Эссе на тему «Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему «Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает,

где заканчивается его влияние».

Последнее время мы стали все больше времени проводить за компьютером, и это не проходит бесследно. С каждым годом мы все больше привыкаем к удобствам, и уже не мыслим жизни без различных гаджетов. Благодаря техническому прогрессу мы получили очень много благ, о которых только могли мечтать наши предки: блюдечко, которое показывает, что происходит в мире - планшет, путеводный клубок - навигатор, Интернет - волшебная книга знаний. Но не только технический прогресс обусловил наше безоблачное, почти райское существование. Развитие во всех областях нашей жизни привело к тому, что некоторые естественные потребности стали ценнее, чем духовные. Еда для нас стала не потребностью, а культом, одежда тоже утратила свой первоначальный смысл. Равнодушие стало нормой. Наше общество становится обществом потребления, в котором постоянно культивируется желание использовать, ценится то, во что ты одет, а не «души прекрасные порывы». Но в том ли обществе мы хотим жить, чтобы там жили наши дети? Такое ли общество готовили для нас великие люди: Пушкин, Лермонтов, Толстой? Я думаю, нет. И первую роль в формировании общества, на мой взгляд, играет учитель.

Ни для кого не секрет, что дети проводят большую часть времени в Интернете. Основной источник духовного насыщения кроется сейчас именно тут, в сети. Они общаются в сети, учатся, впитывают нравственные нормы. И чаще всего эти важные процессы проходят бесконтрольно. Но всему есть причины. Ребенок сидит в социальной сети вместо общения в реальном мире - у ребенка дисгармония во внутреннем мире, большую часть времени уделяет компьютерным играм - ему не интересно учиться, бездумно щелкает страницы в интернет - нет цели в жизни. Но ведь мы, учителя, можем повлиять на это. Мы можем стать на эти 40 минут волшебниками и показать, как это мир, на самом деле, безграничен, ярок и красочен. Для того, чтобы наше общество процветало не только материально, необходимо в сердца детей вкладывать самое лучшее, что есть в нас самих. Мы должны научить детей видеть красоту настоящего мира - чтобы захотеть беречь его, научить любить труд - чтобы захотеть развивать его, уважать и ценить каждого человека - чтобы наши сердца наполняла любовь, а не пустота. Влияние учителя в воспитании бесспорно.

На самом деле влияние вообще окружающих нас людей очень велико и важно. Давайте представим ситуацию, что вы пошли в поход. Ночь провели в палатке. Утром все проснулись, начали приводить себя в порядок после сна. И оказалось, что ни у кого нет зеркала. То есть никто не может увидеть свое отражение и составить свое собственное мнение относительно того, как он выглядит. Если одежду еще можно осмотреть, то, что творится с лицом и с прической, без отражения никак не увидеть. Зеркала нет. Что делать?
Вы можете спросить, как вы выглядите у окружающих и они дадут оценку вашей внешности. Скорее всего, вы примете их мнение и будете считать, что выглядите так, как сказали окружающие, хотя не исключено, что если бы Вы сами посмотрели на свое отражение, то у вас было бы другое мнение. Но вести вы себя будете исходя из того, что относительно Вашего внешнего вида сказали окружающие. Мнение о себе вы строите на основании мнения о вас, а не на собственном мнении. Так же и дети в школе, беспрекословно, слушая учителя начальной ступени, продолжают узнавать о себе, так закладывается самооценка. Уже не мамы и папы оценивают ребенка, для которых он всегда прекрасен, здесь оценивает человек со стороны, которому иногда мы верим охотнее. И очень важно здесь не причинить вреда своим личным несовершенством. Давно известно, «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Если вы, входя в класс, верите, что ваши дети самые лучшие, самые добрые, самые умные, так и будет. Нужно верить в ребенка и тогда его этот бесценный бриллиант заиграет всеми цветами радуги, начнет блестеть и ослеплять своим великолепием.

От формирования положительной самооценки зависит не только обретение счастья, это фундамент, на котором будет возводиться вся ваша жизнь. Я буду хорошей, тогда меня полюбят. Часто каждый из нас эту сомнительную истину проносит через свою жизнь. Я лучше Кати фотографирую закаты, лучше Светы вожу машину, следовательно, заслуживаю больше любви, говорят взрослые люди и пропадают в социальных сетях, просматривая чужие фото в поисках своего превосходства. Но это время они могли бы потратить на самообразование, развитие и другие дела, которые помогли бы им изменить свою самооценку. Тогда не пришлось бы тратить время на создание иллюзий перед другими средствами все в той же социальной сети. Адекватный уровень самооценки помогает нам не унывать и двигаться вперед. Жаль, эту самооценку не так просто исправить, как оценку в журнале. На уроках мы оцениваем не только оценкой, но и словом, взглядом, жестом. Дети быстро улавливают наше настроение, отношение к ним, ведь на уроке все имеет значение. Хотя мы этого часто не осознаем, у нас каждый день есть возможность кого-то вдохновить, изменить чью-то жизнь к лучшему. Мы, учителя, - пример того, как надо жить в этом мире. И те 40 минут общения, которые нам даны, так же оставляют след в душе и самооценке ребенка. Учитель должен помочь ребенку не только овладеть знаниями по предмету, но и стать собой, раскрыть свою индивидуальность миру. Каждый ребенок уникален и талантлив, это утверждение должен пронести через всю жизнь каждый педагог. Но, к сожалению, не каждый ребенок так думает о себе. У педагога есть прекрасная возможность сделать ребенка счастливым, донеся до него его уникальность и особенность, повысив его уверенность в себе. Уверенность в себе делает человека добрее. Ведь когда человек осознает свою уникальность, ему нет необходимости сравнивать себя с другими, расстраиваться, ненавидеть, растрачивать себя. Он любит себя таким, какой он есть, и стремиться к развитию в той сфере, которая ему ближе, а не навязана обществом, родителями.

Психологи утверждают, мы развиваемся в непривычных ситуациях, т.е. для того, чтобы повысить уровень уверенности в себе нам необходимо почаще выходить из зоны нашего комфорта и делать что-то новое. Ведь уверенность в себе - как мышца, которую можно «накачать» с помощью только постоянных тренировок. На своих уроках я даю возможность ученикам выходить из зоны своего комфорта в учебных ситуациях: молчунам - даю возможность говорить, активным - помочь соседу, т.е. делать то, что им нравится в рамках учебных ситуаций и конкурсах.

Участие в конкурсах и мероприятиях дает возможность каждому ребенку почувствовать свою уникальность и значимость. Чаще всего, попробовав один раз и получив положительные эмоции от выхода из зоны комфорта, уже хочется пробовать снова и снова, таким образом «накачивая» ту самую мышцу уверенности в себе. А потом возникает азарт, хочется пробовать новое и новое. Даже встретившиеся неудачи перестают вызывать у ребят тревоги, ведь они учатся и каждый опыт ценен для них. Самое главное, неудачи уже не останавливают их на пути развития. И самое приятное - видеть, как растет личность, а если ты этому способствовал, ты способствовал изменению будущего общества, значит, ты настоящий учитель и твой вклад останется в вечности, и никогда не знаешь, где закончится его влияние…

Губарь Лия Рашидовна, учитель информатики, МАОУ СОШ № 69 города Тюмени


© 2010-2022