Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» 8 класс (2 часа)

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

____________________О.В.Степаненко

Приложение к рабочей программе

по предмету «Информатика»

(5-9 классы)







Календарно-тематическое планирование

по предмету «Информатика»


8 «А», 8 «Б» классы






Составитель: Степаненко О.В.,

учитель информатики, ВКК








2015-2016 учебный год


уроков

Наименование разделов, тем

Количество часов

В т.ч. внутрипред. модуль

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Формы контроля

Учебная неделя

Дата

проведения по факту

Неурочные формы

Особенности

I четверть

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1



02.09.2015-05.09.2015


Тема «Основы алгоритмизации» (11 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической. Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя. Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической.

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык - формальный язык для записи алгоритмов. Программа - запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами - план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов

ПУУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование;

ЛУУД: Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

РУУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Алгоритмы и исполнители

1

Аналитическая деятельность:

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения

Работа с ЭОР

02.09.2015-05.09.2015

Экскурсия на школьный двор «Исполнители вокруг нас»

Презентация «Свойства алгоритмов»

Способы записи алгоритмов

1

Работа с ЭОР

07.09.2015-12.09.2015

Ребусы «Способы записи алгоритмов»

Объекты алгоритмов

1

Творческая работа

07.09.2015-12.09.2015

Буклет «Переменные»

Алгоритмическая конструкция «следование»

1

Фронтальный опрос

14.09.2015-19.09.2015

Творческая мастерская «Я исследователь»

Памятка «Линейный алгоритм»

Алгоритмическая конструкция «ветвление» Полная форма ветвления

1


Практическая работа

14.09.2015-19.09.2015

Творческая мастерская «Я исследователь»

Памятка «Алгоритм с ветвлением»

Сокращенная форма ветвления

1


Практическая работа

21.09.2015-26.09.2015


Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

1

Практическая работа

21.09.2015-26.09.2015

Творческая мастерская «Я исследователь»

Буклет «Циклический алгоритм»

Цикл с заданным условием окончания работы

1


Практическая работа

28.09.2015-03.10.2015


Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Цикл с заданным числом повторений

1


Работа с ЭОР

28.09.2015-03.10.2015

Памятка «Техника безопасности»

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

1


Тест «Алгоритмические конструкции»

05.10.2015-10.10.2015


Тема «Начала программирования» (42 часа)

Планируемые результаты:

Предметные: Знакомство с одним из языков программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы

ПУУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование;

ЛУУД: Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

РУУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1


Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

  • понимать смысл понятий «полная форма ветвления», «сокращенная форма ветвления», «простое условие», «составное условие» и др.;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов с ветвлениями;

определять значения переменных после исполнения алгоритмов с ветвлениями, записанных на алгоритмическом языке

Практическая деятельность

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции

Фронтальная работа

05.10.2015-10.10.2015


Алфавит языка Паскаль

1


Практическая работа. Работа с ЭОР

12.10.2015-17.10.2015

Доклад «Язык Паскаль»

Структура программы


1

Практическая работа

12.10.2015-17.10.2015


Типы данных языка Паскаль

1


Практическая работа

19.10.2015-24.10.2015

Буклет «Типы данных»

Организация ввода и вывода данных


1

Работа с ЭОР

19.10.2015-24.10.2015

Памятка «Операторы ввода и вывода»

Оператор присваивания


1

Практическая работа

26.10.2015-31.10.2015

Буклет «ТБ в компьютерном классе»

Арифметические операции и выражения

1


Работа с ЭОР

26.10.2015-31.10.2015

Доклад «Арифметические операции»

II четверть

Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Стандартные функции


1

Практическая работа

09.11.2015-14.11.2015


Целочисленное деление div

1


Практическая работа

09.11.2015-14.11.2015

Памятка «Целочисленное деление div»

Вещественное деление mod

1


Фронтальный опрос

16.11.2015-21.11.2015

Памятка «Вещественное деление mod»

Решение задач с операторами read и write


1

Тест «Файловая система компьютера»

