- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Халилов Д.Р. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Республика Крым
Белогорский район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Русаковская средняя школа»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете Директор школы
протокол № 10 __________ Р.Б. Джанишаев
от «_28__»___08___ 2015г. Приказ № 189
от «_31_»__08__2015 г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика»
для 8 класса базовый курс
на 2015\2016 учебный год
Учитель: Халилов Джемиль Рефатович
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ________________ Т. Д. Пфаф
учителей естественно-математического цикла «_____» ______________ 2014 г.
от «____» ________ 2014 г. № ______
Руководитель МО __________ И.П. Дубас
С.Русаковка
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 8 класса разработана на основе:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
Рабочая программа создана в соответствии с действующим в настоящее время Базисным учебным планом (ФК БУП) для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, образовательными стандартами по информатике и информационным технологиям для основного и среднего (полного) образования (от 2004 г.)
Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089)
Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004), опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.-2-е изд. . - М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»
Авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В., опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин.-2-е изд. . - М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.). Программа рассчитана на изучение в 8 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 35 учебных часов (из расчета 1 час в неделю).
Изучение курса «Информатика и ИКТ» в 2015-2016 учебном году ориентировано на использование учащимися учебников для 8 класса и для 9 класса (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.), соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту полного общего образования.
В связи с проведением школьного этапа всероссийской олимпиады по информатике и ИКТ с 15 сентября по 15 октября, а муниципального с 01 ноября по 25 декабря в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников», в рабочей программе темы «Управление и алгоритмы », «Программное управление работой компьютера» перенесены в первый семестр.
Вопросы, содержащиеся в разделе Примерной программы «Алгоритмы и исполнители», в настоящей программе включены в два раздела: «Управление и алгоритмы» и «Программное управление работой компьютера». Кроме того, в первом из этих двух разделов рассматривается кибернетическая модель управления, которая в Примерной программе включена в раздел «Формализация и моделирование». Примеры реализаций информационных моделей и задания на практическую работу с ними присутствуют в разделах «Хранение и обработка информации в базах данных», «Табличные вычисления на компьютере», «Программное управление работой компьютера» рабочей программы.
Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.
Цели:
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе использования прикладных программ; знание структуры и состава компьютера; источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общи; задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в 8 классе - 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю Предмет «Информатика и ИКТ» изучается на базовом уровне по 1 часу в неделю ежегодно. Изучение предмета может быть расширено за счет регионального компонента и элективных курсов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
-
сущность понятия «информация», ее основные виды;
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
-
особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации:
-
программный принцип работы компьютера;
-
основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
-
уметь
-
определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
-
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
-
создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-
создавать презентации на основе шаблонов;
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
-
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Содержание материала учебного предмета
Введение в предмет - 1 час.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8 классе.
Человек и информация - 4 час.(3+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны знать:
связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
Первое знакомство с компьютером - 6 час.(3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны знать:
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода/вывода;
сущность программного управления работой компьютера;
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране каталог диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.
-
Текстовая информация и компьютер - 9 час.(3+6)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
-
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
-
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
-
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
-
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
-
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
-
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
-
Графическая информация и компьютер - 5 час.(2+3)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
-
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
-
какие существуют области применения компьютерной графики;
-
назначение графических редакторов;
-
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
-
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
-
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
-
Технология мультимедиа - 6 час.(2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
-
что такое мультимедиа;
-
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
-
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
-
Учащиеся должны уметь:
-
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
-
Повторение - 4 часа.
Критерии оценивания
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий, письменных работ.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме зачета, тестирования, выполнения итоговой практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При проведении тестирования все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
-
Процент выполнения задания
Отметка
91% и более
отметка «5»
76 %-90%%
отметка «4»
61-75%
отметка «3»
менее 60%
отметка «2»
если обучающийся отказался от выполнения теста.
отметка «1»
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
-
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
-
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
-
недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
-
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
-
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
-
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
-
«3»ставится в следующем случае:
- знания и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя:
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;
- наличия 1 -2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла;
незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
-
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
-
«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Материально техническое обеспечение
I. Учебно-методический комплект
1. Информатика.: учебник для 7 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014. - 165 с: ил.
2. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
II. Литература для учителя.
1. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
III. Технические средства обучения.
1. Компьютер
2. Принтер
3. Модем
4. Устройства вывода звуковой информации - колонки для озвучивания всего класса.
5. Сканер.
6. Локальная вычислительная сеть.
IV. Программные средства.
1. Операционная система Windows ХР.
2. Антивирусная программа
3. Программа-архиватор WinRar.
