Тест по информатике по теме “ Телекоммуникационные технологии ”

Раздел Информатика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по информатике для проведения

зачета по теме " Телекоммуникационные технологии ".

в группе 201 по профессии 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»


Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме " Телекоммуникационные технологии»

Требования стандарта:

  1. Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению,

  • формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  1. Метапредметные результаты:

  • умение оценивать правильность выполнения заданий.

  1. Предметные результаты:

  • Умение выбрать 1 правильный ответ из 2х предложенных

  • Развитие умения применять изученную знания для подключения компьютера к сети по данной теме.



Инструкция по выполнению работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Работа состоит из 6 заданий. Среди них - 2 задания с выбором одного и множество верных ответов из предложенных (задания 1 - 2), 1 задание на соответствие (задание 3), 1 задание с кратким ответом (задание 4), 1 задание со свободным ответом (задание 5) и 1 задание, предусматривающее создания презентации с помощью программы MS Power Point на тему: «Интернет (задание 6).

Задания 1 с альтернативным выбором ответа. В каждом предложении приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждый верный ответ выставляется один балл. Максимальный балл за задание - 6.

Задание 2 с множественным выбором ответа. Из предложенных вариантов нужно выбрать и отметить галочкой верные ответы. За каждый верно указанный ответ начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание - 6.

Задание 3 на установление соответствия. Обучающиеся вписывают в приведенную в ответе таблицу под каждой цифрой соответствующую букву. За каждую верно указанную пару начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание - 5.

Задание 4 с кратким ответом. Обучающиеся предлагается дополнить предложения и записать их. За каждый ответ выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание - 7.

Задание 5 предусматривает использование тегов для написания простой веб-страницы.

Максимальный балл за задание - 10.

Задание 6 со свободным ответом. Обучающиеся записывают ответы в бланк. Максимальный балл за задание 6.

Максимальное количество баллов за всю работу - 40

Диагностическая работа

по теме: «Телекоммуникационные технологии»



  1. Выберите и обведите правильный ответ.


  1. Укажите устройство для подключения компьютера к сети:

  • Модем

  • монитор

  • мышь

  • сканер

  1. Сетевой протокол это:

  • договор о подключении к сети

  • перечень необходимых устройств

  • правила передачи информации между компьютерами

  • соглашения о том, как связываемые объекты взаимодействуют друг с другом

  1. Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW:

  • HTML

  • Браузер

  • Протокол

  • Сервер

  1. Укажите серверы, которые находятся в России:

  • epson.au

  • npo.us

  • rnd.edu.runnet.ru

  • school.ua

  1. Провайдер - это:

  • компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети

  • программа подключения к сети

  • специалист по компьютерным сетям

  • фирма, предоставляющая сетевые услуги

  1. Какая из данных программ не является браузером:

  • Internet Explorer

  • Mosaic

  • Netscape Communicator

  • Outlook Express


  1. Выберите устройства необходимые для подключения компьютера к компьютерной сети Интернет (отметьте галочкой):


    1. Принтер

    2. Внутренние сетевые адаптеры

    3. HDMI-кабель

    4. Коммутатор

    5. Монитор

    6. Сканер

    7. Маршрутизатор


    1. Колонки

    2. Сетевой кабель

    3. Модем или роутер

    4. Внешние сетевые адаптеры

    5. Плоттер

    6. Материнская плата


    Установите соответствие.


Телекоммуникация - это …

управляет передачей данных на транспортном уровне.

Протоколы маршрутизации (IP, ISMP, RIP) - …

компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе

Технология клиент- сервер - это…

дальняя, дистанционная связь и дистанционная передача всех форм информации, включая данные, голос, видео и т.п., между компьютерами по линиям связи различных видов.

Транспортный протокол TCP - …

технология взаимодействия между компьютерами или программами, предполагающая, что один из участников взаимодействия запрашивает у другого какую либо информацию.

Сервер -

обрабатывают адресацию данных, определяют пути обеспечивают передачу данных на сетевом уровне.


