Технологическая карта урока информатики по теме Табличные модели (9 класс)

Технологическая карта урока информатики по теме "Табличные модели". Для обучающихся 9 класса. Основано на УМК по информатике и ИКТ для 8-9 классов  Издательства "БИНОМ. ЛАБОРАТОРИЯ ЗНАНИЙ" (автор Семакин И. Г.) Урок метапредметный информатика, химия и география. Тип урока - комбинированный (изучение и отработка новых знаний). Публикуемая работа была зачтена в качестве итоговой работы курсов «Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС». Содержит общу...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Таблица 1

Общая часть

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

9

УМК

УМК по информатике и ИКТ для 8-9 классов Издательства "БИНОМ. ЛАБОРАТОРИЯ ЗНАНИЙ" (автор Семакин И. Г.)

Тема

Табличные модели

Тип

Комбинированный (изучение и отработка новых знаний)

Цель

Формирование умения работать с текстом (поиск и понимание текстовой информации, представление и интерпретация текста в табличной форме)

Задачи

  • Познакомить основными понятиями и структурой таблиц

  • Научить определять тип таблиц

  • Научить данные, заключенные в тексте, преобразовывать в табличную форму

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

  • типы таблиц

  • правила оформления таблиц

  • структурные элементы таблиц

Уметь:

  • определять грамотно типы таблиц

  • преобразовывать текстовые данные в табличную форму

  • ориентироваться в таблично-организованной информации

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев

Метапредметные:

Интеллектуальные УУД:

  • изучить структуру и типы таблиц

  • научиться создавать таблицы

  • применять полученные знания

Коммуникативные УУД:

  • формулировать высказывание

  • умение обосновывать

Регулятивные УУД:

  • ставить цель урока

  • выполнять учебные задания в соответствии с целью

  • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью

  • выполнять учебное действие в соответствии с планом

  • анализ текста, выделение главной мысли и смысловых частей

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию

  • формирование читательской компетентности в процессе учебной деятельности

Межпредметные связи

География, химия

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение

Компьютеры, учительский компьютер, проектор.
ОС Windows 7, MS Office 2007.

Использованные ресурсы


  1. Бородин М.Н. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 класса: методическое пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 584с.

  2. Виноградова Н.Ф. Материалы курса «Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС»: курс на 36 часов. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013г. - 72с.

  3. Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. 8-9 класс. - М.: Дрофа, 2011г. -285с.

  4. Новошинский И.И. Химия. 9 класс. - М.: Дрофа, 2009г. -245с.

  5. Семакин И.Г. Материалы курса «Информационные системы в базовом и профильном курсах информатики»: лекции 1-3. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005г. - 40с.

  6. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 359с.

  7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум в 2т.: Том 1, - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.- 304с.

  8. Семакин И.Г., Локальная версия ЦОР 8-9 класс, 2010г.




Таблица 2

Структура и ход урока


Структурный элемент

Используемые ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время, мин

1

Мотив деятельности

(создание проблемной ситуации)

Презентация, сл. № 1

Предлагает ответить на первые два вопроса с карточки 1.

Задает вопросы:

(Удобна ли представлена справочная информация?

Как лучше было представить справочный материал?)

Сформулируйте тему урока. (Записывает тему)

Отвечают на вопросы учителя.

Примерные ответы:

нет, информация не систематизирована.

В виде таблицы.

Формулируют тему урока: табличные модели

3

2

Цель

(цель-результат)

-

Сформулируйте и запишите в тетрадь цель урока.

Записывают цель.

Примерная цель: научиться создавать табличные модели

3

3

Организация учебно-познавательной деятельности

(поиково- исследовательская деятельности)

Презентация, сл. № 2

Какие шаги нужно предпринять, чтобы достичь цели?

Задает наводящие вопросы:

(Знаем ли мы, как правильно оформить таблицу?

Все ли таблицы имеют одинаковую структуру?

Как преобразовать текст в таблицу?)

Отвечают на вопросы учителя, совместно составляют план работы на уроке.

