Рабочая программа по информатике 7 класс

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1

Волоконовского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Рыбалко К.А.

Протокол № 6 от

«26» июня 2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ ВСОШ № 1

_____________ Курганская Н.Н.

«30» июня 2015 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ ВСОШ № 1

_____________Горюнова А.Г.

Приказ №239 от «30» августа2015 г.



Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету

«Информатика »

для 7 «А» класса

на 2015 - 2016 учебный год


( Приложение к авторской рабочей программе Л.Л. Босовой по учебному предмету «Информатика » на уровень основного общего образования)

Учитель: Лубенцова Елена Анатольевна










п. Волоконовка

2015 - 2016 учебный год

Учебно-тематический план по информатике 7 - 9 классы

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация и информационные процессы

9

6

3

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

4

3

3

Обработка графической информации

4

2

2

4

Обработка текстовой информации

9

3

6

5

Мультимедиа

4

1

3

6

Математические основы информатики

13

10

3

7

Основы алгоритмизации

10

6

4

8

Начала программирования

10

2

8

9

Моделирование и формализация

9

6

3

10

Алгоритмизация и программирование

8

2

6

11

Обработка числовой информации

6

2

4

12

Коммуникационные технологии

10

6

4


Резерв

6

0

6


Итого:

105

50

55

Название темы

Количество часов

7 класс

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

9

-

-

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

-

-

3

Обработка графической информации

4

-

-

4

Обработка текстовой информации

9

-

-

5

Мультимедиа

4

-

-

6

Математические основы информатики

-

13

-

7

Основы алгоритмизации

-

10

-

8

Начала программирования

-

10

-

9

Моделирование и формализация

-

-

9

10

Алгоритмизация и программирование

-

-

8

11

Обработка числовой информации

-

-

6

12

Коммуникационные технологии

-

-

10


Итоговое повторение

2

2

2


Итого:

35

35

35


Итого за 7 - 9 классы:

105

Так как учащиеся 7-х классов занимаются 34 недели в соответствии с приказом Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 12 мая 2011 г. №1339, то количества часов в 7 классе сокращено с 35 до 34 (за счет часов на повторение).


Календарно-тематическое планирование уроков по информатике

УМК Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 7»


№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности

учащегося

Оборудование

Подготовка к ГИА

Параграф учебника

план

факт

1

01.09-05.09

05.09

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Беседа

Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики.

презентация «Техника безопасности в кабинете информатики», «Введение»

Введение

«Информация и информационные процессы» - 8 часов.

2

07.09-12.09

12.09

Информация и её свойства

ИКТ объяснительно- иллюстративный

Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

презентация «Информация и её свойства»; анимация «Субъективный подход к определению понятия "информация"»

тест по теме «Свойства информации» «Система тестов и заданий N6» sc.edu.ru/catalog/res/9781f414-0bc2-486d-82a2-f7c152f721d5/?

1.1

§1.1.

3

15.09-20.09

19.09

Входной контрольИнформационные процессы. Обработка информации

Комбинированный репродуктивный сопоставление

Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

презентация «Информационные процессы»;

анимация «Виды информационных процессов»

1.1

2.1

§1.2.

4

22.09-27.09

26.09

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение

Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию

презентация «Информационные процессы»

анимация «Информация в человеческом обществе - новостная информация»

тест по темам «Источник и приемник информации», «Информация и ее носитель» - «Система тестов и заданий N8» sc.edu.ru/catalog/res/40e5b556-ea63-4b27-9bc1-6aaba724c9a2/?

1.1

2.5

3.4

§1.2.

5

28.09-03.10

02.10

Всемирная паутина как информационное хранилище

Эвристическая беседа, объяснительно- иллюстративный

Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

презентация «Всемирная паутина»

демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» sc.edu.ru/catalog/res/46019679-655a-4a9c-9a66-6a455e42894d/?

1.1

2.5

3.4

§1.3.

