Практические работы к урокам информатики

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Знать

  • Назначение программы Word

  • Назначение пунктов меню и основных панелей инструментов в редакторе Word

  • Структурные элементы текса (символ, слово, строка, абзац, страница, блок)

  • Определение понятий «форматирование», «редактирование», «гарнитура шрифта»

  • Как проверить правописание в документе

  • Как получать справку о системе команд редактора Word

  • Как работать с блоками текста

  • Как осуществлять поиск и замену в документе

  • Как сохранить и открыть документ

  • Как вывести документ на печать

  • О возможностях совмещения в документе текстовой и графической информации

Уметь

  • Использовать пункты меню и основные панели инструментов

  • Отличать структурные элементы текса (символ, слово, строка, абзац, страница, блок)

  • Различать понятия «форматирование», «редактирование»

  • Выполнять форматирование и редактирование документа (по образцу, по заданным параметрам)

  • Настраивать гарнитуру шрифта

  • Организовать проверку правописания в документе

  • Использовать справочную систему редактора

  • Работать со структурными элементами текста

  • Осуществлять поиск и замену в документе

  • Сохранять и открывать документы

  • Устанавливать режимы печати

  • Вывести документ на печать

  • Совмещать в документе текстовую и графическую информацию


Задание «Создание документа»

Знать:

  • Структурные элементы текса (символ, слово, строка, абзац, страница, блок)

  • Определение понятий «форматирование», «редактирование», «гарнитура шрифта»

  • Как проверить правописание в документе

  • Как работать с блоками текста

  • Как сохранить и открыть документ

Уметь:

  • Отличать структурные элементы текса (символ, слово, строка, абзац, страница, блок)

  • Различать понятия «форматирование», «редактирование»

  • Выполнять форматирование и редактирование документа (по образцу, по заданным параметрам)

  • Настраивать гарнитуру шрифта

  • Организовать проверку правописания в документе

  • Использовать справочную систему редактора

  • Работать со структурными элементами текста

  • Сохранять и открывать документы

Наберите следующий текст, растянув его на страницу и соблюдая все форматы абзацев и символов: выравнивание; левые и правые отступы; расстояния между абзацами; тип, размер и начертание шрифтов; интервалы между символами. Сохраните документ.

КПрактические работы к урокам информатикилючи к заданию

1. Для всего текста установите левый отступ 0 см, правый 15,5 см, шрифт Times New Roman, размер символов 12 пт, выравнивание по ширине.

2. Левый отступ для строки с набором символов «Г96» равен 1 см.

3. Перед абзацем, содержащим слова «Доморяд Александр Петрович», установите отступ 140 пт. Для этого и пяти абзацев, следующих за ним, левый отступ равен 5 см. Для трех абзацев установлен разреженный в 2 пт. интервал между символами. Заметьте, что сочетания «Математические игры и развлечения» и «Избранное» выделены полужирным начертанием.

4. Установки форматирования для абзаца, начинающегося со слов «Сдано в набор», следующие: отступ перед абзацем 50 пт, левый отступ 0 см, размер шрифта 10 пт (все остальные установки такие же, как для всего текста). Обратите внимание, что символ «¼» можно найти среди элементов шрифта «Courier New», а символ «» есть в шрифте «Symbol».

5. Перед следующим абзацем отступ 200 пт. В дальнейшем размер шрифта 12 пт.

6. Перед абзацем «В книге представлены…» отступ 24 пт.

7. Перед абзацем «ISBN 5-09-001292-X…» отступ 24 пт, все символы в нем имеют полужирное начертание. Обратите внимание, что набор символов «ББК 22.1я2я72» отодвинут к правому краю, что делается без использования табуляции или большого количества пробелов.

Достаточно произвести следующие действия:

  • установить выравнивание по ширине;

  • после набора «ББК 22.1я2я72» нажать клавиши {Shift+Enter} (принудительный конец строки, который употребляется в том случае, когда вам самим нужно определить конец строки внутри абзаца);

  • заметить, что расстояния между четырьмя словами строки одинаковые, а нам нужно, чтобы «растянулось» только расстояние между сочетаниями «ISBN 5-09-001292-X» и «ББК 22.1я2я72»;

  • чтобы устранить огрех, замените пробелы, которые не нужно растягивать, нерастяжимыми пробелами, нажимая клавиши {Shift+Ctrl+Пробел}.

