Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н. Д. Угринович)

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

Характеристика контрольно - измерительных материалов

10 класс

Тест

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации;

  • Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Должны уметь:

  • приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой и неживой природе;

  • приводить примеры информационных процессов в управлении;

  • уметь решать задачи на определение количества информации (как меры уменьшения неопределенности знаний и с помощью алфавитного подхода);

  • знать единицы измерения количества информации.

  • знать функциональную схему компьютера;

  • знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • знать назначение и основные функции операционной системы;

  • уметь работать с носителями информации (форматировать, «лечить» от вирусов);

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

  • описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

  • объяснять основные принципы технологии Всемирной паутины;

  • уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и «путешествовать» по Всемирной паутине;

  • иметь представление об основных принципах защиты информации;

  • знать основы языка разметки гипертекста (HTML - HyperText Markup Language);

уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.

  • Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, сохранять, именовать объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • Создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;

- создавать рисунки с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в БД;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • Выполнять поиск информации в базах данных путем формирования простого запроса;

  • Искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • Пользоваться ПК и его периферийным оборудованием;

  • Следовать гигиене, эргономики при работе со средствами информационных и коммуникативных технологий;

Способны решать задачи:

  • Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических таблиц;

  • Проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов оформления результатов учебной работы;

  • Осуществлять организацию индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • Передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением правовых и этических норм.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 11-15 баллов - удовлетворительно; 16 - 20 баллов - хорошо; 21 и более баллов - отлично.

Контрольно - измерительные материалы

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

Тест по теме «Информация и информационные процессы»

Учащиеся должны:

  • иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе;

  • приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • приводить примеры информационных процессов в управлении;

  • уметь решать задачи на определение количество информации (как меры уменьшения неопределенности знаний и с помощью алфавитного подхода);

  • знать единицы измерения количества информации;

  • иметь представление о кодирование генетической информации;

  • приводить примеры двоичного кодирования информации;

  • приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления; знать правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

  • уметь записывать числа в шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления

  • уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.

Примечание

Критерий оценивания

в заданиях без вариантов ответов учащиеся приводят примеры самостоятельно

9 правильных ответов - «5»

7-8 правильных ответов - «4»

5-6 правильных ответов - «3»

0-4 правильных ответов - «2»

Вариант № 1

  1. Что понимается под информацией в кибернетике?

а) под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

б) под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы.

в) под информацией понимают знания, которые он получает из различных источников.

г) под информацией понимают чьи-то знания.

  1. Из приведённых ниже «знаний» выбрать те, которые не относятся к процедурным:

а) я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца;

б) я знаю, как собрать радиоприёмник;

в) я знаю, что Пушкин родился в 1799 году;

г) я знаю, как выращивать помидоры.

  1. Определить «приёмник»: хроника дня, передаётся по радио от радио-ведущего:

а) хроника дня;

б) слушатель;

в) радио;

г) радио-ведущий.

  1. Назвать основные типы информационных процессов.

  2. Люди с давних пор стремились сделать информацию приятной. С помощью какого органа чувств получаете информации от следующих предметов:

а) картинка,

б) груша,

в) кассета с музыкой,

г) цветок,

д) мягкая игрушка.

  1. Приведите примеры символьной информации.

  2. Приведите примеры ситуаций, в которых информация хранится;.

  3. Приведите примеры понятной и непонятной информации.

  4. От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком?

а) точность и справедливость;

б) понятность и новизна;

в) справедливость и понятность;

г) новизна и точность.


Вариант № 2

  1. Что понимается под информацией в технике?

а) под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

б) под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы.

в) под информацией понимают знания, которые он получает из различных источников.

г) под информацией понимают чьи-то знания.

  1. Из приведённых ниже «знаний» выбрать те, которые относятся к декларативным:

а) я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца;

б) я знаю, как собрать радиоприёмник;

в) я знаю, что Пушкин родился в 1799 году;

г) я знаю, как выращивать помидоры.

  1. Определить «канал связи»: прогноз погоды, передаётся телезрителю от специалиста-метеоролога.

а) прогноз погоды;

б) телезритель;

в) телевизор;

г) специалист-метеоролог.

  1. Информационными процессами называют:

а) процессы, связанные с информацией;

б) информацию, связанную с процессами;

в) процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации;

г) хранение, копирование; восприятие и др.

  1. Совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации называют:

а) информационными технологиями;

б) коммуникационными технологиями;

в)аппаратными технологиями;

г) информационными и коммуникационными технологиями.

  1. Приведите примеры графической информации.

  2. Приведите примеры ситуаций, в которых информация обрабатывается.

  3. Приведите примеры полезной и вредной информации.

  4. Социально значимые свойства информации - это:

а) точность, понятность, справедливость, новизна;

б) понятность, полезность, достоверность, справедливость;

в) понятность, полезность, достоверность, справедливость, актуальность;

г) понятность, достоверность, достоверность, актуальность, полнота, полезность, точность;

  1. Приведите примеры числовой информации.

  2. Приведите примеры ситуаций, когда информация искажается и уничтожается.

  3. Дайте следующим сообщениям оценки «важная», «полезная», «безразличная», «вредная» информация.

а) занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник:

б) завтра будет контрольная работа по химии;

в) чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать страницу из дневника;

г) номер телефона скорой помощи «02»;

д) лед - это твердое состояние воды.

  1. Совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации называют:

а) информационными технологиями;

б) коммуникационными технологиями;

в)аппаратными технологиями;

г) информационными и коммуникационными технологиями.


  • Тест «Информационные технологии»

Учащиеся должны:

  • уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • уметь вставлять в документ объекты из других приложений;

  • уметь создавать типовые документы на компьютере;

  • уметь использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.

  • объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

  • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;

  • иметь представление о назначении и возможностях систем автоматического проектирования (САПР);

  • уметь создавать с помощью САПР простые чертежи.

  • описывать назначение и возможности электронных таблиц;

  • уметь в электронных таблицах строить диаграммы и графики;

уметь применять электронные таблицы для построения и исследования компьютерных моделей

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 12-18 баллов - удовлетворительно; 19 - 20 баллов - хорошо; 23 и более баллов - отлично.


Вариант 1

  1. Текстовый редактор может быть использован для:

    1. сочинения музыкального произведения;

    2. рисования;

    3. написания сочинения;

    4. совершения вычислительных операций.

  1. Продолжите, выбрав нужное:

«Библиотека - каталог»

«Книга - оглавление»

«Текстовый редактор - …»

    1. текст;

    2. рабочее поле;

    3. окно;

    4. меню.

  1. К числу основных функций текстового редактора относятся:

      1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

      2. создание, редактирование, сохранение, печать текстов;

      3. управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсами при создании текста;

      4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

  1. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

    1. хранить, получать и обрабатывать;

    2. только хранить;

    3. только получать;

    4. только обрабатывать.