6

05.10-10.10

09.10

Представление информации

ИКТ Практикум

Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

презентация «Представление информации»

1.2

2.3

§1.4

7

12.10-17.10

16.10

Дискретная форма представления информации

ИКТ объяснительно- иллюстративный

Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ

презентация «Двоичное кодирование»

анимация «Определение понятия "кодирование информации"»

тест по теме «Кодирование информации» - «Система тестов и заданий
sc.edu.ru/catalog/res/2a516acc-b067-4311-81c5-647593a89ae8/?

1.2

2.3

§1.5.

8

19.10-24.10

23.10

Единицы измерения информации

Практикум; частично-поисковый

Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

презентация «Измерение информации»

анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход»

1.2

2.3

§1.6.

9

09.11-14.11

13.11

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

Контроль

Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

интерактивный тест «Информация и информационные процессы» Тест 1

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов.

10

09.11-14.11

09.11

Основные компоненты компьютера и их функции

Комбинированный репродуктивный, сопоставление

Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора

Презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»

анимация «Компьютер и его назначение»

программа-тренажер "Устройство компьютера-1" sc.edu.ru/catalog/res/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/?

1.4

2.6

3.1

§2.1

11

16.11-21.11

20.11

Персональный компьютер

ИКТ Практикум

Презентация «Персональный компьютер»

анимация «Составляющие системного блока»

1.2

1.4

2.3

§2.2

12

23.11-28.11

27.11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение.

Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

Презентация «Программное обеспечение компьютера»

тест по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» - «Система тестов и заданий №13»
sc.edu.ru/catalog/res/268a1a12-0d21-49a3-b234-9ab790e5afcc/?

1.4

1.5

2.2

§2.3.

13

30.11-05.12

04.12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Комбинированный репродуктивный сопоставление

Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения.

демонстрация «Прикладное программное обеспечение»

1.4

1.5

2.6

§2.3

14

07.12-12.12

11.12

Файлы и файловые структуры

ИКТ Практикум

Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.

Презентация «Файлы и файловые структуры»

анимация «Файлы и папки»

1.4

2.2

2.6

§2.4.

15

14.12-19.12

18.12

Рубежный контроль. Пользовательский интерфейс

ИКТ Практикум

Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой.

Презентация «Пользовательский интерфейс»

1.4

2.2

3.1

§2.5

16

21.12-26.12

25.12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

Контроль

Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)

Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» Тест 2

практический модуль теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»
fcior.edu.ru/card/28598/konfiguraciya-kompyutera-vybor-konfiguracii-v-zavisimosti-ot-reshaemyh-zadach.html


«Обработка графической информации» - 4 часа.

17

11.01-16.01

15.01

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Формирование изображения на экране компьютера.

Урок изучения нового материала повествование проблемное изложение.

Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла.

Презентация «Формирование изображения на экране монитора»

анимация «Цветовая модель RGB»

тренажер «Интерактивный задачник: раздел "Представление графической информации"» sc.edu.ru/catalog/res/8373fc5f-4171-4552-8a46-a7d80762e65e/?

1.2

2.3

2.4.3

§3.1

18

18.01-23.01

22.01

Компьютерная графика.

Комбинированный репродуктивный сопоставление

Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты

Презентация «Компьютерная графика»

анимация «Изображения на компьютере»

1.5

2.4.3

§3.2

19

25.01-30.01

29.01

Создание графических изображений.

ИКТ Практикум

Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения.

Презентация «Создание графических изображений»

практический модуль теме «Растровая и векторная графика»
fcior.edu.ru/card/10138/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html

1.5

2.4.3

§3.3

20

01.02-06.02

05.02

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

Контроль

Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла.

Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»

«Обработка текстовой информации» - 9 часов.

21

08.02-13.02

12.02

Текстовые документы и технологии их создания.

Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение.

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов

Презентация «Текстовые документы и технологии их создания»

тренажер "Руки солиста"

1.5

2.4.1

3.1

3.3

§4.1

22

15.02-20.02

19.02

Создание текстовых документов на компьютере.

Практикум; частично-поисковый

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).

Презентация «Создание текстовых документов на компьютере»

1.5

2.4.1

3.1

§4.2

23

22.02-27.02

26.02

Прямое форматирование.

