• Преподавателю
  • Информатика
  • Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)

Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)

Обучающий модуль «Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word» предназначен для организации учебно-исследовательской деятельности студентов и создания практикоориентированного реферата. Целью обучающего модуля является: формирование части общих и профессиональных компетенций у студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО: формирование общих компетенций: - ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполн...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ















ОБУЧАЮЩИЙ МОДУЛЬ

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Тема «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ MICROSOFT WORD»


















Екатеринбург

2015


Составитель:

Ю.А. Агеева, преподаватель математики и информатики ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»;













Пояснительная записка

Обучающий модуль «Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word» предназначен для организации учебно-исследовательской деятельности студентов и создания практикоориентированного реферата.

Целью обучающего модуля является: формирование части общих и профессиональных компетенций у студентов в соответствии с требованиями ФГОС:

  • формирование общих компетенций:

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • формирование профессиональных компетенций:

  • ПК 1.5. Участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга и других статистических наблюдений с использованием информационных технологий.

  • ПК 1.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  • ознакомление студентов с различными видами медицинской документации;

  • изучение технологии форматирования текстовой информации;

  • изучение правил оформления схем, рисунков, таблиц в текстовом документе;

  • изучение технологии создания сложных таблиц;

  • изучение технологии создания диаграмм и графиков по текстовым данным;

  • изучение технологии работы со встроенным графическим редактором;

  • изучение технологии создания автооглавления;

  • изучение технологии создания вычисляемых таблиц.

Пособие охватывает все основные темы, необходимые для освоения работы в текстовом процессоре. Каждая тема состоит из трех блоков:

Первый блок - теоретические основы по теме.

Второй блок - технология выполнения работы на конкретном примере, тренировочные задания. Выполнение заданий второго блока рекомендуется проводить под руководством преподавателя.

Третий блок - контрольные задания, позволяющие оценить уровень сформированности компетенций.

Во всех практических заданиях модуля использованы материалы, взятые из учебника Л.И. Долинер «MS Word 2000, пособие для самостоятельных», из учебно-дидактического пособия по дисциплине «Информатика» «Текстовый процессор MS Word», разработанного Голуновой И.Г., а также с различных медицинских сайтов.

Обучающий модуль предназначен для студентов 1-го года изучения предмета «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Обучающий модуль написан в соответствии с рабочей программой «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Содержание

Тема 2. Создание и форматирование таблицы 10

Тема 3. Создание схем информационного процесса с помощью векторного графического редактора 12

Тема 4. Правила оформления названий схем, таблиц, рисунков, расположенных в текстовом документе 14

При написании исследовательских работ важно знать, как правильно и грамотно оформлять названия различных схем, рисунков, таблиц и других объектов. 14

Задание №2. Наберите текст, создайте таблицу и оформите название таблицы. 15

Тема 5. Создание оглавления для документа и вставка гиперссылок 16

Тема 7. Выполнение вычислений по табличным данным 22

Тренировочное задание 22

Создать таблицу о численности населения различных стран по образцу и выполнить по ней вычисления. 22

A 23

B 23

C 23

D 23

E 23

F 23

G 23

1 23

Численность населения 23

Численность мужского населения 23

Численность женского населения 23

Рождено в 2014 году 23

Умерло в 2014 году 23

Естественный прирост 23

2 23

Россия 23

142 785 967 23

66 039 536 23

76 746 431 23

1 701 708 23

3 23

Германия 23

39 257 338 23

4 23

США 23

5 23

Япония 23

6 23

Египет 23

7 23

Суммарные показатели 23

8 23

Максимальные показатели 23

9 23

Минимальные показатели 23

Тема 8. Создание образцов медицинской документации 25

Самостоятельная работа №1 26

Самостоятельная работа №2 29

Самостоятельная работа №3 29

Самостоятельная работа №4 29

Самостоятельная работа №5 31

Самостоятельная работа №6 31

Задание 2: построить график «Количество умерших людей от гриппа в России за различные периоды» 31

Самостоятельная работа №7 32

Самостоятельная работа №8 33

Список литературы 35

Тема 1. Форматирование текстового документа. Разбивка текста на колонки. Работа со списками

Любой исследовательская работа имеет информационную и профессиональную значимость, поэтому при ее создании необходимо соблюдать стандартное форматирование (оформление) документа.

Также при оформлении исследовательской работы (например, при сравнении) может возникнуть необходимость в представлении всего текста или какой-либо его части в виде колонок или в виде списка.

Рассмотрим более подробно алгоритмы форматирования текста, создания колонок и списков.

