- Преподавателю
- Информатика
- Урок информатики
Урок информатики
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайруллина Ф.М. |
Дата | 16.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет информатика | 7 класс | Учитель Хайруллина Ф.М. | ||
Подход в преподавании / обучении | Использование элементов семи модулей «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников» , «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении». Приоритетным является модуль «Обучение критическому мышлению». | |||
Ссылки | ГОСО РК 2.3.4.01 -2010, утвержден МОН РК от 09.07.2010 №367, Учебная программа «информатика» 7-9 классы, Астана 2010, Учебник «Информатика 7 класс» Н. Ермеков, Н. Стифутина, | |||
Тема (часть учебного плана) | Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора | |||
Общие цели урока | - освоить понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор», «элементы окна текстового редактора» и уметь выполнять стандартный набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора) - научиться определять и следовать правилам работы в группе -уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; | |||
Ключевые идеи | Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе, излагать и отстаивать свое мнение; активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт; групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем; индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания; самооценивание и взаимооценивание позволят осмыслить прошлый опыт, разовьют у учащихся уверенность в том, что они могут самосовершенствоваться; углубленные задания для учеников категории А позволят стать им наиболее заинтересованными и мотивированными. | |||
Конкретный результат обучения | Изучение данной темы позволяет сформировать знания об основных конструктивных возможностях текстовых редакторов, умение запускать текстовый редактор и настраивать панель инструментов, в результате работы в группах и парах, ученики станут более активными, приобретут коммуникационные навыки и навыки саморегуляции. | |||
Результаты обучения для учеников (A) | освоят понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор»; смогут работать в группе в качестве консультанта, спикера; смогут задавать вопросы высокого и низкого порядка и отвечать на них; смогут анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; смогут выполнять задания уровня С. | |||
Результаты обучения для учеников (B) | освоят понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор»; смогут работать в группе, в паре; смогут работать в группе в качестве консультанта, спикера; смогут задавать вопросы высокого и низкого порядка и отвечать на них; смогут анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; смогут выполнять задания уровня В. | |||
Результаты обучения для учеников (C) | освоят понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор»; - умеют работать в группах и парах, следуют правилам работы в группе; смогут задавать вопросы низкого порядка и отвечать на них; смогут сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; смогут выполнять задания уровня А. | |||
Источники, оснащение и оборудование | Учебник «Информатика 7 класс» Н. Ермеков, Н. Стифутина, презентация Интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры Ватман, фломастеры Ресурсы для работы с заданиями: тесты, карточки-задания Руководство для учителя; Активные методы обучения. | |||
Записи учителя по первому занятию | ||||
Чем будет заниматься учитель?
| Чем будут заниматься ученики? | Время | ||
Введение: | ||||
1. Создание коллабаративной среды. Разбивает класс на 4 микрогрупп (использует для этого геометрические фигуры) (выработанные ранее совместно с учениками правила работы в группах вывешены на доске). 2.Учитель создаёт условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и духовный контакт при помощи игры «Я замечательный, а ты ещё лучше». 3. Предлагает прослушать сообщение учащегося по теме «История обработки текстовых документов» (опережающее задание для одаренных) 4. Предлагает учащемуся категории А задать три вопроса классу по сообщению. (если учащийся затрудняется в составлении вопроса, учитель задает свои вопросы) 5. Предлагает учащимся класса определить качество вопросов и ответить на них.
«Сможем ли мы с вами сейчас подготовить книгу к печати на компьютере?» «Почему не сможем?» «Какой информации нам не хватает? Формулируя проблемные вопросы, подводит учащихся к теме и целям урока. 7. Учитель предлагает учащимся задание 1. Задание 1 (индивидуальное): Интерактивная стратегия ЗХУ (Знаю - Хочу Знать - Узнал) Раздает таблицу и просит заполнить первые два столбца. Знаю | Хочу знать | Узнал | ||
|
|
|
Основная часть
8. Презентация:
1.1 Предлагает план изучения нового материала.
и информирует по теме «Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора» - Презентация к уроку Слайд 1.
1.2 Задание 2 (групповая работа) Познакомить с понятиями «текстовый редактор» и «текстовый процессор»
Каждой группе учащихся предлагает следующие таблички со словами:
-программа;
-редактирования;
-форматирования;
-создания;
-текстовых документов.
Учащимся одной группы нужно составить и сформулировать определение текстового редактора, а второй группе - текстового процессора.
Учитель задает вопросы : «Как вы нашли связь между словами? Помогла ли вам работа в группе найти другие связи? Чем похожи текстовый редактор и текстовый процессор? И чем они отличаются?»
Слайд 3, 4.
1.3 Учитель знакомит учащихся с командой запуска текстового процессора MsWord
Демонстрирует слайд с командой запуска программы текстового процессора Word
Слайд 5.
