- Преподавателю
- Информатика
- Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)
Обучающий модуль по информационным технологиям в профессиональной деятельности на тему Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word (2 курс)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Агеева Ю.А. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ОБУЧАЮЩИЙ МОДУЛЬ
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Тема «ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ MICROSOFT WORD»
Екатеринбург
2015
Составитель:
Ю.А. Агеева, преподаватель математики и информатики ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»;
Пояснительная записка
Обучающий модуль «Технологии обработки текстовой информации с помощью программы Microsoft Word» предназначен для организации учебно-исследовательской деятельности студентов и создания практикоориентированного реферата.
Целью обучающего модуля является: формирование части общих и профессиональных компетенций у студентов в соответствии с требованиями ФГОС:
-
формирование общих компетенций:
-
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
-
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-
формирование профессиональных компетенций:
-
ПК 1.5. Участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга и других статистических наблюдений с использованием информационных технологий.
-
ПК 1.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
-
ознакомление студентов с различными видами медицинской документации;
-
изучение технологии форматирования текстовой информации;
-
изучение правил оформления схем, рисунков, таблиц в текстовом документе;
-
изучение технологии создания сложных таблиц;
-
изучение технологии создания диаграмм и графиков по текстовым данным;
-
изучение технологии работы со встроенным графическим редактором;
-
изучение технологии создания автооглавления;
-
изучение технологии создания вычисляемых таблиц.
Пособие охватывает все основные темы, необходимые для освоения работы в текстовом процессоре. Каждая тема состоит из трех блоков:
Первый блок - теоретические основы по теме.
Второй блок - технология выполнения работы на конкретном примере, тренировочные задания. Выполнение заданий второго блока рекомендуется проводить под руководством преподавателя.
Третий блок - контрольные задания, позволяющие оценить уровень сформированности компетенций.
Во всех практических заданиях модуля использованы материалы, взятые из учебника Л.И. Долинер «MS Word 2000, пособие для самостоятельных», из учебно-дидактического пособия по дисциплине «Информатика» «Текстовый процессор MS Word», разработанного Голуновой И.Г., а также с различных медицинских сайтов.
Обучающий модуль предназначен для студентов 1-го года изучения предмета «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Обучающий модуль написан в соответствии с рабочей программой «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Содержание
Тема 2. Создание и форматирование таблицы 10
Тема 3. Создание схем информационного процесса с помощью векторного графического редактора 12
Тема 4. Правила оформления названий схем, таблиц, рисунков, расположенных в текстовом документе 14
При написании исследовательских работ важно знать, как правильно и грамотно оформлять названия различных схем, рисунков, таблиц и других объектов. 14
Задание №2. Наберите текст, создайте таблицу и оформите название таблицы. 15
Тема 5. Создание оглавления для документа и вставка гиперссылок 16
Тема 7. Выполнение вычислений по табличным данным 22
Тренировочное задание 22
Создать таблицу о численности населения различных стран по образцу и выполнить по ней вычисления. 22
A 23
B 23
C 23
D 23
E 23
F 23
G 23
1 23
Численность населения 23
Численность мужского населения 23
Численность женского населения 23
Рождено в 2014 году 23
Умерло в 2014 году 23
Естественный прирост 23
2 23
Россия 23
142 785 967 23
66 039 536 23
76 746 431 23
1 701 708 23
3 23
Германия 23
39 257 338 23
4 23
США 23
5 23
Япония 23
6 23
Египет 23
7 23
Суммарные показатели 23
8 23
Максимальные показатели 23
9 23
Минимальные показатели 23
Тема 8. Создание образцов медицинской документации 25
Самостоятельная работа №1 26
Самостоятельная работа №2 29
Самостоятельная работа №3 29
Самостоятельная работа №4 29
Самостоятельная работа №5 31
Самостоятельная работа №6 31
Задание 2: построить график «Количество умерших людей от гриппа в России за различные периоды» 31
Самостоятельная работа №7 32
Самостоятельная работа №8 33
Список литературы 35
Тема 1. Форматирование текстового документа. Разбивка текста на колонки. Работа со списками
Любой исследовательская работа имеет информационную и профессиональную значимость, поэтому при ее создании необходимо соблюдать стандартное форматирование (оформление) документа.
Также при оформлении исследовательской работы (например, при сравнении) может возникнуть необходимость в представлении всего текста или какой-либо его части в виде колонок или в виде списка.
Рассмотрим более подробно алгоритмы форматирования текста, создания колонок и списков.