16.11.2015-21.11.2015


Программирование линейных алгоритмов


1

Фронтальный опрос

23.11.2015-28.11.2015


Буклет «Линейный алгоритм»

Решение задач с переменными вещественного типа


1

Практическая работа. Тест

23.11.2015-28.11.2015


Преобразования типов числовых данных


1

Работа с ЭОР

30.11.2015-05.12.2015


Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор if


1

Проверочная работа

30.11.2015-05.12.2015


Памятка «Условный оператор IF»

Решение задач с условным оператором if


1

Работа с ЭОР

07.12.2015-12.12.2015



Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений


1

Практическая работа. Работа с ЭОР

07.12.2015-12.12.2015


Решение задач с условным оператором case


1

Практическая работа. Тест

14.12.2015-19.12.2015


Презентация «Оператор множественного выбора»

Решение задач с простыми условиями


1

Практическая работа

14.12.2015-19.12.2015


Буклет «Типы графических файлов»

Решение задач со сложными условиями


1

Работа с ЭОР

21.12.2015-26.12.2015


Программирование циклов с заданным условием продолжения работы


1

Аналитическая деятельность:

  • понимать смысл понятий «цикл», «тело цикла», «параметр цикла», «условие продолжения работы цикла» и др.;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • понимать правила записи и выполнения циклических алгоритмов;

Практическая деятельность:

  • ученик научится исполнять простейшие циклические алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке

Проверочная работа

21.12.2015-26.12.2015


III четверть

Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Решение задач с оператором цикла while


1

Практическая работа

Работа с ЭОР

11.01.2016-16.01.2016

Буклет «Цикл WHILE»

Решение задач с оператором цикла while


1

Работа с ЭОР

11.01.2016-16.01.2016


Программирование циклов с заданным условием окончания работы


1

Работа с ЭОР

18.01.2016-23.01.2016

Презентация «Циклы»

Решение задач с оператором цикла repeat


1

Практическая работа

18.01.2016-23.01.2016

Памятка «Цикл REPEAT»

Решение задач с оператором цикла repeat


1

Практическая работа

25.01.2016-30.02.2016


Программирование циклов с заданным числом повторений


1

Практическая работа

25.01.2016-30.02.2016

Ребусы «Операторы цикла»

Решение задач с оператором цикла for


1

Фронтальный опрос

Практическая работа

01.02.2016-06.02.2016

Памятка «Цикл FOR»

Решение задач с оператором цикла for


1

Практическая работа

01.02.2016-06.02.2016


Решение задач с оператором цикла for


1

Тестирование по опросному листу

08.02.2016-13.02.2016


Различные варианты программирования циклического алгоритма


1

Практическая работа

08.02.2016-13.02.2016


Проект «Калькулятор»


1

Разработка проекта

15.02.2016-20.02.2016

Проектная деятельность

Проект

Проект «Калькулятор»


1

Защита проекта

15.02.2016-20.02.2016

Проектная деятельность

Проект

Графические возможности языка программирования Паскаль


1

Аналитическая деятельность:

понимать смысл графических операторов

Практическая деятельность:

ученик научится использовать графические возможности языка Паскаль

Практическая работа

22.02.2016-27.02.2016

Творческая мастерская


Графические возможности языка программирования Паскаль


1

Практическая работа

22.02.2016-27.02.2016


Рисование линий


1

Работа с ЭОР

29.02.2016-05.03.2016

Буклет «Графика в Паскале»

Рисование линий


1

Практическая работа

29.02.2016-05.03.2016

Презентация «Графические возможности языка Паскаль»

Рисование прямоугольников и окружностей


1

Практическая работа

07.03.2016-12.03.2016


Проект «Рисунок на Паскале»


1

Разработка проекта

07.03.2016-12.03.2016

Проектная деятельность

Проект

Проект «Рисунок на Паскале»


1

Разработка проекта

14.03.2015-19.03.2015

Проектная деятельность

Проект

Проект «Рисунок на Паскале»


1

Защита проекта

14.03.2015-19.03.2015

Проектная деятельность

Проект

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

1

Проверочная работа

21.03.2016-25.03.2016


Тема «Математические основы информатики» (16 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: Формирование знаний о логических значениях и операциях, умений записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256, вычислять значения арифметических выражений с целыми числами, представленными в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления, составлять логические выражения и определять их значения.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности

ПУУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование;

ЛУУД: Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

РУУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Общие сведения о системах счисления

1

Аналитическая деятельность:

  • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

  • анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • вычислять истинностное значение логического выражения

Практическая работа

21.03.2016-25.03.2016

Презентация «Системы счисления»

IV четверть

Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Двоичная система счисления.