    5. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

  1. точкой;

  2. запятой;

  3. пробелом;

  4. двоеточием.

  1. Сообщение о том, где находится курсор:

    1. указывается в строке состояния текстового редактора;

    2. указывается в меню текстового редактора;

    3. указывается в окне текстового редактора;

    4. совсем не указывается на экране.

  1. Для набора заглавных букв надо нажать клавишу:

    1. Таb

    2. Shift + Alt

    3. Caps Lock

    4. Insert

  1. Процедура форматирования текста предусматривает:

    1. запись текста в буфер;

    2. удаление текста;

    3. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;

    4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.

  2. Какая операция нарушает признак, по которому подобраны все остальные операции из приводимого ниже списка:

    1. удаление фрагмента текста;

    2. форматирование текста;

    3. перемещение фрагмента текста;

    4. сохранение текста;

    5. копирование текста.

  1. Клавиша используется для удаления:

    1. символа, стоящего слева от курсора;

    2. символа, находящегося в позиции курсора;

    3. символа, расположенного справа от курсора;

    4. целиком всей строки.

  2. При работе с текстовым редактором необходимы следующие аппаратные средства персонального компьютера:

    1. клавиатура, дисплей, процессор, оперативное запоминающее устройство; внешнее запоминающее устройство, принтер;

    2. мышь, сканер, жесткий диск;

    3. модем, плоттер.

  3. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве (магнитном, оптических дисках и др.):

    1. в виде файла; c) каталога;

    2. таблицы кодировки; d) директории.

  4. При считывании текстового файла с диска пользователь должен указать:

    1. размеры файла; c) имя файла;

    2. тип файла; d) дату создания файла.

  1. Синоним понятия «Электронная таблица» является:

    1. Видеокарта монитора

    2. Текстовый процессор

    3. Табличный процессор

    4. Таблица кодировки символов в MS-DOS

  2. Название столбца в электронной таблице обозначается:

a) D15 b) AF c) DБ d)255

  1. Адрес выделенной ячейки отображается:

    1. в меню Вид

    2. в строке формул

    3. в поле имени

    4. в строке состояния

  1. Адрес какой ячейки является абсолютным:

    1. $3$B

    2. $Z$15

    3. X$23

    4. $SV7

  1. Адрес какой ячейки является относительным

    1. $A3

    2. K$27

    3. S12

    4. 18:Y

  2. В ячейку введены символы СУММ(G4:H5). Как Excel воспримет эту информацию

    1. Формула

    2. Ошибка

    3. Текст

    4. Число

  3. Какая информация не может находиться в ячейке

    1. Формула

    2. Книга

    3. Число

    4. Текст

  4. Какая формула содержит ошибку:

    1. =КОРЕНЬ(SIN(H9)*3)

    2. =B15/COS(K23)

    3. =ABS(G8+1)

    4. =1/(1-F3*/2+F5/3)


  1. В ячейки B4, B5, C4, C5 введены соответственно числа 10, 7, 6, 5. В ячейке C7 введена формула =СРЗНАЧ(B4:C5). Какое число будет в ячейке C7.

    1. 2

    2. 7

    3. 15

  2. Гистограмма - это:

    1. диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты;

    2. диаграмма, для представления отдельных значений которой используются параллелепипеды, размещенные вдоль оси X;

    3. диаграмма, в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных;

    4. диаграмма, в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси X.

  3. Web-страницы имеют расширение:

    1. htm

    2. tht

    3. web

    4. exe

    5. www

  4. Выделенный элемент (фрагмент текста или иллюстрация) Web-страницы, с которым связана информация об адресах переходов как внутри данной Web-страницы, так и к другим Web-страницам, называется……..

    1. Тегом

    2. Web-сайтом

    3. Броузером

    4. Гиперссылкой

    5. 28

Тест по теме «Информационные технологии»

Вариант 2

  1. Текстовый редактор - это программа, предназначенная для:

    1. работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.;

    2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

    3. управления ресурсами ПК при создании документов;

    4. автоматического перевода с символических языков в машинные коды.

  2. Что пропущено в ряду: "символ - ... - строка - фрагмент текста":

    1. слово;

    2. абзац;

    3. страница;

    4. текст.

  1. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать:

    1. возможность многократного редактирования текста;

    2. возможность более быстрого набора текста;

    3. возможность уменьшения трудоемкости при работе с текстом;

    4. возможность использования различных шрифтов при наборе текста.

  2. Набор текста в текстовом редакторе осуществляется с помощью:

    1. мыши;

    2. сканера;

    3. модема;

    4. клавиатуры.

  1. Курсор - это:

    1. устройство ввода текстовой информации;

    2. клавиша на клавиатуре;

    3. наименьший элемент изображения на экране;

    4. отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.

  2. Для переключения режимов при наборе прописных и строчных букв в текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:

    1. ;

    2. ;

    3. ;

    4. .

  1. Редактирование текста представляет собой:

    1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;

    2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

    3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

    4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

  1. Какая операция нарушает признак, по которому подобраны все остальные операции из приводимого ниже списка:

    1. печать текста;

    2. удаление в тексте неверно набранного символа;

    3. вставка пропущенного символа;

    4. замена неверно набранного символа;

    5. форматирование текста.

  1. При редактировании текста для удаления неверно набранного символа используется клавиша:

    1. ;

    2. ;

    3. ;

    4. .

  1. В процессе форматирования текста меняется:

    1. параметры страницы;

    2. размер шрифта;

    3. расположение текста;

    4. последовательность набранных символов.

  1. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

    1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент;

    2. выделение копируемого фрагмента;

    3. выбор соответствующего пункта меню;

    4. открытие нового текстового окна.

  1. Меню текстового редактора - это:

    1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

    2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

    3. своеобразное "окно", через которое текст просматривается на экране;

    4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

  2. В режиме работы с файлами в текстовом редакторе пользователь осуществляет:

    1. сохранение файлов, их загрузку с внешнего устройства;

    2. обращение к справочной информации;

    3. копирование фрагментов текстового файла;

    4. редактирование текстового файла.

  1. Электронная таблица - это

    1. Средство передачи электронной почты

    2. Программа для решения математических и экономических задач

    3. Таблица кодировки символов по ASCII

    4. Устройство расширения оперативной памяти компьютера

  1. Название строки в электронной таблице обозначается:

    1. 13С b) F117 c) 127 d)AB

  2. Содержимое выделенной ячейки отображается:

    1. в строке формул

    2. в строке состояния

    3. в поле имени

    4. в заголовке окна


  1. Адрес какой ячейки является относительным:

    1. 3S

    2. $B$7

    3. F$9

    4. D4


  1. Адрес какой ячейки является абсолютным:

    1. 18:Y b) $A3 c) K$27 d) S12


  1. Какие данные не могут находится в ячейке

    1. Формула

    2. Текст

    3. Число

    4. Лист

  1. В ячейку введены символы КОРЕНЬ(G4:H5). Как Excel воспримет эту информацию

    1. Текст

    2. Ошибка

    3. Формула

    4. Число


  1. Какая формула содержит ошибку:

    1. =1/(1-F3*2+F5/3)

    2. =КОРЕНЬ(ABS(7D+1))

    3. =S6*1,609/COS(S4)

    4. =SIN(H9)*3


  1. В ячейки С4, С5, D4, D5 введены соответственно числа 5, 3, 4, 8. В ячейке E9 введена формула =СРЗНАЧ(C4:D5). Какое число будет в ячейке E9.