Форматирование страницы:
-
Выбор параметров страницы: команда Файл - параметры страницы
В открывшемся окне установить:
-
книжная или альбомная ориентация страницы
-
размеры полей страницы
-
Установка нумерации для страниц: команда Вставка - номера страниц
Форматирование абзаца:
-
Установка красной строки (абзацного отступа):
команда Формат - абзац - первая строка - выбрать отступ
(устанавливается стандартный отступ - 1,25)
В этом же окне параметры отступ слева и отступ справа должны быть установлены на 0 см
-
Выравнивание текста:
команда Формат - абзац - выравнивание - выбрать вид выравнивания
-
по ширине - для основного текста
-
по центру - для заголовков
-
по левому (правому) краю - по необходимости
Установка междустрочного интервала (по необходимости):
команда Формат - абзац - междустрочный …
Форматирование символов:
-
Установка типа, размера, начертания, цвета шрифта: команда Формат - шрифт (здесь же можно установить надстрочное и подстрочное начертание символов)
-
Установка интервала между символами: команда Формат - шрифт - интервал …
Разбивка текста на колонки осуществляется двумя способами - с помощью таблицы и с помощью меню Вставка и Формат.
Рассмотрим второй способ. Для разбивки текста на колонки необходимо проделать следующие шаги:
-
выполнить команду Вставка - разрыв - новый раздел на текущей странице
-
выполнить команду Формат - колонки
-
в открывшемся окне настроить вид колонок
-
набрать текст первой колонки
-
для перехода на следующую колонку выполнить команду
Вставка - разрыв - начать новую колонку
-
набрать текст следующей колонки
-
для выхода из режима колонок выполнить команду
Вставка - разрыв - новый раздел на текущей странице.
Представление текста в виде списка осуществляется с помощью команды Формат - список - нумерованный (маркированный). Но перед созданием списка необходимо выделить весь текст.
Тренировочное задание№1
Создать документ по нижеприведенному образцу, применив к нему стандартное форматирование (в скобках указаны параметры форматирования).
(заголовок - шрифт 14, разреженность шрифта на 2 пт, выравнивание по центру)
набрать заголовок:
Профилактика заболеваний
(основной текст - шрифт 12, убрать разреженность, выравнивание по ширине, установить абзацный отступ-1,25, установить полуторный межстрочный интервал, установить начертание шрифта - полужирный курсив)
набрать текст:
Профилактика заболеваний - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.
Выделяют три вида профилактики:
(установить нумерованный список и выровнять текст по ширине, основный текст - шрифт 14, установить полуторный межстрочный интервал)
набрать текст:
-
Первичная профилактика - система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.).
-
Вторичная профилактика - комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания.
-
Третичная профилактика - комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности.
(установить маркированный список и выровнять с помощью линейки положение маркера на странице)
набрать текст:
Немедикаментозная профилактика сердечно-сосудистых заболеваний:
-
полный отказ от курения;
-
снижение избыточного веса;
-
диета;
-
расширение физической активности за счет динамических нагрузок.
Тренировочное задание №2
Создать документ по нижеприведенному образцу, выполнив разбиение на колонки.
Профилактика гриппа
Медикаментозная профилактика:
-
химиопрепараты - многие препараты, которые используются для лечения гриппа, также могут применяться для его профилактики;
-
вакцинации - вакцинация, по мнению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения, самый эффективный и надежный метод защиты.
Немедикаментозная профилактика:
-
спокойный постельный режим в течение 5 дней. Не стоит во время острого периода болезни читать, смотреть телевизор, работать за компьютером;
-
обильное теплое питье не менее 2л в день. Лучше богатое витамином С - чай с лимоном, настой шиповника, морс.
Выполните самостоятельную работу №1.
Тема 2. Создание и форматирование таблицы
В исследовательских работах и в их приложениях чаще всего нужно представлять информацию в табличном виде, что позволяет визуализировать результаты исследований.
Рассмотрим технологию работы с таблицами.
Создание таблицы(2 способа):
Выполнить команду: Таблица - вставить - таблица
в открывшемся окне указать количество столбцов и строк.
Выполнить команду: Таблица - нарисовать таблицу
в открывшемся окне выбрать карандаш.
Добавление и удаление столбцов и строк:
-
Добавление строк в конце таблицы:
щелкнуть мышкой в последней ячейке и нажать клавишу Tab
-
Добавление строк или столбцов внутри таблицы:
выполнить команду: Таблица - вставить - столбцы (строки) слева(справа)
-
Удаление строки (столбца):
выделить лишний столбец (строчку) и выполнить команду:
Таблица - удалить - столбцы (строки).
