Рабочая программа по информатике 8 класс

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету информатика и ИКТ

(указать учебный предмет, курс)

(8 класс)

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов 35

Программа разработана на основе программы по информатике и ИКТ для 8 классов общеобразовательных учреждений

Н.В. Макаровой







2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы ос­новного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базово­го курса информатики и ИКТ учащимися 8 классов в течение 35 часов из рас­чета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту госу­дарственного стандарта основного общего образования по информатике и ин­формационным технологиям.

Предлагаемое распределение часов соответствует примерной программе курса « Информатика и ИКТ». Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса, и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информаци­онно-коммуникационной компетентности учащихся.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:


  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.) (гл.2 ст. 12 п.1, 3.1, 7, 9; гл.3 ст.28, п.6),

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, утвержденного приказом Минобразования РФ (приказ № 1089 от 05.03. 2004 г.);

  3. федерального базисного учебного плана (приказ № 1312 от 09.03.2004) и на основе учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского;

  4. Положения о рабочей программе педагогов МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского

  5. приказа минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  6. приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  7. Годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского

  8. Примерной программы общего образования по информатике и информа­ционным технологиям.

  9. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е издание., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Настоящая программа рассчитана на 35 часов.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это наука о закономерностях протекания информацион­ных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и техноло­гиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формиро­ванию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирую­щихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания инфор­мационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками на­выков использования средств информационных технологий, являющееся зна­чимым не только для формирования функциональной грамотности, социализа­ции школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повыше­ния эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об ок­ружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать ин­формацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектиро­вать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных техноло­гий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моде­лях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникаци­онных технологий (ИКТ).организовывать собственную информационную дея­тельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отноше­ния к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жиз­ни, привыполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной дея­тельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созда­нием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информа­ции;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информацион­ных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сфор­мировать представления о сущности информации и информационных процес­сов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного

взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных про­фессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим ре­дактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направ­ленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс информатики

В результате изучения информатики и информационных технологий уче­ник должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

•вилы информационных процессов; примеры источников и приемников

информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;


уметь

•определять количество информации, используя алфавитный подход к из­мерению информации;

•оперировать информационными объектами, используя графический ин­терфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разар- хивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной систе­мой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

•оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обра­ботку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

•пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудо­ванием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ре­сурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуни­кационных технологий:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления

ре­зультатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания

личных коллекций информационных объектов:

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


  1. Человек и информация - 5 часов.

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка ин­формации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми ор­ганизмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.


  1. Первое знакомство с компьютером - 7 часов.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства вво­да и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуата­ции компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический поль­зовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).


  1. Обработка текстовой информации - 10 часов.

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование до­кументов (вставка,удаление и замена символов, работа с фрагментами тек­стов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания. Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов. Компьютерные словари и системы перевода текстов.


  1. Технология обработки графической информации - 5 часов.

Области применения компьютерной графики. Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. Кодирование изображения. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.


  1. Технология мультимедиа - 5 часов.

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Итоговое повторение и контроль - 3 часа

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

8 а, б классы

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки планируемые /фактические

Д/з

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

знания

умения

ОУУН и способы деятельности

1. Человек и информация.

5



1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1

1.09

Стр 5-9

назначение информа­тики; понятие ин­формации и инфор­мационного процес­са; основные свойст­ва информации; ос­новные виды инфор­мационной деятель­ности человека; ос­новные составляю­щие схемы передачи информации; основ­ные единицы измере­ния объема информа­ции;

приводить примеры информационной деятельности челове­ка;

приводить примеры использования техни­ческих устройств, при работе с информаци­ей;

определять информа­ционный объем тек­стового сообщения;

организация рабочего места; выполнение правил гигиены

труда;

владение устной речью; ра­бота с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, ре­шать познавательные зада­чи;

умение осуществлять само­контроль в учебной дея­тельности;

2

Информация и знания.

1

8.09

§1

3

Информационные процессы.

1

15.09

§2,3

4

Практическая работа 1 «Кла­виатурный тренажер».

1

22.09

по- втор§ 2,3

5

Измерение информации. Еди­ницы измерения информации.

1

29.09

§4


2. Первое знакомство с

ком­пьютером.





7



6

Назначение и устройство компьютера.

1

6.10

§5,6

базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитекту­ры компьютера; назначение и основ­ные характеристики основных устройств компьютера; класси­фикация видов

объяснять отличие одного вида памяти от другого;

ориентироваться в характеристиках уст­ройств ввода-вывода; соблюдать правила ТБ при работе с ком­пьютером;

умение готовить доклады, рефераты;

владение устной речью; работа с учебником; создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной мо­дернизации ПК;

7

Характеристики основных устройств компьютера.