    1. 20

    2. 13

    3. 5

    4. 4


  1. Линейчатая диаграмма - это:

    1. диаграмма, в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси X;

    2. диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат;

    3. диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбиками различной высоты;

    4. диаграмма, представленная в виде круга разбитого на секторы, и в которой допускается только один ряд данных.

  2. HTML (Hyper Text Markup Language) является:

    1. Средством создания Web-страниц

    2. Системой программирования

    3. Графическим редактором

    4. Системой управления базами данных

    5. Экспертной системой

  1. Программный комплекс, позволяющий в технологии WWW сети Интернет просматривать информационные страницы, перекачивать данные:

    1. Web-сайт

    2. Web-браузер

    3. Тег

    4. Сервер

Примерные темы рефератов по разделу «Коммуникационные технологии»:


  • глобальные компьютерные сети;

  • передача данных в компьютерных системах;

  • возможности глобальных сетей и ограничения;

  • качество информации в глобальных сетях;

  • поиск информации и навигация в Интернете;

  • сер висы Интернета;

  • дистанционное образование: состояние, проблемы, перспективы;

  • проблемы информатизации образования; Тест по изученному материалу в 10 классе

Учащиеся должны:

  • иметь представление о том, что информация может рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе;

  • приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • приводить примеры информационных процессов в управлении;

  • уметь решать задачи на определение количество информации (как меры уменьшения неопределенности знаний и с помощью алфавитного подхода);

  • знать единицы измерения количества информации;

  • иметь представление о кодирование генетической информации;

  • приводить примеры двоичного кодирования информации;

  • приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления; знать правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

  • уметь записывать числа в шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления

  • уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.

  • приводить примеры моделирования и формализации;

  • приводить примеры систем и их моделей;

  • уметь строить и исследовать информационные модели на компьютер

  • знать функциональную схему компьютера;

  • знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • знать назначение и основные функции операционной системы;

  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);

  • уметь инсталлировать программы;

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

  • уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • уметь вставлять в документ объекты из других приложений;

  • уметь создавать типовые документы на компьютере;

  • уметь использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.

  • объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

  • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;

  • иметь представление о назначении и возможностях систем автоматического проектирования (САПР);

  • уметь создавать с помощью САПР простые чертежи.

  • описывать назначение и возможности электронных таблиц;

  • уметь в электронных таблицах строить диаграммы и графики;

  • уметь применять электронные таблицы для построения и исследования компьютерных моделей.

  • описывать назначение и возможности баз данных;

  • уметь создавать табличные базы данных (типа базы данных "Записная книжка"");

  • уметь осуществлять сортировку и поиск записей;

  • уметь задавать сложные запросы при поиске информации.

  • иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линяй связи;

  • иметь представление о назначении модема и его основных характеристиках;

  • описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

  • объяснять основные принципы технологии World Wide Web (WWW);

  • уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине;

  • знать основы языка разметки гипертекста (HTML- HyperTexl Markup Language);

  • уметь создавать и публикован, в Интернете Web-сайты.

  • иметь представление о влиянии информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества;

  • иметь представление о проблемах информационной безопасности общества и личности;

  • иметь представление об авторских правах на программное обеспечение и правах - пользователя на его использование;

  • уметь обосновывать основные составляющие информационной культуры человека.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 12-18 баллов - удовлетворительно; 19 - 20 баллов - хорошо; 23 и более баллов - отлично.


  1. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A1:C1) равно 5. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =СУММ(A1:D1)равно 7?

1) 2 2) -8 3) 8 4) -3

  1. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(B1:D1) равно 4. Чему равно значение ячейки A1, если значение формулы =СУММ(A1:D1)равно 9?

1) -3 2) 5 3) 1 4) 3

  1. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A1:B4) равно 3. Чему равно значение ячейки A4, если значение формулы =СУММ(A1:B3)равно 30, а значение ячейки B4 равно 5?

1) -11 2) 11 3) 4 4) -9

  1. На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1:C4)+F2*E4-A3

A

B

C

D

E

F

1

1

3

4

8

2

0

2

4

-5

-2

1

5

5

3

5

5

5

5

5

5

4

2

3

1

4

4

2

1) 19 2) 29 3) 31 4) 71

  1. На диаграмме представлено количество участников тестирования в разных регионах России:

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

Какая из диаграмм правильно отражаем соотношение общего количества участников тестирования по регионам?

1)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

2)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

3)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

4)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

  1. На диаграмме представлено количество участников тестирования в разных регионах России:

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

Какая из диаграмм правильно отражаем соотношение количества участников тестирования по химии в регионах?

1)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

2)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

3)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

4)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)


  1. На диаграмме представлено количество участников тестирования в разных регионах России:

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

Какая из диаграмм правильно отражаем соотношение количества участников тестирования по истории в регионах?

1)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

2)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

3)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

4)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

  1. Дано: Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович) , Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович) . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович) ?

1) 111000112 2) 110110102 3) 101011012 4) 110111012

  1. Сколько единиц в двоичной записи числа 64?

1) 1 2) 2 3) 4 4) 6

  1. Сколько единиц в двоичной записи числа 127?

1) 1 2) 2 3) 6 4) 7

  1. Чему равна разность чисел Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович) и Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович) ?

1) 110102 2) 101002 3)100102 4) 101012

  1. Чему равна разность чисел Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович) и Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович) ?

1) 448 2) 2348 3)3616 4) 6016

  1. Чему равна сумма чисел С516 и 478?

1) 111010102 2) 111011002 3) 100011002 4) 111101002

  1. Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 70 трехзначна.

  2. Укажите наименьшее основание системы счисления, в которой запись числа 50 двузначна.

  3. Сколько значащих цифр в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 7?

  4. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной в 20 символов, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на

1) 320 бит 2) 20 бит 3) 160 байт 4) 20 байт

  1. Информационный объем сообщения равен 40960 бит. Чему равен объем этого сообщения в Кбайтах?

1) 5 2) 8 3) 32 4) 12

  1. В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:

Символ

1

5

A

B

a

b

r

Десятичный код

49

53

65

66

97

98

114

Шестнадцатеричный код

31

35

41

42

61

62

72

Каков шестнадцатеричный код символа «R» ?

1) A016 2) 7216 3) A216 4) 5216

  1. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тэгом
    ?