Объединение нескольких ячеек:
Выделить ячейки, которые необходимо объединить и выполнить команду: Таблица - объединить ячейки.
Разбивка ячейки:
Щелкнуть в нужной ячейке и выполнить команду:
Таблица - разбить ячейки - указать количество строк и столбцов.
Форматирование таблицы:
-
Установка границы и заливки: выделить таблицу и выполнить команду: Таблица - свойства таблицы - границы и заливка
-
Установка выравнивания в ячейках:
выделить ячейки и, нажав правую кнопку мыши, выполнить команду:
Выравнивание в ячейке - выбрать вид выравнивания.
Тренировочное задание
Создать и отформатировать таблицу по приведенному ниже образцу.
Технология работы:
-
Вставить таблицу, содержащую 6 столбцов и 7 строк.
-
Объединить все ячейки первой строки.
-
Заполнить текстом первую строку - шрифт 12
-
Объединить 1-ю, 2-ю и 3-ю ячейки первого, второго и третьего столбцов.
-
Объединить 2-ую ячейку четвертого, пятого и шестого столбца.
-
Для добавления строк: щелкнуть в последней ячейке и нажать клавишу Tab
-
Далее объединить 6-ую, 7-ую, 8-ую ячейки первого столбца и вписать текст, выровняв его по центру ячейки (выравнивание в ячейке - по центру).
-
Для установки выравнивания в остальных ячейках по левому краю: выделить таблицу и, нажав правую кнопку мыши, выбрать выравнивание в ячейке - по левому краю.
-
Заполнить таблицу данными.
Выполните самостоятельную работу №2.
Тема 3. Создание схем информационного процесса с помощью векторного графического редактора
Графический редактор, встроенный в текстовый процессор Microsoft Word, предназначен для создания схем, простых рисунков, геометрических построений и т.д.
Для работы с редактором необходимо открыть панель для рисования с помощью команды: Вид - панель инструментов - рисование
Действия, наиболее часто используемые при работе с графическими объектами:
-
Группировка - объединение нескольких объектов в единое целое:
выделить объединяемые объекты с помощью стрелки выделения при нажатой кнопке Ctrl, нажать правую клавишу мыши и выбрать меню группировка - группировать.
-
Порядок - размещение объекта на заднем или переднем плане:
щелкнуть по объекту правой кнопкой мыши и выполнить команду: порядок - …
Тренировочное задание
Технология работы:
-
инструментом стрелка и прямоугольник нарисовать схему
-
инструментом основные фигуры нарисовать фигурные стрелки
-
сгруппировать нарисованные объекты, выделив их с помощью левой клавиши мыши, при нажатой клавише Ctrl с помощью меню группировка - группировать
-
с помощью инструмента надпись вставить текстовые пояснения
-
с помощью меню Формат - направление текста вставить вертикальные надписи.
Создать схему
Первичная профилактика болезней системы кровообращения
Пациент
Обследование
Опрос
Оценка индивидуального риска возникновения болезней системы кровообращения( курения, злоупотребления алкоголем, гиперхолестеринемия, не рациональное питание, избыточная масса тела, низкая физ. активность) и определения групп риска
Применения технологий информирования населения и разработка оздоровительно-профилактических программ
Популяционный уровень
Индивидуальный и групповой уровни
Привлечение населения к акциям
Работа в СМИ
Распространение ИОМ
Расдача ИОМ
Лекция
Беседа
Применения технологии обучения населения навыкам профилактики поведенческих факторов риска
Групповой уровень
Индивидуальный уровень
Организация школ здоровья
Оздоровительно-профилактическая консультация
Оценка результатов - изменение поведения пациента
Выполните самостоятельную работу №3
Тема 4. Правила оформления названий схем, таблиц, рисунков, расположенных в текстовом документе
При написании исследовательских работ важно знать, как правильно и грамотно оформлять названия различных схем, рисунков, таблиц и других объектов.
Для вставки названий графических объектов и таблиц нужно использовать меню Надпись, расположенную на панели рисования.
Существует несколько рекомендаций по оформлению названий:
1. Название таблицы пишется перед самой таблицей по центру полужирным шрифтом (слово Таблица 1 пишется курсивом и полужирным шрифтом, перед названием и выравнивается по правому краю).
2. Как правило, название схем, рисунков, диаграмм пишется под указанным графическим объектом по центру (перед названием пишется Рис.1.)
