- Преподавателю
- Информатика
- Тест по информатике по теме “ Телекоммуникационные технологии ”
Тест по информатике по теме “ Телекоммуникационные технологии ”
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Гимранова Э.Ю. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест по информатике для проведения
зачета по теме " Телекоммуникационные технологии ".
в группе 201 по профессии 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме " Телекоммуникационные технологии»
Требования стандарта:
-
Личностные результаты:
-
формирование ответственного отношения к учению,
-
формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
-
Метапредметные результаты:
-
умение оценивать правильность выполнения заданий.
-
Предметные результаты:
-
Умение выбрать 1 правильный ответ из 2х предложенных
-
Развитие умения применять изученную знания для подключения компьютера к сети по данной теме.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Работа состоит из 6 заданий. Среди них - 2 задания с выбором одного и множество верных ответов из предложенных (задания 1 - 2), 1 задание на соответствие (задание 3), 1 задание с кратким ответом (задание 4), 1 задание со свободным ответом (задание 5) и 1 задание, предусматривающее создания презентации с помощью программы MS Power Point на тему: «Интернет (задание 6).
Задания 1 с альтернативным выбором ответа. В каждом предложении приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждый верный ответ выставляется один балл. Максимальный балл за задание - 6.
Задание 2 с множественным выбором ответа. Из предложенных вариантов нужно выбрать и отметить галочкой верные ответы. За каждый верно указанный ответ начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание - 6.
Задание 3 на установление соответствия. Обучающиеся вписывают в приведенную в ответе таблицу под каждой цифрой соответствующую букву. За каждую верно указанную пару начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание - 5.
Задание 4 с кратким ответом. Обучающиеся предлагается дополнить предложения и записать их. За каждый ответ выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание - 7.
Задание 5 предусматривает использование тегов для написания простой веб-страницы.
Максимальный балл за задание - 10.
Задание 6 со свободным ответом. Обучающиеся записывают ответы в бланк. Максимальный балл за задание 6.
Максимальное количество баллов за всю работу - 40
Диагностическая работа
по теме: «Телекоммуникационные технологии»
-
Выберите и обведите правильный ответ.
-
Укажите устройство для подключения компьютера к сети:
-
Модем
-
монитор
-
мышь
-
сканер
-
Сетевой протокол это:
-
договор о подключении к сети
-
перечень необходимых устройств
-
правила передачи информации между компьютерами
-
соглашения о том, как связываемые объекты взаимодействуют друг с другом
-
Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW:
-
HTML
-
Браузер
-
Протокол
-
Сервер
-
Укажите серверы, которые находятся в России:
-
epson.au
-
npo.us
-
rnd.edu.runnet.ru
-
school.ua
-
Провайдер - это:
-
компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети
-
программа подключения к сети
-
специалист по компьютерным сетям
-
фирма, предоставляющая сетевые услуги
-
Какая из данных программ не является браузером:
-
Internet Explorer
-
Mosaic
-
Netscape Communicator
-
Outlook Express
-
Выберите устройства необходимые для подключения компьютера к компьютерной сети Интернет (отметьте галочкой):
-
-
Принтер
-
Внутренние сетевые адаптеры
-
HDMI-кабель
-
Коммутатор
-
Монитор
-
Сканер
-
Маршрутизатор
-
Колонки
-
Сетевой кабель
-
Модем или роутер
-
Внешние сетевые адаптеры
-
Плоттер
-
Материнская плата
Установите соответствие. -
Телекоммуникация - это …
управляет передачей данных на транспортном уровне.
Протоколы маршрутизации (IP, ISMP, RIP) - …
компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе
Технология клиент- сервер - это…
дальняя, дистанционная связь и дистанционная передача всех форм информации, включая данные, голос, видео и т.п., между компьютерами по линиям связи различных видов.
Транспортный протокол TCP - …
технология взаимодействия между компьютерами или программами, предполагающая, что один из участников взаимодействия запрашивает у другого какую либо информацию.