ИКТ Практикум

Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании.

Презентация «Форматирование текста»

1.5

2.4.1

3.3

§4.3

24

29.02-05.03

04.03

Стилевое форматирование.

ИКТ Практикум

Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы

1.5

2.4.1

3.1

§4.3

25

07.03-12.03

11.03

Визуализация информации в текстовых документах.

ИКТ Практикум

Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы

Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»

1.5

2.4.1

3.3

§4.4

26

14.03-18.03

17.03

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

Практикум; частично-поисковый

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.

Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере

Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»

контрольный модуль «Программы-переводчики»
fcior.edu.ru/card/28588/programmy-perevodchiki.html

1.5

2.6

§4.5

27

26.03-02.04

01.04

Оценка количественных параметров текстовых документов.

Практикум; частично-поисковый

Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы. Уметь вычислять объем информационного сообщения

Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»

контрольный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках»
fcior.edu.ru/card/10902/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html

1.2

2.3

§4.6

28

04.04-09.04

08.04

Оформление реферата «История вычислительной техники»

Комбинированный репродуктивный сопоставление

Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. Уметь создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.) Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

29

11.04-16.04

15.04

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

Урок контроля знаний, обобщение.

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»

«Мультимедиа» - 4 часа.

30

18.04-23.04

22.04

Технология мультимедиа.

ИКТ объяснительно- иллюстративный

Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта

Презентация «Технология мультимедиа»

1.2

1.5

2.3

2.4.5

§5.1

31

25.04-30.04

29.04

Компьютерные презентации.

Комбинированный репродуктивный сопоставление

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

Презентация «Компьютерные презентации»

1.5

2.4.5

3.3

§5.2

32

02.05-07.05

06.05

Создание мультимедийной презентации.

ИКТ Практикум, частично-поисковый.

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

анимация "Эффект движения"

анимация "Покадровая анимация"

§5.2

33

09.05-14.05

13.05

Итоговая контрольная работа.Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

Контроль.

Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о монтаже информационного объекта. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера

тест по теме «Мультимедиа»

«Итоговое повторение» - 1 час.

34

16.05-21.05

20.05

Итоговое тестирование.

Контроль.

Уметь применять на практике знания, полученные за курс 7 класса.

Карточки с заданиями

Формы и средства контроля

Для оценки достижений обучающегося используются следующие виды и формы контроля:

  • Система контрольных работ

    • Контрольная работа проверочная

    • Тест

    • Творческая домашняя работа

    • Взаимоконтроль

    • Самоконтроль

  • Диагностика уровней сформированности компонентов учебной деятельности (Г. В. Репкина, Е.В. Заика)

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования.

Рубежный контроль осуществляется по завершении I полугодия в форме тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме итоговой контрольной работы.










Кодификатор
ГИА

Соответствующие материалы учебника
(учебные тексты, задания, практические работы и пр.)

1. Знать / понимать

1. 1. Виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации.

7 класс:

§1.1. Информация и её свойства.

§1.2. Информационные процессы.

§1.3. Всемирная паутина.

Вопросы и задания к §§1.1, 1.2, 1.3.

Тестовые задания для самоконтроля к главе 1.

1.2. Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации.

7 класс:

§ 1.4. Представление информации.

§ 1.5. Двоичное кодирование.

§ 1.6. Измерение информации.

§ 2.2. Персональный компьютер.

§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора.

§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов.

§ 5.1. Технология мультимедиа.

Вопросы и задания к §§1.4, 1.5, 1.6, 2.2, 3.1, 4.6, 5.1.

Тестовые задания для самоконтроля к главам 1, 2, 3, 4, 5.

1.4. Программный принцип работы компьютера.

7 класс:

§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции.

§ 2.2. Персональный компьютер.

§ 2.3. Программное обеспечение компьютера.

§ 2.4. Файлы и файловые структуры.

§ 2.5. Пользовательский интерфейс.

Вопросы и задания к §§ 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5.

Тестовые задания для самоконтроля к главе 2.

1.5. Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

7 класс:

§ 2.3. Программное обеспечение компьютера.