Тренировочное задание
Задание №1. Наберите текст, вставьте в текст рисунок, используя меню Вставка - Рисунок - Из файла, оформите название рисунка, используя меню Надпись.
Сердечно-сосудистая система - система органов, которая обеспечивает циркуляцию крови в организме человека.
В состав сердечно-сосудистой системы входит сердце - орган, который заставляет кровь двигаться, нагнетая её в кровеносные сосуды - полые трубки различного калибра, по которым она циркулирует (Рис.1).
Рис. 1. Строение сердечно-сосудистой системы
Задание №2. Наберите текст, создайте таблицу и оформите название таблицы.
Витамины - группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы. Это сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи.
Витамины в основном делят на три группы, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Классификация витаминов
Выполните самостоятельную работу №4
Тема 5. Создание оглавления для документа и вставка гиперссылок
С целью быстрого перехода с одного объекта на другой в больших документах используется автооглавление и гиперссылки. Для этого выполняют построение оглавления в документе и вставляют гиперссылки для перехода обратно в оглавление.
Построение оглавления:
-
Поставить курсор в начало документа и напечатать слово «Оглавление»
-
Для выделения места под оглавление выполнить команду Вставка - разрыв - начать новую страницу
-
Для каждого заголовка в документе, который вы помещаете в оглавление, задайте стиль заголовок (название главы - Заголовок 1, название параграфа - Заголовок 2, название пункта - Заголовок 3). Для этого:
-
установите курсор в строку с заголовком и выделите строку
-
выполните команду: формат - стили и форматирование - выбрать стиль Заголовок … (в зависимости от типа названия)
-
Перейти на первую страницу и установить курсор в следующей строке после слова «Оглавление»
-
Выполнить команду: Вставка - ссылка - оглавление и указатели - в открывшемся окне выбрать оглавление
Вставка гиперссылок:
-
Вставить автофигуру (слово), при нажатии на которую должен происходить переход в указанное место
-
Выделить эту автофигуру (слово)
-
Выполнить команду: Вставка - гиперссылка - выбрать в этом документе - указать место, куда надо перейти
Вставка номера страницы:
Выполнить команду: Вставка - номера страниц - …
Тренировочное задание
Задание. Создать документ, содержащий
-
оглавление к тексту
-
гиперссылки после каждого пункта для перехода на оглавление
-
нумерацию страниц
Технология работы:
-
Набрать нижеприведенный текст
-
В конце каждого пункта выполнить: Вставка - разрыв - начать новую страницу
-
Оформить все заголовки стилем Заголовок 1: для этого:
-
установить курсор в строке с заголовком и выделить его
-
выполнить команду: Формат - стили и форматирование - заголовок 1
-
Выполнить команду: Вставка - номера страниц
-
Вернуться в начало документа и после заголовка напечатать «Содержание»
-
Выполнить команду: Вставка - ссылка - оглавление и указатели - оглавление
-
В конце каждого пункта:
-
напечатать «В начало документа» и выделить эти слова
-
выполнить команду Вставка - гиперссылка - место в документе - указать на начало документа
-
Все о близорукости
Определение близорукости
Близорукость - это дефект (аномалия рефракции) зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней. Является разновидностью аметропии. Наиболее распространённая причина - увеличенное в длину глазное яблоко, вследствие чего сетчатка располагается за фокальной плоскостью. Более редкий вариант - когда преломляющая система глаза фокусирует лучи сильнее, чем нужно (и, как следствие, они сходятся не на сетчатке, а перед ней). В любом из вариантов, при рассматривании удаленных предметов, на сетчатке возникает нечёткое, размытое изображение.
Виды близорукости
В офтальмологии принято разделять близорукость на следующие виды:
-
врождённая - редко встречающаяся форма близорукости, констатируемая с первых дней жизни и обусловленная аномалиями развития глазного яблока;
-
ложная - близорукость, возникающая при увеличении тонуса ресничной мышцы (спазма аккомодации) и исчезающая с его нормализацией;
-
ночная - близорукость, связанная с эмметропической рефракцией глаза, возникающая при недостатке света и исчезающая при увеличении освещённости;
-
осложнённая - близорукость, сопровождающаяся анатомическими изменениями глаза, приводящими к потере зрения;
-
прогрессирующая - близорукость, характеризуемая постепенным увеличением её степени из-за растяжения заднего отдела глаза;
-
рефракционная - близорукость, обусловленная чрезмерной преломляющей силой оптической системы глаза.