8. Абзац «© Издательство…» имеет правое выравнивание. Символ «©» можно найти, например, среди элементов шрифта «Syimbol».

  • Использовать пункты меню и основные панели инструментов

  • Отличать структурные элементы текса (символ, слово, строка, абзац, страница, блок)

  • Различать понятия «форматирование», «редактирование»

  • Выполнять форматирование и редактирование документа (по образцу, по заданным параметрам)

  • Настраивать гарнитуру шрифта

  • Организовать проверку правописания в документе

  • Использовать справочную систему редактора

  • Работать со структурными элементами текста

  • Осуществлять поиск и замену в документе

  • Сохранять и открывать документы

  • Устанавливать режимы печати

  • Вывести документ на печать

  • Совмещать в документе текстовую и графическую информацию

Задание «Форматирование текста»

Знать

  • Назначение пунктов меню и основных панелей инструментов в редакторе Word

  • Структурные элементы текса (символ, слово, строка, абзац, страница, блок)

  • Определение понятий «форматирование», «редактирование», «гарнитура шрифта»

  • Как проверить правописание в документе

  • Как работать с блоками текста

  • Как осуществлять поиск и замену в документе

  • Как сохранить и открыть документ

Уметь

  • Использовать пункты меню и основные панели инструментов

  • Отличать структурные элементы текса (символ, слово, строка, абзац, страница, блок)

  • Выполнять форматирование и редактирование документа (по образцу, по заданным параметрам)

  • Настраивать гарнитуру шрифта

  • Организовать проверку правописания в документе

  • Работать со структурными элементами текста

  • Сохранять и открывать документы

1. Для выполнения задания вам потребуется открыть файл, преобразовав его из формата «Текст DOS» в «Документ Word». Скопируйте содержимое этого файла в конец текста предыдущего задания.

2. Отредактируйте скопированный текст в соответствии с требованиями: левый отступ 0 см; правый отступ 15,5 см; красная строка 1 см; одинарный междустрочный интервал; перед абзацами и после них отступов нет; выравнивание по ширине; размер символов 12 пт; шрифт «Times New Roman»; начертание обычное; цвет символов черный.

3. Исправьте ошибки, которые подчеркнуты красной волнистой чертой, или пропустите те подчеркнутые слова, в которых, по вашему мнению, нет ошибок.

4. Обратите внимание, что в начале текста вы должны использовать нумерованный список, формат которого можно изменить с помощью пункта меню «Формат >Список…».

5. Не забудьте сохранить документ.


Задание «Создание титульного листа»

Знать

  • Назначение пунктов меню и основных панелей инструментов в редакторе Word

  • Как сохранить и открыть документ

  • О возможностях совмещения в документе текстовой и графической информации

  • Как добавить графические объекты, как отредактировать их

  • Как добавить рамку «Надпись», фигурный текст

Уметь

  • Использовать пункты меню и основные панели инструментов

  • Настраивать гарнитуру шрифт

  • Добавить графические объекты («Автофигуры», фигурный текст, рисунок из коллекции картинок)

  • Отредактировать графический объект, поместить относительно другого объекта, изменить объект

  • Использовать рамку «Надпись»

  • Сохранять и открывать документы

  • Совмещать в документе текстовую и графическую информацию

Откройте файл предыдущего документа. В начале открытого текста (первую страницу текста сделайте второй, вставив разрыв страниц) создайте титульный лист, похожий на следующий за данным абзацем. Обратите внимание на ключи к заданию. Сохраните документ в свою папку.


КПрактические работы к урокам информатикилючи к заданию

  1. Рамка титульного листа создается при помощи двух прямоугольников: синего и поверх него белого с закругленными углами. Для этого: растяните на всю полосу набора прямоугольник, залейте его синим цветом и поместите позади текста; используя кнопку «Автофигуры», выберите в основных фигурах скругленный прямоугольник, растяните его поверх первого и залейте белым цветом, затем поместите позади текста.

  2. Элементы названия книги «Математические игры и развлечения« и «Избранное» являются объектами WordArt. Для создания такого объекта можете использовать кнопку «Добавить объект WordArt» панели «Рисование».