1

Работа с ЭОР

04.04.2016-09.04.2016

Исследовательская мастерская

Памятка «Двоичная система счисления»

Двоичная арифметика

1

Практическая работа

04.04.2016-09.04.2016


Восьмеричная система счисления

1

Тестирование

11.04.2016-16.04.2016

Буклет «Восьмеричная система»

Шестнадцатеричная система счисления

1

Работа с ЭОР

11.04.2016-16.04.2016

Памятка «Шестнадцатеричная система»

Компьютерные системы счисления

1

Работа с ЭОР

18.04.2016-23.04.2016


Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

Практическая работа

18.04.2016-23.04.2016

Исследовательская мастерская


Представление целых чисел

1

Тестирование

25.04.2016-30.04.2016

Буклет «Представление целых чисел»

Представление вещественных чисел

1

Работа с ЭОР

25.04.2016-30.04.2016


Высказывание. Логические операции

1

Аналитическая деятельность:

  • понимать смысл понятия «высказывание», логических операций «конъюнкция», «дизъюнкция», «инверсия»;

  • выделять в сложном (составном) высказывании простые высказывания, записывать сложные высказывания в форме логических выражений - с помощью букв и знаков логических операций;

Практическая деятельность:

  • определять значение логического выражения;

  • строить таблицы истинности для логического выражения;

  • решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций

Работа с ЭОР

02.05.2016-07.05.2016

Исследовательская мастерская

Памятка «Логические операции»

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

Практическая работа

02.05.2016-07.05.2016

Листовка «Таблицы истинности»

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

Тестирование

09.05.2016-14.05.2016


Свойства логических операций

1

Работа с ЭОР

09.05.2016-14.05.2016

Буклет «Свойства логических операций»

Решение логических задач

1

Работа с ЭОР

16.05.2016-21.05.2016

Исследовательская мастерская


Логические элементы

1

Практическая работа

16.05.2016-21.05.2016

Презентация «Логические элементы»

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

1

Проверочная работа

23.05.2016-28.05.2016


Итоговое повторение

1

Тестирование

23.05.2016-28.05.2016


Итого: 70 часов в год (2 часа в неделю),

в том числе внутрипредметный модуль «Решение задач на Паскале» - 35 часов, основная часть - 35 часов.

Неурочные формы организации учебного процесса - 14 часов, т.е. 20% учебного времени.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 5-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (личностным, метапредметным и предметным), фундаментального ядра содержания основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации, Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся и коммуникативных качеств личности. В ней соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО); учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия №1» и авторской программы по информатике для основной школы авторов Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013) в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);

  • основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

В соответствии с учебным планом МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» предмет «Информатика» представлен как расширенный курс в 5-9 классах по 1 часу в неделю: всего за 5 лет обучения - 174 часа, из них в 8-х классах по 1 часу в неделю всего 35 часов согласно годовому календарному учебному графику. В 2015-2016 учебном году с целью расширения содержания предмета «Информатика», форм и видов учебной деятельности для достижения планируемых результатов (познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД) в соответствии с ФГОС ООО в 8-х классах введен внутрипредметный модуль «Решение задач на Паскале», на изучение которого отводится еще дополнительно 35 часов в год. Таким образом, на изучение предмета «Информатика» в 2015-2016 учебном году в 8-х классах отводится 2 часа в неделю - всего 70 часов в год.

Используемый учебно-методический комплект (8 класс):

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: учебник для 8 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Босова Л. Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 8 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. (электронная версия учебника в формате pdf)

  3. Босова Л. Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса.

© 2010-2022