- Преподавателю
- Информатика
- Урок-игра Алгебра логики 7 класс
Урок-игра Алгебра логики 7 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кожевникова М.М. |
Дата | 03.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебра логики».
Вид урока:
Урок - игра
Тема урока: «Решение логических задач».
Оборудование: проектор, эл.доска, ПК.
Развернутая целевая установка урока
Цель
Развитие и повышение общеобразовательного уровня и творческого потенциала учеников.
Задачи
Образовательные
Вооружение знаниями. Повторение пройденного материала. Проверка и оценка знаний. Закрепление знаний, умений, навыков. Углубление, систематизация и обобщение знаний.
Развивающие
Способствовать развитию познавательных способностей учеников (воображение, внимание, точность, внимательность, логическое мышление, культура речи) и аналитических навыков (сравнение, обобщение).
Воспитательные
Воспитание интереса к изучаемому материалу, навыков организации самостоятельной работы, умения выступать перед аудиторией; воспитание логического, конструктивного, наглядно-образного мышления.
Методы обучения
Устный опрос, письменный опрос, объяснение, беседа, организация самостоятельной работы.
Приемы активизации
Вопросы к учащимся; исправление и дополнение ответов; попутные вопросы.
Подготовка к уроку
Подготовка теоретических положений по определениям основных логических операций над высказываниями; обозначения логических операций;
таблицы истинности логических операций; свойства логических операций; приоритет логических операций; классификации законов логики.
Задачи на построение таблиц истинности заданных высказываний; решение логических уравнений, ребусы и блиц-опросы на знание теории.
Ожидаемый результат
Развитие у учащихся логического и алгоритмического мышления, общей математической культуры, индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей. Овладение умением работы с математическими объектами; методами решения круга задач, решаемых с помощью математической логики.
Раздаточный материал
Карточки - задания (или презентация, где каждая задача на отдельном слайде приводится с решением), листы с теоретическими вопросами (или презентация, где каждый вопрос с ответом на отдельном слайде), листы с ребусами (или презентация, где каждый ребус на отдельном слайде).
ХОД УРОКА.
1. Организационная часть ( 7 - 10 минут ).
Объявление темы, цели урока. Описание хода урока.
Учащиеся делятся на 3 группы случайным образом. В начале урока каждому ученику предлагается взять один из заранее подготовленных одинаковых фигур 3-х разных цветов (оранжевый, желтый, синий). Таким образом, класс делится на 3 группы. Для каждого цвета (команды) выдается отдельное задание. Сумма баллов по всем заданиям является итоговой, по которой определяется группа - победитель.
2. Этапы и задания (30 - 35 минут).
1) Собери картинку
На столе каждой команды лист А4, на котором изображена таблица. В ячейках таблицы задания. Учащимся нужно решить задание, найти полученный ответ среди карточек, расположенных на отдельном столе, поместить карточку в соответствующую ячейку таблицы. После того как все ответы найдены - перевернуть карточки с ответами - должна получится картинка (у каждой команды своя). Задание 10баллов
Задания
1команда
-
Найти значение выражения:
(0А)&1=A
0&1&1=0
-
Построить таблицу истинности для выражения:
А&(В¬В)
-
А
В
¬В
В¬В
А&(В¬В)
0
0
1
1
0
0
1
0
1
0
1
0
1
1
1
1
1
0
1
1
-
А
В
С
0
0
0
1
0
1
0
0
0
1
0
0
0
1
0
1
0
1
1
1
0
1
0
0
1
1
1
0
0
1
1
0
1
1
0
1
0
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
0
1
1
1
0
1
1
0
-
Пусть А= "Первая буква имени - гласная", В="Четвертая буква имени согласная". Найдите значение логического выражения для имени ВАДИМ 1=11=1
-
Для формулы найти соответствующую пословицу или поговорку.
Пословицы и поговорки.
Без труда не вытянешь рыбку из пруда.
Формулы.
-
.
-
.
-
.
Ответ: 1.