  3. Фразы «А.П.Доморяд» и «Издательство «Школьник» Волгоград, 2003 год» разместите с помощью кнопки «Надпись».

  4. Рисунок с человеком можно найти среди картинок, используя пункт меню «Вставка > Рисунок > Картинки…» (рисунки ClipArt). Установите нужный размер рисунка, соблюдая пропорции.

  5. Рисунок с кубиками можно найти также среди картинок коллекции ClipArt Но в данном случае сначала придется рисунок отредактировать, т.е. убрать слитки золота и тени от них, придвинуть кубики друг к другу. Чтобы изменить внедренный рисунок, воспользуйтесь пунктом меню «Правка > Изменить рисунок» (перед этим необходимо выделить нужный рисунок).

Замечания:

  • Сначала удалите ненужные объекты (отмечайте и пользуйтесь клавишей Delete).

  • Прежде чем передвинуть один кубик к другому, сгруппируйте все объекты, входящие в него.

Не забудьте уменьшить границы рисунка, чтобы в состав рисунка не входила вся освободившаяся область слева.

Задание «Создание рекламного листа брошюр издательства»

Знать

  • Назначение пунктов меню и основных панелей инструментов в редакторе Word

  • Как сохранить и открыть документ

  • О возможностях совмещения в документе текстовой и графической информации

  • Как добавить графические объекты, как отредактировать их

  • Как добавить фигурный текст

Уметь

  • Использовать пункты меню и основные панели инструментов

  • Настраивать гарнитуру шрифта

  • Добавить графические объекты (фигурный текст, рисунок из файла)

  • Отредактировать графический объект, поместить относительно другого объекта, изменить объект, добавить обрамление

  • Сохранять и открывать документы

  • Совмещать в документе текстовую и графическую информацию

Откройте файл предыдущего документа. В конце открытого документа создайте страницу, на которой разместите рекламу брошюр и книг, выпущенных издательством. Ваша страница должна выглядеть так же, как страница, расположенная за данным абзацем. Обратите внимание на ключи к заданию. Сохраните документ в свою папку.


КПрактические работы к урокам информатикилючи к заданию

1. Слова «Издательство», «Школьник», «представляет» - это отдельные объекты WordArt. Обрамление к ним - это обычный прямоугольник.

2. Фраза «Математический марафон» - это тоже объект WordArt.

3. Остальные предложения - обычный текст соответствующего формата.

4. Обратите внимание, что две строки текста

«Книги можно заказать по почте: 400012,

г. Волгоград, ул. Триумфальная, 28, каб. 2-24»

имеют обрамление и заливку. Это можно сделать, используя вкладки «Граница» и «Заливка» пункта меню «Формат > Границы и заливка…».

5. Рисунки (обложки книг) находятся папке «Обложки».



Задание «Рисование, сноски»

Знать

  • Назначение пунктов меню и основных панелей инструментов в редакторе Word

  • Как сохранить и открыть документ

  • О возможностях совмещения в документе текстовой и графической информации

  • Как добавить графические объекты, как отредактировать их

Уметь

  • Использовать пункты меню и основные панели инструментов

  • Настраивать гарнитуру шрифта, оформить заголовок

  • Добавить графические объекты, используя панель инструментов «Рисование»

  • Отредактировать графический объект

  • Группировать объекты

  • Устанавливать обтекание

  • Устанавливать сноску

  • Сохранять и открывать документы

  • Совмещать в документе текстовую и графическую информацию

Откройте файл. В конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию, расположенные после предлагаемого к набору текста. Сохраните документ.


КПрактические работы к урокам информатикилючи к заданию

  1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

  2. При рисовании следите за соответствием размеров фигур.

  3. Не забудьте сгруппировать графические объекты (подписи к рисункам объедините с соответствующими рисунками).

  4. Используйте нужное обтекание текстом графических объектов.

  5. Чтобы поставить сноску, используйте пункт меню «Вставка > Сноска…».