1) темно-фиолетовый 2) светло-зеленый 3)желтый 4) светло-желтый


  1. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тэгом
    ?

1) темно-фиолетовый 2) светло-зеленый 3)желтый 4) светло-желтый


  1. Какова ширина (в пикселях) прямоугольного 64-цветного неупакованного растрового изображения, занимающего на диске 1,5 Мбайт, если его высота вдвое меньше ширины?

1) 256 2) 512 3) 1024 4) 2048


  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

.177

9.56

.20

120


  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

7.2

53

102.

84.1


  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

87.2

94.1

102.

49


1) 256 2) 512 3) 1024 4) 2048

НОМЕР ВОРОСА

1,2,3

4,5,6

7,8,9

10,11,12

13,14,15

16,17,18

19,20,21

22,23,24

ОТВЕТЫ

2

3

2

2

5

4

4

ГВБА,ГАВБ

ОТВЕТЫ

1

4

1

2

8

1

1

ВГАБ

ОТВЕТЫ

1

2

4

3

4

4

4

ВБАГ

Ответы

11 класс

Тест по изученному материалу в 10 классе

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 3 балла- удовлетворительно; 4 балла - хорошо; 5 баллов - отлично.

Вариант 1.

  1. Информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки Windows (таблица кодировки содержит 256 символов) в кодировку Unicode (таблица кодировки содержит 65 536 символов) увеличится в:

1) 2 раза; 2) 8 раз; 3) 16 раз; 4) 256 раз.

  1. Черно-белое (без градаций серого цвета) растровое графическое изображение имеет размер 10×10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

1) 100 битов; 2) 100 байтов; 3) 1000 битов; 4) 1000 байтов.

  1. Переведите двоичное число 1101,11 в десятичную систему счисления.

  2. Сложите два числа в двоичной системе счисления: 10111 и 1111.

  3. Запишите отрицательное десятичное число -10 в прямом, обратном и дополнительном кодах в 16-разрадном представлении.


Вариант 3.

  1. Информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки Unicode (таблица кодировки содержит 65 536 символов) в кодировку Windows (таблица кодировки содержит 256 символов) уменьшится в:

1) 256 раз; 2) 8 раз; 3) 4 раза; 4) 2 раза.

  1. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10×10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

1) 100 битов; 2) 100 байтов; 3) 1000 битов; 4) 800 байтов.

  1. Переведите двоичное число 1011,01 в десятичную систему счисления.

  2. Выполните вычитание в двоичной системе счисления: 10101 и 111.

  3. Запишите отрицательное десятичное число -16 в прямом, обратном и дополнительном кодах в 16-разрадном представлении.


Вариант 2.

  1. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 256 символов алфавита?

1) 256 битов; 2) 16 битов; 3) 8 битов; 4) 4 бита.

  1. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Информационный объем графического файла уменьшился в:

1) 2 раза; 2) 4 раза; 3) 8 раз; 4) 16 раз.

  1. Переведите десятичное число 121 в двоичную систему счисления.

  2. Выполните умножение в двоичной системе счисления: 1111 и 11.

  3. Запишите отрицательное десятичное число -12 в прямом, обратном и дополнительном кодах в 16-разрадном представлении.


Вариант 4.

  1. Сколько битов необходимо для кодирования одного символа алфавита в кодировке Unicode?

1) 8; 2) 16; 3) 32; 4) 256.

  1. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось с 256 до 65 536. Информационный объем графического файла увеличился в:

1) 2 раза; 2) 4 раза; 3) 8 раз; 4) 16 раз.

  1. Переведите десятичное число 123 в двоичную систему счисления.

  2. Выполните вычитание в двоичной системе счисления: 10001 и 1111.

  3. Запишите отрицательное десятичное число -14 в прямом, обратном и дополнительном кодах в 16-разрадном представлении.

  • Тест по теме «Архитектура ПК. ПО ПК»

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 25-30 баллов - удовлетворительно; 31-40 баллов - хорошо;41 и более баллов - отлично.

Устройство компьютера

  1. Какое изобретение принято связывать с началом первой информационной революции? _________________________________________________________

  2. Какое изобретение принято связывать с началом четвертой информационной революции? ______________________________________________________

  3. Арифмометр или табулятор изобрел Блез Паскаль? _________________________

  4. Аналитическую машину изобрел Ч. Беббидж или Г. Лейбниц? _______________________________________________________________

  5. Как расшифровывается аббревиатура «ЭВМ»? ___________________________________________________________________

  6. Электронные лампы - это элементная база компьютеров первого или второго поколения? ____________________________________________

  7. Элементной базой компьютеров четвертого поколения являются транзисторы или сверхбольшие интегральные схемы? _____________________________

  8. Как называется устройство компьютера, выполняющее обработку информации? ____________________________________

  1. Как называется кратковременная память компьютера? ________________________

  2. Арифметико-логическое устройство входит в состав процессора или оперативной памяти? ______________________________________________________________

  3. Как сегодня называется ЭВМ? ________________________________________

  4. С помощью чего осуществляется связь между устройствами компьютера? ________________________________________________________________________

  5. Как называется системная плата компьютера? ___________________________

  6. Тактовая частота - это характеристика процессора или винчестера? ________________________________________________

  7. Оперативная память физически реализована на диске или на микросхемах? _________________________________________________

  8. Диски СD-ROM магнитные или лазерные? ________________________________

  9. Большим объемом обладает жесткий или гибкий диск? ______________________

  10. Назовите клавишное устройство ввода информации. _________________________

  11. Назовите основное устройство манипуляторного типа. _______________________

  1. Монитор - это устройство ввода или вывода информации? ________________________________________________________________________

  2. Какой принтер обладает более высоким качеством печати - матричный или лазерный? ___________________________________________

  3. Какое устройство предназначено для обработки изображений? ________________

  4. Какое устройство предназначено для работы со звуком? ______________________

  5. Как называется современное универсальное устройство работы с информацией? ________________________________________

  6. Назовите клавишу, с помощью которой можно печатать заглавные буквы или верхние символы. __________________________

  7. Назовите клавишу, предназначенную для ввода команды или перехода на следующий абзац. ______________________

  8. Назовите клавишу, стирающую символы в позиции курсора. _________________

29. Назовите клавишу, стирающую символы слева от курсора. _____________

  1. Назовите клавишу, печатающую пустые символы. ___________________________

  2. Назовите клавишу, фиксирующую режим заглавных букв. ____________________________________________

  3. Как называется последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации? _______________________

  4. Как называется совокупность всех программ? _________________________________________________________

  5. Диалог с пользователем обеспечивает операционная система или утилита? ________________________________________________

  6. Текстовый редактор - системная или прикладная программа? ______________________________________________

  7. Delphi - это язык программирования или текстовый редактор? ___________________________________________________________

  8. Программы общего назначения называются прикладными или системными? ____________________________________

  9. Как называются документы, объединяющие текст, звук, речь, графику и видео? ________________________________________