Причины близорукости
1. Несоблюдение гигиены труда (чрезмерная зрительная работа на близком расстоянии от предмета, без отдыха для глаз и при плохом освещении).
2. Наследственная предрасположенность, выражающаяся в особенностях строения глазного яблока и обмена веществ в нем.
3. Ослабленная склера, которая не оказывает должного сопротивления чрезмерному росту глаза.
4. Недостаточно развитая аккомодационная мышца глаза, которая отвечает за "настрой" хрусталика на разные расстояния; перенапряжение ослабленной мышцы также может привести к близорукости.
Профилактика близорукости
Значительную роль для нормальной функции зрения играет освещение. Оно должно быть правильно подобранным. На рабочем столе необходимо создать комфортное для глаз освещение, которое следует сделать не слишком ярким, и не темным. Переход взгляда от светлого к более темному освещению также является неблагоприятным. Свет на рабочем столе обязательно должен падать с левой стороны.
При длительной зрительной работе необходимо сохранять правильную осанку, делать зрительную гимнастику.
В целях профилактики близорукости запрещается читать лежа, или в транспорте. Не стоит недооценивать влияние телевизора и компьютера на зрение. Следует ограничиваться по времени при работе с компьютером, и при просмотре телепередач.
Выполните самостоятельную работу №5
Тема 6. Создание диаграмм и графиков в текстовом документе
Диаграммы и графики необходимы для наглядного изображения каких-либо процессов, например статистки, динамики изменения процесса, сравнения и др.
Рассмотрим один из способов создания диаграммы (графика).
Создание диаграммы:
-
Выполнить команду: Вставка - рисунок - диаграмма
-
Заполнить ячейки в появившейся таблицы своими данными:
-
в первом столбце - название объектов;
-
в первой строке - название характеристик объектов;
-
ввести числовые данные в соответствующие ячейки.
Форматирование диаграммы: для обращения к диаграмме, дважды щелкнуть по диаграмме
-
Выбор типа диаграммы: команда Диаграмма - тип диаграммы.
-
Изменение параметров диаграммы (заголовок, подписи данных и т.д.):
команда: Диаграмма - параметры диаграммы.
-
Изменение внешнего вида объектов диаграммы: подвести указатель мыши к изменяемому объекту и, нажав правую кнопку мыши, в контекстном меню выбрать формат объекта.
Тренировочные задания
Задание №1. Создать таблицу и диаграмму рождаемости и смертности населения Европы.
Технология работы:
-
Напечатать заголовок (шрифт 14, по центру).
-
Создать таблицу.
Показатели рождаемости и смертности в странах Евразии
Страны
Германия
Россия
Италия
Чехия
Украина
Румыния
Австрия
рождаемость
8,3
10,5
8,9
9,1
10,5
10,7
2,8
смертность
10,6
16,0
10,3
10,5
16,4
11,7
9,7
3. Выполнить команду: Вставка - рисунок - диаграмма и заполнить открывшуюся таблицу соответствующими данными
Образец заполнения
А
В
С
D
Е
F
G
1
Германия
Россия
Италия
Чехия
Украина
Румыния
Австрия
2
рождаемость
8,3
10,5
8,9
9,1
10,5
10,7
2,8
3
смертность
10,6
16,0
10,3
10,5
16,4
11,7
9,7
4. Отформатировать созданную диаграмму:
-
увеличить окно диаграммы;
-
изменить шрифт подписи у осей: подвести указатель мыши к оси, нажать правую кнопку мыши и выбрать формат оси - шрифт (10);
-
если часть подписей отсутствует, то, нажав правую кнопку мыши на оси, выбрать формат оси - шкала - число категорий…( установить 1);
-
убрать заливку: в формате стенок выбрать заливка - прозрачная;
-
вставить заголовок: команда Диаграмма - параметры диаграммы.
Образец диаграммы
Задание 2. Создать по нижеприведенным данным график изменения числа умерших в России. Отформатировать график.
год
1990
1994
2000
2005
2006
Число умерших (тыс. человек)
1656,0
2301,4
2225,3
2303,9
2166,7
Образец графика
Выполните самостоятельную работу №6
Тема 7. Выполнение вычислений по табличным данным
Для вычислений статистических величин (частота события, вероятность, естественный прирост и др.) используются вычисляемые таблицы, т.е. те таблицы, в которых производят вычисления.
Создание вычисляемой таблицы:
1. Создается таблица с числовыми данными.
