Идея урока творчества и презентация на тему Информация (ИКТ, 5 класс)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Арт-профилактика на уроке информатики»

Учитель Андреева М. В.

Творчество - неотъемлемая часть любого школьного урока. Любой учитель вносит в изучаемый материал частичку своего артистического опыта. Сегодня он рассказчик, завтра артист цирка, а через неделю - участник спектакля.

К сожалению, в реальности урок - это спектакль одного актера. Учащиеся углублены в новомодные гаджеты и социальные сети. Именно там они участники своего спектакля. Сегодня их творчество в сети.

Но ни один компьютер не заменит реального общения, ни один фильм по сети не заменит настоящую феерию на сцене театра.

Сегодня одна из задач учителя вовлечь учеников в процесс урока, восприятия и усвоения материала, а также получения стабильного результата. И простого натаскивания невозможно мало. Возникает вопрос: какими средствами привлечь учащихся к изучению математических формул, основ программирования и многочисленных классических произведений гениальных авторов русской и зарубежной литературы?

Нет проблем, казалось бы, у гуманитариев: вот тебе миниатюра по сказкам Пушкина, вот тебе дебаты кандидатов в депутаты. А как же привлечь учеников на уроках математики и информатики, куда втиснуть так необходимое творчество, развивающее душу и умение сопереживать?

Уроки информатики наиболее подходят для творчества. Ученики начальной школы создают в «ЛогоМирах» программу движения различных персонажей, создают им собственный мир. На уроках информатики так удобно говорить о программе развития собственного «Я». Ученики пятого класса только начинают изучать основы программирования, но уже сегодня с творческим разнообразием строят алгоритмы утреннего подъема, «как добраться до школы», проведения досуга.

Как не упомянуть различные текстовые программы, позволяющие создавать сборники своих стихов, программы создания презентаций, программы, в которых можно сделать целый фильм на интересующую тему. В программах графических редакторов можно создавать картины, а также складывать их в собственные папки, сохраняя их на жестком диске. Скорее всего, это и есть современное творчество.

Однако творчество такого вида неукоснительно развивает зависимость от компьютера, которого в наши дни и так слишком много. И на сегодняшний день возникают серьезные опасения в том, что современные дети скоро совсем разучатся писать ручкой и рисовать обычным карандашом.

Поэтому на своих уроках я не так часто, как хотелось бы, но все же использую элемент творчества в процессе создания чего-либо собственными руками.

В ноябре у нас в школе прошел семинар, посвященный арт-профилактике. Я решила провести урок информатики в 5 классе по развитию учебно-познавательных компетенций в теории программирования через творческий проект, посвященный Дню Матери.

Основой идеей урока стал праздник - День Матери, который в России празднуется в последнее воскресенье ноября. А также мысль, что лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. И вопреки расхожему мнению, что на уроках информатики творить можно только за компьютером, мы решили творить руками.

Цели урока информатики по арт-профилактике можно разделить на три основных:

  • цель урока информатики: сформировать основные навыки в теории программирования.

  • цель урока-творчества: сделать открытку своими руками, строго следуя алгоритму.

  • цель урока по профилактике: формирование основных принципов взаимоотношений в семье.

Основными задачами урока можно считать:

  • Обучения:

    • повторение понятий информации и программы,

    • умения составлять алгоритма и следовать ему в процессе создания открытки,

  • Развития:

    • умение анализировать отношения с родителями,

    • умение слушать,

    • умения применять полученные знания в жизни,

  • Воспитания:

    • выявление проблем отношений в семье по средствам игры,

    • умение находить решение выявленных проблем.

Данный урок символически был разделен на две части: теоретическая и практическая, в чем отражается необходимый компонент смены деятельности: перевод слушания в созидание. Таким образом, в теоретической части урока были повторены основные определения курса информатики 5 класса (1 четверть) и выстроен алгоритм создания открытки.

Стоит уделить особое внимание формам, в которых проходило повторение. Во-первых, это старая добрая игра «Сломанный телефон», в процессе которой ребята и поиграли, и затронули тему общения с мамой. По окончании игры были подведены итоги, выводы ребята делали сами.

Во-вторых, творческое задание - перевод числовой информации в графическую (одна из важных тем, связанных с информацией). В процессе ребята вспомнили навыки вычислений при выполнении действий с натуральными числами, а также отработали навык работы в команде. В результате получились красивые графические работы.

Идея урока творчества и презентация на тему Информация (ИКТ, 5 класс)Идея урока творчества и презентация на тему Информация (ИКТ, 5 класс)





Во второй части урока последнее задание: творческое и индивидуальное. Каждый учащийся создавал подарок своей маме, действуя строго по алгоритму. Получилось красиво и оригинально, потому что каждый ученик внес в проект частицу своего ТВОРЧЕСТВА.

Идея урока творчества и презентация на тему Информация (ИКТ, 5 класс)



Не остались безучастными и гости семинара: поучаствовали, как в коллективном проекте, так и в индивидуальной работе. Урок оценили на хорошем уровне, идею создания открытки обещали воплотить на собственных занятиях.

Идея урока творчества и презентация на тему Информация (ИКТ, 5 класс)

Идея урока творчества и презентация на тему Информация (ИКТ, 5 класс)





Ученики уроком остались довольны, с радостью дарили открытки мамам и приносили благодарности учителям за такой творческий подход.

© 2010-2022