Урок информатики

Данный урок является первым из серии последовательных уроков по теме "Тектовый редактор". Изучение данной темы позволяет сформировать знания об основных конструктивных возможностях текстовых редакторов, умение запускать текстовый редактор и настраивать панель инструментов; в результате работы в группах и парах, ученики станут более активными, приобретут коммуникационные навыки и навыки саморегуляции. Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе, изл...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет информатика

7 класс

Учитель Хайруллина Ф.М.

Подход в преподавании / обучении

Использование элементов семи модулей «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников» , «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении». Приоритетным является модуль «Обучение критическому мышлению».

Ссылки

ГОСО РК 2.3.4.01 -2010, утвержден МОН РК от 09.07.2010 №367, Учебная программа «информатика» 7-9 классы, Астана 2010, Учебник «Информатика 7 класс» Н. Ермеков, Н. Стифутина,

Тема (часть учебного плана)

Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора

Общие цели урока

- освоить понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор», «элементы окна текстового редактора» и уметь выполнять стандартный набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора)

- научиться определять и следовать правилам работы в группе

-уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям;
-преодолевать языковой барьер и психологический барьер перед использование нового программного обеспечения

Ключевые идеи

Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе, излагать и отстаивать свое мнение; активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт; групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем; индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания; самооценивание и взаимооценивание позволят осмыслить прошлый опыт, разовьют у учащихся уверенность в том, что они могут самосовершенствоваться; углубленные задания для учеников категории А позволят стать им наиболее заинтересованными и мотивированными.

Конкретный результат обучения

Изучение данной темы позволяет сформировать знания об основных конструктивных возможностях текстовых редакторов, умение запускать текстовый редактор и настраивать панель инструментов, в результате работы в группах и парах, ученики станут более активными, приобретут коммуникационные навыки и навыки саморегуляции.

Результаты обучения для учеников (A)

освоят понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор»;
умеют выполнять набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора, сохранять и открывать текстовый документ);

смогут работать в группе в качестве консультанта, спикера;

смогут задавать вопросы высокого и низкого порядка и отвечать на них;

смогут анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; смогут выполнять задания уровня С.

Результаты обучения для учеников (B)

освоят понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор»;
умеют выполнять стандартный набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора)

смогут работать в группе, в паре;

смогут работать в группе в качестве консультанта, спикера;

смогут задавать вопросы высокого и низкого порядка и отвечать на них;

смогут анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; смогут выполнять задания уровня В.

Результаты обучения для учеников (C)

освоят понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор»;
умеют выполнять стандартный набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора)

- умеют работать в группах и парах, следуют правилам работы в группе;

смогут задавать вопросы низкого порядка и отвечать на них;

смогут сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; смогут выполнять задания уровня А.

Источники, оснащение и оборудование

Учебник «Информатика 7 класс» Н. Ермеков, Н. Стифутина, презентация

Интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры

Ватман, фломастеры

Ресурсы для работы с заданиями: тесты, карточки-задания

Руководство для учителя;

Активные методы обучения.

Записи учителя по первому занятию

Чем будет заниматься учитель?


Чем будут заниматься ученики?

Время

Введение:

1. Создание коллабаративной среды. Разбивает класс на 4 микрогрупп (использует для этого геометрические фигуры)

(выработанные ранее совместно с учениками правила работы в группах вывешены на доске).

2.Учитель создаёт условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и духовный контакт при помощи игры «Я замечательный, а ты ещё лучше».
Учитель предлагает выполнить действия по инструкции: прикладывает руку к сердцу и говорит, обращаясь ко всем: «Я замечательная, а вы ещё лучше!».

3. Предлагает прослушать сообщение учащегося по теме «История обработки текстовых документов» (опережающее задание для одаренных)

4. Предлагает учащемуся категории А задать три вопроса классу по сообщению. (если учащийся затрудняется в составлении вопроса, учитель задает свои вопросы)

5. Предлагает учащимся класса определить качество вопросов и ответить на них.


  1. Учитель задает вопросы:

«Сможем ли мы с вами сейчас подготовить книгу к печати на компьютере?»

«Почему не сможем?» «Какой информации нам не хватает?

Формулируя проблемные вопросы, подводит учащихся к теме и целям урока.

7. Учитель предлагает учащимся задание 1. Задание 1 (индивидуальное): Интерактивная стратегия ЗХУ (Знаю - Хочу Знать - Узнал) Раздает таблицу и просит заполнить первые два столбца.

Знаю

Хочу знать

Узнал




Основная часть

8. Презентация:
1.1 Предлагает план изучения нового материала.

и информирует по теме «Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора» - Презентация к уроку Слайд 1.

1.2 Задание 2 (групповая работа) Познакомить с понятиями «текстовый редактор» и «текстовый процессор»

Каждой группе учащихся предлагает следующие таблички со словами:

-программа;

-редактирования;

-форматирования;

-создания;

-текстовых документов.

Учащимся одной группы нужно составить и сформулировать определение текстового редактора, а второй группе - текстового процессора.

