- Преподавателю
- Информатика
- План-конспект урока информатики для учащихся 9 класса «Форматирование документа»
План-конспект урока информатики для учащихся 9 класса «Форматирование документа»
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рудная Е.А. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» Г. БЕЛГОРОДА
(МБОУ «СОШ №21»)
План-конспект урока информатики
для учащихся 9 класса
«Форматирование документа»
Учитель математики, информатики и ИКТ:
Рудная Екатерина Александровна
Белгород 2015
План - конспект урока информатики
Класс: 9
Тема урока: Форматирование документа
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Цель урока: создать условия для формирования умений учащихся самостоятельно применять полученные знания по теме «Форматирование документа».
Задачи урока:
-
содействовать формированию умений учащихся различать виды шрифтов, их представления в компьютере, виды выравнивания абзацев так же типы отступов;
-
способствовать развитию внимания, памяти школьников;
-
создать условия для формирования потребности в получении новых знаний.
Оборудование:
-
АРМУ (автоматизированное рабочее место учителя);
-
компьютеры;
-
мультимедийная презентация «Форматирование документа»;
-
проектор;
-
раздаточный материал.
Структура урока:
-
Организационный этап (1 - 2 мин.)
-
Актуализация опорных знаний (7 - 10 мин.)
-
Применение знаний и способов действий (20 - 25 мин.)
-
Контроль и самоконтроль (3 - 4 мин.)
-
Коррекция знаний (на протяжении всего урока)
-
Информация о домашнем задании (1 - 2 мин.)
-
Подведение итогов и результатов урока (2 - 3 мин.)
-
Рефлексия (1 - 2 мин.)
Ход работы
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организа-ционный этап
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Надеюсь, что все вы готовы к занятию, и настроены на работу.
Учащиеся показывают готовность к уроку
2. Актуализация опорных знаний
Мы с вами продолжаем с изучение раздела «Кодирование и обработка текстовой информации» На прошлом уроке вы изучали форматирование символов и абзацев в документе. Сегодня мы продолжаем изучение тему «Форматирование документа». Запишите сегодняшнее число и тему урока в тетради. (Слайд 1)
На этом уроке мы будем выполнять практическую работу по форматированию документа. Но для начала давайте вспомним материал прошлого урока. (Слайды 2-4)
-
Для чего необходимо форматирование документа?
Для представления содержания документа в понятной и выразительной форме применяется форматирование
-
Что такое шрифт?
Шрифт - это полный набор символов (букв, цифр, знаков пунктуации, математических знаков, а также специальных символов) определенного рисунка.
-
Какие различают шрифты по способу представления в компьютере?
По способу представления в компьютере различаются шрифты растровые и векторные.
-
Как представлены растровые шрифты?
Для представления растровых шрифтов используются методы растровой графики, когда символы шрифта представляют собой группы пикселей.
-
Как представлены векторные шрифты?
В векторных шрифтах символы описываются математическими формулами и допускают произвольное масштабирование.
-
Что является единицей измерения размера шрифта?
Единицей измерения шрифта является пункт (1 пункт (пт) = 0,376 мм).
-
Что такое абзац?
Абзац выделяет в текстовом документе часть текста, представляющую законченный по смыслу фрагмент документа, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.
-
Что понимается под выравниванием? Какие виды бывают?
Выравнивание отражает расположение текста относительно границ полей страницы. Различают выравнивание по левому краю, по центру, по правому краю и по ширине.
-
Какие существуют типы отступов первой строки?
Существуют положительный, отрицательный и нулевой отступы первой строки.
Беседа с учащимися
чащиеся отвечают на вопросы, вспоминая материал прошлого урока
3. Применение знаний и способов действий
А теперь перейдём к выполнению практического задания. На карточках у вас описано подробное выполнение каждой практической работы. Пересаживайтесь за компьютеры и приступайте к выполнению задания. (Слайд 5)
Практическая работа № 2.3
Форматирование символов и абзацев
Цель работы: научиться устанавливать в документе различные параметры форматирования символов и обзацев.
Задание1. В текстовом редакторе MS Word ввести в документ строки и отформатировать их по указанному в самих строках образцу (шрифт, размер, начертание и цвет):
-
Times New Roman, 14, курсив, красный, 102
-
Arial, 8, полужирный подчеркнутый, зеленый, 102
-
Courier New, 10, полужирный курсив, синий.
Задание 2. В текстовом редакторе OpenOffice.org Writer ввести в документ абзацы и отформатировать их по указанному в самих абзацах образцу (шрифт, выравнивание, отступы, первой строки, отступы абзаца целиком, междустрочные интервалы и интервалы между абзацами):
-
Абзац с выравнивание по ширине, отступ слева 6 см, шрифт Times New Roman, размер 12 пт. обычный.
-
Абзац с выравниванием по центу, шрифт Arial, размер 14 пт., полужирный.
-
Абзац с выравниванием по левому краю, отступ первой строки 1,5 см, шрифт Courier New, размер 10 пт, курсив, подчеркнутый.
Описание работы
Задание 1. Форматирование символов в текстовом редактроре MS Word.
-
В операционной системе Windows запустить текстовый редактор MS Word [Программы - MS Word]. Создать новый документ с помощью команды [Файл - Создать…].
-
Ввести в документ строки, указанные в задании 1.
-
Для форматирования шрифта ввести команду [Формат - Шрифт…], откроется диалоговое окно Шрифт. На вкладке Шрифт с помощью раскрывающихся списков установить параметры форматирования: шрифт, размер, начертание, цвет символов и варианты подчеркивания.
-
Установить верхний и нижний индексы с помощью флажков надстрочный и подстрочный группы Видоизменение.
Задание 2. Форматирование абзацев в текстовом редакторе
-
В операционной системе Windows запустить текстовый редактор OpenOffice.org Writer [Программы - OpenOffice.org Writer]. Создать новый документ с помощью команды [Файл - Создать…]
-
Ввести в документ абзацы, указанные в задании 2. Отформатировать шрифт.
-
Для форматирования шрифта ввести команду [Формат - Символы…]. В появившемся диалоговом окне Символы на вкладке Шрифт установить с помощью списков гарнитуру шрифта, начертание и размер. Отформатируем абзацы.
-
Для форматирования абзаца ввести команду [Формат - Абзац…]. В появившемся диалоговом окне Абзац на вкладке Отступы и интервалы установить с помощью счетчиков отступы абзаца, отступы и интервалы и интервалы между абзацами и строками.
-
На вкладке Выравнивание установить параметры выравнивания абзацев.
Обсуждение предстоящей практической работы
Выполнение практической работы учащимся за компьютерами
4. Контроль и самоконтроль
Время на выполнение практической работы подходит к концу, поэтому проверяем свои работы внимательно еще раз и показываем их мне.
Учащиеся проверят и сдают на проверку свои работы
5. Коррекция знаний
Помощь учащимся в выполнении работы, исправление ошибок, направление в нужную строну.
6. Информация о домашнем задании
Запишите домашнее задание: (Слайд 6)
-
§2.5.1, 2.5.2 с.61-65
-
контрольные вопросы
Запись домашнего задания в дневники
7. Подведение итогов и результатов урока
Подведём итоги урока. Что нового вы сегодня узнали? Что вызвало затруднения? Что вам запомнилось сегодня на уроке?
Оценки сегодня получили: …
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Выставление оценок за работу в дневники
8. Рефлексия
Как бы вы оценили свою работу на уроке и почему?
Спасибо за внимание. Урок окончен. До свидания!
Беседа с учащимися