- Преподавателю
- Информатика
- Идея урока творчества и презентация на тему Информация (ИКТ, 5 класс)
Идея урока творчества и презентация на тему Информация (ИКТ, 5 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Андреева М.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
«Арт-профилактика на уроке информатики»
Учитель Андреева М. В.
Творчество - неотъемлемая часть любого школьного урока. Любой учитель вносит в изучаемый материал частичку своего артистического опыта. Сегодня он рассказчик, завтра артист цирка, а через неделю - участник спектакля.
К сожалению, в реальности урок - это спектакль одного актера. Учащиеся углублены в новомодные гаджеты и социальные сети. Именно там они участники своего спектакля. Сегодня их творчество в сети.
Но ни один компьютер не заменит реального общения, ни один фильм по сети не заменит настоящую феерию на сцене театра.
Сегодня одна из задач учителя вовлечь учеников в процесс урока, восприятия и усвоения материала, а также получения стабильного результата. И простого натаскивания невозможно мало. Возникает вопрос: какими средствами привлечь учащихся к изучению математических формул, основ программирования и многочисленных классических произведений гениальных авторов русской и зарубежной литературы?
Нет проблем, казалось бы, у гуманитариев: вот тебе миниатюра по сказкам Пушкина, вот тебе дебаты кандидатов в депутаты. А как же привлечь учеников на уроках математики и информатики, куда втиснуть так необходимое творчество, развивающее душу и умение сопереживать?
Уроки информатики наиболее подходят для творчества. Ученики начальной школы создают в «ЛогоМирах» программу движения различных персонажей, создают им собственный мир. На уроках информатики так удобно говорить о программе развития собственного «Я». Ученики пятого класса только начинают изучать основы программирования, но уже сегодня с творческим разнообразием строят алгоритмы утреннего подъема, «как добраться до школы», проведения досуга.
Как не упомянуть различные текстовые программы, позволяющие создавать сборники своих стихов, программы создания презентаций, программы, в которых можно сделать целый фильм на интересующую тему. В программах графических редакторов можно создавать картины, а также складывать их в собственные папки, сохраняя их на жестком диске. Скорее всего, это и есть современное творчество.
Однако творчество такого вида неукоснительно развивает зависимость от компьютера, которого в наши дни и так слишком много. И на сегодняшний день возникают серьезные опасения в том, что современные дети скоро совсем разучатся писать ручкой и рисовать обычным карандашом.
Поэтому на своих уроках я не так часто, как хотелось бы, но все же использую элемент творчества в процессе создания чего-либо собственными руками.
В ноябре у нас в школе прошел семинар, посвященный арт-профилактике. Я решила провести урок информатики в 5 классе по развитию учебно-познавательных компетенций в теории программирования через творческий проект, посвященный Дню Матери.
Основой идеей урока стал праздник - День Матери, который в России празднуется в последнее воскресенье ноября. А также мысль, что лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. И вопреки расхожему мнению, что на уроках информатики творить можно только за компьютером, мы решили творить руками.
Цели урока информатики по арт-профилактике можно разделить на три основных:
-
цель урока информатики: сформировать основные навыки в теории программирования.
-
цель урока-творчества: сделать открытку своими руками, строго следуя алгоритму.
-
цель урока по профилактике: формирование основных принципов взаимоотношений в семье.
Основными задачами урока можно считать:
-
Обучения:
-
-
повторение понятий информации и программы,
-
умения составлять алгоритма и следовать ему в процессе создания открытки,
-
-
Развития:
-
умение анализировать отношения с родителями,
-
умение слушать,
-
умения применять полученные знания в жизни,
-
-
Воспитания:
-
выявление проблем отношений в семье по средствам игры,
-
умение находить решение выявленных проблем.
-
Данный урок символически был разделен на две части: теоретическая и практическая, в чем отражается необходимый компонент смены деятельности: перевод слушания в созидание. Таким образом, в теоретической части урока были повторены основные определения курса информатики 5 класса (1 четверть) и выстроен алгоритм создания открытки.
Стоит уделить особое внимание формам, в которых проходило повторение. Во-первых, это старая добрая игра «Сломанный телефон», в процессе которой ребята и поиграли, и затронули тему общения с мамой. По окончании игры были подведены итоги, выводы ребята делали сами.
Во-вторых, творческое задание - перевод числовой информации в графическую (одна из важных тем, связанных с информацией). В процессе ребята вспомнили навыки вычислений при выполнении действий с натуральными числами, а также отработали навык работы в команде. В результате получились красивые графические работы.
Во второй части урока последнее задание: творческое и индивидуальное. Каждый учащийся создавал подарок своей маме, действуя строго по алгоритму. Получилось красиво и оригинально, потому что каждый ученик внес в проект частицу своего ТВОРЧЕСТВА.
Не остались безучастными и гости семинара: поучаствовали, как в коллективном проекте, так и в индивидуальной работе. Урок оценили на хорошем уровне, идею создания открытки обещали воплотить на собственных занятиях.
Ученики уроком остались довольны, с радостью дарили открытки мамам и приносили благодарности учителям за такой творческий подход.