- Преподавателю
- Информатика
- Исследовательская работа на тему: «Права ребенка с ограниченными возможностями»
Исследовательская работа на тему: «Права ребенка с ограниченными возможностями»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зинченко М.Ю. |
Дата | 02.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Мальчевская средняя общеобразовательная школа
Почтовый адрес: 346140,Ростовская область,
Миллеровский район,
ст.Мальчевская,
ул. Голдобина,1-а
Исследовательская работа на тему:
«Права ребенка с ограниченными возможностями»
Автор:Удовиченко ВикторияВитальевна,
8-а класс МОУ Мальчевская СОШ
Домашний адрес:346140 Ростовская область,
Миллеровский район,
ст.Мальчевская,
ул. Пушкина,46
Телефон:89185681730
Педагог-наставник:Зинченко Марина Юрьевна,
классный руководитель
ст. Мальчевская
2014г.
Множество детей в наше время страдает теми или иными хроническими заболеваниями: некоторые малыши имеют нарушения развития, эмоциональные или психические расстройства, у некоторых детей диагностирована умственная отсталость или инвалидность. Это всегда очень больно наблюдать, когда прекрасный, добрый и любознательный ребенок лишен всех прелестей полноценной жизни из-за своей болезни.
Еще недавно дети с ограниченными возможностями здоровья были полностью или частично изолированы от общества. Они учились в специализированных школах отдельно от здоровых детей.
Но этот подход оказался в корне неправильным, ведь дети очень открыты для окружающего мира, и они способны воспринимать его красоту так же, как и здоровые дети.
Общество не должно отворачиваться от проблем людей. Каждый из нас имеет право на образование, труд и отдых. И мы не можем отгораживаться от людей только из-за их физических недостатков или болезней. А если дело касается детей, то общество просто обязано приложить все возможные усилия, чтобы помочь им быть счастливыми, любимыми и желанными.
Создание благоприятных социальных условий и устремление общества будут способствовать улучшению жизни детей с ограниченными возможностями и их семей.
Права детей инвалидов и их семей на здравоохранение, образование, социальное обслуживание, медицинскую реабилитацию закреплены в законах и указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации.
Медицинские мероприятия - лишь основа для проведения дальнейшей долговременной работы по социальной реабилитации ребенка в целях его адаптации к жизни общества и социальной среде.
Реабилитация в широком смысле слова -это создание условий для возможности вести детям-инвалидам нормальный образ жизни, обретать свое место в обществе, в полной мере проявлять свои способности. Это и развитие духовных и физических способностей ребенка, получение образования, установление реального и более комфортного контакта с внешним миром, поддержка, повышение и постоянное восстановление физических и моральных сил, а также душевного равновесия, организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни и другое.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром.В своей работе я хочу рассказать о мальчике- инвалиде,о повседневной жизни ребенка с ограниченными возможностями, который проживает в нашей станице Мальчевской, о социализации его в сельской местности.
Копачев Сергей - ребенок с заболеванием ДЦП(детскийцеребральныйпаралич). Ему 9 лет. Он учащийся 3-а класса Мальчевской школы.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» дает право обучаться ему по индивидуальной программе в домашних условиях. Сережа с нетерпением ждёт занятий сучителем начальной школы Щербаковой Валентиной Борисовной и очень старается учиться.
Любимые предметы ученика- математика и технология.
Копачев Сережа не только занимается с учителем дома. Он бывает в школе, участвует в проведении классных часов, в классных и общешкольных мероприятиях, в различных конкурсах. На общешкольных линейках Сережа неоднократно награждался грамотами за участие в творческих конкурсах.
У Копачева Сергея много школьных друзей. Они всегда рады встрече с ним. Он общается с одноклассниками,которые стараются проявлять к нему внимание и заботу, не заостряют внимание на том, что мальчик плохо ходит, не может быстро бегать.
Общение с ребятами в школе.
