Описание разработки электронного пособия, созданного в программе MacromediaFlash на элективных курсах

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Малогулова Алиса Михайловна, зам. директора по УВР, учитель информатики МОБУ «СОШ №10 имени Д.Г. Новопашина» городского округа «город Якутск»


Разработка электронного учебного пособия на элективном курсе

по теме «Создание интерактивной анимации средствами MacromediaFlash"

Глобализация общественных процессов в Российской Федерации, стремительные перемены в информационно-коммуникационной инфраструктуре привели к тому, что общество находит новые пути приобретения и передачи знаний посредством использования возможностей информационной среды, в которой главную роль играют коммуникативные способности и умения человека. Одним из актуальных направлений реформирования современного общего среднего образования является активное внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Изучение государственного образовательного стандарта, учебных программ средней школы позволяет определить высокую роль использования информационных технологий в обучении.

Главной задачей школьного образования становится формирование ключевых компетенций, позволяющих выпускнику школы ориентироваться в современном обществе (умение принимать решения и достигать требуемого результата в проблемных ситуациях, самостоятельно восполнять недостаток знаний и информации; умение позитивно взаимодействовать с людьми других культур, языков и религий; владеть информационными технологиями, понимая их сильные и слабые стороны; иметь способность к критическому суждению в отношении информации масс-медиа; умение самостоятельно учиться на протяжении жизни в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни; работать в команде на общий результат).

Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе предпрофильного и профильного обучения. Они связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

Программа учебного курса «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia Flash» отвечает образовательным запросам учащихся, ориентирована на практическое освоение технологий и познание теории через практику. Такое обучение затрагивает рефлексивно-личностную и рефлексивно-коммуникативную сферы школьников и способствует активному освоению основных понятий и принципов информатики.

Данный курс не требует от учащихся наличия знаний и умений, выходящих за рамки школьной программы. Он позволяет формировать информационную и коммуникативную компетентности учащихся, так как при изучении элективного курса формируются такие компетенции, как социально-практическая значимость (для чего необходимо уметь создавать, обрабатывать графические и анимационные документы), личностная значимость (зачем ученику необходимо быть компетентным в области технологий создания анимации), перечень реальных объектов действительности, относящихся к данным компетенциям (документ, объект документа, компьютер, компьютерная программа и др.), знания, умения и навыки, относящиеся к этим объектам, способы деятельности по отношению к изучаемым объектам, минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере указанных компетенций.

Одним из инструментов поддержки и организации учебного процесса являются электронные учебные пособия, имеющие большую практическую ценность. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабженную иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения. Кроме того, обучаемый может воспользоваться электронным пособием самостоятельно, без помощи учителя, находя ответы на интересующие его вопросы. Также положительной стороной электронных пособий является и то, что учитель может быстро дополнять и изменять текстовый или иллюстративный материал при возникновении такой необходимости.

Опыт работы показал практическую значимость электронных учебных пособий при подготовке учеников к ЕГЭ.

В приложении представлены работы.



© 2010-2022