Урок-практическое занятие по информатике 10 класс Гиперссылки

Разработка урока по информатике "Гиперссылки" предназначен для студентов среднего профессионального образования, поступивших на базе 9 классов, но также может быть использован и для учеников 8-10 классов. Данный урок включает план урока и приложения (методические указания по созданию гиперссылок в текстовом документе, и методические указания по созданию гиперссылок в MSPublisher). Рассчитан урок на 1 час 30 минут. В конце занятия учащимся предлагается заполнить лист самооценки
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Гиперссылки

Цель:

  • создание гиперссылок для связи текстовых документов

  • создание простых веб-узлов средствами Microsoft Publisher

Тип занятия: комбинированный

Обеспечение: ПК, мультимедийный проектор, прикладное программное обеспечение, методические указания, презентации

Ход урока:


  1. Орг момент

Вступительное слово педагога: знакомство с группой.

Правила поведения в кабинете информатики, техника по ТБ.


  1. Актуализация знаний

  • Знакомо понятие гиперссылка

  • Что такое гиперссылка

  • Каким объектом может быть гиперссылка

  • Как распознать гиперссылку (внешнее отличие)

  • Где чаще всего встречаются гиперссылки?


  1. Мотивация учебной деятельности(4 мин)

Ваша специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Согласитесь, ваша будущая специальность, несомненно связана с огромным документооборотом, и конечно же использованием ПК в качестве инструмента.

Вам, как будущему квалифицированному специалисту необходимо ли умение создавать гиперссылок? Для чего? (для связи документов между собой)


  1. Сообщение темы и целей занятия

  • совместное определение круга знаний и умений, которые студенты должны получить в ходе изучения темы (Важно: теоретические знания переводить в практические умения; использовать программное обеспечение в решении поставленных задач)

  • презентация

Профессии бывают вечные: строители, врачи, учителя, профессии бывают нужные, профессии бывают модные, но есть профессии которые диктует нам время, наш 21 век.

Внимание на экран (презентация 2), по мнению психологов и социологов определились наиболее перспективные профессии на ближайшее время (перечисление).

  • Вам знакомы эти профессии?

  • На ваш взгляд какая из предложенных профессий близка к вашей специальности?

А проверить так это или иначе поможет выполнение практической работы.


  1. Выполнение практической работы в текстовом редакторе

Итак, в папке 1 на рабочем столе находятся файлы с именами Работа (этот файл содержит список профессий будущего) и документы с именами Doc1, Doc2…Doc10 (эти файлы содержат информацию о перечисленных профессиях). Кто знает, может в будущем кто-то из вас остановит свой выбор на одной из профессий.

Как вы считаете, в чем будет заключаться практическая работа? (в создании гиперссылок для связи между файлом работа и описанием профессий)

А теперь перейдем к технологии создания гиперссылок в текстовых документах (демонстрация на экране)

  • Каким будет первый шаг?

  • Как осуществить такую операцию с файлом?

  • Создание кнопки возврата (каким элементом может быть гиперссылка?), очень важно при копировании гиперссылки копируется и действие ссылки!

Перед вами методические указания по созданию гиперссылки в текстовом документе

Еще раз что нам необходимо сделать?

  • Связать документы

  • Создать гиперссылки

  • Алгоритм

Я вижу, что все усвоили технологию создания гиперссылок. Кто сможет еще раз повторить алгоритм создания гиперссылок в текстовом документе?

Ребята все мы прекрасно знаем что при длительной работе за ПК затекают мышцы, устают глаза. Что необходимо выполнять? Зарядку

Зарядка

  • Встать, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине ног. Расправили плечи, встряхнули несколько раз руками, сняли напряжение.

  • Выполнить вращение головой по переменно в правую и левую стороны, глаза можно закрыть.

  • Рисовать взглядом цифры от 1 до 5.

Молодцы. Отдохнули….можно продолжать.


  1. Выполнение практической работы в Microsoft Publisher

Внимание на экран. По вашему мнению что представлено на экране? Карта

Верно! Перед вами схема нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО)». В прошлом году был установлен новый маршрут нефтепроводной системы, который пролегает через нашу Республику. Как видно из схемы нефтепровод идет из Иркутской области через Ленск в район Олекминска, далее на Алдан, Нерюнгри и в Амурскую область.

Понятно, что в связи появлением восточного нефтепровода в регионе ожидается оживление деловой активности. Этот проект будет полезен социальной сфере и экономике тех регионов, по которым пройдет труба. За счет чего будет происходить развитие? (развитие инфраструктуры, предприятий, создание рабочих мест).

  • Как вы считаете из перечисленных нами ранее профессий какие могут быть востребованы? (эколог, спец. По ИТ, логистик, аудитор)

  • Как по вашему мнению остальным профессиям есть место в нашей Республике? (Якутск столица)

Наверняка каждый из нас знает достаточно много о родном городе, родном крае. Давайте попробуем создать простой веб-узел о нашей Республике. А инструментом станет офисное приложение Microsoft Publisher.

Кто знаком. Внимание на экран (интерфейс, создание простого веб-узла, удаление графических объектов)

На столе методические указания.

Так как время нашей работы все таки ограничено уроком предлагаю воспользоваться материалом о городах нашей малой Родины в папке 2. Работа творческая, вопросы приветствуются.

Заканчиваем.

7. Рефлексия

  • Что нового узнали на занятии?

  • Какие приобрели умения?

  • В чем польза полученных знаний и умений?

Перед вами лист самоконтроля, оцените себя проставляя была.

Я вижу содержательные, качественно выполненные работы. Если есть желание можно самостоятельно продолжить работу по наполнению своего сайта, ведь за кадром осталось еще много замечательных городов Якутии!

Спасибо за сотрудничество и плодотворное занятие!











Лист самоконтроля

Каждая позиция оценивается:

1 балл - выполнил полностью

О баллов - есть недочеты

Работу в текстовом редакторе выполнил полностью

Для создания гиперссылок в текстовом редакторе использовал разные способы

В качестве гиперссылки использовал разные элементы (текст, графический объект)

Работу в Microsoft Publisher выполнил полностью

Творческий подход

Общий балл



Лист самоконтроля

Каждая позиция оценивается:

1 балл - выполнил полностью

О баллов - есть недочеты

Работу в текстовом редакторе выполнил полностью

Для создания гиперссылок в текстовом редакторе использовал разные способы

В качестве гиперссылки использовал разные элементы (текст, графический объект)

Работу в Microsoft Publisher выполнил полностью

Творческий подход

Общий балл



Лист самоконтроля

Каждая позиция оценивается:

1 балл - выполнил полностью

О баллов - есть недочеты

Работу в текстовом редакторе выполнил полностью

Для создания гиперссылок в текстовом редакторе использовал разные способы

В качестве гиперссылки использовал разные элементы (текст, графический объект)

Работу в Microsoft Publisher выполнил полностью

Творческий подход

Общий балл


Урок-практическое занятие по информатике 10 класс Гиперссылки

© 2010-2022