  10. Способность пользователя влиять на работу информационного средства называется интерактивностью или мультимедийностью? ______________________________________________________

  11. Звуковая карта входит в состав мультимедийного оборудования?
    __________________

  12. Проигрыватель Windows Media - это мультимедийный документ или
    мультимедийная программа? __________________________________________________

  13. Операционная система Windows обеспечивает графический или командный интерфейс с пользователем? ____________________________

  14. Для работы с графическим интерфейсом используется мышь или клавиатура? _______________________________________

  15. Как называется средство быстрого доступа к папкам и файлам? _________________________________________

  16. Как называется именованная область диска? ______________________

  17. Как называется средство тематического упорядочения файлов? _________________________________________

  18. «*» используется в именах файлов? ____________________________

  19. Имя С: имеет жесткий или гибкий диск? _________________________

  20. Значки свернутых и работающих программ находятся на Панели задач или на панели индикации? _________________________________

  21. Что открывает кнопка Пуск? ______________________________

  22. Что находится в окне папки? __________________________________

  23. Файловая система имеет иерархическую структуру или табличную? _________________________________________

  24. Рaint - это стандартное или служебное приложение? _______________

  25. Блокнот - это текстовый или графический редактор? _____________

  26. Правильное функционирование устройств компьютера обеспечивают драйверы или утилиты? _____________________________

  27. Программа проверка диска - это драйвер или утилита? ___________

  28. Контекстное меню вызывается щелчком левой или правой кнопки мыши? ______________________________________

  29. Файлы и папки открываются щелчком или двойным щелчком? __________________________________________

  30. Могут ли в одной папке находится файлы с одинаковыми именами? ___________________________

Ответы

Устройство компьютера

  1. Какое изобретение принято связывать с началом первой информационной революции? (Изобретение письменности.)

  2. Какое изобретение принято связывать с началом четвертой информационной революции? (Изобретение компьютера.)

  3. Арифмометр или табулятор изобрел Блез Паскаль? (Арифмометр.)

  4. Аналитическую машину изобрел Ч. Беббидж или Г. Лейбниц? (Ч.Беббидж.)

  5. Как расшифровывается аббревиатура «ЭВМ»? (Электронно-вычислительная машина.)

  6. Электронные лампы - это элементная база компьютеров первого или второго поколения? (Первого.)

  7. Элементной базой компьютеров четвертого поколения являются транзисторы или сверхбольшие интегральные схемы? (СБИС.)

  8. Как называется устройство компьютера, выполняющее обработку информации? (Процессор.)

  1. Как называется кратковременная память компьютера? (Оперативная или ОЗУ.)

  2. Арифметико-логическое устройство входит в состав процессора или оперативной памяти? (В состав процессора.)

  3. Как сегодня называется ЭВМ? (Компьютер.)

  4. С помощью чего осуществляется связь между устройствами компьютера? (С помощью магистрали или шины.)

  5. Как называется системная плата компьютера? (Материнская.)

  6. Тактовая частота - это характеристика процессора или винчестера? (Процессора.)

  7. Оперативная память физически реализована на диске или на микросхемах? (На микросхемах.)

  8. Диски СD-ROM магнитные или лазерные? (Лазерные.)

  9. Большим объемом обладает жесткий или гибкий диск? (Жесткий.)

  10. Назовите клавишное устройство ввода информации. (Клавиатура.)

  11. Назовите основное устройство манипуляторного типа. (Мышь.)

  1. Монитор - это устройство ввода или вывода информации? (Устройство вывода.)

  2. Какой принтер обладает более высоким качеством печати - матричный или лазерный? (Лазерный.)

  3. Какое устройство предназначено для обработки изображений? (Видеокарта.)

  4. Какое устройство предназначено для работы со звуком? (Звуковая карта.)

  5. Как называется современное универсальное устройство работы с информацией? (Компьютер.)

  6. Назовите клавишу, с помощью которой можно печатать заглавные буквы или верхние символы. (Shift)

  7. Назовите клавишу, предназначенную для ввода команды или перехода на следующий абзац. ( Enter)

  8. Назовите клавишу, стирающую символы в позиции курсора. (Delete)

29. Назовите клавишу, стирающую символы слева от курсора. (Васкsрасе.)

  1. Назовите клавишу, печатающую пустые символы. (Пробел.)

  2. Назовите клавишу, фиксирующую режим заглавных букв. (СарsLоск.)

  3. Как называется последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации? (Программа.)

  4. Как называется совокупность всех программ? (Программное обеспечение.)

  5. Диалог с пользователем обеспечивает операционная система или утилита? (Операционная система.)

  6. Текстовый редактор - системная или прикладная программа? (Прикладная.)

  7. Delphi - это язык программирования или текстовый редактор? (Язык программирования.

  8. Программы общего назначения называются прикладными или системными? (Прикладными.)

  9. Как называются документы, объединяющие текст, звук, речь, графику и видео? (Мультимедийными.)

  10. Способность пользователя влиять на работу информационного средства называется интерактивностью или мультимедийностью? (Интерактивностью.)

  11. Звуковая карта входит в состав мультимедийного оборудования?
    (Да.)

  12. Проигрыватель Windows Media - это мультимедийный документ или
    мультимедийная программа? (Мультимедийная программа.)

  13. Операционная система Windows обеспечивает графический или командный интерфейс с пользователем? (Графический.)

  14. Для работы с графическим интерфейсом используется мышь или клавиатура? (Мышь.

  15. Как называется средство быстрого доступа к папкам и файлам? (Ярлык.)

  16. Как называется именованная область диска? (Файл.)

  17. Как называется средство тематического упорядочения файлов? (Папка или каталог.)

  18. «*» используется в именах файлов? (Нет.)

  19. Имя С: имеет жесткий или гибкий диск? (Жесткий.)

  20. Значки свернутых и работающих программ находятся на Панели задач или на панели индикации? (На Панели задач.)

  21. Что открывает кнопка Пуск? (Главное меню.)

  22. Что находится в окне папки? (Ее содержимое.)

  23. Файловая система имеет иерархическую структуру или табличную? (Иерархическую.)

  24. Рaint - это стандартное или служебное приложение? (Стандартное.)

  25. Блокнот - это текстовый или графический редактор? (Текстовый.)

  26. Правильное функционирование устройств компьютера обеспечивают драйверы или утилиты? (Драйверы.)

  27. Программа проверка диска - это драйвер или утилита? (Утилита.)

  28. Контекстное меню вызывается щелчком левой или правой кнопки мыши? (Правой.)

  29. Файлы и папки открываются щелчком или двойным щелчком? (Двойным щелчком.)

  30. Могут ли в одной папке находится файлы с одинаковыми именами? (Нет.)


  • Примерные темы рефератов по разделу «Моделирование и формализация»


  • Информационные основы процессов управления;


  • Моделирование как метод познания.


  • Материальные и информационные модели.

