Методическая разработка мероприятия по информатике и математике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина

«Математика в информатике»

Преподаватель информатики: Алибаева Л.Р.

Цели: воспитательная: воспитание положительной мотивации к изучению дисциплины, работать в команде

обучающая: повторение и закрепление пройденного материала

развивающая: развитие логического мышления, устной речи, коллективной работы

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд

  • бланк для жюри

  • листы ответов для жюри

Правила игры: Группа делится на команды. Выбирает себе капитана, придумывает название и девиз.

Ход игры:

Ведущий: Наша игра будет состоять из раундов с определенными заданиями. Во время выполнения заданий не должно быть никаких выкриков. Если вопрос задается одной из команд, а команда не может дать ответ, то на этот вопрос могут ответить команда соперников, те, кто первыми подымет руку. Если будут подсказки, то вопрос снимается с обсуждения и ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон. При плохом поведении с команды снимается по одному жетону!

1 раунд. Ребусы. Нужно отгадать ребусы. Каждой команде дается листочек с ребусами, в течение минуты они их отгадывают и объясняют ответ. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 жетон. Если же команда не сможет справиться с заданием, то возможность получает другая команда с вознаграждением в 1 жетон за правильный ответ.

2 раунд. Столбик словосочетаний. Командам раздаются листки со словосочетаниями. Дается время: 5 минут. Нужно найти правильное словосочетание. За каждые 4 правильно сложившиеся словосочетания - 1 жетон.

3 раунд. Задачник. Каждой команде раздаются задачки по теме: «Системы счисления». Засекается время в 10 минут и по количеству правильно решенных задач присуждаются жетоны. Т.е. успели в течение 10 минут решить пять задач, присуждается 5 жетонов.

4 раунд. Вопрос-ответ. В этом задании на время нужно правильно ответить максимум на 8 вопросов. Жетоны присуждаются по количеству правильно данных ответов.

5 раунд. А сейчас конкурс капитанов! Капитаны по очереди опознают по 5 пословиц. Команда не подсказывает, иначе капитан снимается с конкурса. За каждый правильный ответ - жетон.

6 раунд. Крокодил. Из каждой команды приглашается по 1-му игроку. Раздаются листочки на которых будут указаны предметы из области информатики и математики. Нужно будет при помощи движений, но не называя описываемый предмет «рассказать» движениями о нем своей команде. Команда в свою очередь угадывает, что это. Всего три попытки. За правильно угаданный предмет присуждается по 1 жетону.

7 раунд. Расшифровка. Каждой команде раздаются 3 задания на дешифрование слов по шифру «Азбука Морзе». Кто первый расшифрует все задания правильно, тот получает 3 жетона, проигравшая команда получает 1 жетон.

Подведение итогов: Думаю цель, которую мы сегодня себе поставили в начале урока - достигнута. Команда победителей получает по пятерке, команды, занявшие второе место, получает по четверке.


команды

1 раунд

2 раунд

3 раунд

4 раунд

5 раунд

6 раунд

7 раунд

итог

1



2



ПРИЛОЖЕНИЯ

1 раунд: Ребусы.

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

Ответы минус, ромб, винчестер, интернет, разность, циркуль, информатика, исполнитель, точка, пирамида, клавиша, клавиатура, линейка, квадрат, накопитель, программирование, линейная, минус, программист, процессор, конус, следствие, модем, память, число, парабола, делимое, треугольник)

2 раунд: Столбик словосочетаний.

1. администратор 9 1. игра

2. база 3 2. диск

3. жесткий 2 3. данных

4. глобальная 10 4. колонка

5. лицензионная 16 5. интеллект

6. компьютерная 1 6. счисления

7. искусственный 5 7. мышь

8. система 6 8. принтер

9. локальный 13 9. сети

10. антивирусная 14 10. сеть

11. кодированное 12 11. машинка

12. звуковая 4 12. сообщение

13. информационные 15 13. диск

14. оптическая 7 14. программа

15. лазерный 8 15. технологии

16. пишущая 11 16. программа

3 раунд: Задачник.