Форматирование страницы:

  1. Выбор параметров страницы: команда Файл - параметры страницы

В открывшемся окне установить:

  1. книжная или альбомная ориентация страницы

  2. размеры полей страницы

  1. Установка нумерации для страниц: команда Вставка - номера страниц

Форматирование абзаца:

  1. Установка красной строки (абзацного отступа):

команда Формат - абзац - первая строка - выбрать отступ

(устанавливается стандартный отступ - 1,25)

В этом же окне параметры отступ слева и отступ справа должны быть установлены на 0 см

  1. Выравнивание текста:

команда Формат - абзац - выравнивание - выбрать вид выравнивания

  • по ширине - для основного текста

  • по центру - для заголовков

  • по левому (правому) краю - по необходимости

Установка междустрочного интервала (по необходимости):

команда Формат - абзац - междустрочный …

Форматирование символов:

  1. Установка типа, размера, начертания, цвета шрифта: команда Формат - шрифт (здесь же можно установить надстрочное и подстрочное начертание символов)

  2. Установка интервала между символами: команда Формат - шрифт - интервал …

Разбивка текста на колонки осуществляется двумя способами - с помощью таблицы и с помощью меню Вставка и Формат.

Рассмотрим второй способ. Для разбивки текста на колонки необходимо проделать следующие шаги:

  1. выполнить команду Вставка - разрыв - новый раздел на текущей странице

  2. выполнить команду Формат - колонки

  3. в открывшемся окне настроить вид колонок

  4. набрать текст первой колонки

  5. для перехода на следующую колонку выполнить команду

Вставка - разрыв - начать новую колонку

  1. набрать текст следующей колонки

  2. для выхода из режима колонок выполнить команду

Вставка - разрыв - новый раздел на текущей странице.

Представление текста в виде списка осуществляется с помощью команды Формат - список - нумерованный (маркированный). Но перед созданием списка необходимо выделить весь текст.

Тренировочное задание№1

Создать документ по нижеприведенному образцу, применив к нему стандартное форматирование (в скобках указаны параметры форматирования).

(заголовок - шрифт 14, разреженность шрифта на 2 пт, выравнивание по центру)

набрать заголовок:

Профилактика заболеваний

(основной текст - шрифт 12, убрать разреженность, выравнивание по ширине, установить абзацный отступ-1,25, установить полуторный межстрочный интервал, установить начертание шрифта - полужирный курсив)

набрать текст:

Профилактика заболеваний - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

Выделяют три вида профилактики:

(установить нумерованный список и выровнять текст по ширине, основный текст - шрифт 14, установить полуторный межстрочный интервал)

набрать текст:

  1. Первичная профилактика - система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.).

  2. Вторичная профилактика - комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания.

  3. Третичная профилактика - комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности.

(установить маркированный список и выровнять с помощью линейки положение маркера на странице)

набрать текст:

Немедикаментозная профилактика сердечно-сосудистых заболеваний:

  • полный отказ от курения;

  • снижение избыточного веса;

  • диета;

  • расширение физической активности за счет динамических нагрузок.

Тренировочное задание №2

Создать документ по нижеприведенному образцу, выполнив разбиение на колонки.

Профилактика гриппа

Медикаментозная профилактика:

  • химиопрепараты - многие препараты, которые используются для лечения гриппа, также могут применяться для его профилактики;

  • вакцинации - вакцинация, по мнению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения, самый эффективный и надежный метод защиты.

Немедикаментозная профилактика:

  • спокойный постельный режим в течение 5 дней. Не стоит во время острого периода болезни читать, смотреть телевизор, работать за компьютером;

  • обильное теплое питье не менее 2л в день. Лучше богатое витамином С - чай с лимоном, настой шиповника, морс.



Выполните самостоятельную работу №1.

Тема 2. Создание и форматирование таблицы

В исследовательских работах и в их приложениях чаще всего нужно представлять информацию в табличном виде, что позволяет визуализировать результаты исследований.

Рассмотрим технологию работы с таблицами.

Создание таблицы(2 способа):

Выполнить команду: Таблица - вставить - таблица

в открывшемся окне указать количество столбцов и строк.

Выполнить команду: Таблица - нарисовать таблицу

в открывшемся окне выбрать карандаш.

Добавление и удаление столбцов и строк:

  1. Добавление строк в конце таблицы:

щелкнуть мышкой в последней ячейке и нажать клавишу Tab

  1. Добавление строк или столбцов внутри таблицы:

выполнить команду: Таблица - вставить - столбцы (строки) слева(справа)

  1. Удаление строки (столбца):

выделить лишний столбец (строчку) и выполнить команду:

Таблица - удалить - столбцы (строки).