1

2

3

4

5




  1. Продолжите предложение:


  1. Протокол FTP предназначенный для ….____________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Виртуальный музей - тип веб-сайта….______________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на: _____________________

__________________________________________________________________________________

  1. Адрес электронной почты состоит из…______________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Компьютерные телекоммуникации - это …__________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры, …..____________________________

___________________________________________________________________________________


  1. Составьте и запишите образец веб-страницы, используйте следующие теги:

<HTML>HTML>, <HEAD>HEAD>, <TITLE>TITLE>, <BODY>,

,

,


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Создать презентацию с помощью программы MS Power Point на тему: «Интернет»

Критерии оценивания тестового контроля знаний


Оценка «отлично»

75 - 100 % правильных ответов

30 - 40 баллов

Оценка «хорошо»

50 - 74 % правильных ответов

20 - 29 баллов

Оценка «удовлетворительно»

27 - 49 % правильных ответов

11 - 19 баллов

Оценка «неудовлетворительно»

27% и менее правильных ответов

0 - 10 баллов

Содержание заданий


Уровни деятельности


УУД

Критерии

№ задания

Макс. балл

Эмоц.-психол.

Личностные

Выбрать 1 правильный ответ из 2х предложенных

1

6

Регулятивный

Регулятивные

Знание устройств необходимых для подключения компьютера к компьютерной сети Интернет.

2

6

Социальный

Коммуникативные

Знание определений по теме «Телекоммуникационные технологии»

3

5

Аналитический

Познавательные

Умение кратко ответить на вопрос

4

7

Творческий

Личностные

Умение написать веб-странцу по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме.

5

10

Самосовершенствования

Регулятивные

Умение раскрыть данную тему и представить ее в виде презентации

6

6

Ответы

задания

Ответы

1

А: модем,

Б: правила передачи информации между компьютерами,

В: Браузер,

Г: rnd.edu.runnet.ru,

Д: фирма, предоставляющая сетевые услуги

Е: Outlook Express

2

Б, Г, Ж, И, К, Л

3

1С, 2Е, 3D, 4A, 5B

4

Протокол FTP предназначенный для передачи файлов по TCP-сетям (например, Интернет). FTP часто используется для загрузки сетевых страниц и других документов с частного устройства разработки на открытые сервера хостинга.

Виртуальный музей (вебсайт-музей) - тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.

По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на: низкоскоростные, среднескоростные, высокоскоростные.

Адрес электронной почты состоит из двух элементов: имя почтового ящика и доменное имя сервера.

Компьютерные телекоммуникации - обмен информацией на расстоянии с помощью компьютера.

Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении (например, школьный компьютерный класс) или в одном здании (например, в здании школы могут быть объединены в локальную сеть несколько десятков компьютеров, установленных в различных предметных кабинетах)

№ задания

Критерии оценки

Балл

4

5

  • верно написан веб-сайт,

  • нет фактических ошибок,

  • нет ошибок.

3

  • выполнены все условия, но допущена не значительная ошибка

2

  • есть ошибки в использовании тегов.

1

  • другие случаи.

0

Результаты тестовой работы


Группа 201

Предмет: информатика и ИКТ

Педагог: Гимранова Э.Ю.

Дата проведения: 26.11.2014.

Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся по профессии 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Уровень деятельности

Эмоц.-

псих.

