- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Беспалова Н.В. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету информатика и ИКТ
(указать учебный предмет, курс)
(8 класс)
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)
Количество часов 35
Программа разработана на основе программы по информатике и ИКТ для 8 классов общеобразовательных учреждений
Н.В. Макаровой
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 классов в течение 35 часов из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Предлагаемое распределение часов соответствует примерной программе курса « Информатика и ИКТ». Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса, и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
-
Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.) (гл.2 ст. 12 п.1, 3.1, 7, 9; гл.3 ст.28, п.6),
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, утвержденного приказом Минобразования РФ (приказ № 1089 от 05.03. 2004 г.);
-
федерального базисного учебного плана (приказ № 1312 от 09.03.2004) и на основе учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского;
-
Положения о рабочей программе педагогов МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского
-
приказа минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-
приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-
Годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского
-
Примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям.
-
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е издание., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Настоящая программа рассчитана на 35 часов.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, привыполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основные задачи программы:
-
систематизировать подходы к изучению предмета;
-
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
-
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
-
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
-
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного
взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс информатики
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
-
сущность понятия «информация», ее основные виды;
•вилы информационных процессов; примеры источников и приемников
информации:
-
особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации:
-
программный принцип работы компьютера;
-
основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
•определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
•оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разар- хивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
•оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
-
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
-
создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-
создавать презентации на основе шаблонов;
•пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
-
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления
результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания
личных коллекций информационных объектов:
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
-
Человек и информация - 5 часов.
Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
-
Первое знакомство с компьютером - 7 часов.
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
-
Обработка текстовой информации - 10 часов.
Кодирование текстовой информации.
Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка,удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).
Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания. Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Компьютерные словари и системы перевода текстов.
-
Технология обработки графической информации - 5 часов.
Области применения компьютерной графики. Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. Кодирование изображения. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
-
Технология мультимедиа - 5 часов.
Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Итоговое повторение и контроль - 3 часа
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
8 а, б классы
№
Изучаемый раздел, тема учебного материала
Количество часов
Календарные сроки планируемые /фактические
Д/з
Планируемые результаты
Примечание
план
факт
знания
умения
ОУУН и способы деятельности
1. Человек и информация.
5
1
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
1
1.09
Стр 5-9
назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации;
приводить примеры информационной деятельности человека;
приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;
определять информационный объем текстового сообщения;
организация рабочего места; выполнение правил гигиены
труда;
владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;
умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
2
Информация и знания.
1
8.09
§1
3
Информационные процессы.
1
15.09
§2,3
4
Практическая работа 1 «Клавиатурный тренажер».
1
22.09
по- втор§ 2,3
5
Измерение информации. Единицы измерения информации.
1
29.09
§4
2. Первое знакомство с
компьютером.
7
6
Назначение и устройство компьютера.
1
6.10
§5,6
базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера; назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов
объяснять отличие одного вида памяти от другого;
ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода; соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;
умение готовить доклады, рефераты;
владение устной речью; работа с учебником; создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;
7
Характеристики основных устройств компьютера.
1
13.10
§7,8
8
Практическая работа 2 «Соединение блоков и устройств ЭВМ».
1
20.10
§7,8
9
Программное обеспечение и его типы.
1
27.10
§9,10
памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач;
свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола;
планирование собственного информационного пространства;
сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать; анализ, обобщение и систематизация информации; применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
10
Пользовательский интерфейс.
1
10.11
§11
11
Файлы и файловые структуры.
1
17.11
§12
12
Практическая работа 3 «Работа с файловой структурой ОС».
1
24.11
§12 повт
3. Обработка текстовой информации.
10
13
Представление текстов в памяти компьютера.
1
1.12
§13
понятие кодировоч- ной таблицы; виды кодировок русских букв;
основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования текстового документа; технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена;
нахождение информационного объема текста;
кодировать и декодировать текстовые сообщения;
создание и редактирование текстового документа;
владение операциями редактирования и форматирования текста;
использование справочной литературы;
создание текстов различных типов;
владение разными формами изложения текста; выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора; составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ;
14
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
1
8.12
§14
15
Практическая работа 4 «Основные приемы ввода и редактирования».