Объединение нескольких ячеек:

Выделить ячейки, которые необходимо объединить и выполнить команду: Таблица - объединить ячейки.

Разбивка ячейки:

Щелкнуть в нужной ячейке и выполнить команду:

Таблица - разбить ячейки - указать количество строк и столбцов.

Форматирование таблицы:

  1. Установка границы и заливки: выделить таблицу и выполнить команду: Таблица - свойства таблицы - границы и заливка

  2. Установка выравнивания в ячейках:

выделить ячейки и, нажав правую кнопку мыши, выполнить команду:

Выравнивание в ячейке - выбрать вид выравнивания.

Тренировочное задание

Создать и отформатировать таблицу по приведенному ниже образцу.

Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)

Технология работы:

  1. Вставить таблицу, содержащую 6 столбцов и 7 строк.

  2. Объединить все ячейки первой строки.

  3. Заполнить текстом первую строку - шрифт 12

  4. Объединить 1-ю, 2-ю и 3-ю ячейки первого, второго и третьего столбцов.

  5. Объединить 2-ую ячейку четвертого, пятого и шестого столбца.

  6. Для добавления строк: щелкнуть в последней ячейке и нажать клавишу Tab

  7. Далее объединить 6-ую, 7-ую, 8-ую ячейки первого столбца и вписать текст, выровняв его по центру ячейки (выравнивание в ячейке - по центру).

  8. Для установки выравнивания в остальных ячейках по левому краю: выделить таблицу и, нажав правую кнопку мыши, выбрать выравнивание в ячейке - по левому краю.

  9. Заполнить таблицу данными.

Выполните самостоятельную работу №2.

Тема 3. Создание схем информационного процесса с помощью векторного графического редактора

Графический редактор, встроенный в текстовый процессор Microsoft Word, предназначен для создания схем, простых рисунков, геометрических построений и т.д.

ДОбучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)ля работы с редактором необходимо открыть панель для рисования с помощью команды: Вид - панель инструментов - рисование

Действия, наиболее часто используемые при работе с графическими объектами:


  • Группировка - объединение нескольких объектов в единое целое:

выделить объединяемые объекты с помощью стрелки выделения при нажатой кнопке Ctrl, нажать правую клавишу мыши и выбрать меню группировка - группировать.

  • Порядок - размещение объекта на заднем или переднем плане:

щелкнуть по объекту правой кнопкой мыши и выполнить команду: порядок -

Тренировочное задание

Технология работы:

  1. инструментом стрелка и прямоугольник нарисовать схему

  2. инструментом основные фигуры нарисовать фигурные стрелки

  3. сгруппировать нарисованные объекты, выделив их с помощью левой клавиши мыши, при нажатой клавише Ctrl с помощью меню группировка - группировать

  4. с помощью инструмента надпись вставить текстовые пояснения

  5. с помощью меню Формат - направление текста вставить вертикальные надписи.


Создать схему

Первичная профилактика болезней системы кровообращения

Пациент

Обследование

ОпросОбучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)

Оценка индивидуального риска возникновения болезней системы кровообращения( курения, злоупотребления алкоголем, гиперхолестеринемия, не рациональное питание, избыточная масса тела, низкая физ. активность) и определения групп рискаОбучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)

Применения технологий информирования населения и разработка оздоровительно-профилактических программ

Популяционный уровень

Индивидуальный и групповой уровниОбучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)

Привлечение населения к акциям

Работа в СМИ

Распространение ИОМ

Расдача ИОМ

Лекция

Беседа

Применения технологии обучения населения навыкам профилактики поведенческих факторов риска

Групповой уровень

Индивидуальный уровень

Организация школ здоровья

Оздоровительно-профилактическая консультация

Оценка результатов - изменение поведения пациентаОбучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)


Выполните самостоятельную работу №3



Тема 4. Правила оформления названий схем, таблиц, рисунков, расположенных в текстовом документе

При написании исследовательских работ важно знать, как правильно и грамотно оформлять названия различных схем, рисунков, таблиц и других объектов.

Для вставки названий графических объектов и таблиц нужно использовать меню Надпись, расположенную на панели рисования.

Существует несколько рекомендаций по оформлению названий:

1. Название таблицы пишется перед самой таблицей по центру полужирным шрифтом (слово Таблица 1 пишется курсивом и полужирным шрифтом, перед названием и выравнивается по правому краю).

