- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лубенцова Е.А. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1
Волоконовского района Белгородской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____________Рыбалко К.А.
Протокол № 6 от
«26» июня 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МБОУ ВСОШ № 1
_____________ Курганская Н.Н.
«30» июня 2015 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ ВСОШ № 1
_____________Горюнова А.Г.
Приказ №239 от «30» августа2015 г.
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету
«Информатика »
для 7 «А» класса
на 2015 - 2016 учебный год
( Приложение к авторской рабочей программе Л.Л. Босовой по учебному предмету «Информатика » на уровень основного общего образования)
Учитель: Лубенцова Елена Анатольевна
п. Волоконовка
2015 - 2016 учебный год
Учебно-тематический план по информатике 7 - 9 классы
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практика
1
Информация и информационные процессы
9
6
3
2
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
7
4
3
3
Обработка графической информации
4
2
2
4
Обработка текстовой информации
9
3
6
5
Мультимедиа
4
1
3
6
Математические основы информатики
13
10
3
7
Основы алгоритмизации
10
6
4
8
Начала программирования
10
2
8
9
Моделирование и формализация
9
6
3
10
Алгоритмизация и программирование
8
2
6
11
Обработка числовой информации
6
2
4
12
Коммуникационные технологии
10
6
4
Резерв
6
0
6
Итого:
105
50
55
№
Название темы
Количество часов
7 класс
8 класс
9 класс
1
Информация и информационные процессы
9
-
-
2
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
7
-
-
3
Обработка графической информации
4
-
-
4
Обработка текстовой информации
9
-
-
5
Мультимедиа
4
-
-
6
Математические основы информатики
-
13
-
7
Основы алгоритмизации
-
10
-
8
Начала программирования
-
10
-
9
Моделирование и формализация
-
-
9
10
Алгоритмизация и программирование
-
-
8
11
Обработка числовой информации
-
-
6
12
Коммуникационные технологии
-
-
10
Итоговое повторение
2
2
2
Итого:
35
35
35
Итого за 7 - 9 классы:
105
Так как учащиеся 7-х классов занимаются 34 недели в соответствии с приказом Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 12 мая 2011 г. №1339, то количества часов в 7 классе сокращено с 35 до 34 (за счет часов на повторение).
Календарно-тематическое планирование уроков по информатике
УМК Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 7»
№ п/п
Дата проведения урока
Тема урока
Тип урока
Характеристика деятельности
учащегося
Оборудование
Подготовка к ГИА
Параграф учебника
план
факт
1
01.09-05.09
05.09
Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
Беседа
Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики.
презентация «Техника безопасности в кабинете информатики», «Введение»
Введение
«Информация и информационные процессы» - 8 часов.
2
07.09-12.09
12.09
Информация и её свойства
ИКТ объяснительно- иллюстративный
Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества
презентация «Информация и её свойства»; анимация «Субъективный подход к определению понятия "информация"»
тест по теме «Свойства информации» «Система тестов и заданий N6» sc.edu.ru/catalog/res/9781f414-0bc2-486d-82a2-f7c152f721d5/?
1.1
§1.1.
3
15.09-20.09
19.09
Входной контрольИнформационные процессы. Обработка информации
Комбинированный репродуктивный сопоставление
Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике
презентация «Информационные процессы»;
анимация «Виды информационных процессов»
1.1
2.1
§1.2.
4
22.09-27.09
26.09
Информационные процессы. Хранение и передача информации
Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение
Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию
презентация «Информационные процессы»
анимация «Информация в человеческом обществе - новостная информация»
тест по темам «Источник и приемник информации», «Информация и ее носитель» - «Система тестов и заданий N8» sc.edu.ru/catalog/res/40e5b556-ea63-4b27-9bc1-6aaba724c9a2/?
1.1
2.5
3.4
§1.2.
5
28.09-03.10
02.10
Всемирная паутина как информационное хранилище
Эвристическая беседа, объяснительно- иллюстративный
Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них
презентация «Всемирная паутина»
демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» sc.edu.ru/catalog/res/46019679-655a-4a9c-9a66-6a455e42894d/?