1
15.12
§14
16
Практическая работа 5 «Редактирование текста».
1
22.12
§14
17
Практическая работа 6 «Форматирование текста».
1
29.12
§15
18
Работа с фрагментами текста.
1
12.01
§15
19
Практическая работа 7 «Работа с таблицами».
1
19.01
§15
20
Дополнительные возможности текстового редактора.
1
26.01
§16
21
Практическая работа 8 «Возможности текстового редактора».
1
2.02
§16
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
22
Практическая работа 9 Работа с графикой в текстовом документе».
1
9.02
§17
анализ, обобщение и систематизация информации;
4. Технология обработки графической информации.
5
23
Компьютерная графика и области ее применения. Технические средства компьютерной графики.
1
16.02
§18, 19
возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой графики; технология создания и редактирования графических объектов;
создание и редактирование графических объектов;
осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;
умение самостоятельно выполнять упражнения; создание информационных объектов для оформления учебной работы; действовать по инструкции, алгоритму;
24
Графические редакторы растрового типа. Кодирование изображения.
1
1.03
§19, 20
25
Практическая работа 10 «Работа с векторным ГР».
1
15.03
§21, 22
26
Практическая работа 11 «Работа с растрового ГР».
1
29.03
§21 повт
27
Практическая работа 12 «Ввод изображения со сканера или с помощью планшета».
1
5.04
§22 повт
5. Технология мультимедиа.
5
28
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.
1
12.04
§23
понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов: использование спецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;
основные моменты демонстрации слайдов;
настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов; изменять порядок слайдов;
настраивать анимацию;
применять спецэффекты;
создание информационных объектов для оформления учебной работы; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера;
умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;
владение культурой речи;
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
29
Практическая работа 13 «Создание презентации».
1
19.04
§23 повт
30
Представление звука в памяти компьютера.
1
26.04
§24
31
Использование гиперссылок.
1
10.05
§25, 26
32
Контрольная работа 1 «Графика и мультимедиа».
1
17.05
Повторение.
1
33
. Повторение темы «Обработка текстовой информации».
1
24.05
§1-12
умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;
умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
анализ, обобщение и систематизация информации;
8 в класс
№
Изучаемый раздел, тема учебного материала
Количество часов
Календарные сроки планируемые /фактические
Д/з
Планируемые результаты
Примечание
план
факт
знания
умения
ОУУН и способы деятельности
1. Человек и информация.
5
1
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
1
4.09
Стр 5-9
назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации;
приводить примеры информационной деятельности человека;
приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;
определять информационный объем текстового сообщения;
организация рабочего места; выполнение правил гигиены
труда;
владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;
умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
2
Информация и знания.
1
11.09
§1
3
Информационные процессы.
1
18.09
§2,3
4
Практическая работа 1 «Клавиатурный тренажер».
1
25.09
по- втор§ 2,3
5
Измерение информации. Единицы измерения информации.
1
2.10
§4
2. Первое знакомство с
компьютером.
7
6
Назначение и устройство компьютера.
1
9.10
§5,6
базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера; назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов
объяснять отличие одного вида памяти от другого;
ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода; соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;
умение готовить доклады, рефераты;
владение устной речью; работа с учебником; создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;
7
Характеристики основных устройств компьютера.
1
16.10
§7,8
8
Практическая работа 2 «Соединение блоков и устройств ЭВМ».
1
23.10
§7,8
9
Программное обеспечение и его типы.
1
30.10
§9,10
памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач;
свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола;
планирование собственного информационного пространства;
сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать; анализ, обобщение и систематизация информации; применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
10
Пользовательский интерфейс.
1
13.11
§11
11
Файлы и файловые структуры.
1
20.11
§12
12
Практическая работа 3 «Работа с файловой структурой ОС».
1
27.11
§12 повт
3. Обработка текстовой информации.
10
13
Представление текстов в памяти компьютера.