2. В части ячеек таблицы задаются формулы, по которым MS Word будет выполнять вычисления с данными, размещенными в текущей таблице.
3. Далее нужно щелкнуть по пункту меню Таблицы - Формула.
4. Далее задается нужная формула и нажимается кнопка Ок.
Тренировочное задание
Создать таблицу о численности населения различных стран по образцу и выполнить по ней вычисления.
A
B
C
D
E
F
G
1
Численность населения
Численность мужского населения
Численность женского населения
Рождено в 2014 году
Умерло в 2014 году
Естественный прирост
2
Россия
142 785 967
66 039 536
76 746 431
1 172 310
1 701 708
3
Германия
80 050 539
39 257 338
40 793 202
493 406
649 156
4
США
320 864 748
158 402 408
162 462 342
3 208 961
1 944 404
5
Япония
126 765 942
61 739 759
65 026 183
689 238
951 357
6
Египет
84 271 226
42 312 678
41 958 548
1 469 565
287 589
7
Суммарные показатели
8
Максимальные показатели
9
Минимальные показатели
Технология работы:
-
Создать таблицу по образцу (таблица состоит из 7 столбцов и 9 строк)
-
Заполнить таблицу данными.
-
Заполнить пустые ячейки таблицы с помощью формул.
-
Вычисление суммарных показателей - установить курсор в ячейку В7, выбрать меню Таблица - Формула. Далее задается формула суммы =SUM (ABOVE) и нажимается кнопка Ок. В остальных ячейках 7 строки сумма вычисляется аналогичным образом.
-
Вычисление естественного прироста - установить курсор в ячейку G2, выбрать меню Таблица - Формула. Далее задается формула =E2-F2 и нажимается кнопка Ок. В остальных ячейках столбца G естественный прирост вычисляется аналогичным образом.
-
Вычисление максимальных показателей - установить курсор в ячейку B8, выбрать меню Таблица - Формула. Далее задается формула = MAX(B2:B6) и нажимается кнопка Ок. В остальных ячейках 8 строки максимальные показатели вычисляются аналогичным образом.
-
Вычисление минимальных показателей - установить курсор в ячейку B9, выбрать меню Таблица - Формула. Далее задается формула = MIN(B2:B6) и нажимается кнопка Ок. В остальных ячейках 9 строки минимальные показатели вычисляются аналогичным образом.
Выполните самостоятельную работу №7
Тема 8. Создание образцов медицинской документации
В лечебно-профилактических учреждениях применяются различные виды документов, которые оформляются по определенным правилам и типовым формам (бланкам) - история болезней, различные направления, выписка и др. С помощью Microsoft Word пользователь может создавать шаблоны типовых документов, которые могут заполняться и печататься по мере необходимости.
Создание собственного шаблона:
-
Создать таблицу с соответствующей структурой
-
Заполнить ячейки и установить соответствующее выравнивание в каждой ячейке
-
Установить невидимые границы для ячеек таблицы
Для этого:
-
выделить таблицу
-
нажать правую кнопку мыши на выделенном
-
в контекстном меню выбрать граница и заливка
-
выбрать тип - нет
Тренировочное задание
Создать документ по образцу (образец на следующей странице).
Технология работы:
-
Напечатать заголовок - шрифт 14 пт, по центру
-
Создать таблицу из 2-х столбцов и 1-ой строки
-
Заполнить таблицу и установить невидимые границы.
-
Набрать общую информацию о пациенте, следующую после шапки (для набора линий нужно нажимать клавишу Тире при удерживании клавиши Shift)
-
Разбить текст, содержащий таблицы и их названия, на 2 колонки.
-
Вставить таблицы в каждую из колонок, состоящие из 4-х строчек и 4-х столбцов и объединить в соответствии с образцом ячейки во 2 таблице.
-
Заполнить таблицу, выровняв текст по центру ячеек, и убрать боковые грани (в 1 таблице - левую грань, во 2 - правую грань).
-
Допечатать документ, используя приемы работы, описанные в предыдущих пунктах.
Медицинская карта амбулаторного больного
Дата взятия на учет
По поводу
Дата снятия с учета
Причина снятия
Дата
Новый адрес (новое место работы)
Министерство здравоохранения РФ
Наименования учреждения
Код формы по ОКУД___________________
Код учреждения по ОКПО______________
Медицинская Документация
Форма №025/у
Утв. Минздравом СССР 04.10.80. №1030
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО №_________
или код
Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________________________________________
Пол Дата рождения______________________________________ Телефон____________________________________
Адрес больного, область_____________________________________ Населенный пункт ___________________________________
район_______________________________________ улица (переулок)_____________________________________
дом № __________________корпус__________________ кв. № _________________
Место службы, работы______________________________________________ отделение, цех____________________
наименование и характер производства
Профессия, должность_______________________________________иждивенец_______________________________
Взят на дипансерное наблюдение
Перемена адреса и работы
2001-07-13 08.40 :е444;И1541102:
Выполните самостоятельную работу №8.