1

13.10

§7,8

8

Практическая работа 2 «Со­единение блоков и устройств ЭВМ».

1

20.10

§7,8

9

Программное обеспечение и его типы.

1

27.10

§9,10

памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, при­кладного ПО и сис­тем программирова­ния; понятие файла и папки, основные дей­ствия с ними; назна­чение Рабочего стола, Панели задач;

свободно работать на клавиатуре компью­тера; классифициро­вать программы; про­сматривать информа­цию о параметрах файла и папки; вы­полнять разными способами стандарт­ные действия с окна­ми; изменять пара­метры Рабочего сто­ла;

планирование собственного информационного про­странства;

сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать; анализ, обобщение и систе­матизация информации; применение ранее получен­ных ЗУН в новой ситуации;

10

Пользовательский интерфейс.

1

10.11

§11

11

Файлы и файловые структу­ры.

1

17.11

§12

12

Практическая работа 3 «Рабо­та с файловой структурой ОС».

1

24.11

§12 повт


3. Обработка текстовой ин­формации.






10


13

Представление текстов в па­мяти компьютера.

1

1.12

§13

понятие кодировоч- ной таблицы; виды кодировок русских букв;

основные объекты текстовых докумен­тов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования тек­стового документа; технология копиро­вания, перемещения и удаления фрагмен­тов текста через бу­фер обмена;

нахождение инфор­мационного объема текста;

кодировать и декоди­ровать текстовые со­общения;

создание и редакти­рование текстового документа;

владение операциями редактирования и форматирования тек­ста;

использование справочной литературы;

создание текстов различных типов;

владение разными формами изложения текста; выполнение основных опе­раций над текстом в среде текстового редактора; составление на основе тек­ста таблицы, схемы, графи­ка;

подготовка доклада, рефера­та с использованием средств ИКТ;

14

Текстовые редакторы и тек­стовые процессоры.

1

8.12

§14

15

Практическая работа 4 «Ос­новные приемы ввода и ре­дактирования».

1

15.12

§14

16

Практическая работа 5 «Ре­дактирование текста».

1

22.12

§14

17

Практическая работа 6 «Фор­матирование текста».

1

29.12

§15

18

Работа с фрагментами текста.

1

12.01

§15

19

Практическая работа 7 «Рабо­та с таблицами».

1

19.01

§15

20

Дополнительные возможно­сти текстового редактора.

1

26.01

§16

21

Практическая работа 8 «Воз­можности текстового редак­тора».

1

2.02

§16

применение ранее получен­ных ЗУН в новой ситуации;

22

Практическая работа 9 Работа с графикой в текстовом доку­менте».

1

9.02

§17

анализ, обобщение и систе­матизация информации;


4. Технология обработки графической информации.




5


23

Компьютерная графика и об­ласти ее применения. Техни­ческие средства компьютер­ной графики.

1

16.02


§18, 19

возможности графи­ческого редактора и назначение управ­ляющих элементов; особенности растро­вой графики; технология создания и редактирования графических объек­тов;

создание и редакти­рование графических объектов;

осуществлять дейст­вия с фрагментом и с рисунком в целом;

умение самостоятельно вы­полнять упражнения; создание информационных объектов для оформления учебной работы; действовать по инструкции, алгоритму;

24

Графические редакторы рас­трового типа. Кодирование изображения.

1

1.03


§19, 20

25

Практическая работа 10 «Ра­бота с векторным ГР».

1

15.03

§21, 22

26

Практическая работа 11 «Ра­бота с растрового ГР».

1

29.03

§21 повт

27

Практическая работа 12 «Ввод изображения со скане­ра или с помощью планшета».

1

5.04

§22 повт

5. Технология мультимедиа.

5


28

Понятие мультимедиа. Ком­пьютерные презентации.

1

12.04

§23

понятие мультиме­диа; принципы пред­ставления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов: использование спе­цэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;

основные моменты демонстрации слай­дов;

настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; соз­давать новую презен­тацию без помощи мастера и примене­ния шаблонов; изменять порядок слайдов;

настраивать анима­цию;

применять спецэф­фекты;

создание информационных объектов для оформления учебной работы; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характе­ра;

умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;

владение культурой речи;

применение ранее получен­ных ЗУН в новой ситуации;

29

Практическая работа 13 «Соз­дание презентации».

1

19.04

§23 повт

30

Представление звука в памяти компьютера.