2. Как правило, название схем, рисунков, диаграмм пишется под указанным графическим объектом по центру (перед названием пишется Рис.1.)

Тренировочное задание

Задание №1. Наберите текст, вставьте в текст рисунок, используя меню Вставка - Рисунок - Из файла, оформите название рисунка, используя меню Надпись.

Сердечно-сосудистая система - система органов, которая обеспечивает циркуляцию крови в организме человека.

В состав сердечно-сосудистой системы входит сердце - орган, который заставляет кровь двигаться, нагнетая её в кровеносные сосуды - полые трубки различного калибра, по которым она циркулирует (Рис.1).

Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)

Рис. 1. Строение сердечно-сосудистой системы

Задание №2. Наберите текст, создайте таблицу и оформите название таблицы.

Витамины - группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы. Это сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи.

Витамины в основном делят на три группы, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Классификация витаминов

Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)

Выполните самостоятельную работу №4

Тема 5. Создание оглавления для документа и вставка гиперссылок

С целью быстрого перехода с одного объекта на другой в больших документах используется автооглавление и гиперссылки. Для этого выполняют построение оглавления в документе и вставляют гиперссылки для перехода обратно в оглавление.

Построение оглавления:

  1. Поставить курсор в начало документа и напечатать слово «Оглавление»

  2. Для выделения места под оглавление выполнить команду Вставка - разрыв - начать новую страницу

  3. Для каждого заголовка в документе, который вы помещаете в оглавление, задайте стиль заголовок (название главы - Заголовок 1, название параграфа - Заголовок 2, название пункта - Заголовок 3). Для этого:

  • установите курсор в строку с заголовком и выделите строку

  • выполните команду: формат - стили и форматирование - выбрать стиль Заголовок … (в зависимости от типа названия)

  1. Перейти на первую страницу и установить курсор в следующей строке после слова «Оглавление»

  2. Выполнить команду: Вставка - ссылка - оглавление и указатели - в открывшемся окне выбрать оглавление

Вставка гиперссылок:

  1. Вставить автофигуру (слово), при нажатии на которую должен происходить переход в указанное место

  2. Выделить эту автофигуру (слово)

  3. Выполнить команду: Вставка - гиперссылка - выбрать в этом документе - указать место, куда надо перейти

Вставка номера страницы:

Выполнить команду: Вставка - номера страниц - …

Тренировочное задание

Задание. Создать документ, содержащий

  • оглавление к тексту

  • гиперссылки после каждого пункта для перехода на оглавление

  • нумерацию страниц

Технология работы:

  1. Набрать нижеприведенный текст

  2. В конце каждого пункта выполнить: Вставка - разрыв - начать новую страницу

  3. Оформить все заголовки стилем Заголовок 1: для этого:

  • установить курсор в строке с заголовком и выделить его

  • выполнить команду: Формат - стили и форматирование - заголовок 1

  1. Выполнить команду: Вставка - номера страниц

  2. Вернуться в начало документа и после заголовка напечатать «Содержание»

  3. Выполнить команду: Вставка - ссылка - оглавление и указатели - оглавление

  4. В конце каждого пункта:

    • напечатать «В начало документа» и выделить эти слова

    • выполнить команду Вставка - гиперссылка - место в документе - указать на начало документа

Все о близорукости

Определение близорукости

Близорукость - это дефект (аномалия рефракции) зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней. Является разновидностью аметропии. Наиболее распространённая причина - увеличенное в длину глазное яблоко, вследствие чего сетчатка располагается за фокальной плоскостью. Более редкий вариант - когда преломляющая система глаза фокусирует лучи сильнее, чем нужно (и, как следствие, они сходятся не на сетчатке, а перед ней). В любом из вариантов, при рассматривании удаленных предметов, на сетчатке возникает нечёткое, размытое изображение.

Виды близорукости

В офтальмологии принято разделять близорукость на следующие виды:

  • врождённая - редко встречающаяся форма близорукости, констатируемая с первых дней жизни и обусловленная аномалиями развития глазного яблока;

  • ложная - близорукость, возникающая при увеличении тонуса ресничной мышцы (спазма аккомодации) и исчезающая с его нормализацией;

  • ночная - близорукость, связанная с эмметропической рефракцией глаза, возникающая при недостатке света и исчезающая при увеличении освещённости;

  • осложнённая - близорукость, сопровождающаяся анатомическими изменениями глаза, приводящими к потере зрения;

  • прогрессирующая - близорукость, характеризуемая постепенным увеличением её степени из-за растяжения заднего отдела глаза;

  • рефракционная - близорукость, обусловленная чрезмерной преломляющей силой оптической системы глаза.