4. Клавиатурный тренажер.
5. Интегрированное офисное приложение МS Office 2003\2007.
6. Мультимедиа проигрыватель.
Интернет -ресурсы :
Виртуальный компьютерный музей computer-museum.ru/index.php
Дискретная математика: алгоритмы rain.ifmo.ru/cat/view.php
Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой - Timus Online Judge acm.timus.ru/
Интернет-школа информатики и программирования СПБГУ ИТМО ips.ifmo.ru/main/welcome/index.html
Информатика в школе infoshkola.info/
Клякс@.нет. Информатика и ИКТ в школе klyaksa.net/
Компас - 3D kompas.ru/
Математика и программирование mathprog.narod.ru/
Некоторые математические алгоритмы algorithm.narod.ru/
Преподавание, наука и жизнь: сайт учителя информатики Полякова К.Ю kpolyakov.narod.ru/
Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам (дидактические материалы): сайт А.П.Шестакова comp-science.narod.ru/
Периодические издания по информатике
inf.1september.ru - газета «Информатика»
infojournal.ru - журнал «Информатика и образование»
e-osnova.ru - журнал «Информатика. Все для учителя»
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ п/п
Дата
По плану
Дата
фактически
Тема урока.
Элементы содержания
Практич. часть программы
Текущий и промежут. контроль
8
8
1. Раздел «Введение в предмет (1 ч)
1
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Вводный инструктаж по технике безопасности.
2. Раздел «Человек и информация» (4 ч)
2
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Языки естественные и формальные.
3
Информационные процессы
Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка и поиск информации.
4
Практическая работа №1 Работа с тренажером клавиатуры
освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
практическая работа
5
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Алфавитный подход к измерению информации. Мощность алфавита. Единицы измерения информации. Проверочная работа по теме: «Измерение информации»
проверочная работа
3. Раздел «Первое знакомство с компьютером» (6 ч)
6
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.
Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
7
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.
Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений»
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
практическая работа
8
Виды программного обеспечения (ПО). Практическая работа №3 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы»
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС.
практическая работа
9
Файловая структура внешней памяти. Практическая работа №4 «Работа с файловой системой ОС; работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ».
Файлы и файловые структуры.
Перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске; работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
практическая работа
10
Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
11
Контрольная работа №1
Тестирование. Тест №1
Контрольная работа
4. Раздел «Текстовая информация и компьютер» (9 ч)
12
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.
Текущий инструктаж по технике безопасности.
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
13
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.
Практическая работа №5 «Основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры»
Основные приемы ввода и редактирования текста
практическая работа
14
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
15
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Практическая работа №6 «Работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена».
Работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена
практическая работа
16
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Практическая работа №7 «Работа с таблицами»
Работа с таблицами
практическая работа
17
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками»
Работа с нумерованными и маркированными списками
практическая работа
18
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Практическая работа №9 «Вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями»
Вставка объектов в текст
практическая работа
19
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Практическая работа №10 «Включение в текст гиперссылок»
Включение в текст гиперссылок
практическая работа
20
Контрольная работа №2
Тестирование. Тест №2
Контрольная работа
5. Раздел «Графическая информация и компьютер» (5 ч)
21
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
22
Графические редакторы и методы работы с ними.
Графические редакторы и методы работы с ними.
23
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практическая работа №11 «Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка)».
Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка)
практическая работа
24
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практическая работа №12 «Знакомство с работой в среде редактора векторного типа».
знакомство с работой в среде редактора векторного типа
практическая работа
25
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практическая работа №13 «Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора».
сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
практическая работа
6. Раздел Технология мультимедиа» (6 ч)
26
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.
Текущий инструктаж по технике безопасности.
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
27
Компьютерные презентации.
Практическая работа № 14 «Освоение работы с программным пакетом создания презентаций».
Освоение работы с программным пакетом создания презентаций
практическая работа
28
Компьютерные презентации.
Практическая работа №15 «Создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст».
создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
практическая работа
29
Компьютерные презентации.
Практическая работа №16
«Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер».
запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер
практическая работа
30
Компьютерные презентации.
Практическая работа №17 «Использование записанного изображения и звука в презентации. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора».
использование записанного изображения и звука в презентации; демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.
практическая работа
31
Контрольная работа №3
Итоговое тестирование. Тест №3
Контрольная работа
Повторение (4 ч)
32
Решение задач по теме «Измерение информации».
33
Повторение темы «Обработка текстовой информации».
34
Повторение темы «Обработка графической информации».
35
Подведение итогов.
Итого: 35 часов
практическая работа - 17
тест - 3; проверочная работа - 1
8