1

26.04

§24

31

Использование гиперссылок.

1

10.05

§25, 26

32

Контрольная работа 1 «Гра­фика и мультимедиа».

1

17.05


Повторение.

1


33


. Повторение темы «Обработка текстовой информации».

1

24.05


§1-12

умение самостоятельно вы­полнять упражнения, ре­шать познавательные зада­чи;

умение осуществлять само­контроль в учебной дея­тельности;

анализ, обобщение и систе­матизация информации;





8 в класс

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки планируемые /фактические

Д/з

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

знания

умения

ОУУН и способы деятельности

1. Человек и информация.

5



1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1

4.09

Стр 5-9

назначение информа­тики; понятие ин­формации и инфор­мационного процес­са; основные свойст­ва информации; ос­новные виды инфор­мационной деятель­ности человека; ос­новные составляю­щие схемы передачи информации; основ­ные единицы измере­ния объема информа­ции;

приводить примеры информационной деятельности челове­ка;

приводить примеры использования техни­ческих устройств, при работе с информаци­ей;

определять информа­ционный объем тек­стового сообщения;

организация рабочего места; выполнение правил гигиены

труда;

владение устной речью; ра­бота с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, ре­шать познавательные зада­чи;

умение осуществлять само­контроль в учебной дея­тельности;

2

Информация и знания.

1

11.09

§1

3

Информационные процессы.

1

18.09

§2,3

4

Практическая работа 1 «Кла­виатурный тренажер».

1

25.09

по- втор§ 2,3

5

Измерение информации. Еди­ницы измерения информации.

1

2.10

§4


2. Первое знакомство с

ком­пьютером.





7



6

Назначение и устройство компьютера.

1

9.10

§5,6

базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитекту­ры компьютера; назначение и основ­ные характеристики основных устройств компьютера; класси­фикация видов

объяснять отличие одного вида памяти от другого;

ориентироваться в характеристиках уст­ройств ввода-вывода; соблюдать правила ТБ при работе с ком­пьютером;

умение готовить доклады, рефераты;

владение устной речью; работа с учебником; создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной мо­дернизации ПК;

7

Характеристики основных устройств компьютера.

1

16.10

§7,8

8

Практическая работа 2 «Со­единение блоков и устройств ЭВМ».

1

23.10

§7,8

9

Программное обеспечение и его типы.

1

30.10

§9,10

памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, при­кладного ПО и сис­тем программирова­ния; понятие файла и папки, основные дей­ствия с ними; назна­чение Рабочего стола, Панели задач;

свободно работать на клавиатуре компью­тера; классифициро­вать программы; про­сматривать информа­цию о параметрах файла и папки; вы­полнять разными способами стандарт­ные действия с окна­ми; изменять пара­метры Рабочего сто­ла;

планирование собственного информационного про­странства;

сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать; анализ, обобщение и систе­матизация информации; применение ранее получен­ных ЗУН в новой ситуации;

10

Пользовательский интерфейс.

1

13.11

§11

11

Файлы и файловые структу­ры.

1

20.11

§12

12

Практическая работа 3 «Рабо­та с файловой структурой ОС».

1

27.11

§12 повт


3. Обработка текстовой ин­формации.






10


13

Представление текстов в па­мяти компьютера.

1

4.12

§13

понятие кодировоч- ной таблицы; виды кодировок русских букв;

основные объекты текстовых докумен­тов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования тек­стового документа; технология копиро­вания, перемещения и удаления фрагмен­тов текста через бу­фер обмена;

нахождение инфор­мационного объема текста;

кодировать и декоди­ровать текстовые со­общения;

создание и редакти­рование текстового документа;

владение операциями редактирования и форматирования тек­ста;

использование справочной литературы;

создание текстов различных типов;

владение разными формами изложения текста; выполнение основных опе­раций над текстом в среде текстового редактора; составление на основе тек­ста таблицы, схемы, графи­ка;

подготовка доклада, рефера­та с использованием средств ИКТ;

14

Текстовые редакторы и тек­стовые процессоры.

1

11.12

§14

15

Практическая работа 4 «Ос­новные приемы ввода и ре­дактирования».

1

18.12

§14

16

Практическая работа 5 «Ре­дактирование текста».

1

25.12

§14

17

Практическая работа 6 «Фор­матирование текста».

1

15.01

§15

18

Работа с фрагментами текста.

1

22.01

§15

19

Практическая работа 7 «Рабо­та с таблицами».

1

29.01

§15

20

Дополнительные возможно­сти текстового редактора.

