 4, по образцу в программе КОМПАС - 3 D, заполнить основную надпись листа А4.
-
Создать 3 D модель, как показано на рисунке, на основе чертежа построенного в 2 D.
-
Спроектировать технологический процесс с использованием баз данных типовых технологических процессов в программе по выполненному чертежу в 2 D.
Преподаватель Л.А.Папунина