Задание «Таблицы, колонки, назначение клавиш символам»

Знать

  • Назначение пункты меню «Таблица» и основных панелей инструментов в редакторе Word

  • Как работать с элементами таблицы (ячейка, строка, столбец)

  • Как получать справку о системе команд редактора Word

  • Как назначить символу, комбинацию клавиш

  • Как сохранить и открыть документ

Уметь

  • Использовать пункты меню «Таблица» и основные панели инструментов

  • Работать с элементами таблицы (ячейка, строка, столбец)

  • Выполнять форматирование и редактирование документа (по образцу, по заданным параметрам)

  • Использовать справочную систему редактора

  • Назначить символу, комбинацию клавиш

  • Сохранять и открывать документы

Тренировочные задания

Вставить ниже таблицу из трех столбцов и четырех строк.

Вставить ниже таблицу из пяти столбцов и четырех строк.

Выровнять высоту строк и ширину столбцов таблицы:

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Удалить вторую строку и третий столбец:

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Вставить две строки и два столбца между имеющимися строками (столбцами):

Январь

Февраль

Сентябрь

Октябрь

Объединить выделенные ячейки по цвету:

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Разбить выделенные ячейки в ячейки в таблице на 2 строки и 2 столбца:

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Разбить таблицу между 3 и 4 строками:

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Вставить в пустые ячейки таблицы (3 строки и 3 столбца):

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Поместите текст в ячейках таблицы в указанные места

По центру ячейки

Левый верхний угол

По центру ячейки

Правый верхний угол

Направление сверху вниз

Левый нижний угол

Правый нижний угол

Направление снизу вверх

Откройте файл, в конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию, расположенные после предлагаемого к набору текста. Сохраните документ с новым именем.

Практические работы к урокам информатики

Ключи к заданию

  • Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

  • В тексте нередко используются символы, которые располагаются среди символов шрифта «Symbol» (назначьте символам клавиши {Ctrl+a}, {Ctrl+b}, {Ctrl+g}). Для назначения клавиши {Ctrl+a} символу выполните следующую процедуру: выберите пункт меню «Вставка/Символ»; установите шрифт «Symbol»; отметьте символ в таблице; нажмите кнопку «Клавиша»; в поле «Новое сочетание клавиш» нажмите {Ctrl+a} и подтвердите выбор клавишей ввода; закройте диалоговые окна. Теперь при нажатии клавиши {Ctrl+a} в текст будет вставляться ваш символ.

  • Сначала расположите все таблицы подряд одну за другой, а уже после их заполнения вы разнесете их в разные колонки текста. Заметьте, что таблицы очень похожи, поэтому можно сначала создать, отформатировать и заполнить одну из них, а потом скопировать ее и внести нужные исправления.

  • Не забудьте отцентрировать и саму таблицу, и ее содержимое. Первая строка таблицы содержит символы с полужирным начертанием.

  • После создания трех таблиц отметьте их и разбейте отмеченный текст на три колонки. Для этого можно использовать пункт меню «Формат/Колонки…».

Задание «Таблицы, колонки, списки»

Знать

  • Назначение пункты меню «Таблица» и основных панелей инструментов в редакторе Word

  • Как добавлять колонки

  • Как работать с элементами таблицы (ячейка, строка, столбец)

  • Как получать справку о системе команд редактора Word

  • Как назначить символу, комбинацию клавиш

  • Как сохранить и открыть документ

Уметь

  • Использовать пункты меню «Таблица» и основные панели инструментов

  • Работать с элементами таблицы (ячейка, строка, столбец)

  • Добавлять колонки

  • Выполнять форматирование и редактирование документа (по образцу, по заданным параметрам)

  • Использовать справочную систему редактора

  • Назначить символу, комбинацию клавиш

  • Сохранять и открывать документы

Откройте файл, в конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию, расположенные после предлагаемого к набору текста. Сохраните документ.

Практические работы к урокам информатики

Ключи к заданию

  • Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.

  • Некоторые ячейки таблицы имеют не все границы. Изменение границ отмеченных ячеек производится с помощью пункта меню «Формат/Границы и заливка…».

  • Некоторые слова текста имеют отличное от других начертание (курсив или полужирное).

  • В тексте используется два нумерованных списка: один нумеруется числами от 1 до 31, другой - буквами a) и b).

  • Первые 20 строк первого списка расположены в 4 колонки, остальные элементы списка - в 2 колонки. Размеры колонок подберите так, чтобы ваш список выглядел аналогично данному в задании.


© 2010-2022