Причины близорукости

1. Несоблюдение гигиены труда (чрезмерная зрительная работа на близком расстоянии от предмета, без отдыха для глаз и при плохом освещении).

2. Наследственная предрасположенность, выражающаяся в особенностях строения глазного яблока и обмена веществ в нем.

3. Ослабленная склера, которая не оказывает должного сопротивления чрезмерному росту глаза.

4. Недостаточно развитая аккомодационная мышца глаза, которая отвечает за "настрой" хрусталика на разные расстояния; перенапряжение ослабленной мышцы также может привести к близорукости.

Профилактика близорукости

Значительную роль для нормальной функции зрения играет освещение. Оно должно быть правильно подобранным. На рабочем столе необходимо создать комфортное для глаз освещение, которое следует сделать не слишком ярким, и не темным. Переход взгляда от светлого к более темному освещению также является неблагоприятным. Свет на рабочем столе обязательно должен падать с левой стороны.

При длительной зрительной работе необходимо сохранять правильную осанку, делать зрительную гимнастику.

В целях профилактики близорукости запрещается читать лежа, или в транспорте. Не стоит недооценивать влияние телевизора и компьютера на зрение. Следует ограничиваться по времени при работе с компьютером, и при просмотре телепередач.

Выполните самостоятельную работу №5

Тема 6. Создание диаграмм и графиков в текстовом документе

Диаграммы и графики необходимы для наглядного изображения каких-либо процессов, например статистки, динамики изменения процесса, сравнения и др.

Рассмотрим один из способов создания диаграммы (графика).

Создание диаграммы:

  1. Выполнить команду: Вставка - рисунок - диаграмма

  2. Заполнить ячейки в появившейся таблицы своими данными:

  • в первом столбце - название объектов;

  • в первой строке - название характеристик объектов;

  • ввести числовые данные в соответствующие ячейки.

Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)


Форматирование диаграммы: для обращения к диаграмме, дважды щелкнуть по диаграмме

  1. Выбор типа диаграммы: команда Диаграмма - тип диаграммы.

  2. Изменение параметров диаграммы (заголовок, подписи данных и т.д.):

команда: Диаграмма - параметры диаграммы.

  1. Изменение внешнего вида объектов диаграммы: подвести указатель мыши к изменяемому объекту и, нажав правую кнопку мыши, в контекстном меню выбрать формат объекта.

Тренировочные задания

Задание №1. Создать таблицу и диаграмму рождаемости и смертности населения Европы.

Технология работы:

  1. Напечатать заголовок (шрифт 14, по центру).

  2. Создать таблицу.

Показатели рождаемости и смертности в странах Евразии


Страны

Германия

Россия

Италия

Чехия

Украина

Румыния

Австрия

рождаемость

8,3

10,5

8,9

9,1

10,5

10,7

2,8

смертность

10,6

16,0

10,3

10,5

16,4

11,7

9,7

3. Выполнить команду: Вставка - рисунок - диаграмма и заполнить открывшуюся таблицу соответствующими данными

Образец заполнения



А

В

С

D

Е

F

G

1

Германия

Россия

Италия

Чехия

Украина

Румыния

Австрия

2

рождаемость

8,3

10,5

8,9

9,1

10,5

10,7

2,8

3

смертность

10,6

16,0

10,3

10,5

16,4

11,7

9,7




4. Отформатировать созданную диаграмму:

  • увеличить окно диаграммы;

  • изменить шрифт подписи у осей: подвести указатель мыши к оси, нажать правую кнопку мыши и выбрать формат оси - шрифт (10);

  • если часть подписей отсутствует, то, нажав правую кнопку мыши на оси, выбрать формат оси - шкала - число категорий…( установить 1);

  • убрать заливку: в формате стенок выбрать заливка - прозрачная;

  • вставить заголовок: команда Диаграмма - параметры диаграммы.

Образец диаграммы

Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)

Задание 2. Создать по нижеприведенным данным график изменения числа умерших в России. Отформатировать график.

год

1990

1994

2000

2005

2006

Число умерших (тыс. человек)

1656,0

2301,4

2225,3

2303,9

2166,7


Образец графика

Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)

Выполните самостоятельную работу №6


Тема 7. Выполнение вычислений по табличным данным

Для вычислений статистических величин (частота события, вероятность, естественный прирост и др.) используются вычисляемые таблицы, т.е. те таблицы, в которых производят вычисления.

Создание вычисляемой таблицы:

1. Создается таблица с числовыми данными.