Учитель задает вопросы : «Как вы нашли связь между словами? Помогла ли вам работа в группе найти другие связи? Чем похожи текстовый редактор и текстовый процессор? И чем они отличаются?»

Слайд 3, 4.

1.3 Учитель знакомит учащихся с командой запуска текстового процессора MsWord

Демонстрирует слайд с командой запуска программы текстового процессора Word
Слайд 5.

1.4 Учитель знакомит учащихся с элементами окна текстового процессора Word

Задание 3. (индивидуальное) Раздаёт каждому учащемуся лист с изображением окна текстового процессора, демонстрирует слайд 6 с элементами окна и просит подписать эти элемента. Комментирует назначение каждого элемента окна текстового процессора.

1.5 Задание 4. (Работа в парах)
Учитель предлагает познакомиться с алгоритмом настройки панелей инструментов текстового процессора Word.

Формулирует проблему «Открыли программу Word и обнаружили отсутствие одной панели инструментов?». Предлагает изучить и записать алгоритм настройки инструментов текстового процессора Word.
Стратегия «Яркое пятно»

2. Музыкальная физминутка «Марийский танец пингвинов»

3. Задания 5. для практической работы: (индивидуальная работа за ПК) работа по алгоритму

  • Запустить программу MS Word;

  • Найти пункт меню Вид;

  • Выполнить команду Вид|Панели инструментов|Стандартная или Форматирование

  • Убрать все панели инструментов, линейку;

  • Включить панели инструментов Стандартная, Форматирование и Линейку.

Учитель наблюдает за процессом, корректирует, направляет. После выполнения работы учитель предлагает осуществить взаимопроверку выполненного задания в парах, согласно оценочному листу.

4. .Задание 6. (групповая работа).
Предлагает закрепить знания, выполнив следующие задания в группах:

  1. Взять лист с изображением пяти окон текстового процессора Word и определить, какой элемент окна отсутствует.

Взять из конверта элементы окна и на альбомном листе с помощью клея восстановить окно (приложение 6).

5. Самооценка уровня освоения предмета учеником по ключу:

Учитель предлагает выполнить тест на ПК в программе «My Test», предварительно ознакомив с критериями оценивания:

Оценка «5» - за 7 правильных ответов

Оценку «4» - за 5-6 правильных ответов

Оценка «3» - за 4 правильных ответов

Оценку «2» - за менее 4 правильных ответов

Заключение


  1. Просит учащихся вернуться к таблицам ЗХУ и заполнить столбец Узнал.

2. Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники


3. Рефлексия по занятию.
Просит учеников на стикерах ответить на вопросы:

  • Что понравилось на уроке?

  • Что не понравилось?

  • Что бы вы могли предложить?

Ребята делятся на 4 групп по 4 человека по цвету фигур.


Все дети поочерёдно повторяют действия по инструкции.


Учащийся (категории А) выступает с сообщением по теме «История обработки текстовых документов», остальные слушают.

Учащийся (категории А) после сообщения задает два толстых вопроса учащимся (например) :

«Какие проблемы возникали в древности при создании рукописей?»

«Какие устройства помогали решать эти проблемы?»,
Учащиеся слушают вопросы, оценивают их качество и отвечают на них

Формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь

Стратегия «Прогнозирование»


Заполняют два столбца данной таблицы ЗХУ



Учащиеся просматривают презентацию по теме «Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора»

Работают в группах ( Стратегия «Что здесь лишнее?»)

Одна группа формулирует определение текстового редактора, другая группа формулирует определение текстового процессора и записывают в тетрадь.

Обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку (на стикерах записываю замечание, если таковые имеются)

Взаимооценивание по образцу

Учащиеся отвечают на вопросы учителя


Записывают команду в тетрадь


Слушают назначение каждого элемента окна и подписывают элементы окна (прием визуализации)


Выслушивают проблему и работая в парах предлагают пути решения (Стратегия «Коллекция стикеров»)

После обсуждения записывают выработанный алгоритм в тетрадь


Ученики получают алгоритм выполнения задания и выполняют задания, осуществляют взаимооценку в парах, используя оценочные листы




Групповая работа.
Выполняют задания. Получив образцы выполненного задания осуществляют взаимооценку. (Стратегия «Светофор» - на зеленом стикере учащиеся пишут, что знают, на желтом - умеют объяснить как выполняется задание, на красном - что хотели бы узнать дополнительно). Обмениваются стикерами, обсуждают.

Выполняют тест на компьютере (результат тестирования выводятся на экран), в оценочном листе записывают свою оценку по данному занятию.


Заполняют таблицу ЗХУ

Заполняют таблицу ЗХУ, озвучивают, обсуждают
Стратегия«ЗХУ»

Записывают домашнее задание: для категории А: написать эссе по теме «Для чего мне нужно уметь работать в текстовом редакторе?»
(50 слов)

для категории В:

для категории С: учебник стр.

Отвечают на вопросы и приклеивают стикеры на дерево.

Стратегия «Волшебное дерево»

2мин


2 мин



3 мин

3 мин



1 мин


1 мин



1 мин


5 мин






1 мин


3 мин



5мин


2 мин

4 мин





5 мин



3 мин



1 мин

1 мин



2 мин








© 2010-2022