• Преподавателю
  • Информатика
  • Технологическая карта занятия на тему: Работа с графическими объектами в Microsoft Word. Мини-проект на тему: Создание наглядного материала «Мы за здоровый образ жизни или поговорим о вредных привычках»

Технологическая карта занятия на тему: Работа с графическими объектами в Microsoft Word. Мини-проект на тему: Создание наглядного материала «Мы за здоровый образ жизни или поговорим о вредных привычках»

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Раздел 4.

Раздел 4.

Технологии создания и обработки информационных объектов

Подраздел 1, тема 2

Работа с графическими объектами в Microsoft Word. Мини-проект на тему: Создание наглядного материала «Мы за здоровый образ жизни или поговорим о вредных привычках».

Цель

Познакомиться с одним из способов применения ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Задачи

Образовательные: формирование навыков сбора и обработки информации, материалов; обобщить и проанализировать уровень подготовленности студентов к применению ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Развивающие: активизировать учебную работу студентов по обобщению знаний посредством организации индивидуальной работы работы, развить познавательный интерес к изучаемой теме и навыки работы на компьютере.

Воспитательные: воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

ТСО

ПК, раздаточный материал, презентация, интерактивная доска и др.

Личная значимость изучаемого для студентов

  • Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности, в будущей профессии.

  • Внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием студента, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

План урока

- Орг. момент (2 мин).

- Актуализация знаний. Постановка темы урока (17 мин).

- Практическая работа(45мин).

- Физкультминутка (3 мин).

- Практическая работа (продолжение)

- Защита мини-проекта (20 мин).

- Рефлексия, выставление оценок (2 мин).

- Домашнее задание. Итог урока (1 мин).

Метод обучения

Метод проектов, творческо-поисковый

Тип урока

Комбинированный урок

Форма организации учебной деятельности

- Фронтальная и индивидуальная работа;

Планируемый результат

Готовый продукт: мини-проект

Приемы деятельности преподавателя

Создание проблемной ситуации, использование личностно-ориентированного метода

Развитие умений

  • Формирование общих и профессиональных компетенций;

  • обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

  • формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

  • умение анализировать (креативность и критическое мышление);

  • умение составлять письменный отчет (студент должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию и др.);

  • формировать позитивное отношение к работе (студент должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Термины и понятия

Текстовый редактор, графические объекты, векторные и растровые изображения.

Источники информации:

- основные;

- дополнительные.

- Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2011. - 384 с.

- Русакова, О.Л. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с учениками начальной школы, выпуск 2. Приложение к газете «Первое сентября», №32, 2010.

- Методическая копилка учителя информатики [Электронный ресурс]: Режим доступа: metod-kopilka.ru/.

Домашнее задание

Дополнить методическое пособие двумя упражнениями в соответствии с критериями оценивания.

Оценивание результатов деятельности

Работа в ходе занятия, демонстрация и защита продукта.

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих общих компетенций: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ПК 4.3; ПК 4.4.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6


Работать в коллективе и команде, взаимодействовать

с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ПК 4.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и

образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,

рефератов, выступлений.

Инструкция к мини-проекту

Цель: Создание методического пособия «Работа с графическими объектами».

Этапы выполнения:

  1. Назначить главного редактора ответственного за конечный продукт (готовит обложку и формирует общий документ);

  2. Для наполнения методического пособия подготовить каждому студенту три упражнения для 1-2 классов (предметы на выбор -математика, русский);

  3. Каждый комментирует свою часть работы, главный редактор подводит итоги и оценивает работу каждого из товарищей.

Критерии оценивания

- выполнение принятых этапов (название и пояснительная записка к упражнению);

- качество выполненного задания, оригинальность;

- полнота раскрытия тематики задания, устное сопровождение подготовленных упражнений 2-3 минуты (анализ проделанной работы и самооценка);


Пример оформления упражнения


Игра «Собери кольцо»

(составление целого изображения из фрагментов

путем математических вычислений)

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА: выработка вычислительных навыков письменных вычислений.

ИТОГОВАЯ ЗАДАЧА: собрать кольцо.

ОБОРУДОВАНИЕ: на равных частях кольца записаны задания.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: первый ученик выбирает задание произвольно вычисляет результат. Второй ученик выбирает такое задание, которое начинается числом, полученным при заполнении первого задания, и так до тех пор, пока не будет составлено полное кольцо. Каждая команда собирает своё кольцо.

ИТОГ ИГРЫ: побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

УЧАСТНИКИ: весь класс, группа. Игра « Собери кольцо» проводится во втором классе для выработки вычислительных навыков письменных вычислений.



Давайте повторим, что мы знаем о пакете Microsoft office, для этого составим кластер из основных программ (не менее 4 штук). Присаживаемся за компьютеры, на рабочем столе в текстовом редакторе Word составим кластер при помощи надписей и стрелок.

Технологическая карта занятия на тему: Работа с графическими объектами в Microsoft Word. Мини-проект на тему: Создание наглядного материала «Мы за здоровый образ жизни или поговорим о вредных привычках».Технологическая карта занятия на тему: Работа с графическими объектами в Microsoft Word. Мини-проект на тему: Создание наглядного материала «Мы за здоровый образ жизни или поговорим о вредных привычках».Технологическая карта занятия на тему: Работа с графическими объектами в Microsoft Word. Мини-проект на тему: Создание наглядного материала «Мы за здоровый образ жизни или поговорим о вредных привычках».Технологическая карта занятия на тему: Работа с графическими объектами в Microsoft Word. Мини-проект на тему: Создание наглядного материала «Мы за здоровый образ жизни или поговорим о вредных привычках».Технологическая карта занятия на тему: Работа с графическими объектами в Microsoft Word. Мини-проект на тему: Создание наглядного материала «Мы за здоровый образ жизни или поговорим о вредных привычках».Microsoft Power Point

приложение по работе с презентациями


Microsoft Word текстовый процессор

Microsoft office

Microsoft Publisher

приложение для подготовки публикаций

Microsoft Excel

табличный процессор

Microsoft Access приложение для управления

базами данных

и другие













1. Физкультминутка общего воздействия:

1. Исходное положение - стоя, руки на пояс.

2. Повороты головой влево-вправо. (3 раза).

3. Наклоны головой вперед-назад (3 раза).

4. Круговые движения головой в обе стороны (по 1 разу)

5. Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче.

6. Глубоко вздохнули, выдохнули.

2. Физкультминутка для глаз:

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).

2. Вытянули правую руку перед собой, посмотрели на указательный пальчик, двигаем рукой вправо-влево, вверх-вниз и, не поворачивая головы, наблюдаем за пальчиком (3 раза).

3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (2 раз).

4. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).



© 2010-2022