2. В части ячеек таблицы задаются формулы, по которым MS Word будет выполнять вычисления с данными, размещенными в текущей таблице.

3. Далее нужно щелкнуть по пункту меню Таблицы - Формула.

4. Далее задается нужная формула и нажимается кнопка Ок.

Тренировочное задание

Создать таблицу о численности населения различных стран по образцу и выполнить по ней вычисления.


A

B

C

D

E

F

G

1

Численность населения

Численность мужского населения

Численность женского населения

Рождено в 2014 году

Умерло в 2014 году

Естественный прирост

2

Россия

142 785 967

66 039 536

76 746 431

1 172 310

1 701 708

3

Германия

80 050 539

39 257 338

40 793 202

493 406

649 156

4

США

320 864 748

158 402 408

162 462 342

3 208 961

1 944 404

5

Япония

126 765 942

61 739 759

65 026 183

689 238

951 357

6

Египет

84 271 226

42 312 678

41 958 548

1 469 565

287 589

7

Суммарные показатели


8

Максимальные показатели

9

Минимальные показатели

Технология работы:

  1. Создать таблицу по образцу (таблица состоит из 7 столбцов и 9 строк)

  2. Заполнить таблицу данными.

  3. Заполнить пустые ячейки таблицы с помощью формул.

  4. Вычисление суммарных показателей - установить курсор в ячейку В7, выбрать меню Таблица - Формула. Далее задается формула суммы =SUM (ABOVE) и нажимается кнопка Ок. В остальных ячейках 7 строки сумма вычисляется аналогичным образом.

  5. Вычисление естественного прироста - установить курсор в ячейку G2, выбрать меню Таблица - Формула. Далее задается формула =E2-F2 и нажимается кнопка Ок. В остальных ячейках столбца G естественный прирост вычисляется аналогичным образом.

  6. Вычисление максимальных показателей - установить курсор в ячейку B8, выбрать меню Таблица - Формула. Далее задается формула = MAX(B2:B6) и нажимается кнопка Ок. В остальных ячейках 8 строки максимальные показатели вычисляются аналогичным образом.

  7. Вычисление минимальных показателей - установить курсор в ячейку B9, выбрать меню Таблица - Формула. Далее задается формула = MIN(B2:B6) и нажимается кнопка Ок. В остальных ячейках 9 строки минимальные показатели вычисляются аналогичным образом.

Выполните самостоятельную работу №7


Тема 8. Создание образцов медицинской документации

В лечебно-профилактических учреждениях применяются различные виды документов, которые оформляются по определенным правилам и типовым формам (бланкам) - история болезней, различные направления, выписка и др. С помощью Microsoft Word пользователь может создавать шаблоны типовых документов, которые могут заполняться и печататься по мере необходимости.

Создание собственного шаблона:

  1. Создать таблицу с соответствующей структурой

  2. Заполнить ячейки и установить соответствующее выравнивание в каждой ячейке

  3. Установить невидимые границы для ячеек таблицы

Для этого:

  • выделить таблицу

  • нажать правую кнопку мыши на выделенном

  • в контекстном меню выбрать граница и заливка

  • выбрать тип - нет

Тренировочное задание

Создать документ по образцу (образец на следующей странице).

Технология работы:

  1. Напечатать заголовок - шрифт 14 пт, по центру

  2. Создать таблицу из 2-х столбцов и 1-ой строки

  3. Заполнить таблицу и установить невидимые границы.

  4. Набрать общую информацию о пациенте, следующую после шапки (для набора линий нужно нажимать клавишу Тире при удерживании клавиши Shift)

  5. Разбить текст, содержащий таблицы и их названия, на 2 колонки.

  6. Вставить таблицы в каждую из колонок, состоящие из 4-х строчек и 4-х столбцов и объединить в соответствии с образцом ячейки во 2 таблице.

  7. Заполнить таблицу, выровняв текст по центру ячеек, и убрать боковые грани (в 1 таблице - левую грань, во 2 - правую грань).

  8. Допечатать документ, используя приемы работы, описанные в предыдущих пунктах.