Регулятивный

Социальный

Аналитический

Творческий

Самосовершенствования

Итого баллов

% выполнения

Отметка

Номер задания

1

2

3

4

5

6




ФИО обучающихся

/баллы

6

6

5

7

10

6

40

100

5

1

Абдуганиев Шахром

4

4

4

5

5

5

28

65

4

2

Анисимова Анастасия

3

3

3

2

4

3

18

45

3

3

Артеева Рита

3

3

4

3

7

3

23

57,5

4

4

Борода Кристина

5

3

5

4

8

3

28

701

4

5

Доценко Анастасия

4

4

4

5

6

5

28

70

4

6

Дроздов Семен

3

2

2

3

4

3

17

42,5

3

7

Клясова Яна

4

4

3

4

5

5

25

60

4

8

Курицина Елена

2

3

3

4

5

4

21

52,5

4

9

Меркушева Екатерина

2

3

3

4

4

4

20

50

4

10

Меший Кристина

2

2

3

3

4

4

18

45

3

11

Тухлиев Шохром

5

4

4

5

8

5

31

75

5

Реал. баллы

37

35

38

42

60

44

256



Макс. баллы

66

66

55

77

110

66

440



% достижен.

56,0

53,0

69,1

54,5

54,5

66,7

57,5







Аналитическая записка по результатам тестовой работы

по теме «Телекоммуникационные технологии»

Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Телекоммуникационные технологии»

Группа 201

Дата проведения тестовой работы: 26.11.2014.

Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:


  • формирование ответственного отношения к учению,

  • формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

  • умение оценивать правильность выполнения заданий,

  • умение выбрать 1 правильный ответ из 2х предложенных

  • развитие умения написания веб-странцы по заданным условиям и на основе имеющихся знаний

По итогам тестирования получены следующие результаты:

Предметные результаты:

На пороговом уровне сформированности знания:

  • Выбрать 1 правильный ответ из 2х предложенных

  • Знание устройств необходимых для подключения компьютера к компьютерной сети Интернет.

На среднем уровне сформированности умения:


  • Умение написать веб-странцу по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме.

  • готовность и способность обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

Наиболее сформированными являются следующие компоненты деятельности:

  • самосовершенствование, эмоционально - психологический и социальный

Наименее сформированными являются следующие компоненты деятельности:

  • регулятивный

Уровни достижения компонентов деятельности:


  • Эмоционально - психологический 56 %

  • Регулятивный 53 %

  • Социальный 69,1 %

  • Аналитический 54,5 %

  • Творческий 54,5 %

  • Самосовершенствования 66,7 %.

По результатам тестирования выявлен средний уровень сформированности теоретических знаний по предмету; неумение правильно использовать теги, находить соответсвие.

Предложения:

В ходе учебных занятий необходимо уделить внимание формированию компонентов деятельности и универсальных учебных действий, освоению предметных и личностных результатов: больше уделять внимание использования тегов для написания веб-страницы, устройствам для подключения к телекоммуникационным сетям, создавать для обучающихся условия, способствующие эмоционально-психологическому, творческому развитию.


Дата: 26.11.2014. Преподаватель: Гимранова Э.Ю.










Диагностика уровня сформированности базовых и общих компетенций

у обучающихся ____________________________________________________________________


Цель: установление соотношения уровня сформированности базовых и общих компетенций и уровня сформированности учебной мотивации у обучающихся, анализ полученных данных, составление рекомендаций.

Структура мотивации:


Эмоц.-психол.

Внешняя

Социальная

Аналитическая

Творческая

Самосовершен.

14%

14%

17%

17%

12%

17%


Структура базовых компетенций:


Эмоц.-психол.

Регулятивные

Социальные

Аналитические

Творческие

Самосовершен.

15%

15%

17%

16%

13%

18%


Сопоставление структуры мотивации и базовых компетенций:

Ранг

Мотивация

Базовые компетенции

1

Самосовершенствования

Самосовершенствования

2

Социальные

Социальные

3

Аналитические

Аналитические

4

Внешняя

Регулятивные

5

Эмоционально-психологические

Эмоционально-психологические

6

Творческие

Творческие

Анализ полученных результатов: Анализ соотношения типов мотивации и компетенций показывает в целом соответствие формируемых компетенций той мотивации обучающихся, которая складывается в учебной деятельности: практически все компетенции совпадают по рангу.

В данной группе выявился низкий уровень сформированности творческих компетенций и творческой мотивации.


Дата: 27.11. 2014 Педагог: Гимранова Э.Ю.


© 2010-2022