2команда
-
Найти значение выражения:
1&В0=B
(((10)1)1)=1
-
Построить таблицу истинности для выражения:
А&(В&¬В)
-
А
В
¬В
В&¬В
А&(В¬В)
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0
1
0
1
0
0
1
1
0
0
0
-
А
В
С
0
0
0
1
0
1
1
0
0
1
0
0
1
1
0
1
0
1
1
0
1
1
0
0
1
1
0
1
0
1
1
0
1
0
0
1
0
1
0
1
0
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
1
0
1
0
0
-
Пусть А= "Первая буква имени - гласная", В="Четвертая буква имени согласная". Найдите значение логического выражения для имени АНТОН 0=00=0
-
Для формулы найти соответствующую пословицу или поговорку.
Пословица:
В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не заметим.
Формулы:
-
.
-
.
-
.
Ответ: 2.
3команда
-
Найти значение выражения:
1&D0=D
(((1&X)1)&Y)=Y
-
Построить таблицу истинности для выражения:
¬А&(В&¬В)
-
А
В
¬В
¬А
В&¬В
¬А&(В¬В)
0
0
1
1
0
0
0
1
0
1
0
0
1
0
1
0
0
0
1
1
0
0
0
0
-
А
В
С
0
0
0
1
0
1
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
1
1
0
0
1
0
0
1
1
0
1
0
1
1
0
1
0
0
1
0
1
0
1
0
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
1
0
1
0
0
-
Пусть А= "Первая буква имени - гласная", В="Четвертая буква имени согласная". Найдите значение логического выражения для имени ФЁДОР 0=10=1
-
Для формулы найти соответствующую пословицу или поговорку.
Пословица:
В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не заметим.
Формулы:
-
.
-
.
-
.
Ответ: 2.
2) Ребусы (1 ребус=3балла)
На компьютерах открыты презентации с ребусами и лежат листы с ручками, куда нужно записывать ответы. После решения ребусов команды обмениваются листами и вместе с учителем ставят плюсы за правильные ответы.
Решить ребусы:
Ответ: инверсия.
Ответ: Браузер
Ответ: Истина
Ответ: Логика
Ответ: Ноутбук
Ответ: Пиксель
Ответ: Программа
Ответ: Программист
Ответ: Таблица
Ответ: Текст
Ответ: Хакер
Ответ: Яндекс
Ответ: Ячейка
Ответ: адаптер
Ответ: конъюнкция
Ответ: драйвер
Ответ: байт
Ответ: алгоритм
Ответ: ячейка
Теоретический опрос
Участники команд по очереди отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ - 1 балл. Вопросы можно задавать устно, или использовать презентацию, где приведены вопросы и ответы на отдельных слайдах.
-
…- это логическая операция, которая истинна, когда все ее составляющие истинны. Ответ: конъюнкция
-
Как иначе называется логическая операция инверсия ?
Ответ: отрицание.
-
Как обозначается логическая операция дизъюнкция ?
Ответ: .
-
Какой логической связке соответствует логическая операция конъюнкция?
Ответ: «…и…».
-
Как обозначается логическая операция инверсия ?
Ответ: .
-
Как иначе называется логическая операция дизъюнкция ?
Ответ: логическое сложение.
-
Каков приоритет логических операций?
Ответ: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция,
-
Что такое высказывание ?
Ответ: …- это повествовательное предложение, которое однозначно истинно или однозначно ложно.
-
Какой логической связке соответствует логическая операция инверсия?
Ответ: «не…».
-
Как иначе называется логическая операция конъюнкция ?
Ответ: логическое умножение.
-
…- это логическая операция, которая ложна, когда все ее составляющие ложны.
Ответ: дизъюнкции.
-
Какой логической связке соответствует логическая операция дизъюнкция ?
Ответ: «…или…».
-
Как обозначается логическая операция конъюнкция ?
Ответ: .
-
…- это логическая операция, которая ложна, когда высказывание истинно и наоборот.17.
Ответ: инверсии.
Определить высказывание или нет:
-
Na - металл - ист выск
-
Сегодня прекрасная погода! - нет
-
3+5=2*4 - ист выск
-
Х<12 - нет
-
12<12 - ложное выск
-
Кто к нам пришел? - нет
-
Запишите д/з - нет
3. Заключительная часть (3 - 5 минут).
Подведение итогов. Подсчет баллов в сводной таблице на доске.
4. Подведение итогов урока, оценивание (2 минут).