1
4.12
§13
понятие кодировоч- ной таблицы; виды кодировок русских букв;
основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования текстового документа; технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена;
нахождение информационного объема текста;
кодировать и декодировать текстовые сообщения;
создание и редактирование текстового документа;
владение операциями редактирования и форматирования текста;
использование справочной литературы;
создание текстов различных типов;
владение разными формами изложения текста; выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора; составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ;
14
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
1
11.12
§14
15
Практическая работа 4 «Основные приемы ввода и редактирования».
1
18.12
§14
16
Практическая работа 5 «Редактирование текста».
1
25.12
§14
17
Практическая работа 6 «Форматирование текста».
1
15.01
§15
18
Работа с фрагментами текста.
1
22.01
§15
19
Практическая работа 7 «Работа с таблицами».
1
29.01
§15
20
Дополнительные возможности текстового редактора.
1
5.02
§16
21
Практическая работа 8 «Возможности текстового редактора».
1
12.02
§16
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
22
Практическая работа 9 Работа с графикой в текстовом документе».
1
19.02
§17
анализ, обобщение и систематизация информации;
4. Технология обработки графической информации.
5
23
Компьютерная графика и области ее применения. Технические средства компьютерной графики.
1
26.02
§18, 19
возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой графики; технология создания и редактирования графических объектов;
создание и редактирование графических объектов;
осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;
умение самостоятельно выполнять упражнения; создание информационных объектов для оформления учебной работы; действовать по инструкции, алгоритму;
24
Графические редакторы растрового типа. Кодирование изображения.
1
4.03
§19, 20
25
Практическая работа 10 «Работа с векторным ГР».
1
11.03
§21, 22
26
Практическая работа 11 «Работа с растрового ГР».
1
18.03
§21 повт
27
Практическая работа 12 «Ввод изображения со сканера или с помощью планшета».
1
1.04
§22 повт
5. Технология мультимедиа.
5
28
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.
1
8.04
§23
понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов: использование спецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;
основные моменты демонстрации слайдов;
настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов; изменять порядок слайдов;
настраивать анимацию;
применять спецэффекты;
создание информационных объектов для оформления учебной работы; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера;
умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;
владение культурой речи;
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
29
Практическая работа 13 «Создание презентации».
1
15.04
§23 повт
30
Представление звука в памяти компьютера.
1
22.04
§24
31
Использование гиперссылок.
1
29.04
§25, 26
32
Контрольная работа 1 «Графика и мультимедиа».
1
6.05
Повторение.
3
33
Решение задач по теме «Измерение информации».
1
13.05
§1-12
умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;
умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
анализ, обобщение и систематизация информации;
34
Повторение темы «Обработка текстовой информации».
1
20.05
§13- 17
35
Повторение темы «Обработка графической информации».
1
27.05
§18-
26
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка
95% и более
отлично
80-94%%
хорошо
66-79%%
удовлетворительно
менее 66%
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
-
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, опре
деления;
-
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
-
недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
-«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-
2 мелких погрешностей; -«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки: -«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; -«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала): -«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей. Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
-
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
-
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
-
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
-
отказался отвечать на вопросы учителя.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект
-
Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно- информационная концепция). - СПб.: Питер, 20Юг
-
Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы /авт.-сост. Т.К. Смыковская. - 2-е изд., доп. - М.: Глобус, 2010. - 224 с. - (Образовательный стандарт).
Учебно-методический комплект для учителя:
-
Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010г.
-
Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 20Юг
-
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010г.
-
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010г.
-
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010г.
Учебно-методический комплект для учащихся:
-
Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010г.
-
Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 20Юг
Материально-техническое обеспечение
Аппаратные средства
-
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
-
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
-
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
-
Устройства вывода звуковой информации - акустические колонки.
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Перечень используемых в курсе компьютерных программ
-
Операционная система.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Приложение, включающее в операционные системы: калькулятор, блокнот, графический редактор, программу разработки видеосюжетов.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее программу разработки презентаций.
-
Звуковой редактор.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Система программирования.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
-
компьютеры;
-
устройства для ручного ввода.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского
от « __»_______ 20__года №___________
____________________________________
подпись руководителя МС Ф.И.О
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________________Ф.И.О.
подпись
______ ________20___года
дата