Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Тип урока:Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебра логики».Вид урока:Урок – игра Тема урока: «Решение логических задач».Оборудование: проектор, эл.доска, ПК.Развернутая целевая установка урокаЦельРазвитие и повышение общеобразовательного уровня и творческого потенциала учеников.ЗадачиОбразовательныеВооружение знаниями. Повторение пройденного материала. Проверка и оценка знаний. Закрепление знаний, умений, навыков. Углубление, систематизация и обобщение знаний.РазвивающиеСпособство...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебра логики».

Вид урока:

Урок - игра

Тема урока: «Решение логических задач».

Оборудование: проектор, эл.доска, ПК.

Развернутая целевая установка урока

Цель

Развитие и повышение общеобразовательного уровня и творческого потенциала учеников.

Задачи

Образовательные

Вооружение знаниями. Повторение пройденного материала. Проверка и оценка знаний. Закрепление знаний, умений, навыков. Углубление, систематизация и обобщение знаний.

Развивающие

Способствовать развитию познавательных способностей учеников (воображение, внимание, точность, внимательность, логическое мышление, культура речи) и аналитических навыков (сравнение, обобщение).

Воспитательные

Воспитание интереса к изучаемому материалу, навыков организации самостоятельной работы, умения выступать перед аудиторией; воспитание логического, конструктивного, наглядно-образного мышления.

Методы обучения

Устный опрос, письменный опрос, объяснение, беседа, организация самостоятельной работы.

Приемы активизации

Вопросы к учащимся; исправление и дополнение ответов; попутные вопросы.

Подготовка к уроку

Подготовка теоретических положений по определениям основных логических операций над высказываниями; обозначения логических операций;

таблицы истинности логических операций; свойства логических операций; приоритет логических операций; классификации законов логики.

Задачи на построение таблиц истинности заданных высказываний; решение логических уравнений, ребусы и блиц-опросы на знание теории.

Ожидаемый результат

Развитие у учащихся логического и алгоритмического мышления, общей математической культуры, индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей. Овладение умением работы с математическими объектами; методами решения круга задач, решаемых с помощью математической логики.

Раздаточный материал

Карточки - задания (или презентация, где каждая задача на отдельном слайде приводится с решением), листы с теоретическими вопросами (или презентация, где каждый вопрос с ответом на отдельном слайде), листы с ребусами (или презентация, где каждый ребус на отдельном слайде).

ХОД УРОКА.


1. Организационная часть ( 7 - 10 минут ).

Объявление темы, цели урока. Описание хода урока.

Учащиеся делятся на 3 группы случайным образом. В начале урока каждому ученику предлагается взять один из заранее подготовленных одинаковых фигур 3-х разных цветов (оранжевый, желтый, синий). Таким образом, класс делится на 3 группы. Для каждого цвета (команды) выдается отдельное задание. Сумма баллов по всем заданиям является итоговой, по которой определяется группа - победитель.

2. Этапы и задания (30 - 35 минут).

1) Собери картинку

На столе каждой команды лист А4, на котором изображена таблица. В ячейках таблицы задания. Учащимся нужно решить задание, найти полученный ответ среди карточек, расположенных на отдельном столе, поместить карточку в соответствующую ячейку таблицы. После того как все ответы найдены - перевернуть карточки с ответами - должна получится картинка (у каждой команды своя). Задание 10баллов

Задания

1команда

  • Найти значение выражения:

(0А)&1=A

0&1&1=0

  • Построить таблицу истинности для выражения:

А&(В¬В)

А

В

¬В

В¬В

А&(В¬В)

0

0

1

1

0

0

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

  • Урок-игра Алгебра логики 7 класс

    А

    В

    С

    Урок-игра Алгебра логики 7 класс

    Урок-игра Алгебра логики 7 класс

    Урок-игра Алгебра логики 7 класс

    Урок-игра Алгебра логики 7 класс

    0

    0

    0

    1

    0

    1

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    1

    1

    0

    1

    0

    0

    1

    1

    1

    0

    0

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    0

  • Пусть А= "Первая буква имени - гласная", В="Четвертая буква имени согласная". Найдите значение логического выражения Урок-игра Алгебра логики 7 класс для имени ВАДИМ Урок-игра Алгебра логики 7 класс1=11=1

  • Для формулы найти соответствующую пословицу или поговорку.

Пословицы и поговорки.

Без труда не вытянешь рыбку из пруда.

Формулы.

  1. Урок-игра Алгебра логики 7 класс.

  2. Урок-игра Алгебра логики 7 класс.

  3. Урок-игра Алгебра логики 7 класс.

Ответ: 1.