§ 3.2. Компьютерная графика.

§ 3.3. Создание графических изображений.

§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания.

§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере.

§ 4.3. Форматирование текста.

§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах.

§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и системы компьютерного перевода.

§ 5.1. Технология мультимедиа.

§ 5.2. Компьютерные презентации.

Вопросы и задания к §§ 2.3, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 5.1, 5.2.

Тестовые задания для самоконтроля к главам 2, 3, 4, 5.

2. Уметь

2.1. Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы.

7 класс:

§1.2. Информационные процессы.

Вопросы и задания к §1.2.

Тестовые задания для самоконтроля к главе 1.


2.2. Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности.

7 класс:

§ 2.3. Программное обеспечение компьютера.

§ 2.4. Файлы и файловые структуры.

§ 2.5. Пользовательский интерфейс.

Вопросы и задания к §§ 2.3, 2.4, 2.5.

Тестовые задания для самоконтроля к главе 2.

2.3. Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации.

7 класс:

§ 1.4. Представление информации.

§ 1.5. Двоичное кодирование.

§ 1.6. Измерение информации.

§ 2.2. Персональный компьютер.

§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора.

§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов.

§ 5.1. Технология мультимедиа.

Вопросы и задания к §§1.4, 1.5, 1.6, 2.2, 3.1, 4.6, 5.1.

Тестовые задания для самоконтроля к главам 1, 2, 3, 4, 5.

2.4.1.

Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения

7 класс:

§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания.

§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере.

§ 4.3. Форматирование текста.

§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах.

Вопросы и задания к §§4.1, 4.2, 4.3, 4.4.

Задания для практических работ к главе 4 «Обработка текстовой информации».

Тестовые задания для самоконтроля к главе 4.

2.4.3.

Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

7 класс:

§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора.

§ 3.2. Компьютерная графика.

§ 3.3. Создание графических изображений.

Вопросы и задания к §§3.1, 3.2, 3.3.

Задания для практических работ к главе 3 «Обработка графической информации».

Тестовые задания для самоконтроля к главе 3.

2.4.5.

Создавать презентации на основе шаблонов.

7 класс:

§ 5.1. Технология мультимедиа.

§ 5.2. Компьютерные презентации.

Вопросы и задания к §§5.1, 5.2.

Тестовые задания для самоконтроля к главе 5.

2.5. Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках).

7 класс:

§1.2. Информационные процессы.

§1.3. Всемирная паутина.

Вопросы и задания к §§1.2, 1.3.

Тестовые задания для самоконтроля к главе 1.


2.6. Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

7 класс:

§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции.

§ 2.2. Персональный компьютер.

§ 2.3. Программное обеспечение компьютера.

§ 2.4. Файлы и файловые структуры.

§ 2.5. Пользовательский интерфейс.

§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора.

§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Вопросы и задания к §§ 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 4.5,

Тестовые задания для самоконтроля к главе 2.

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

3.1. Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)

7 класс:

§ 3.2. Компьютерная графика.

§ 3.3. Создание графических изображений.

Вопросы и задания к §§3.2, 3.3.

Задания для практических работ к главе 3 «Обработка графической информации».

Тестовые задания для самоконтроля к главе 3.

§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания.

§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере.

§ 4.3. Форматирование текста.

§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах.

Вопросы и задания к §§4.1, 4.2, 4.3, 4.4.

Задания для практических работ к главе 4 «Обработка текстовой информации».

Тестовые задания для самоконтроля к главе 4.

3.3. Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы

7 класс:

§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания.

§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере.

§ 4.3. Форматирование текста.

§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах.

§ 5.1. Технология мультимедиа.

§ 5.2. Компьютерные презентации.

Вопросы и задания к §§4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2.

Тестовые задания для самоконтроля к главам 4, 5.

3.4. Передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

7 класс:

§1.2. Информационные процессы.

§1.3. Всемирная паутина.

Вопросы и задания к §§1.2, 1.3.

Тестовые задания для самоконтроля к главе 1.



© 2010-2022