Медицинская карта амбулаторного больного


Дата взятия на учет

По поводу

Дата снятия с учета

Причина снятия














Дата

Новый адрес (новое место работы)







Министерство здравоохранения РФ

Наименования учреждения

Код формы по ОКУД___________________

Код учреждения по ОКПО______________

Медицинская Документация

Форма №025/у

Утв. Минздравом СССР 04.10.80. №1030

МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО №_________

или код

Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________________________________________

ПолОбучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс) Дата рождения______________________________________ ТелефонОбучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)____________________________________

Адрес больного, область_____________________________________ Населенный пункт ___________________________________

район_______________________________________ улица (переулок)_____________________________________

дом № __________________корпус__________________ кв. № _________________

Место службы, работы______________________________________________ отделение, цех____________________

наименование и характер производства

Профессия, должность_______________________________________иждивенец_______________________________

Взят на дипансерное наблюдение

Перемена адреса и работы

2001-07-13 08.40 :е444;И1541102:




Выполните самостоятельную работу №8.

Самостоятельная работа №1

Задание: создать титульный лист по образцу, применив к нему стандартное форматирование

Министерство здравоохранения Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Свердловский областной медицинский колледж»




Профилактика кариеса зубов у детей дошкольного возраста

Реферат



Выполнил: Иванов И.И.,

студент 1 курса

специальности

«Медико-профилактическое дело»

Руководитель -

П.П. Петров


Екатеринбург

2014



Задание 2: создать шаблон введения по образцу, применив к нему стандартное форматирование.

Введение

Актуальность (из нормативных документов - доктрины, концепции, законы).

Объект исследования: дети младшего школьного возраста, страдающие кариесом зубов.

Предмет исследования: профилактика кариеса у детей младшего школьного возраста.

Цель: определить влияние игры - как средства профилактики кариеса - на возникновение заболевания.

Задачи:

1. Изучить научно-исследовательскую литературу по данной проблеме.

2. Выявить особенности возникновения кариеса зубов у детей младшего школьного возраста.

3. Разработать профилактику возникновения заболевания в виде игры.

4. Провести эксперимент, содержащий разработанную профилактику.

5. Оценить влияние игры на возникновение заболевания.


Самостоятельная работа №2

Задание: создать таблицу санпина школ по образцу.

Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)

Самостоятельная работа №3

Задание: создать схему гигиенического обучение и воспитания детей.

Гигиеническое обучение и воспитание детей дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст

3-4 года

Средний дошкольный возраст

4-5 лет

Старший дошкольный возраст

5-6 лет

Формы учебной деятельности

- фронтальные;

- индивидуальные;

- групповые.

- фронтальные;

- индивидуальные;

- групповые;

-индивидуализированные.

- фронтальные;

- индивидуальные;

- групповые;

-индивидуализированные;

- парные;

-звеньевые.

Сочетание методов и форм санитарно-просветительской работы и обучения гигиене полости рта

Формы обучения и воспитания:

- наглядные;

- занятие-сказка;

- дидактические игры.

Методы обучения и воспитания:

- наглядные в сочетании со словесными;

- практические.

Методы обучения и воспитания:

- наглядные в сочетании со словесными;

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

- моделирование ситуаций;

- практические.

Формы обучения и воспитания:

- занятие;

- занятие-сказка;

- дидактические игры.

Методы обучения и воспитания:

-словесные;

-наглядные;

-репродуктивные;

- проблемные;

-исследовательские;

- практические.

Формы обучения и воспитания:

- занятия: КВН, викторина, путешествия;

- дидактические игры;

- экскурсии;

- интегрированные занятия.


Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)

Самостоятельная работа №4

Задание: вставить в текстовый документ картинку и оформить ее название по образцу.

Зубы - образования, состоящие, в основном, из твердых тканей, предназначены для первичной механической обработки пищи. У животных также используется в качестве оружия для защиты и нападения или сигнала угрозы (оскал). У человека также участвует в образовании звуков речи, а также являются важной частью широкой улыбки. В норме у человека имеется 32 постоянных зуба.

Зуб расположен в альвеолярном отростке челюсти, состоит из ряда твёрдых тканей (такие, как зубная эмаль, дентин, зубной цемент) и мягких тканей (пульпа зуба). Анатомически различают коронку зуба (выступающую над десной часть зуба), корень зуба (часть зуба, расположенная глубоко в альвеоле, покрытая десной) и шейка зуба - участок с наиболее тонкой эмалью, представляющий собой переходную область коронки в корень зуба. Внутри зуба располагается полость, которая состоит из так называемых пульповой камеры и корневого канала зуба. Через специальное отверстие (апикальное) в верхушке корня в зуб идут артерии, которые доставляют все необходимые вещества, вены, а также нервы, осуществляющие иннервацию зуба (Рис.1).

Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)

Рис. 1. Строение зуба

Самостоятельная работа №5

Задание:

  • напечатать нижеприведенный текст;

  • поместить каждый пункт на отдельной странице;

  • создать оглавление, содержащее название пунктов;

  • организовать возврат к оглавлению с каждого пункта с помощью гиперссылок;

  • вставить нумерацию страниц.

