Рабочая программа по информатике 8-9 кл

Рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 103 часа  для обязательного изучения информатики на базовом уровне в 8-9 классах (в том числе в 8 классе – 35 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю, и в 9 классе – 68 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, пре...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 103 часа для обязательного изучения информатики на базовом уровне в 8-9 классах (в том числе в 8 классе - 35 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю, и в 9 классе - 68 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089),

  • Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).

Планирование составлено на основе:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - СПб.: Питер, 2009.

  2. Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы /авт.-сост. Т.К. Смыковская. - 2-е изд., доп. - М.: Глобус, 2009. - 224 с. - (Образовательный стандарт).

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2009.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2009.

  3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2009.

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2009.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2009.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2009.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2009.

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и др. ПО.



Цели обучения информатике и ИКТ:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

  • На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  1. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  2. единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  3. основные понятия алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл, понятие вспомогательного алгоритма;

  4. программный принцип работы компьютера;

  5. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

уметь:

  1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  2. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  4. создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблица, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  1. искать информацию с применением правил поиска в базах данных, компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  2. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ ( в том числе в форме блок-схем);

  2. проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  3. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  4. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  5. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



































Тематическое планирование. 8 класс

1 час в неделю, всего - 35 ч.

Тема

Количество часов

Дата

Контроль

  1. Информационная картина мира. Понятие об информации.

3

3, 10, 17.09.

2014 г.

с.р.

  1. Представление информации.

3

24.09.

1, 08.10.

с.р.

  1. Действия с информацией.

3

15, 22.10.

29.10.

с.р.

  1. Информационные процессы.

5

12,19,26.11.

3, 10.12.

зачет №1.

  1. Основы управления.

1

17.12.


  1. Понятие об объекте.

3

24.12.14г.

14, 21.01.15г.

с.р.

  1. Понятие модели.

2

28.01.

04.02.

с.р.

  1. Объекты и система.

4

11, 18,25.02.

04.03.

с.р.

  1. Классы и классификация.

3

11, 18.03.

01.04.

с.р.

  1. Классификация моделей.

2

08, 15.04.

с.р.

  1. Моделирование.

5

(надо уплотнить до 3)

22.04.

13, 21.05.

зачет №2.

Повторение

1

27.05.


Всего

35

факт 33


Тематическое планирование. 9 класс

2 часа в неделю, всего - 68 ч.

Тема

Количес-тво часов

Дата

Кол-во практических работ

Кол-во контрольных работ

  1. Алгоритмы.

7

2,4,9,11,

16,18,23.09.14г.

3 п.р.

с.р.

  1. Программы, их классификация.

3

25, 30.09.

02.10.


1 п.р.

с.р.

  1. Системная среда Windows.

6

7,09,14,16,

21,23.10.

4 п.р.

с.р.

  1. Прикладные среды.

7

28,30,11,13,

18,20,25.11.

5 п.р.

зачет №1.

  1. Компьютер - средство обработки информации.

1


27.11.


-

  1. Микропроцессор.

1

02.12.



  1. Память.

3

4,09,11.12.

1 п.р.


  1. Устройства ввода информации.

4

16,18,23.12.

25.12.14г.

3 п.р.

с.р.

  1. Устройства вывода.

3

13,15,20.01.

2 п.р.

с.р.

  1. Взаимодействие устройств комп-ра.

4

22,27.01.

29,3.02.

1 п.р.

с.р.

  1. Компьютерные сети.

4

05,10,12,17.02.

1 п.р.

зачет №2.

Компьютерные презентации.

3

19,24.02.

26.02.

1 п.р.


  1. Основы логики.

5

3,05,10,12.03.

17.04.


с.р.

Электронные таблицы.

2

19,

02.04.

1 п.р.


  1. История развития компьютеров.

5

07,09,14,16

21.04.

1 п.р.


  1. Классификация компьютеров.

1

23.04.



  1. Класс больших компьютеров.

2

28.04.

30.04.



  1. Класс малых компьютеров.

2 (1)

05.05.



  1. Перспективы развития комп. сетей.

2

07.05.

12.05.


зачет №3.

Повторение

3 (2)

19, 21.05.


-

Всего

68

факт 66

24

3

Необходимо уплотнить материал и отбросить 1 повторение: 68-2=66 ч фактически.

© 2010-2022