Сервер -
обрабатывают адресацию данных, определяют пути обеспечивают передачу данных на сетевом уровне.
-
1
2
3
4
5
-
Продолжите предложение:
-
Протокол FTP предназначенный для ….____________________________________________
__________________________________________________________________________________
-
Виртуальный музей - тип веб-сайта….______________________________________________
__________________________________________________________________________________
-
По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на: _____________________
__________________________________________________________________________________
-
Адрес электронной почты состоит из…______________________________________________
__________________________________________________________________________________
-
Компьютерные телекоммуникации - это …__________________________________________
___________________________________________________________________________________
-
Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры, …..____________________________
___________________________________________________________________________________
-
Составьте и запишите образец веб-страницы, используйте следующие теги:
<HTML>HTML>, <HEAD>HEAD>, <TITLE>TITLE>, <BODY>,
,
,
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Создать презентацию с помощью программы MS Power Point на тему: «Интернет»
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично»
75 - 100 % правильных ответов
30 - 40 баллов
Оценка «хорошо»
50 - 74 % правильных ответов
20 - 29 баллов
Оценка «удовлетворительно»
27 - 49 % правильных ответов
11 - 19 баллов
Оценка «неудовлетворительно»
27% и менее правильных ответов
0 - 10 баллов
Содержание заданий
Уровни деятельности
УУД
Критерии
№ задания
Макс. балл
Эмоц.-психол.
Личностные
Выбрать 1 правильный ответ из 2х предложенных
1
6
Регулятивный
Регулятивные
Знание устройств необходимых для подключения компьютера к компьютерной сети Интернет.
2
6
Социальный
Коммуникативные
Знание определений по теме «Телекоммуникационные технологии»
3
5
Аналитический
Познавательные
Умение кратко ответить на вопрос
4
7
Творческий
Личностные
Умение написать веб-странцу по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме.
5
10
Самосовершенствования
Регулятивные
Умение раскрыть данную тему и представить ее в виде презентации
6
6
Ответы
№
задания
Ответы
1
А: модем,
Б: правила передачи информации между компьютерами,
В: Браузер,
Г: rnd.edu.runnet.ru,
Д: фирма, предоставляющая сетевые услуги
Е: Outlook Express
2
Б, Г, Ж, И, К, Л
3
1С, 2Е, 3D, 4A, 5B
4
Протокол FTP предназначенный для передачи файлов по TCP-сетям (например, Интернет). FTP часто используется для загрузки сетевых страниц и других документов с частного устройства разработки на открытые сервера хостинга.
Виртуальный музей (вебсайт-музей) - тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.
По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на: низкоскоростные, среднескоростные, высокоскоростные.
Адрес электронной почты состоит из двух элементов: имя почтового ящика и доменное имя сервера.
Компьютерные телекоммуникации - обмен информацией на расстоянии с помощью компьютера.
Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении (например, школьный компьютерный класс) или в одном здании (например, в здании школы могут быть объединены в локальную сеть несколько десятков компьютеров, установленных в различных предметных кабинетах)
№ задания
Критерии оценки
Балл
4
5
-
верно написан веб-сайт,
-
нет фактических ошибок,
-
нет ошибок.
3
-
выполнены все условия, но допущена не значительная ошибка
2
-
есть ошибки в использовании тегов.
1
-
другие случаи.
0
Результаты тестовой работы
Группа 201
Предмет: информатика и ИКТ
Педагог: Гимранова Э.Ю.
Дата проведения: 26.11.2014.
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся по профессии 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Уровень деятельности
Эмоц.-
псих.