1.1
2.5
3.4
§1.3.
6
05.10-10.10
09.10
Представление информации
ИКТ Практикум
Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.
презентация «Представление информации»
1.2
2.3
§1.4
7
12.10-17.10
16.10
Дискретная форма представления информации
ИКТ объяснительно- иллюстративный
Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ
презентация «Двоичное кодирование»
анимация «Определение понятия "кодирование информации"»
тест по теме «Кодирование информации» - «Система тестов и заданий
sc.edu.ru/catalog/res/2a516acc-b067-4311-81c5-647593a89ae8/?
1.2
2.3
§1.5.
8
19.10-24.10
23.10
Единицы измерения информации
Практикум; частично-поисковый
Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения
презентация «Измерение информации»
анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход»
1.2
2.3
§1.6.
9
09.11-14.11
13.11
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа
Контроль
Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации
интерактивный тест «Информация и информационные процессы» Тест 1
«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов.
10
09.11-14.11
09.11
Основные компоненты компьютера и их функции
Комбинированный репродуктивный, сопоставление
Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора
Презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»
анимация «Компьютер и его назначение»
программа-тренажер "Устройство компьютера-1" sc.edu.ru/catalog/res/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/?
1.4
2.6
3.1
§2.1
11
16.11-21.11
20.11
Персональный компьютер
ИКТ Практикум
Презентация «Персональный компьютер»
анимация «Составляющие системного блока»
1.2
1.4
2.3
§2.2
12
23.11-28.11
27.11
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение.
Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)
Презентация «Программное обеспечение компьютера»
тест по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» - «Система тестов и заданий №13»
sc.edu.ru/catalog/res/268a1a12-0d21-49a3-b234-9ab790e5afcc/?
1.4
1.5
2.2
§2.3.
13
30.11-05.12
04.12
Системы программирования и прикладное программное обеспечение
Комбинированный репродуктивный сопоставление
Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения.
демонстрация «Прикладное программное обеспечение»
1.4
1.5
2.6
§2.3
14
07.12-12.12
11.12
Файлы и файловые структуры
ИКТ Практикум
Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.
Презентация «Файлы и файловые структуры»
анимация «Файлы и папки»
1.4
2.2
2.6
§2.4.
15
14.12-19.12
18.12
Рубежный контроль. Пользовательский интерфейс
ИКТ Практикум
Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой.
Презентация «Пользовательский интерфейс»
1.4
2.2
3.1
§2.5
16
21.12-26.12
25.12
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа
Контроль
Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)
Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» Тест 2
практический модуль теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»
fcior.edu.ru/card/28598/konfiguraciya-kompyutera-vybor-konfiguracii-v-zavisimosti-ot-reshaemyh-zadach.html
«Обработка графической информации» - 4 часа.
17
11.01-16.01
15.01
Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
Формирование изображения на экране компьютера.
Урок изучения нового материала повествование проблемное изложение.
Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла.
Презентация «Формирование изображения на экране монитора»
анимация «Цветовая модель RGB»
тренажер «Интерактивный задачник: раздел "Представление графической информации"» sc.edu.ru/catalog/res/8373fc5f-4171-4552-8a46-a7d80762e65e/?
1.2
2.3
2.4.3
§3.1
18
18.01-23.01
22.01
Компьютерная графика.
Комбинированный репродуктивный сопоставление
Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты
Презентация «Компьютерная графика»
анимация «Изображения на компьютере»
1.5
2.4.3
§3.2
19
25.01-30.01
29.01
Создание графических изображений.
ИКТ Практикум
Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения.
Презентация «Создание графических изображений»
практический модуль теме «Растровая и векторная графика»
fcior.edu.ru/card/10138/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html
1.5
2.4.3
§3.3
20
01.02-06.02
05.02
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа
Контроль
Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла.
Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»
«Обработка текстовой информации» - 9 часов.
21
08.02-13.02
12.02
Текстовые документы и технологии их создания.