1.4 Учитель знакомит учащихся с элементами окна текстового процессора Word
Задание 3. (индивидуальное) Раздаёт каждому учащемуся лист с изображением окна текстового процессора, демонстрирует слайд 6 с элементами окна и просит подписать эти элемента. Комментирует назначение каждого элемента окна текстового процессора.
1.5 Задание 4. (Работа в парах)
Учитель предлагает познакомиться с алгоритмом настройки панелей инструментов текстового процессора Word.
Формулирует проблему «Открыли программу Word и обнаружили отсутствие одной панели инструментов?». Предлагает изучить и записать алгоритм настройки инструментов текстового процессора Word.
Стратегия «Яркое пятно»
2. Музыкальная физминутка «Марийский танец пингвинов»
3. Задания 5. для практической работы: (индивидуальная работа за ПК) работа по алгоритму
-
Запустить программу MS Word;
-
Найти пункт меню Вид;
-
Выполнить команду Вид|Панели инструментов|Стандартная или Форматирование
-
Убрать все панели инструментов, линейку;
-
Включить панели инструментов Стандартная, Форматирование и Линейку.
Учитель наблюдает за процессом, корректирует, направляет. После выполнения работы учитель предлагает осуществить взаимопроверку выполненного задания в парах, согласно оценочному листу.
4. .Задание 6. (групповая работа).
Предлагает закрепить знания, выполнив следующие задания в группах:
-
Взять лист с изображением пяти окон текстового процессора Word и определить, какой элемент окна отсутствует.
Взять из конверта элементы окна и на альбомном листе с помощью клея восстановить окно (приложение 6).
5. Самооценка уровня освоения предмета учеником по ключу:
Учитель предлагает выполнить тест на ПК в программе «My Test», предварительно ознакомив с критериями оценивания:
Оценка «5» - за 7 правильных ответов
Оценку «4» - за 5-6 правильных ответов
Оценка «3» - за 4 правильных ответов
Оценку «2» - за менее 4 правильных ответов
Заключение
-
Просит учащихся вернуться к таблицам ЗХУ и заполнить столбец Узнал.
2. Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники
3. Рефлексия по занятию.
Просит учеников на стикерах ответить на вопросы:
-
Что понравилось на уроке?
-
Что не понравилось?
-
Что бы вы могли предложить?
Ребята делятся на 4 групп по 4 человека по цвету фигур.
Все дети поочерёдно повторяют действия по инструкции.
Учащийся (категории А) выступает с сообщением по теме «История обработки текстовых документов», остальные слушают.
Учащийся (категории А) после сообщения задает два толстых вопроса учащимся (например) :
«Какие проблемы возникали в древности при создании рукописей?»
«Какие устройства помогали решать эти проблемы?»,
Учащиеся слушают вопросы, оценивают их качество и отвечают на них
Формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь
Стратегия «Прогнозирование»
Заполняют два столбца данной таблицы ЗХУ
Учащиеся просматривают презентацию по теме «Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора»
Работают в группах ( Стратегия «Что здесь лишнее?»)
Одна группа формулирует определение текстового редактора, другая группа формулирует определение текстового процессора и записывают в тетрадь.
Обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку (на стикерах записываю замечание, если таковые имеются)
Взаимооценивание по образцу
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Записывают команду в тетрадь
Слушают назначение каждого элемента окна и подписывают элементы окна (прием визуализации)
Выслушивают проблему и работая в парах предлагают пути решения (Стратегия «Коллекция стикеров»)
После обсуждения записывают выработанный алгоритм в тетрадь
Ученики получают алгоритм выполнения задания и выполняют задания, осуществляют взаимооценку в парах, используя оценочные листы
Групповая работа.
Выполняют задания. Получив образцы выполненного задания осуществляют взаимооценку. (Стратегия «Светофор» - на зеленом стикере учащиеся пишут, что знают, на желтом - умеют объяснить как выполняется задание, на красном - что хотели бы узнать дополнительно). Обмениваются стикерами, обсуждают.
Выполняют тест на компьютере (результат тестирования выводятся на экран), в оценочном листе записывают свою оценку по данному занятию.
Заполняют таблицу ЗХУ
Заполняют таблицу ЗХУ, озвучивают, обсуждают
Стратегия«ЗХУ»
Записывают домашнее задание: для категории А: написать эссе по теме «Для чего мне нужно уметь работать в текстовом редакторе?»
(50 слов)
для категории В:
для категории С: учебник стр.
Отвечают на вопросы и приклеивают стикеры на дерево.
Стратегия «Волшебное дерево»
2мин
2 мин
3 мин
3 мин
1 мин
1 мин
1 мин
5 мин
1 мин
3 мин
5мин
2 мин
4 мин
5 мин
3 мин
1 мин
1 мин
2 мин