Регулятивный
Социальный
Аналитический
Творческий
Самосовершенствования
Итого баллов
% выполнения
Отметка
Номер задания
1
2
3
4
5
6
№
ФИО обучающихся
/баллы
6
6
5
7
10
6
40
100
5
1
Абдуганиев Шахром
4
4
4
5
5
5
28
65
4
2
Анисимова Анастасия
3
3
3
2
4
3
18
45
3
3
Артеева Рита
3
3
4
3
7
3
23
57,5
4
4
Борода Кристина
5
3
5
4
8
3
28
701
4
5
Доценко Анастасия
4
4
4
5
6
5
28
70
4
6
Дроздов Семен
3
2
2
3
4
3
17
42,5
3
7
Клясова Яна
4
4
3
4
5
5
25
60
4
8
Курицина Елена
2
3
3
4
5
4
21
52,5
4
9
Меркушева Екатерина
2
3
3
4
4
4
20
50
4
10
Меший Кристина
2
2
3
3
4
4
18
45
3
11
Тухлиев Шохром
5
4
4
5
8
5
31
75
5
Реал. баллы
37
35
38
42
60
44
256
Макс. баллы
66
66
55
77
110
66
440
% достижен.
56,0
53,0
69,1
54,5
54,5
66,7
57,5
Аналитическая записка по результатам тестовой работы
по теме «Телекоммуникационные технологии»
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Телекоммуникационные технологии»
Группа 201
Дата проведения тестовой работы: 26.11.2014.
Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:
-
формирование ответственного отношения к учению,
-
формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
-
умение оценивать правильность выполнения заданий,
-
умение выбрать 1 правильный ответ из 2х предложенных
-
развитие умения написания веб-странцы по заданным условиям и на основе имеющихся знаний
По итогам тестирования получены следующие результаты:
Предметные результаты:
На пороговом уровне сформированности знания:
-
Выбрать 1 правильный ответ из 2х предложенных
-
Знание устройств необходимых для подключения компьютера к компьютерной сети Интернет.
На среднем уровне сформированности умения:
-
Умение написать веб-странцу по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме.
-
готовность и способность обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
Наиболее сформированными являются следующие компоненты деятельности:
-
самосовершенствование, эмоционально - психологический и социальный
Наименее сформированными являются следующие компоненты деятельности:
-
регулятивный
Уровни достижения компонентов деятельности:
-
Эмоционально - психологический 56 %
-
Регулятивный 53 %
-
Социальный 69,1 %
-
Аналитический 54,5 %
-
Творческий 54,5 %
-
Самосовершенствования 66,7 %.
По результатам тестирования выявлен средний уровень сформированности теоретических знаний по предмету; неумение правильно использовать теги, находить соответсвие.
Предложения:
В ходе учебных занятий необходимо уделить внимание формированию компонентов деятельности и универсальных учебных действий, освоению предметных и личностных результатов: больше уделять внимание использования тегов для написания веб-страницы, устройствам для подключения к телекоммуникационным сетям, создавать для обучающихся условия, способствующие эмоционально-психологическому, творческому развитию.
Дата: 26.11.2014. Преподаватель: Гимранова Э.Ю.
Диагностика уровня сформированности базовых и общих компетенций
у обучающихся ____________________________________________________________________
Цель: установление соотношения уровня сформированности базовых и общих компетенций и уровня сформированности учебной мотивации у обучающихся, анализ полученных данных, составление рекомендаций.
Структура мотивации:
Эмоц.-психол.
Внешняя
Социальная
Аналитическая
Творческая
Самосовершен.
14%
14%
17%
17%
12%
17%
Структура базовых компетенций:
Эмоц.-психол.
Регулятивные
Социальные
Аналитические
Творческие
Самосовершен.
15%
15%
17%
16%
13%
18%
Сопоставление структуры мотивации и базовых компетенций:
Ранг
Мотивация
Базовые компетенции
1
Самосовершенствования
Самосовершенствования
2
Социальные
Социальные
3
Аналитические
Аналитические
4
Внешняя
Регулятивные
5
Эмоционально-психологические
Эмоционально-психологические
6
Творческие
Творческие
Анализ полученных результатов: Анализ соотношения типов мотивации и компетенций показывает в целом соответствие формируемых компетенций той мотивации обучающихся, которая складывается в учебной деятельности: практически все компетенции совпадают по рангу.
В данной группе выявился низкий уровень сформированности творческих компетенций и творческой мотивации.
Дата: 27.11. 2014 Педагог: Гимранова Э.Ю.