• Преподавателю
  • Информатика
  • Конспект занятия на тему: Создание мультимедийной истории-сказки. Взаимодействие объектов творческого проекта. Построение схемы взаимодействия. Написание скриптов взаимодействия

Конспект занятия на тему: Создание мультимедийной истории-сказки. Взаимодействие объектов творческого проекта. Построение схемы взаимодействия. Написание скриптов взаимодействия

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность. Учимся программировать.

Тема: "Создание мультимедийной истории-сказки. Взаимодействие объектов творческого проекта. Построение схемы взаимодействия. Написание скриптов взаимодействия."

Планируемые образовательные результаты:

• предметные- формирование представлений о программной среде Scratch;

• метапредметные- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве для создания анимационных моделей;

• личностные- понимание роли компьютера в жизни современного человека в качестве инструмента для решения задач моделирования процессов и явлений.

Решаемые учебные задачи:

• приобретение умения создавать программу в среде Scratch;

• рассмотрение примеров использования возможностей программной среды Scratch для создания анимированных моделей;

• приобретение умения использовать встроенные библиотеки персонажей.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

• основные элементы окна программной среды Scratch;

• программа - создание и запуск. Начало выполнения программы при нажатии на зелёный флажок;

• команды - использование и редактирование. Выполнение команд блока управления (жёлтый блок) всегда, задержка выполнения команд. Команды движения (синий блок):перемещение на указанное количество шагов и столкновение с краем экрана;

• персонажи - импорт и редактирование;

Необходимые средства ИКТ:

• ПК учителя с установленной программной средой Scratch, мультимедийный проектор,экран;

• ПК учащихся с установленной программной средой Scratch.

Ход занятия:

1. Орг.момент

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний

При включении программы автоматически создается фон1: белый прямоугольник, имеющий 480 точек по ширине и 360 точек по высоте.

Сцена содержит набор изображений, на фоне которых действуют спрайты.

Сцена неподвижна, как аквариум, но ее обитатели ведут себя, словно непоседы, постоянно перемещаясь вверх и вниз, налево и направо.

3. Объяснение темы занятия

Сегодня на занятии, мы создадим мультимедийную сказку "Кот и собака". На примере которой рассмотрим взаимодействие объектов. Построим схему взаимодействия. И напишем скрипт взаимодействия.

Схема взаимодействия сказки "Кот и собака"

Кот - Собака

4. Практическая работа

1. Сменить фон

СЦЕНА - ФОНЫ- Indoors- первый фон

2. Добавление спрайтов

Выбрать новый объект из файла - Animal - Dog-1

3. Написание скрипта Собаки

Конспект занятия на тему: Создание мультимедийной истории-сказки. Взаимодействие объектов творческого проекта. Построение схемы взаимодействия. Написание скриптов взаимодействия.

Конспект занятия на тему: Создание мультимедийной истории-сказки. Взаимодействие объектов творческого проекта. Построение схемы взаимодействия. Написание скриптов взаимодействия.

ФИЗМИНУТКА

Конспект занятия на тему: Создание мультимедийной истории-сказки. Взаимодействие объектов творческого проекта. Построение схемы взаимодействия. Написание скриптов взаимодействия.

Итоги занятия. Рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

© 2010-2022