Самостоятельная работа №1
Задание: создать титульный лист по образцу, применив к нему стандартное форматирование
Министерство здравоохранения Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Свердловский областной медицинский колледж»
Профилактика кариеса зубов у детей дошкольного возраста
Реферат
Выполнил: Иванов И.И.,
студент 1 курса
специальности
«Медико-профилактическое дело»
Руководитель -
П.П. Петров
Екатеринбург
2014
Задание 2: создать шаблон введения по образцу, применив к нему стандартное форматирование.
Введение
Актуальность (из нормативных документов - доктрины, концепции, законы).
Объект исследования: дети младшего школьного возраста, страдающие кариесом зубов.
Предмет исследования: профилактика кариеса у детей младшего школьного возраста.
Цель: определить влияние игры - как средства профилактики кариеса - на возникновение заболевания.
Задачи:
1. Изучить научно-исследовательскую литературу по данной проблеме.
2. Выявить особенности возникновения кариеса зубов у детей младшего школьного возраста.
3. Разработать профилактику возникновения заболевания в виде игры.
4. Провести эксперимент, содержащий разработанную профилактику.
5. Оценить влияние игры на возникновение заболевания.
Самостоятельная работа №2
Задание: создать таблицу санпина школ по образцу.
Самостоятельная работа №3
Задание: создать схему гигиенического обучение и воспитания детей.
Гигиеническое обучение и воспитание детей дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст
3-4 года
Средний дошкольный возраст
4-5 лет
Старший дошкольный возраст
5-6 лет
Формы учебной деятельности
- фронтальные;
- индивидуальные;
- групповые.
- фронтальные;
- индивидуальные;
- групповые;
-индивидуализированные.
- фронтальные;
- индивидуальные;
- групповые;
-индивидуализированные;
- парные;
-звеньевые.
Сочетание методов и форм санитарно-просветительской работы и обучения гигиене полости рта
Формы обучения и воспитания:
- наглядные;
- занятие-сказка;
- дидактические игры.
Методы обучения и воспитания:
- наглядные в сочетании со словесными;
- практические.
Методы обучения и воспитания:
- наглядные в сочетании со словесными;
- репродуктивный;
- частично-поисковый;
- моделирование ситуаций;
- практические.
Формы обучения и воспитания:
- занятие;
- занятие-сказка;
- дидактические игры.
Методы обучения и воспитания:
-словесные;
-наглядные;
-репродуктивные;
- проблемные;
-исследовательские;
- практические.
Формы обучения и воспитания:
- занятия: КВН, викторина, путешествия;
- дидактические игры;
- экскурсии;
- интегрированные занятия.
Самостоятельная работа №4
Задание: вставить в текстовый документ картинку и оформить ее название по образцу.
Зубы - образования, состоящие, в основном, из твердых тканей, предназначены для первичной механической обработки пищи. У животных также используется в качестве оружия для защиты и нападения или сигнала угрозы (оскал). У человека также участвует в образовании звуков речи, а также являются важной частью широкой улыбки. В норме у человека имеется 32 постоянных зуба.
Зуб расположен в альвеолярном отростке челюсти, состоит из ряда твёрдых тканей (такие, как зубная эмаль, дентин, зубной цемент) и мягких тканей (пульпа зуба). Анатомически различают коронку зуба (выступающую над десной часть зуба), корень зуба (часть зуба, расположенная глубоко в альвеоле, покрытая десной) и шейка зуба - участок с наиболее тонкой эмалью, представляющий собой переходную область коронки в корень зуба. Внутри зуба располагается полость, которая состоит из так называемых пульповой камеры и корневого канала зуба. Через специальное отверстие (апикальное) в верхушке корня в зуб идут артерии, которые доставляют все необходимые вещества, вены, а также нервы, осуществляющие иннервацию зуба (Рис.1).
Рис. 1. Строение зуба
Самостоятельная работа №5
Задание:
-
напечатать нижеприведенный текст;
-
поместить каждый пункт на отдельной странице;
-
создать оглавление, содержащее название пунктов;
-
организовать возврат к оглавлению с каждого пункта с помощью гиперссылок;
-
вставить нумерацию страниц.