Право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, закреплено в статье 54 «Семейного кодекса Российской Федерации» и распространяется на детей - инвалидов, лишенных попечения родителей.
Копачеву Сергею повезло. Онвоспитывается в дружной, заботливой семье мамой Ольгой Владимировной, отцом Виталием Николаевичем. У мальчика есть старший брат Андрей.
Для Сережи семья - это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей и делают для него все, чтобы мальчик чувствовал себя полноценным человеком в обществе.
Семья заботится о поддержании и укреплении здоровья младшего сына. Кроме плановых медицинских обследований и курсов лечения ДЦП, родители три раза в неделю возят его в г. Миллерово, за 25 км от дома, заниматься в спортивном зале на велотренажере. Для семьи это дополнительные материальные затраты. В нашей школе имеется спортивный зал со спортивными тренажерами, но среди них нет такого, который был бы приспособлен для использования ребенком с диагнозом ДЦП.
Спортивные снаряды помогают развивать мальчику опорно-двигательную функцию организма.
Родители стараются закаливать Сережу. Семья Копачевых отдыхает с детьми на море, купается в прохладных водах рек и прудов, совершает прогулки выходного дня в природу, по красивым местам родного края.
Походы, которые организовываются в любое время года, воспитывают у ребенка чувство прекрасного, любовь к природе, бережное отношение к ней.
Природа успокаивает и одновременно лечит. И, конечно же, укрепляет семью.
Как и все дети, Сережа любит развлечения. Как хочется ему быть смелыми испытать себя на аттракционе! А почему нет? Под присмотром надежного папы это допускается.
Со стороны смотришь - жизнерадостный мальчик, как и все окружающие люди, как будтонет никакого заболевания…
Особое место в жизни семья отводит духовно-нравственному воспитанию.
Это поездки по Святым местам в Нижегородскую область (Дивеево), Краснодарский край (Тимашевск), Задонск и др.Семья посещает храмы, монастыри, знакомится с их историей и духовными традициями, присутствует на службах. Асвятое место духовно обогащает человека, укрепляет его веру.
У святого источника. Фото на память с
знаменитым кинорежиссером
С.Михалковым(Дивеево.Нижегородская область)
Со своей семьей Сережа посетил исторические места боевой славы, где в далеком 1943 году шли бои с немецко-фашистскими захватчиками на Курской дуге.
Собирая материал для своей работы, общаясь с семьей Копачевых, я поняла, что ничего невозможного в жизни нет!Семья, при поддержке государства, сможет сделать ребенка с ограниченными возможностями счастливым.
И я желаю Сереже постоянно работать над собой, чтобы доказать окружающим людям, что он может быть таким как все, а может быть сильнее многих.
3 декабря Международный день инвалидов. В этот день многие вспоминают о них, дарят подарки, говорят хорошие слова, много обещают.
Мне бы очень хотелось, чтобы это было не один день в году, а постоянно.
В «Семейном кодексе Российской Федерации», в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», в законе Российской Федерации «Об образовании», в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и других законах нашей страны закреплены права детей - инвалидов.
Для повышения качества жизни инвалидов, обеспечения условий их жизнедеятельности на территории Ростовской области была принята Областная долгосрочная целевая программа «Доступная среда на 2011 - 2014 годы». В Мальчевской школе в 2015году будут созданы условия для детей с ограниченными возможностями. И тогда моему новому другу Копачеву Сергею и другим детям-инвалидам можно будет получать образование, проходить социальную адаптацию, находясь ежедневно в школе.
Пусть больных детей будет как можно меньше, а дети с ограниченными возможностями поверят в себя и станут счастливее. Пусть все будут добрыми и внимательными друг к другу. Ведь какими будут люди, таким будет и наше общество.
Литература:
1.Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ.
2.Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3.Федеральный закон«Об образовании вРоссийской Федерации ».
4.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г.№124-ФЗ (ред. от 02.12.13г.).
5.Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585
Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»