Исследовательская работа на тему: «Права ребенка с ограниченными возможностями»

на кшталт жартівливих вставок або змішування слів, які навіть не виглядають правдоподібно. Якщо ви збираєтесь використовувати Lorem Ipsum, ви маєте упевнитись в тому, що всередині тексту не приховано нічого, що могло б викликати у читача конфуз. Більшість відомих генераторів Lorem Ipsum в Мережі генерують текст шляхом п на кшталт жартівливих вставок або змішування слів, які навіть не виглядають правдоподібно. Якщо ви збираєтесь використовувати Lorem Ipsum, ви маєте упевнитись в тому, що всередин...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мальчевская средняя общеобразовательная школа



Почтовый адрес: 346140,Ростовская область,

Миллеровский район,

ст.Мальчевская,

ул. Голдобина,1-а

Исследовательская работа на тему:

«Права ребенка с ограниченными возможностями»

Автор:Удовиченко ВикторияВитальевна,

8-а класс МОУ Мальчевская СОШ


Домашний адрес:346140 Ростовская область,

Миллеровский район,

ст.Мальчевская,

ул. Пушкина,46

Телефон:89185681730

Педагог-наставник:Зинченко Марина Юрьевна,

классный руководитель


ст. Мальчевская

2014г.

Множество детей в наше время страдает теми или иными хроническими заболеваниями: некоторые малыши имеют нарушения развития, эмоциональные или психические расстройства, у некоторых детей диагностирована умственная отсталость или инвалидность. Это всегда очень больно наблюдать, когда прекрасный, добрый и любознательный ребенок лишен всех прелестей полноценной жизни из-за своей болезни.

Еще недавно дети с ограниченными возможностями здоровья были полностью или частично изолированы от общества. Они учились в специализированных школах отдельно от здоровых детей.

Но этот подход оказался в корне неправильным, ведь дети очень открыты для окружающего мира, и они способны воспринимать его красоту так же, как и здоровые дети.

Общество не должно отворачиваться от проблем людей. Каждый из нас имеет право на образование, труд и отдых. И мы не можем отгораживаться от людей только из-за их физических недостатков или болезней. А если дело касается детей, то общество просто обязано приложить все возможные усилия, чтобы помочь им быть счастливыми, любимыми и желанными.

Создание благоприятных социальных условий и устремление общества будут способствовать улучшению жизни детей с ограниченными возможностями и их семей.

Права детей инвалидов и их семей на здравоохранение, образование, социальное обслуживание, медицинскую реабилитацию закреплены в законах и указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации.

Медицинские мероприятия - лишь основа для проведения дальнейшей долговременной работы по социальной реабилитации ребенка в целях его адаптации к жизни общества и социальной среде.

Реабилитация в широком смысле слова -это создание условий для возможности вести детям-инвалидам нормальный образ жизни, обретать свое место в обществе, в полной мере проявлять свои способности. Это и развитие духовных и физических способностей ребенка, получение образования, установление реального и более комфортного контакта с внешним миром, поддержка, повышение и постоянное восстановление физических и моральных сил, а также душевного равновесия, организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни и другое.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром.В своей работе я хочу рассказать о мальчике- инвалиде,о повседневной жизни ребенка с ограниченными возможностями, который проживает в нашей станице Мальчевской, о социализации его в сельской местности.

Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»

Копачев Сергей - ребенок с заболеванием ДЦП(детскийцеребральныйпаралич). Ему 9 лет. Он учащийся 3-а класса Мальчевской школы.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» дает право обучаться ему по индивидуальной программе в домашних условиях. Сережа с нетерпением ждёт занятий сучителем начальной школы Щербаковой Валентиной Борисовной и очень старается учиться.

Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»

Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»

Любимые предметы ученика- математика и технология.

Копачев Сережа не только занимается с учителем дома. Он бывает в школе, участвует в проведении классных часов, в классных и общешкольных мероприятиях, в различных конкурсах. На общешкольных линейках Сережа неоднократно награждался грамотами за участие в творческих конкурсах.

Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»

Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»

У Копачева Сергея много школьных друзей. Они всегда рады встрече с ним. Он общается с одноклассниками,которые стараются проявлять к нему внимание и заботу, не заостряют внимание на том, что мальчик плохо ходит, не может быстро бегать.

Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»

Общение с ребятами в школе.

Право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, закреплено в статье 54 «Семейного кодекса Российской Федерации» и распространяется на детей - инвалидов, лишенных попечения родителей.

Копачеву Сергею повезло. Онвоспитывается в дружной, заботливой семье мамой Ольгой Владимировной, отцом Виталием Николаевичем. У мальчика есть старший брат Андрей.

Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»

Для Сережи семья - это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей и делают для него все, чтобы мальчик чувствовал себя полноценным человеком в обществе.

Семья заботится о поддержании и укреплении здоровья младшего сына. Кроме плановых медицинских обследований и курсов лечения ДЦП, родители три раза в неделю возят его в г. Миллерово, за 25 км от дома, заниматься в спортивном зале на велотренажере. Для семьи это дополнительные материальные затраты. В нашей школе имеется спортивный зал со спортивными тренажерами, но среди них нет такого, который был бы приспособлен для использования ребенком с диагнозом ДЦП.

Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»

Спортивные снаряды помогают развивать мальчику опорно-двигательную функцию организма.

Родители стараются закаливать Сережу. Семья Копачевых отдыхает с детьми на море, купается в прохладных водах рек и прудов, совершает прогулки выходного дня в природу, по красивым местам родного края.

Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»

Походы, которые организовываются в любое время года, воспитывают у ребенка чувство прекрасного, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»

Природа успокаивает и одновременно лечит. И, конечно же, укрепляет семью.

Как и все дети, Сережа любит развлечения. Как хочется ему быть смелыми испытать себя на аттракционе! А почему нет? Под присмотром надежного папы это допускается.

Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»

Со стороны смотришь - жизнерадостный мальчик, как и все окружающие люди, как будтонет никакого заболевания…

Особое место в жизни семья отводит духовно-нравственному воспитанию.

Это поездки по Святым местам в Нижегородскую область (Дивеево), Краснодарский край (Тимашевск), Задонск и др.Семья посещает храмы, монастыри, знакомится с их историей и духовными традициями, присутствует на службах. Асвятое место духовно обогащает человека, укрепляет его веру.

Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»

У святого источника. Фото на память с

знаменитым кинорежиссером

С.Михалковым(Дивеево.Нижегородская область)

Со своей семьей Сережа посетил исторические места боевой славы, где в далеком 1943 году шли бои с немецко-фашистскими захватчиками на Курской дуге.

Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»Исследовательская работа на тему:«Права ребенка с ограниченными возможностями»

Собирая материал для своей работы, общаясь с семьей Копачевых, я поняла, что ничего невозможного в жизни нет!Семья, при поддержке государства, сможет сделать ребенка с ограниченными возможностями счастливым.

И я желаю Сереже постоянно работать над собой, чтобы доказать окружающим людям, что он может быть таким как все, а может быть сильнее многих.

3 декабря Международный день инвалидов. В этот день многие вспоминают о них, дарят подарки, говорят хорошие слова, много обещают.

Мне бы очень хотелось, чтобы это было не один день в году, а постоянно.

В «Семейном кодексе Российской Федерации», в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», в законе Российской Федерации «Об образовании», в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и других законах нашей страны закреплены права детей - инвалидов.

Для повышения качества жизни инвалидов, обеспечения условий их жизнедеятельности на территории Ростовской области была принята Областная долгосрочная целевая программа «Доступная среда на 2011 - 2014 годы». В Мальчевской школе в 2015году будут созданы условия для детей с ограниченными возможностями. И тогда моему новому другу Копачеву Сергею и другим детям-инвалидам можно будет получать образование, проходить социальную адаптацию, находясь ежедневно в школе.

Пусть больных детей будет как можно меньше, а дети с ограниченными возможностями поверят в себя и станут счастливее. Пусть все будут добрыми и внимательными друг к другу. Ведь какими будут люди, таким будет и наше общество.

Литература:

1.Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ.

2.Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3.Федеральный закон«Об образовании вРоссийской Федерации ».

4.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г.№124-ФЗ (ред. от 02.12.13г.).

5.Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585

Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»




© 2010-2022