1КОМАНДА


  1. Перевести из десятичной системы счисления в двоичную с/с:

106 (1101010) 854 (1101010110)

2. Перевести из десятичной системы счисления в восьмеричную с/с:

765 (1375) 471 (727)

  1. Перевести из двоичной системы счисления в десятичную с/с:

10010011 (147) 101011 (43) 1010001 (81)

4. Перевести из восьмеричной системы счисления в десятичную с/с:

1017 (527) 1016 (526)

5. Перевести из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную с/с:

11В (283) 12А (298)

2 КОМАНДА

1 Перевести из десятичной системы счисления в двоичную с/с:

108 (1101100) 686 (1010101110)

2. Перевести из десятичной системы счисления в восьмеричную с/с:

315 (473) 216 (330)

  1. Перевести из двоичной системы счисления в десятичную с/с:

011100 (28) 111000 (56) 1110000 (112)

4. Перевести из восьмеричной системы счисления в десятичную с/с:

133 (91) 137 (95)

5. Перевести из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную с/с:

16В (363) 15С (348)

4 раунд: Вопросник.


  1. Единица измерения информации (байт)

  2. Я - тире в грамматике, а кто я в математике? (минус)

  3. Всемирная глобальная сеть (интернет)

  4. Какие 2 цифры содержит двоичный код (0 и 1)

  5. Гибкий магнитный диск (дискета)

  6. Не похож я на пятак, не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, с дыркой, но не бублик (ноль)

  7. Устройство вывода информации на бумагу (принтер)

  8. Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (коврик)

  9. Емкость для компьютерного мусора (корзина)

  10. Кратковременная память компьютера (ОЗУ)


  1. Устройство ввода информации с хвостом? (мышь)

  2. С какой цифры начинается любая система счисления ( с нуля)

  3. Не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат, ведь зовут меня... (квадрат)

  4. Устройство отображения информации (монитор)

  5. продолжите: бит, байт, килобайт… (мегабайт, гигабайт)

  6. Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо (круг)

  7. Устройство для связи компьютеров через телефонную линию (модем)

  8. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (лазерный диск)

  9. Что такое камень на компьютерном жаргоне? (процессор)

  10. Наименьшая единица измерения информации (бит)

5 раунд: Конкурс капитанов.

1.Семь бед - один «Reset».

(Семь бед - один ответ.)

2.Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

3.Два раза подумай, один раз удали.

(Два раза подумай, один раз скажи.)

4.Наудалял с три Корзины.

(Наврал с три короба.)

5.Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

6.Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

7.На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

8.По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

9. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

10. Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

6 раунд: Крокодил.

Линейка, принтер, клавиатура, параллелограмм, мышь

Циркуль, монитор, многоугольник, наушники, карандаш

7 раунд: Расшифровка.

Методическая разработка мероприятия по информатике и математике


  1. Математика −− ∙− − ∙ −−∙ ∙− − ∙∙ −∙− ∙−

  2. Сообщение ∙∙∙ −−− −−− −∙∙∙ −−∙− ∙ −∙ ∙∙ ∙

  3. Звук −−∙∙ ∙−− ∙∙− −∙−

  4. Диск −∙∙ ∙∙ ∙∙∙ −∙−

  5. Плюс ∙−−∙ ∙−∙∙ ∙∙−− ∙∙∙


  1. Информатика ∙∙ −∙ ∙∙−∙ −−− ∙−∙ −− ∙− − ∙∙ −∙− ∙−

  2. Гипербола −−∙ ∙∙ ∙−−∙ ∙ ∙−∙ −∙∙∙ −−− ∙−∙∙ ∙−

  3. Ноль −∙ −−− ∙−∙∙ −∙∙−

  4. Сеть ∙∙∙ ∙ − −∙∙−

  5. Минус −− ∙∙ −∙ ∙∙− ∙∙∙

Жетончики

Методическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математикеМетодическая разработка мероприятия по информатике и математике

© 2010-2022