Введение
Глава 1. Причины появления кариеса у детей дошкольного возраста.
1.1. Особенности течения заболевания кариеса зубов.
1.2. Возникновение кариеса зубов у детей дошкольного возраста.
Глава 2. Профилактика кариеса зубов у детей дошкольного возраста.
2.1. Игра как средство профилактики возникновения кариеса.
2.2. Особенности проведения эксперимента, содержащего разработанную профилактику.
2.3. Оценка результатов исследования.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Самостоятельная работа №6
Задание 1:
1. Измерить пульс у группы студентов до физической нагрузки.
2. Затем измерить пульс после физической нагрузки.
3. По полученным данным составить таблицу, содержащую показатели пульса до нагрузки и после нее.
4. Построить по данной таблице для каждого студента столбиковую диаграмму.
5. Отформатировать диаграмму:
-
выполнить заливку области построения;
-
убрать легенду;
-
каждый студент должен иметь свой цвет;
-
вставить заголовок для диаграммы.
Задание 2: построить график «Количество умерших людей от гриппа в России за различные периоды»
-
Построить таблицу:
Год
2011
2012
2013
2014
Случаи
1500
1345
1200
900
-
Построить график по данной таблице
-
Отформатировать график:
-
выполнить заливку области построения;
-
убрать линии сетки;
-
подписать оси.
Самостоятельная работа №7
Задание: создать таблицу по образцу и выполнить в ней вычисления.
Физиологические параметры группы детей дошкольного возраста
ФИО
Возраст
Рост, см
Вес, кг
Иванов ИИ
4
120
30
Петров ПП
5
115
26
Сидоров СС
3
105
15
Алексеев АА
4
110
20
Андреев АА
6
125
28
Суммарная величина
?
?
?
Максимальная величина
?
?
?
Минимальная величина
?
?
?
Самостоятельная работа №8
Задание: Создать шаблон для официального документа
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
_________________________________________
(наименование медицинского учреждения)
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
(адрес)
Медицинская документация
Форма № 025/у-04_____
утверждена приказом Минздравсоцразвития России
от 22.11.2014.г. №255
Код ОГРИ
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО
№_________
1. Страховая медицинская организация___________________________________________________________
2. Номер страхового
полиса ОМС
3. Код льготы
4. СНИЛС
5. Фамилия___________________________________________________________________________________
6. Имя _______________________________________________________________________________________
7. Отчество___________________________________________________________________________________
8. Пол М Ж
9. Дата рождения ___________________________
(число, месяц, год)
10. Адрес постоянного места жительства: область ____________________ район________________________
населенный пункт____________________ улица______________ дом_____ корпус______ квартира______
11. Адрес регистрации по месту пребывания: : область ________________район________________________
населенный пункт____________________ улица______________ дом_____ корпус______ квартира______
12. Телефон домашний_______________________________________ служебный________________________
13. Документ, удостоверяющий право на льготное обеспечение (наименование,№,дата,кем выдан)_________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
14. Инвалидность _____________________________________________________________________________
15. Место работы______________________________________________________________________________
(наименование и характер производства)
Профессия___________________должность_________________________________иждивенец_____________
16. ПЕРЕМЕНА АДРЕСА И МЕСТА РАБОТЫ
Дата
Новый адрес (новое место работы)
Список литературы
-
Долинер, Л. И. MS Word. Пособие для самостоятельных [Текст] / Л. И. Долинер. - Екатеринбург : издательство ООО «УралЭкоЦентр», 2003. - 340 с.
-
Голунова, И. Г. Учебно-дидактическое пособие по дисциплине «Информатика» «Текстовый процессор MS Word» [Текст] / И. Г. Голунова. - Екатеринбург, 2011. - 32 с.
-
Литвинова, Н. К. Медики и медицина в литературе и искусстве [Текст] / Н. К. Литвинова. - Каменск-Уральский : ГУП СО «Каменск - Уральская типография», 2004. - 126 с.
-
Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Михеева. - Москва : Издательский центр «Академия», 2004. - 540 с.
-
Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст] / Н. Д. Угринович. - Москва : БИНОМ, 2005. - 230 с.
-
Амбулаторная карта больного [Электронный ресурс]. - Режим доступа: yandex.ru/.
-
Медицинская статистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: yandex.ru/.
-
Основы профилактики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: yandex.ru/.
13