Тест по теме «Базы данных. СУБД»

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 6-7 баллов - удовлетворительно;8 - 9 баллов - хорошо; 10 и более баллов - отлично.

Учащиеся должны:

  • описывать назначение и возможности баз данных;

  • уметь создавать табличные базы данных (типа базы данных "Записная книжка"");

  • уметь осуществлять сортировку и поиск записей;

  • уметь задавать сложные запросы при поиске информации.


Вариант 1


  1. База данных - это:

1) информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти,

2) совокупность определенным образом организованной информации на какую либо тему в рамках некоторой предметной области,

3) комплекс программных средств для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации

4) программные средства, осуществляющие поиск информации


  1. База данных представлена в табличной форме. Запись образует…
    1) поле в таблице
    2) имя поля
    3) строку в таблице
    4) ячейку


  1. Документальная база данных содержит:


    1. документы разного типа и объема,

    2. документы только с числовой информацией,

    3. документы, содержащие краткую информацию в фиксированном формате


  1. Распределенная база данных - это:

    1. БД с табличной организацией данных,

    2. БД, работающая в компьютерной сети и хранящаяся на разных компьютерах

    3. комплекс программных средств для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации


  1. Главным ключом записи называется:

    1. совокупность полей

    2. числовое поле

    3. поле, отличающее записи друг от друга


  1. Что можно сделать с информацией в БД средствами СУБД?

    1. заносить

    2. изменять

    3. удалять

    4. искать

    5. сортировать


  1. В реляционной БД информация организована в виде:

    1. сети,

    2. файла,

    3. иерархической структуры,

    4. прямоугольной таблицы,

    5. дерева.


  1. Количество полей в базе данных


ФИО

класс

адрес

Школа

Оценка

Индюков А.П.

9

Самара

3

4

Фуркин И.А.

10

Уфа

44

5

равно: 1) 3; 2) 1; 3) 0; 4) 5; 5) 2.


  1. Представлена база данных "Классы школы"


Класс

Кол_учеников

Староста

27

Колесник

10а

26

Андреев

30

Чебаев

11а

18

Раков

10б

24

Крупинский

После сортировки в порядке возрастания по полю "Класс" сведения о 9а-классе переместятся на:
1) 4 строки вниз; 2) 1 строку вниз; 3) 3 строки вниз; 4) 2 строки вниз; 5) 0 строк.


  1. Запрос к базе данных с полями Фамилия, Год_рождения, Класс, Оценка для вывода списка учеников 10 классов, имеющих оценки не ниже 4, содержит выражение


  1. Класс > 10 и Оценка = 4; 2) Класс = 10 или Оценка > 4;

  2. Оценка >= 4 и Класс = 10; 4) Класс = 10 или Оценка >= 4;

  1. Класс > 9 или Оценка > 4.


    1. Представлена база данных "Расписание уроков".


N

День

N_урока

Кабинет

Предмет

Преп

Класс

1

пн

2

32

матем

Голубева

2

пн

2

21

физика

Иванова

10а

3

вт

4

25

литер

Зайцев

4

вт

3

25

литер

Зайцев

5

чт

4

31

физика

Зайцева

10б

6

пт

3

32

матем

Голубев

7

чт

2

41

химия

Панина

8

пн

1

28

матем

Петров

10а

9

вт

1

41

химия

Панина

10б

а) Запросу, содержащему выражение N_урока>2 и Класс>'8а', удовлетворяют только записи:
1) 1,2,3,4,5,6,7; 2) 3,4,5,6; 3) 3; 4) 5; 5) 3,4,5.

б) Запросу, содержащему выражение Кабинет<30 или День>'вт', удовлетворяют только записи:
1) 2,3,4,9; 2) 5,6,7,9; 3) 2,3,4,5,6,7,8; 4) 1,2,3,4,5,6,7,8; 5) все записи.


Вариант 2


  1. Система управления базами данных - это:

    1. комплекс программных средств для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации,

    2. совокупность определенным образом организованной информации на какую либо тему в рамках некоторой предметной области

    3. программные средства, осуществляющие поиск информации

    4. информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти.

2. Основным элементом базы данных является…
1) поле 2) форма
3) таблица 4) запись


  1. Фактографическая база данных содержит:

    1. документы разного типа и объема,

    2. документы только с числовой информацией,

    3. документы, содержащие краткую информацию в фиксированном формате


  1. Реляционная база данных - это:

    1. БД с табличной организацией данных,

    2. БД, работающая в компьютерной сети и хранящаяся на разных компьютерах

    3. комплекс программных средств для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации


  1. Выберите основные типы полей из данного списка:

    1. Числовой

    2. текстовый

    3. поле МЕМО

    4. логический

    5. графический

    6. дата/время

    7. длинный целый

    8. поле OLE


  1. Что указывается в запросе на получение справки из базы данных:

    1. выводимые поля

    2. условия поиска

    3. выводимые поля и условия поиска


  1. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей за участие в выставках. Какого типа должны быть поля:

    1. текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое,

    2. текстовое, текстовое, дата, текстовое, числовое,

    3. текстовое, текстовое, дата, логическое, числовое,

    4. текстовое, текстовое, числовое, логическое, числовое,

    5. текстовое, текстовое, дата, логическое, текстовое.


  1. Представлена база данных "Классы школы"

Класс

Кол_учеников

Староста

27

Колесник

10а

26

Андреев

30

Чебаев

11а

18

Раков

10б

24

Крупинский

После сортировки в порядке возрастания по полю "Класс" сведения о 8б-классе переместятся на:
1) 1 строку вверх; 2) 1 строку вниз; 3) 2 строки вверх; 4) 2 строки вниз; 5) 0 строк.


  1. Запрос к базе данных с полями Фамилия, Год рождения, Класс, Оценка по информатике для вывода списка учеников 11 классов, 1980 года рождения, имеющих оценки по информатике 4 или 5, имеет вид

1)Класс >10 и Год рождения =1980 и Оценка =5 и Оценка =4;
2) Класс =10 или Оценка >=4 или Год рождения =1980;
3) Оценка >=4 и Год рождения =1980 и Класс =11;
4) Класс =10 и Оценка >=4 или Год рождения =1980;
5) Оценка >=4 и Год рождения =1980 или Класс =11.



  1. Расставьте этапы разработки БД в правильном порядке:

а) постановка проблемы б) синтез модели в) способы представления информации, программный инструментарий г) анализ объекта д) работа с созданной базой данных е) синтез компьютерной модели объекта и технология его создания

1) а, б, в, г, д, е 2) а, е, б,в, г, д 3) а, г, б, в, е, д

11. Представлена база данных "Расписание уроков".