1

5.02

§16

21

Практическая работа 8 «Воз­можности текстового редак­тора».

1

12.02

§16

применение ранее получен­ных ЗУН в новой ситуации;

22

Практическая работа 9 Работа с графикой в текстовом доку­менте».

1

19.02

§17

анализ, обобщение и систе­матизация информации;


4. Технология обработки графической информации.




5


23

Компьютерная графика и об­ласти ее применения. Техни­ческие средства компьютер­ной графики.

1

26.02


§18, 19

возможности графи­ческого редактора и назначение управ­ляющих элементов; особенности растро­вой графики; технология создания и редактирования графических объек­тов;

создание и редакти­рование графических объектов;

осуществлять дейст­вия с фрагментом и с рисунком в целом;

умение самостоятельно вы­полнять упражнения; создание информационных объектов для оформления учебной работы; действовать по инструкции, алгоритму;

24

Графические редакторы рас­трового типа. Кодирование изображения.

1

4.03


§19, 20

25

Практическая работа 10 «Ра­бота с векторным ГР».

1

11.03

§21, 22

26

Практическая работа 11 «Ра­бота с растрового ГР».

1

18.03

§21 повт

27

Практическая работа 12 «Ввод изображения со скане­ра или с помощью планшета».

1

1.04

§22 повт

5. Технология мультимедиа.

5


28

Понятие мультимедиа. Ком­пьютерные презентации.

1

8.04

§23

понятие мультиме­диа; принципы пред­ставления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов: использование спе­цэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;

основные моменты демонстрации слай­дов;

настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; соз­давать новую презен­тацию без помощи мастера и примене­ния шаблонов; изменять порядок слайдов;

настраивать анима­цию;

применять спецэф­фекты;

создание информационных объектов для оформления учебной работы; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характе­ра;

умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;

владение культурой речи;

применение ранее получен­ных ЗУН в новой ситуации;

29

Практическая работа 13 «Соз­дание презентации».

1

15.04

§23 повт

30

Представление звука в памяти компьютера.

1

22.04

§24

31

Использование гиперссылок.

1

29.04

§25, 26

32

Контрольная работа 1 «Гра­фика и мультимедиа».

1

6.05


Повторение.

3


33

Решение задач по теме «Из­мерение информации».

1

13.05


§1-12

умение самостоятельно вы­полнять упражнения, ре­шать познавательные зада­чи;

умение осуществлять само­контроль в учебной дея­тельности;

анализ, обобщение и систе­матизация информации;

34

Повторение темы «Обработка текстовой информации».

1

20.05


§13- 17

35

Повторение темы «Обработка графической информации».

1

27.05


§18-

26


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и ин­формационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявля­ется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущен­ных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, опре­

деления;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не иска­жающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, являет­ся обязательный минимум содержания информатики и информационных тех­нологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нару­шением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

-«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-

2 мелких погрешностей; -«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки: -«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; -«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала): -«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей. Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний уча­щихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.


Оценка устных ответов учащихся


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:


  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном програм­мой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последо­вательности, точно используя терминологию информатики как учебной дис­циплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навы­ков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопро­сов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном тре­бованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепен­ных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показа­но общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей про­граммой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наи­более важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому ма­териалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно- информационная концепция). - СПб.: Питер, 20Юг

  2. Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы /авт.-сост. Т.К. Смыковская. - 2-е изд., доп. - М.: Глобус, 2010. - 224 с. - (Образова­тельный стандарт).

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Ма­каровой - СПб.: Питер, 2010г.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаро­вой. - СПб.: Питер, 20Юг

  3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Ин­формационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010г.

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010г.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Ин­формационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2010г.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Ма­каровой - СПб.: Питер, 2010г.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаро­вой. - СПб.: Питер, 20Юг


Материально-техническое обеспечение


Аппаратные средства

  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организа­ционных и административных выступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, най­денную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных приме­нений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Устройства вывода звуковой информации - акустические ко­лонки.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипу­лирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные уст­ройства аналогичного назначения).

Перечень используемых в курсе компьютерных программ

  • Операционная система.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Приложение, включающее в операционные системы: калькулятор, блокнот, графический редактор, программу разработки видеосюжетов.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее программу разработки презентаций.

  • Звуковой редактор.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных сис­тем или др.).

  • Система программирования.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • компьютеры;

  • устройства для ручного ввода.







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского

от « __»_______ 20__года №___________

____________________________________

подпись руководителя МС Ф.И.О

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________Ф.И.О.

подпись

______ ________20___года

дата



© 2010-2022