Введение

Глава 1. Причины появления кариеса у детей дошкольного возраста.

1.1. Особенности течения заболевания кариеса зубов.

1.2. Возникновение кариеса зубов у детей дошкольного возраста.

Глава 2. Профилактика кариеса зубов у детей дошкольного возраста.

2.1. Игра как средство профилактики возникновения кариеса.

2.2. Особенности проведения эксперимента, содержащего разработанную профилактику.

2.3. Оценка результатов исследования.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.



Самостоятельная работа №6

Задание 1:

1. Измерить пульс у группы студентов до физической нагрузки.

2. Затем измерить пульс после физической нагрузки.

3. По полученным данным составить таблицу, содержащую показатели пульса до нагрузки и после нее.

4. Построить по данной таблице для каждого студента столбиковую диаграмму.

5. Отформатировать диаграмму:

  • выполнить заливку области построения;

  • убрать легенду;

  • каждый студент должен иметь свой цвет;

  • вставить заголовок для диаграммы.

Задание 2: построить график «Количество умерших людей от гриппа в России за различные периоды»

  1. Построить таблицу:

Год

2011

2012

2013

2014

Случаи

1500

1345

1200

900


  1. Построить график по данной таблице

  2. Отформатировать график:

  • выполнить заливку области построения;

  • убрать линии сетки;

  • подписать оси.

Самостоятельная работа №7

Задание: создать таблицу по образцу и выполнить в ней вычисления.


Физиологические параметры группы детей дошкольного возраста

ФИО

Возраст

Рост, см

Вес, кг

Иванов ИИ

4

120

30

Петров ПП

5

115

26

Сидоров СС

3

105

15

Алексеев АА

4

110

20

Андреев АА

6

125

28

Суммарная величина

?

?

?

Максимальная величина

?

?

?

Минимальная величина

?

?

?


Самостоятельная работа №8

Задание: Создать шаблон для официального документа

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации


_________________________________________

(наименование медицинского учреждения)

____________________________________________________


____________________________________________________


____________________________________________________


(адрес)

Медицинская документация

Форма № 025/у-04_____

утверждена приказом Минздравсоцразвития России

от 22.11.2014.г. №255



Код ОГРИ






МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО

_________

1. Страховая медицинская организация___________________________________________________________

2. Номер страхового







полиса ОМС


3. Код льготы







4. СНИЛС

5. Фамилия___________________________________________________________________________________

6. Имя _______________________________________________________________________________________

7. Отчество___________________________________________________________________________________

8. Пол М Ж

9. Дата рождения ___________________________

(число, месяц, год)

10. Адрес постоянного места жительства: область ____________________ район________________________

населенный пункт____________________ улица______________ дом_____ корпус______ квартира______

11. Адрес регистрации по месту пребывания: : область ________________район________________________

населенный пункт____________________ улица______________ дом_____ корпус______ квартира______

12. Телефон домашний_______________________________________ служебный________________________

13. Документ, удостоверяющий право на льготное обеспечение (наименование,№,дата,кем выдан)_________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

14. Инвалидность _____________________________________________________________________________

15. Место работы______________________________________________________________________________

(наименование и характер производства)

Профессия___________________должность_________________________________иждивенец_____________


16. ПЕРЕМЕНА АДРЕСА И МЕСТА РАБОТЫ

Дата

Новый адрес (новое место работы)









Список литературы

  1. Долинер, Л. И. MS Word. Пособие для самостоятельных [Текст] / Л. И. Долинер. - Екатеринбург : издательство ООО «УралЭкоЦентр», 2003. - 340 с.

  2. Голунова, И. Г. Учебно-дидактическое пособие по дисциплине «Информатика» «Текстовый процессор MS Word» [Текст] / И. Г. Голунова. - Екатеринбург, 2011. - 32 с.

  3. Литвинова, Н. К. Медики и медицина в литературе и искусстве [Текст] / Н. К. Литвинова. - Каменск-Уральский : ГУП СО «Каменск - Уральская типография», 2004. - 126 с.

  4. Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Михеева. - Москва : Издательский центр «Академия», 2004. - 540 с.

  5. Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст] / Н. Д. Угринович. - Москва : БИНОМ, 2005. - 230 с.

  6. Амбулаторная карта больного [Электронный ресурс]. - Режим доступа: yandex.ru/.

  7. Медицинская статистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: yandex.ru/.

  8. Основы профилактики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: yandex.ru/.

Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)

13

© 2010-2022