Рабочая программа по дисциплине Информатика для СПО по специальности Банковское дело

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)


МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ


ЦМК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Специальность 38. 02. 07 Банковское дело

Квалификация выпускника Специалист банковского дела

Форма обучения дневная

Курс 1

























Белгород 2014


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

6




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО по специальности «Банковское дело».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина общеобразовательной подготовки, принадлежащая к образовательной области «Информатика».

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В результате изучения дисциплины выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

Общие компетенции (ОК):

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК- 1);

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качеств (ОК-2);

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК- 3);

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы (ОК-9).

Профессиональные компетенции (ПК):

Осуществлять профессиональное толкование нормативных и правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты (ПК-1.1);

Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты (ПК-1.2.);

Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии (ПК-1.3.);

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты (ПК-1.6.).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 173 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;

самостоятельной работы обучающегося 78 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

173

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:


практические занятия

60

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:


Рефераты

Доклады


Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Введение

1


Раздел 1.

Информационная деятельность человека



Тема 1.1.

Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

1

1

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.


1

Самостоятельная работа обучающихся: составить сообщение на тему «Место информатики в науке».

3


Тема 1.2.

Виды профессиональной информационной деятельности человека

Содержание учебного материала

2

1

Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.


1

Практическое занятие: Работа с программным обеспечением, его использование и обновление.

2

2

Практическое занятие: Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

2


Самостоятельная работа обучающихся: Составление сообщения на тему «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты».

3

Раздел 2.

Информация и информационные процессы


Тема 2.1.

Представление информации в двоичной системе счисления.

Содержание учебного материала

1

1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность цифрового представления информации.


1

Практическое занятие: Представление информации в различных системах счисления.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклад на тему «Системы счисления».

4

Тема 2.2.

Основные информационные процессы


Содержание учебного материала

1

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.



Тема 2.3.

Принципы обработки информации компьютером.

Содержание учебного материала

1


1

Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

1

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить реферат на тему «Различные языки программирования».

4


Тема 2.4.

Компьютер как исполнитель команд.

Содержание учебного материала

1


1

Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.


1

Практические занятия:

  • Тестирование готовой программы;

  • Программная реализация несложного алгоритма;

  • Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

6

2

Тема 2.5.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Содержание учебного материала

1

1

Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.


1

Практическое занятие: Создание архива данных. Запись информации на компакт-диски различных видов.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклад на тему «Архиваторы» и записать на диск.

5

Тема 2.6.

Поиск информации с использованием компьютера.

Содержание учебного материала


1

1

Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

1

Практическое занятие: Подключение модема.

2

2

Тема 2.7.

Передача информации между компьютерами.

Содержание учебного материала

1

1

Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.


1

Практическое занятие: Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение о различных поисковых системах.

3

Тема 2.8.

Управление процессами.

Содержание учебного материала

1

1

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Примеры оборудования с числовым программным управлением.


1

Практическое занятие: Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад на тему «АСУ различного назначения, примеры их использования».

4

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий


Тема 3.1.

Архитектура компьютеров.

Содержание учебного материала

1

1

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.


1

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить реферат на тему «Этапы создания компьютеров».

4


Тема 3.2.

Программное обеспечение внешних устройств.

Содержание учебного материала

1


1

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру.


1

Практические занятия:

  • Операционная система. Графический интерфейс пользователя;

  • Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Записать характеристики операционных систем класса Windows.

Составить таблицу характеристик других операционных систем.

7

Контрольная работа

1

Тема 3.3.

Объединение компьютеров в локальную сеть.

Содержание учебного материала

2

1

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы.


1

Практическое занятие: Подключение компьютера к сети.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение о топологиях локальных сетях.

3

Тема 3.4.

Безопасность

Содержание учебного материала

2


1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.


1

Практические занятия:

  • Защита информации, антивирусная защита;

  • Комплекс профилактических мероприятий.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся Подготовить доклад на тему "Разновидности антивирусных программ"»

4

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов


Тема 4.1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.


1

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему «Информационные системы».

5


Тема 4.2.

Возможности настольных издательских систем

Содержание учебного материала

1

1

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста.


1

Практические занятия:

  • Создание документа и его форматирование;

  • Работа с шаблонами;

  • Создание графических фрагментов изображения.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовит доклад на тему «Текстовые редакторы».

Составить таблицу: «Сравнительные характеристики Word и Writer»

5

Тема 4.3.

Возможности электронных таблиц.

Содержание учебного материала

1

1

Возможности электронных таблиц. Математическая обработка числовых данных.


1

Практические занятия:

  • создание, форматирование и редактирование электронных таблиц;

  • составлении простых формул и стандартных функций.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить доклад на тему: «Стандартные функции программ Excel».

Составить таблицу: «Сравнительные характеристики Excel и Calc»

5

Тема 4.4.

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Содержание учебного материала

1

1

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных.


1

Практические занятия

  • Создание, редактирование, форматирование баз данных;

  • Формирование запросов.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить доклад на тему: «Современные системы управления базами данных» Создать базу данных по темам и записать на диск

Составить таблицу: «Сравнительные характеристики Access и Base

8

Тема 4.5.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

1

1

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.


1

Практические занятия:

  • Создание и редактирование графических объектов;

  • Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: Создать учебный проект по темам и записать на диск.

4

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии


Тема 5.1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

2

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.


1

Тема 5.2.