2команда

  • Найти значение выражения:

1&В0=B

(((10)1)1)=1

  • Построить таблицу истинности для выражения:

А&(В&¬В)

А

В

¬В

В&¬В

А&(В¬В)

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0


  • Урок-игра Алгебра логики 7 класс

А

В

С

Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Урок-игра Алгебра логики 7 класс

0

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

0

0

  • Пусть А= "Первая буква имени - гласная", В="Четвертая буква имени согласная". Найдите значение логического выражения Урок-игра Алгебра логики 7 класс для имени АНТОН Урок-игра Алгебра логики 7 класс0=00=0

  • Для формулы найти соответствующую пословицу или поговорку.

Пословица:

В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не заметим.

Формулы:

  1. Урок-игра Алгебра логики 7 класс.


  1. Урок-игра Алгебра логики 7 класс.


  1. Урок-игра Алгебра логики 7 класс.

Ответ: 2.

3команда

  • Найти значение выражения:

1&D0=D

(((1&X)1)&Y)=Y

  • Построить таблицу истинности для выражения:

¬А&(В&¬В)

А

В

¬В

¬А

В&¬В

¬А&(В¬В)

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0


  • Урок-игра Алгебра логики 7 класс

А

В

С

Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Урок-игра Алгебра логики 7 класс

0

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

0

0

  • Пусть А= "Первая буква имени - гласная", В="Четвертая буква имени согласная". Найдите значение логического выражения Урок-игра Алгебра логики 7 класс для имени ФЁДОР Урок-игра Алгебра логики 7 класс0=10=1

  • Для формулы найти соответствующую пословицу или поговорку.

Пословица:

В чужом глазу сучок видим, а в своем бревна не заметим.

Формулы:

  1. Урок-игра Алгебра логики 7 класс.


  1. Урок-игра Алгебра логики 7 класс.


  1. Урок-игра Алгебра логики 7 класс.

Ответ: 2.

2) Ребусы (1 ребус=3балла)

На компьютерах открыты презентации с ребусами и лежат листы с ручками, куда нужно записывать ответы. После решения ребусов команды обмениваются листами и вместе с учителем ставят плюсы за правильные ответы.

Решить ребусы:

Урок-игра Алгебра логики 7 классУрок-игра Алгебра логики 7 классУрок-игра Алгебра логики 7 классУрок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: инверсия.


Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: Браузер


Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: Истина


Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: Логика


Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: Ноутбук


Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: Пиксель


Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: Программа

Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: Программист


Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: Таблица

Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: Текст


Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: Хакер

Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: Яндекс

Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: Ячейка

Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: адаптер


Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: конъюнкция


Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: драйвер


Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: байт


Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: алгоритм



Урок-игра Алгебра логики 7 класс

Ответ: ячейка




Теоретический опрос

Участники команд по очереди отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ - 1 балл. Вопросы можно задавать устно, или использовать презентацию, где приведены вопросы и ответы на отдельных слайдах.


  1. - это логическая операция, которая истинна, когда все ее составляющие истинны. Ответ: конъюнкция

  2. Как иначе называется логическая операция инверсия ?

Ответ: отрицание.

  1. Как обозначается логическая операция дизъюнкция ?

Ответ: Урок-игра Алгебра логики 7 класс.

  1. Какой логической связке соответствует логическая операция конъюнкция?

Ответ: «…и…».

  1. Как обозначается логическая операция инверсия ?

Ответ: Урок-игра Алгебра логики 7 класс.

  1. Как иначе называется логическая операция дизъюнкция ?

Ответ: логическое сложение.

  1. Каков приоритет логических операций?

Ответ: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция,

  1. Что такое высказывание ?

Ответ: …- это повествовательное предложение, которое однозначно истинно или однозначно ложно.

  1. Какой логической связке соответствует логическая операция инверсия?

Ответ: «не…».

  1. Как иначе называется логическая операция конъюнкция ?

Ответ: логическое умножение.

  1. - это логическая операция, которая ложна, когда все ее составляющие ложны.

Ответ: дизъюнкции.

  1. Какой логической связке соответствует логическая операция дизъюнкция ?

Ответ: «…или…».

  1. Как обозначается логическая операция конъюнкция ?

Ответ: Урок-игра Алгебра логики 7 класс.

  1. - это логическая операция, которая ложна, когда высказывание истинно и наоборот.17.

Ответ: инверсии.

Определить высказывание или нет:

  1. Na - металл - ист выск

  2. Сегодня прекрасная погода! - нет

  3. 3+5=2*4 - ист выск

  4. Х<12 - нет

  5. 12<12 - ложное выск

  6. Кто к нам пришел? - нет

  7. Запишите д/з - нет

3. Заключительная часть (3 - 5 минут).

Подведение итогов. Подсчет баллов в сводной таблице на доске.

4. Подведение итогов урока, оценивание (2 минут).


© 2010-2022