Примерный план урока:

  1. Узнать правила оформления и структуру таблиц

  2. Познакомиться с типами таблиц

  3. Научиться текстовую информацию преобразовывать в табличную форму

7

4

Совместная деятельность учащихся в структуре урока












































Презентация, сл. №3, 4, 5

Совместная работа по плану:

Где их можно найти правила оформления таблиц?

(Предлагает обратиться к учебникам географии и химии). Найти 2-3 таблицы сравнить и проанализировать.

Возвращает к карточке 1.

Предлагает, для удобства, разметить текст.

(Объекты подчеркнем прямой линией, назначения - свойств - двойной, значения свойств - пунктирной.)

Дает задание создать таблицу модель.

Совместная проверка таблиц, сверка с образцом.

Предлагает вспомнить начало урока и ответить на 3 и 4 вопросы с карточки 1.

Совместно формулируют правила преобразования текста в таблицу.

Находят и читают в задачнике-практикуме в 2т.: Том 1, стр.96-98.

Формулируют два типа таблиц. Объект-свойства и объект-объект.

Читают и размечают текст на карточке 1.



Определяют схему размещения информации, «заселяют таблицу» в MS Word.

Исправляют ошибки.

Формулируют правила преобразования текста в таблицу.

Примерные правила:

  1. Выделить в тексте объекты, название свойств объектов и их значений

  2. Определить тип таблицы (и соответствующую схему размещения информации)

  3. «Заселить таблицу» - перенести в неё информацию из текста

13

5

Физ.минутка

-

Предлагает выполнить 2 упражнения с плаката минутки релаксации.

Выполняют упражнения

2

6

Индивидуальная работа учащихся в структуре урока


Презентация, сл. №6

Используя правила преобразования текста в таблицу выполнять задание (пример №5 стр.100)7

Сверка с образцом.

Выполняют задание. Самостоятельно исправляют ошибки.

10

6

Регулятивные действия учащихся


Презентация, сл. №7

Подведем итог:

Достиг ли я сформулированной цели?

Могу ли найти ошибки?

Могу ли я сам преодолеть возникающие сложности?

Формулирует домашнее задание: письменно выполнить задание №2, 5, 6, после параграфа 8.

Отвечают на вопросы.



Записывают домашнее задание.

5







Приложение

Карточка 1



Рассмотрим следующий набор фактов: Анаконда - длинная. У электрички «глаза» горят.

Человек бодрствует днем. На баранов коты не охотятся. Сова покрыта перьями. Мышей ужи ловят, а баранов - нет. Человек не длинный. Сова может передвигаться на двух ногах. Человек не ловит мышей. Анаконды ловят баранов. Совы не длинные. Уж не может передвигаться на двух ногах. Электричка когти не втягивает. Кот - животное не длинное. У совы глаза горят. Кошки ловят мышей. Тело анаконды перьями не покрыто. Уж не имеет перьев. Кот втягивает когти. Ночного образа жизни электрички не ведут. Глаза у кошек горят. Люди баранов не ловят. Когти сова втягивать не умеет. Электрички - длинные. Уж ведет ночной образ жизни. Кошки не умеют ходить на двух ногах. На баранов сова не охотится. Анаконда ведет ночной образ жизни. Человек - без перьев. Длинным уж не является. На двух ногах анаконда не передвигается. Электричка не охотится ни на мышей, ни на баранов. Человек не относится к существам, у которых горят глаза. Кошки ведут ночной образ жизни. На мышей анаконда не охотится. Глаза у ужа не горят. Анаконда не имеет когтей. Днем сова спит. Электрички не передвигаются на двух ногах. Когти у человека не втягиваются. У кота перьев нет. У анаконды глаза горят. Уж не втягивает когти. Человек передвигается на двух ногах. Сова ловит мышей. Перьями электричка не покрыта.

Попробуйте, пользуясь этим набором, ответить на следующие вопросы:

  1. Кто ловит мышей?

  2. Кто ведет ночной образ жизни?

  3. Какие общие свойства у ужа и анаконды?

  4. Кто (что) длинное и имеет горящие глаза?










































Презентация



Технологическая карта урока информатики по теме Табличные модели (9 класс)

© 2010-2022