«Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя» (9 класс)

Методическое сопровождение к уроку информатики по УМК «Информатика. 2-11 классы» в 9 классе на тему «Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя». Автор: учитель информатики Сартюкова Алёна Александровна Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 44 имени Ф.А. Щербины  муниципального образования Каневской район Предмет: информатика и ИКТ, 9 класс Учебник:Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. -  4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2001 г.  Урок № 14   Тема:  «Исполни... Слайд Пояснения к страницам 1 Организация класса. Время работы – 3 мин. Титульный слайд. Общая информация о материале. Тема урока, УМК. 2 Этап повторения.     Учащиеся повторяют  определение алгоритма. Использован приём  «шторка». Вспоминают способы описания алгоритмов, выполняют его устно и проверяют  при помощи ластика. Учитель проводит ластиком, и  в каждом окошке, появляется правильный ответ.   Приём ластик.   Время работы 7 мин. На данном этапе средства ИД делают быстрой проверку задания, что  заменяет эффект «появления» в ppt.. 3 Актуализация знаний. По ссылке «скрепка» учащиеся повторяют свойства  алгоритма.  Использована ссылка на файлEasiTeachNextGeneration«скрепка». Прием  «скрыть/раскрыть объект». После опроса учитель волшебной указкой щелкает по варианту ответа.       Затем переходятна задание. Ученик  пишет маркером правильные ответы. Используя приём «проявитель» проверяем их.      Время работы  - 15 мин.     Средства ИД позволяют осуществить прием «проявление», что невозможно при работе с меловой  доской. 4 Этап – работа по теме урока. Знакомство с системой команд.       Учащиеся используют логический приём соответствие. Вызванный к доске ученик должен правильно расставить обозначения к математическим действиям. Использована «утилита множественного клонирования» (для создания грибов) и прием «перетаскивания» (команда зафиксировать - разрешить перемещение).    Использован прием «скрыть/показать» при проверке правильного ответа (перетаскиваем прямоугольник со стрелкой). Время работы – 5 мин.     ... 5 Этап – закрепление темы урока.     Учащиеся определяют значение переменной после исполнения данного алгоритма. Решают возле доски  с помощью маркера. Для проверки задания учителем  использован приём «скрытие за пределами страницы». Время работы – 17 мин.     Средства ИД позволяют осуществить прием «скрытие за пределами страницы»,  что невозможно при работе с файлом ppt.   6 Используемая литература    
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое сопровождение к уроку информатики

по УМК «Информатика. 2-11 классы» в 9 классе на тему

«Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя».

Автор: учитель информатики Сартюкова Алёна Александровна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 44 имени Ф.А. Щербины

муниципального образования Каневской район

Предмет: информатика и ИКТ, 9 класс

Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2001 г.

Урок № 14 Тема: «Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя».

Продолжительность: этапы урока (повторения, актуализация знаний, закрепление)

Авторский медиапродукт: Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения elite Panaboard и ПО RM EasiTeach Next Generation для интерактивной доски Panasonic.

Навигация на слайдах:

Под значком «скрепка»- ссылки на файл EasiTeach Next Generation.

При подготовке материала были использованы следующие возможности ПО

elite Panaboard и ПО RM EasiTeach Next Generation:

  • Инструменты: текст, фигуры, шторка, маркер, утилита множественного клонирования, ластик.

  • ПО RM EasiTeach Next Generation.

  • Работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, ссылка на файл EasiTeach Next Generation.

  • Приемы:

«скрыть/показать»;

скрытие «штора»;

скрытие за пределами страницы «якорь»;

логический приём «соответствие»;

«перетаскивания».

  • Работа с маркером.

  • волшебная указка.



Методические рекомендации по использованию дидактического материала

Слайд

Пояснения к страницам

1

Организация класса.

Время работы - 3 мин.

Титульный слайд.

Общая информация о материале.

Тема урока, УМК.

2

Этап повторения.

Учащиеся повторяют определение алгоритма. Использован приём «шторка». Вспоминают способы описания алгоритмов, выполняют его устно и проверяют при помощи ластика. Учитель проводит ластиком, и в каждом окошке, появляется правильный ответ. Приём ластик.

Время работы 7 мин.

На данном этапе средства ИД делают быстрой проверку задания, что заменяет эффект «появления» в ppt..

3

Актуализация знаний.

По ссылке «скрепка» учащиеся повторяют свойства алгоритма. Использована ссылка на файл EasiTeach Next Generation «скрепка». Прием «скрыть/раскрыть объект». После опроса учитель волшебной указкой щелкает по варианту ответа.

Затем переходят на задание. Ученик пишет маркером правильные ответы. Используя приём «проявитель» проверяем их.

Время работы - 15 мин.

Средства ИД позволяют осуществить прием «проявление», что невозможно при работе с меловой доской.

4

Этап - работа по теме урока.

Знакомство с системой команд.

Учащиеся используют логический приём соответствие. Вызванный к доске ученик должен правильно расставить обозначения к математическим действиям.

Использована «утилита множественного клонирования» (для создания грибов) и прием «перетаскивания» (команда зафиксировать - разрешить перемещение).

Использован прием «скрыть/показать» при проверке правильного ответа (перетаскиваем прямоугольник со стрелкой).

Время работы - 5 мин.

Средства ИД позволяют осуществить логический приём соответствие, что невозможно при работе с обычной доской.

5

Этап - закрепление темы урока.

Учащиеся определяют значение переменной после исполнения данного алгоритма. Решают возле доски с помощью маркера. Для проверки задания учителем использован приём «скрытие за пределами страницы».

Время работы - 17 мин.

Средства ИД позволяют осуществить прием «скрытие за пределами страницы», что невозможно при работе с файлом ppt.

6

Используемая литература



© 2010-2022