Урок изучения нового материала Методы: повествование, сопоставление, проблемное изложение.
Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов
Презентация «Текстовые документы и технологии их создания»
тренажер "Руки солиста"
1.5
2.4.1
3.1
3.3
§4.1
22
15.02-20.02
19.02
Создание текстовых документов на компьютере.
Практикум; частично-поисковый
Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).
Презентация «Создание текстовых документов на компьютере»
1.5
2.4.1
3.1
§4.2
23
22.02-27.02
26.02
Прямое форматирование.
ИКТ Практикум
Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании.
Презентация «Форматирование текста»
1.5
2.4.1
3.3
§4.3
24
29.02-05.03
04.03
Стилевое форматирование.
ИКТ Практикум
Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы. Уметь форматировать символы и абзацы
1.5
2.4.1
3.1
§4.3
25
07.03-12.03
11.03
Визуализация информации в текстовых документах.
ИКТ Практикум
Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы
Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»
1.5
2.4.1
3.3
§4.4
26
14.03-18.03
17.03
Распознавание текста и системы компьютерного перевода.
Практикум; частично-поисковый
Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.
Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере
Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»
контрольный модуль «Программы-переводчики»
fcior.edu.ru/card/28588/programmy-perevodchiki.html
1.5
2.6
§4.5
27
26.03-02.04
01.04
Оценка количественных параметров текстовых документов.
Практикум; частично-поисковый
Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы. Уметь вычислять объем информационного сообщения
Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»
контрольный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках»
fcior.edu.ru/card/10902/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html
1.2
2.3
§4.6
28
04.04-09.04
08.04
Оформление реферата «История вычислительной техники»
Комбинированный репродуктивный сопоставление
Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. Уметь создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.) Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации
29
11.04-16.04
15.04
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.
Урок контроля знаний, обобщение.
Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации
Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»
«Мультимедиа» - 4 часа.
30
18.04-23.04
22.04
Технология мультимедиа.
ИКТ объяснительно- иллюстративный
Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта
Презентация «Технология мультимедиа»
1.2
1.5
2.3
2.4.5
§5.1
31
25.04-30.04
29.04
Компьютерные презентации.
Комбинированный репродуктивный сопоставление
Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора
Презентация «Компьютерные презентации»
1.5
2.4.5
3.3
§5.2
32
02.05-07.05
06.05
Создание мультимедийной презентации.
ИКТ Практикум, частично-поисковый.
Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора
анимация "Эффект движения"
анимация "Покадровая анимация"
§5.2
33
09.05-14.05
13.05
Итоговая контрольная работа.Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа
Контроль.
Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о монтаже информационного объекта. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера
тест по теме «Мультимедиа»
«Итоговое повторение» - 1 час.
34
16.05-21.05
20.05
Итоговое тестирование.
Контроль.
Уметь применять на практике знания, полученные за курс 7 класса.
Карточки с заданиями
Формы и средства контроля
Для оценки достижений обучающегося используются следующие виды и формы контроля:
-
Система контрольных работ
-
Контрольная работа проверочная
-
Тест
-
Творческая домашняя работа
-
Взаимоконтроль
-
Самоконтроль
-
-
Диагностика уровней сформированности компонентов учебной деятельности (Г. В. Репкина, Е.В. Заика)
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования.
Рубежный контроль осуществляется по завершении I полугодия в форме тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме итоговой контрольной работы.
