Разработка урока на тему Составление коллажа

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Средняя школа №4»

Открытый урок информатики в 5 классе по теме «Создание коллажа»




2015 год


Урок информатики в 5 классе по теме «Создание коллажа»

Цели урока:

образовательная

  • Закрепление знаний, умений и навыков работы в графическом редакторе Paint через введение понятия «коллаж» и создание коллажа с помощью графического редактора Paint.

воспитательные

  • Воспитание культуры работы в графической среде;

  • Воспитание патриотизма;

  • Воспитание эстетического отношения к действительности;

развивающие

  • Развитие активности и самостоятельности;

  • Развитие творческих способностей;

Тип урока: урок закрепление знаний, умений и навыков.

Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:

  1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:

  • методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):

*элементы рассказа-вступления;

* элементы фронтальной беседы;

  • методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):

*метод демонстраций;

  • методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):

*творческая работа;

  1. Методы стимулирования и мотивации учащихся:

  • эмоциональные методы;

  • познавательные методы;

Оборудование и материалы, необходимые для проведения урока:

  • Компьютерный класс, имеющий локальную сеть, с установленными на все компьютеры операционной системой Windows и графическим редактором Paint;

  • Мультимедийный проектор с экраном;

  • Коллажи, выполненные на бумаге.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

(2 мин)

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с графическим редактором Paint, с его интерфейсом и примитивами; будем развивать, умение пользоваться компьютером как средством для создания творческого проекта.

Слушают учителя

2. Мотивационный (3 мин)

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:
Он кисти, краски в руки взял
Картину он нарисовал
Не слесарь, не сапожник -
Хороший он - …(художник)

Интеллектуальная разминка:
Чтобы вспомнить основные понятия компьютерной грамоты, я предлагаю вам отгадать несколько ребусов. (Учитель показывает детям ребусы в печатном виде, либо в виде презентации, дети угадывают слова и отвечают, для чего предназначен этот предмет)

Отгадывают загадку


Отгадывают ребусы

3. Словарная работа

(5 мин)

Посмотрите на слайд презентации. Здесь выписаны определения нужного нам понятия которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока.

1. Приём исполнения произведений изобразительного искусства путём наклеивания на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре (Толковый словарь русского языка для школьников. под. ред. С.И.Карантирова, М., 2000 (с. 226))

2. Творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст или в цифровом варианте.

Что же общего в этих определениях?

А может кто-то догадался, о чём же всё-таки идёт речь?

Действительно, такие картинки называют коллажем. Вот, наконец, мы с вами и полностью можем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

(открывает в теме урока слово «КОЛЛАЖ»)

Высказывают свои варианты ответов

4. Объяснение нового материала

(10 мин)

- Посмотрите, тема нашего урока состоит из двух тем «Графический редактор Paint. Коллаж», значит целью нашего урока будет…

- Правильно! На сегодняшнем уроке вы должны, научиться создавать коллаж в среде графического редактора Paint, и тем самым, закрепить умения и навыки работы в этой программ.

-Как вы думаете, каким образом коллаж можно сделать с помощью известного нам графического редактора?

-Конечно, наклеивать мы ничего не будем, а просто совместим несколько абсолютно разных фотографий.

- А можно коллаж дополнить какими-то дополнительными рисунками, украсить его?



Перенос и трансформация.


Возможно

5. Творческая работа учащихся.

(20 мин)

Перед выполнение творческой работы повторим умения выполнять различные действия с рисунком в графическом редакторе, которые вам понадобятся для создания коллажа.


  • Как вставить рисунок из файла в графический редактор?

  • Как из рисунка вырезать фрагмент?

  • Как его переместить?

  • Как изменить его размеры?

  • Как выполнить надпись?

  • Как рисунок сохранить?

Ну, а теперь вы займётесь творчеством. Каждый из вас сделает свой коллаж. Готовый коллаж сохраните на Рабочем столе под именем Коллаж Фамилия, выполнившего работу и скопируйте в Общую папку.

Для начала выберите тему, на которую вы будете создавать коллаж.

Затем выберите шаблон по которому вы будете работать.

Скачайте с Интернета нужные вам изображения и приступайте к работе.

Я же желаю вам творческих успехов. Пожалуйста, приступайте к работе!

Учитель помогает решить возможные технические проблемы, отвечает на вопросы.

По мере окончания работы учащимися учитель по локальной сети собирает все работы на главный компьютер

Индивидуально работают за компьютерами

Вставить из файла

Выделение

Мышкой

Трансформация

Текст

Файл-Сохранить

Работа за компьютером

6. Подведение итогов урока

(5 мин)

А сейчас продемонстрируйте свой коллаж.

Итак, скажите, чему же вы научились на сегодняшнем уроке?

Какие умения для этого вы применяли?

А кто помнит, что такое коллаж?

Где можно использовать знания и умения, полученные на уроке?

Вот и подошёл к концу наш урок. Мы создали фотоальбом, который вы можете отправить своим друзьям, а вам на память об уроке тоже останется альбом с созданным вами коллажем.

Вы молодцы!

До встречи! До свидания!


© 2010-2022