N

День

N_урока

Кабинет

Предмет

Преп

Класс

1

пн

2

32

матем

Голубева

2

пн

2

21

физика

Иванова

10а

3

вт

4

25

литер

Зайцев

4

вт

3

25

литер

Зайцев

5

чт

4

31

физика

Зайцева

10б

6

пт

3

32

матем

Голубев

7

чт

2

41

химия

Панина

8

пн

1

28

матем

Петров

10а

9

вт

1

41

химия

Панина

10б

а) Запросу, содержащему выражение День>'пн' и Класс>'10а', удовлетворяют только записи:
1) 2,5,9; 2) 5,9; 3) 5,6,7; 4) 5,8; 5) 3,4,5,6,7.

б) Запросу, содержащему выражение N_урока<4 или День>'вт', удовлетворяют только записи:
1) 2,4,6,7,8,9; 2) 1,2,5,6,7; 3) 1,2,4,5,6,7,8,9; 4) все записи; 5) 2,4,6,7.

Тест по изученному материалу в 11 классе

Критерии оценивания:

Оценка

2

3

4

5

Первичный балл

0-8

9-25

26-31

32-40

А1 Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения из пушкинского стихотворения «Песнь о вещем Олеге»:

Бойцы поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они

  1. 48 байт

  2. 60 бит

  1. 480 бит

  2. 480 байт

А2 В некоторой стране автомобильный номер длиной 5 символов составляют из заглавных букв (задействовано 30 различных букв) и десятичных цифр в любом порядке.

Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит). Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 50 номеров.

1) 100 байт 2) 150 байт 3) 200 байт 4) 250 байт

A3 Дано A=F716, В=3718. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе, отвечает условию А<С<В?

  1. 11111001

  2. 11011000

  3. 11110111

  4. 11111000

А4 Вычислите разность X-Y, если X=1248, Y=5216. Результат представьте в двоичном виде.

1) 112 2) 102 3) 1002 4) 1102

А5 Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента программы, в котором а и b - переменные вещественного (действительного) типа.

Бейсик

Паскаль

а = 5

b = 5 - 3 * а

b = b / 2 * а

а := 5;

b := 5 - 3 * а;

b := b / 2 * а;

Си

Алгоритмический язык

а = 5;

b = 5 - 3 * а;

b = b / 2 * а;

а := 5

b := 5 - 3 * а

b := b / 2 * а

1) b=1 2) b= -1 3) b=25 4) b=-25

A6 В программе описан одномерный целочисленный массив А с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент одной и той же программы, записанный на разных языках программирования, в котором значения элементов сначала задаются, а затем меняются.

Бейсик

Паскаль

FOR i=0 ТО 10

A(i)=i*l

NEXT i

FOR i=10 TO 0 STEP -1

A(i)=A(10-i)

NEXT i

for i:=0 to 10 do

A[i]:=i+l;

for i:=10 downto 0 do

Чему будут равны элементы этого массива?

  1. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

  2. 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

  3. 11 10 9 8 7 6 7 8 9 10 11

  4. 1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1


A[i]:=A[10-i];

Си

Алгоритмический язык

for (i=-0;i<=10;I + +)

A[i]=i+l;

for (i=10;i>=0;i - -)

A[i]=A[10-i];

нц для i от 0 до 10

A[i]:=i+1

кц

нц для i от 10 до 0 шаг -1

A[i]:=A[10-i]

кц

А7 Какое из приведенных имен удовлетворяет логическому условию

¬ (первая буква согласная → последняя буква гласная) Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович) вторая буква согласная

1) ИРИНА 2) СТЕПАН 3) МАКСИМ 4) КСЕНИЯ

A8 Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению АРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)¬ (ВРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)¬С):

1) АРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)¬ВРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)С 2) АРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович) ¬ВРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)¬С 3) АРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)¬ВРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)¬С 4) АРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)¬ ВРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)С

A9 Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

X

Y

Z

F

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

Какое выражение соответствует F?

1) ¬XРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)YРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)Z 2) XРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович) YРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)¬Z 3) ¬XРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)¬YРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)Z 4) XРабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)¬ Y¬Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)Z

A10 В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

А

В

C

D

Е

А

X

1

4


3

В

1

X

2



С

4

2

X

1


D



1

X


Е

3




X

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

А11 Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из символов А, Б, В и Г используется неравномерный (по длине) код: А - 00, Б - 11, В - 010, Г - 011. Через канал связи передается сообщение: ГАВБВГ. Закодируйте сообщение данным кодом. Полученную двоичную последовательность переведите в шестнадцатеричный вид.

1) 62D3 2) 31326 3) DBCADC 4) 3D26

A12 Оля забыла пароль для входа в Windows ХР, но помнила алгоритм его получения из символов "BZZ2ZMDF88" в строке подсказки. Если последовательности символов "ZZ" и "MDF' последовательно удалить из строки, а затем поменять местами символы "В" и "Z", то полученная последовательность и будет паролем :

1) B2Z88 2) В288 3) B88Z2 4) Z2B88

А13 В некотором каталоге хранился файл Ответы.txt. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Ответы.txt, полное имя файла стало С:\Документы\Химия\Задачник\Ответы.txt. Каково было полное имя этого файла до перемещения?

  1. С:\Химия\Задачник\Ответы.txt

  2. С:\ Ответы.txt

  3. С:\Документы\Химия\ Ответы.txt

  4. С:\Документы\Задачник\Ответы.txt

А14 Из правил соревнования по тяжелой атлетике:

Тяжелая атлетика это прямое соревнование, когда каждый атлет имеет три попытки в рывке и три попытки в толчке. Самый тяжелый вес поднятой штанги в каждом упражнении суммируется в общем зачете. Если спортсмен потерпел неудачу во всех трех попытках в рывке, он может продолжить соревнование в толчке, но уже не сможет занять какое-либо место по сумме 2-х упражнений.

Если два спортсмена заканчивают состязание с одинаковым итоговым результатом, высшее место присуждается спортсмену с меньшим весом. Если же вес спортсменов одинаков, преимущество отдается тому, кто первым поднял победный вес.

C3D

Таблица результатов соревнований по тяжелой атлетике:

Фамилия, И.О.

Вес

спортсмена

Взято в рывке

Рывок с попытки

Взято в толчке

Толчок с попытки

Айвазян Г.С.

77,1

147,5

3

200,0

2

Викторов М.П.

79,1

147,5

1

202,5

1

Гордезиани Б.Ш.

78,2

147,5

2

200,0

1

Михальчук М.С

78,2

147,5

3

202,5

3

Пай СВ.

79,5

150,0

1

200,0

1

Шапсугов М.Х.

77,1

147,5

1

200,0

1

Кто победил в общем зачете (сумме двух упражнений)?

1) Айвазян Г.С.

2) Викторов М.П.

3) Михальчук М.С.

4) Пай СВ.

A15 Для кодирования цвета фона web-страницы используется атрибут bgcolor="#XXXXXX", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом

<body bgcolor="#00FF00">?

1) белый 2) зеленый 3) красный 4) синий

А16 В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(А6:С6) равно 0,1. Чему равно значение формулы = СУММ(А6:D6), если значение ячейки D6 равно -1?