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Содержание учебного материала

2


1

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.


1

Практические занятия: Работа в сети Интернет.

6

2

Тема 5.3.

Методы создания и сопровождения сайта.

Содержание учебного материала

2

1

Методы создания и сопровождения сайта.


1

Практическое занятие: Средства создания и сопровождения сайта.

4

2

Тема 5.4.

Возможности сетевого программного обеспечения.

Содержание учебного материала

2

1

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.


1

Практическое занятие: Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата «Наиболее часто используемые интернет сайты».

5

Контрольная работа

1

Всего:

173

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;

  • стойки для хранения компакт-дисков;

  • запирающиеся шкафы для хранения оборудования.

Технические средства обучения:

экран (на штативе или настенный), мультимедиа проектор, персональный компьютер - рабочее место преподавателя (основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выход в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным), персональный компьютер - рабочее место студента, принтер, устройства создания графической информации (графический планшет), сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера.

Программные средства:

операционная система, файловый менеджер, антивирусная программа, программа-архиватор, программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей, программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet, комплект общеупотребляемых программ, включающий: текстовый процессор, программу разработки презентаций, электронные таблицы, система управления базами данных, растровый и векторный графические редакторы, программное обеспечение для работы цифрового микроскопа, мультимедиа проигрыватель, почтовый клиент, браузер.

Печатные пособия: Таблицы, схемы, диаграммы и графики по всем разделам курса должны быть представлены в виде демонстрационного издания и в цифровом виде.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: - М: Академия, 2009.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: - М.: Академия, 2012.

  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: - М.: Академия, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Макарова Н. В. Информатика и ИКТ 10 кл. - СПб.: Питер, 2010. - 224 с.

  2. Макарова Н. В. Информатика и ИКТ 11 кл. - СПб.: Питер, 2010. - 224 с.

  3. Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 394 с.

Интернет-источники:

  1. schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM-виртуальный музей информатики.

  2. gor.h1.ru/ -Морской государственный технический университет г. Санкт-Петербурга. Информация для студентов. Лабораторные работы.

  3. videouroki.net/- Уроки информатики, видеоуроки по информатике с детальным разбором.

  4. comp-science.narod.ru -Дидактические материалы по информатике.

  5. stilia.ru/ - сайт о компьютерной графике.

  6. lib.ru/, voronezh.net/library/, books.kharkov.com - электронные библиотеки.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

оценка результатов выполнения практических работ;

защита сообщений.

распознавать информационные процессы в различных системах;

оценка результатов выполнения практических работ;

защита доклада и реферата.

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

письменная проверка;

оценка результатов выполнения практических работ;

защита докладов, проекта.

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

тестовый контроль;

оценка результатов выполнения практических работ;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

оценка результатов выполнения практических работ;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

оценка результатов выполнения практических работ;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

оценка результатов выполнения практических работ;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

оценка результатов выполнения практических работ;

защита докладов, проекта.

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

оценка результатов выполнения практических работ;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

письменная проверка;

Усвоенные знания:

различные подходы к определению понятия «информация»;

тестовый контроль;

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

устная проверка;

оценка результатов выполнения практических работ;

письменная проверка;

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

письменная проверка;

защита докладов, проекта.

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

письменная проверка;

защита докладов, проекта.

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

тестовый контроль;

оценка результатов выполнения практических работ;

назначение и функции операционных систем;

письменная проверка.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ

(разработана преподавателем ЦМК общеобразовательных дисциплин Кобзевой И. А.)

дисциплина "Информатика и ИКТ" для 1 курса специальности 38. 02. 07. 51 «Банковское дело» очная форма обучения

(лекции - 35; практические - 60, дифференцированный зачет)

Номер учебной темы

Т1

Т2

Т3

Т4

Т5

Т6

Т7

Т8

Т9

Т10

Т11

Т12

Т13

Т14

Т15

Т16

Т17

Т18

Т19

Т20

Т21

Т22

Т23

Дифференцированный зачет

ИТОГ

Содержание учебной программы

Основные этапы развития информационного обществ

Виды профессиональной информационной деятельности человек

Представление информации в двоичной системе счисления

Основные информационные процесс

Принципы обработки информации компьютером

Компьютер как исполнитель команд

Хранение информационных объектов различных видов

на различных цифровых носителя

Поиск информации с использованием компьютер

Передача информации между компьютерам

Управление процессами

Архитектура компьютера

Программное обеспечение внешних устройств

Объединение компьютеров в локальную сет

Безопасность

Понятие об информационных системах

и автоматизации информационных процессов

Возможности настольных издательских систем

Возможности электронных таблиц

Представление об организации баз данных и

системах управления базами данных

Представление о программных средах компьютерной

графики черчения, мультимедийных среда

Представления о технических и программных средства

телекоммуникационных технологи

Интернет-технологии, способы и скоростные

характеристики подключения, провайдер

Методы создания и сопровождения сайта

Возможности сетевого программного обеспечения

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Количество баллов (max)

3

4

4

1

3

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3

4

4

4

4

1

2

2

4

20

100

Посещение лекции

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

25

Выполнение практической работы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17

Защита практической работы (тест, самост. работа, беседа)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

38

Дифференцированный зачет

20

20



























Количество баллов



















Посещение лекции

1



















Выполнение лабораторной работы

1



















Защита практической работы

2



















Дифференцированный зачет

20



















6


© 2010-2022