1) -0,7 2) -0,4 3) 0,9 4) 1,1

А17 Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1

=C2-1

=А1*2

21-2

=(Bl+D2)/2

2

3

2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек Al:D1. Укажите получившуюся диаграмму.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

А18 Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх

вниз

влево

вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно

снизу свободно

слева свободно

справа свободно

Цикл
ПОКА < условие > команда

выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.

Если РОБОТ начнет движение в сторону стены, то он разрушится и программ прервется.


6


5


4


3


2


1

A

C

D

E

F

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО

ПОКА < справа свободно > вниз

ПОКА < снизу свободно > влево

ПОКА < слева свободно > вверх

ПОКА < сверху свободно > вправо

КОНЕЦ

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (BI-B10) является набор символов, которые следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В1 Световое табло состоит из светящихся элементов, каждый из которых может гореть одним из трех различных цветов. Сколько различных сигналов можно передать при помощи табло, состоящего из четырех таких элементов (при условии, что все элементы должны гореть)?

В2 Определите значение переменной S после выполнения фрагмента алгоритма:

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания (впишите в бланк только число).



Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

В3 Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 1.

В4 Укажите значения логических переменных К, L, М, N, при которых логическое выражение

(К → М) Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович) (L Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович) К) Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович) ¬N ложно. Ответ запишите в виде строки из четырех символов: значений переменных К, L, М и N (в указанном порядке). Так, например, строка 0101 соответствует тому, что К=0, L=l, М=0, N=1.

В5 У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

  1. возведи в квадрат

  2. прибавь 1

Первая из них возводит число на экране в квадрат, вторая - увеличивает его на 1. Запишите порядок команд в программе получения из 2 числа 36, содержащей не более 4 команд, указывая лишь номера команд.

(Например, программа 12122 - это программа

возведи в квадрат

прибавь 1

возведи в квадрат

прибавь 1

прибавь 1

которая преобразует число 1 в 6.)

В6 На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Алексей, Егор, Виктор и Михаил. Известно, что каждый из них владеет ровно одной из следующих профессий: Токарь, Столяр, Хирург и Окулист, но неизвестно, кто какой и неизвестно, кто в каком доме живет. Однако, известно, что:

  1. Хирург живет правее Столяра

  2. Токарь живет правее Хирурга

  3. Окулист живет рядом с Токарем

  4. Токарь живет через дом от Столяра

  5. Алексей живет правее Хирурга

  6. Виктор не Столяр

  7. Егор живет рядом с Токарем

  8. Егор живет правее Алексея

Выясните, кто какой профессии, и кто где живет, и дайте ответ в виде заглавных букв имени людей, в порядке слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Константин, Николай, Роман и Олег, ответ был бы: КНРО

В7 Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 375 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах (впишите в бланк только число).

В8 Строки (цепочки символов латинских букв) создаются по следующему правилу.

Первая строка состоит из одного символа - латинской буквы «А». Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в очередную строку сначала записывается буква, чей порядковый номер в алфавите соответствует номеру строки (на i-м шаге пишется «i»-я буква алфавита), к ней слева дважды подряд приписывается предыдущая строка.

Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:

  1. A

  2. ААВ

  3. ААВААВС

  4. AABAABCAABAABCD

Латинский алфавит (для справки): ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Запишите шесть символов подряд, стоящие в седьмой строке со 118-го по 123-е место (считая слева направо).

В9 Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес.

В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

В10 В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической операции "И" - &.

А

(картофель & огурцы) & (посадка | прополка)

Б

картофель | огурцы

В

картофель

Г

картофель & огурцы


С1 Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y - действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов (Н.Д. Угринович)

программа на Паскале

программа на Бейсике

программа на Си

var x, y: real;

begin

readln(x,y);

if y>= -1 then

if у<= sin(x) then

if y>=x-1 then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

end.

INPUT x,y

IF y>=-1 THEN

IF y<=SIN(x) THEN

IF y>=x-1 THEN

PRINT "принадлежит"

ELSE

PRINT "не принадлежит"

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

void main(void)

{ float x,y;

scanf("% f % f",&x,&y);

if (y>= -1)

if (y<= sin(x))

if (y>= x-1)

printf("принадлежит");

else

printf("не принадлежит");

}

Последовательно выполните следующее:

  1. Приведите пример таких чисел х, у, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

  2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

ОТВЕТЫ

ЧАСТЬ 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 баллов. № задания

Ответ

задания

Ответ

А1

3

А10

2

А2

3

А11

1

А3

4

А12

4

А4

2

А13

3

А5

4

А14

3

А6

4

А15

2

А7

2

А16

1

А8

1

А17

3

А9

1

А18

2


ЧАСТЬ 2

За правильный ответ на задания В1-В10 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

Ответ

В1

81

В2

14

В3

2,11,22

В4

1001

В5

1221

В6

МВАЕ

В7

24

В8

АВААВC

В9

БВАГ

В10

АГВБ

С1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Элементы ответа:

1) Пример: x= -3,14, y= -0,5

2) Возможная доработка (Паскаль):

if (y>= -1) and (y<=sin(x)) and (y>=x-1) and (x>=3.14/2) then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

(могут быть и другие способы доработки).

Указания по оцениванию

Баллы

Обратите внимание! В задаче требовалось выполнить три действия: указать пример входных данных, при которых программа работает неверно и исправить две ошибки:

1. Неправильное использование условного оператора, в результате чего при невыполнении первого или второго условия программа не выдавала ничего (отсутствуют случаи ELSE).

2. Приведенным трем ограничениям удовлетворяют также те точки плоскости, у которых (y>= -1) и (y<=sin(x)) и (y>=x-1) и (x<3.14/2).

Правильно выполнены оба пункта задания. Исправлены две ошибки.

В работе (во фрагментах программ) допускается наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла автора решения

3

Правильно выполнены 2 действия из трех (исправлены обе ошибки, но не указан/неправильно указан пример требуемых входных данных, либо правильно указан пример входных данных, программа правильно работает при большем числе случаев, чем исходная, но не при всех, и, при доработке не возникли точки, в которых исходная программа работает верно, а доработанная - нет).

Например, выдает "принадлежит" для точек, у которых

(y>= -1) и (y<=sin(x)) и (y>=x-1) и (x<3.14/2).

Допускается, например, такое решение:

if y>= -1 then

if y<=sin(x) then

if y>=x-1 then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

else

write('не принадлежит')

else

write('не принадлежит')

2

Правильно выполнено только одно действие из трёх.

То есть, только приведен пример входных данных, либо он не приведен, но имеется программа, корректно работающая при большем количестве входных данных, чем исходная, но не при всех.

1

Все пункты задания выполнены неверно (пример входных данных не указан или указан неверно, программа не приведена, либо приведенная программа корректно работает в не большем количестве случаев, чем исходная)

0

Максимальный балл

3


© 2010-2022