Кодификатор | Соответствующие материалы учебника | |
1. Знать / понимать | ||
1. 1. Виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации. | 7 класс: §1.1. Информация и её свойства. §1.2. Информационные процессы. §1.3. Всемирная паутина. Вопросы и задания к §§1.1, 1.2, 1.3. Тестовые задания для самоконтроля к главе 1. | |
1.2. Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации. | 7 класс: § 1.4. Представление информации. § 1.5. Двоичное кодирование. § 1.6. Измерение информации. § 2.2. Персональный компьютер. § 3.1. Формирование изображения на экране монитора. § 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов. § 5.1. Технология мультимедиа. Вопросы и задания к §§1.4, 1.5, 1.6, 2.2, 3.1, 4.6, 5.1. Тестовые задания для самоконтроля к главам 1, 2, 3, 4, 5. | |
1.4. Программный принцип работы компьютера. | 7 класс: § 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции. § 2.2. Персональный компьютер. § 2.3. Программное обеспечение компьютера. § 2.4. Файлы и файловые структуры. § 2.5. Пользовательский интерфейс. Вопросы и задания к §§ 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5. Тестовые задания для самоконтроля к главе 2. | |
1.5. Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | 7 класс: § 2.3. Программное обеспечение компьютера. § 3.2. Компьютерная графика. § 3.3. Создание графических изображений. § 4.1. Текстовые документы и технологии их создания. § 4.2. Создание текстовых документов на компьютере. § 4.3. Форматирование текста. § 4.4. Визуализация информации в текстовых документах. § 4.5. Инструменты распознавания текстов и системы компьютерного перевода. § 5.1. Технология мультимедиа. § 5.2. Компьютерные презентации. Вопросы и задания к §§ 2.3, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 5.1, 5.2. Тестовые задания для самоконтроля к главам 2, 3, 4, 5. | |
2. Уметь | ||
2.1. Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы. | 7 класс: §1.2. Информационные процессы. Вопросы и задания к §1.2. Тестовые задания для самоконтроля к главе 1.
| |
2.2. Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности. | 7 класс: § 2.3. Программное обеспечение компьютера. § 2.4. Файлы и файловые структуры. § 2.5. Пользовательский интерфейс. Вопросы и задания к §§ 2.3, 2.4, 2.5. Тестовые задания для самоконтроля к главе 2. | |
2.3. Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации. | 7 класс: § 1.4. Представление информации. § 1.5. Двоичное кодирование. § 1.6. Измерение информации. § 2.2. Персональный компьютер. § 3.1. Формирование изображения на экране монитора. § 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов. § 5.1. Технология мультимедиа. Вопросы и задания к §§1.4, 1.5, 1.6, 2.2, 3.1, 4.6, 5.1. Тестовые задания для самоконтроля к главам 1, 2, 3, 4, 5. | |
2.4.1. | Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения | 7 класс: § 4.1. Текстовые документы и технологии их создания. § 4.2. Создание текстовых документов на компьютере. § 4.3. Форматирование текста. § 4.4. Визуализация информации в текстовых документах. Вопросы и задания к §§4.1, 4.2, 4.3, 4.4. Задания для практических работ к главе 4 «Обработка текстовой информации». Тестовые задания для самоконтроля к главе 4. |
2.4.3. | Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений. | 7 класс: § 3.1. Формирование изображения на экране монитора. § 3.2. Компьютерная графика. § 3.3. Создание графических изображений. Вопросы и задания к §§3.1, 3.2, 3.3. Задания для практических работ к главе 3 «Обработка графической информации». Тестовые задания для самоконтроля к главе 3. |
2.4.5. | Создавать презентации на основе шаблонов. | 7 класс: § 5.1. Технология мультимедиа. § 5.2. Компьютерные презентации. Вопросы и задания к §§5.1, 5.2. Тестовые задания для самоконтроля к главе 5. |
2.5. Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках). | 7 класс: §1.2. Информационные процессы. §1.3. Всемирная паутина. Вопросы и задания к §§1.2, 1.3. Тестовые задания для самоконтроля к главе 1.
| |
2.6. Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. | 7 класс: § 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции. § 2.2. Персональный компьютер. § 2.3. Программное обеспечение компьютера. § 2.4. Файлы и файловые структуры. § 2.5. Пользовательский интерфейс. § 3.1. Формирование изображения на экране монитора. § 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Вопросы и задания к §§ 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 4.5, Тестовые задания для самоконтроля к главе 2. | |
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | ||
3.1. Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем) | 7 класс: § 3.2. Компьютерная графика. § 3.3. Создание графических изображений. Вопросы и задания к §§3.2, 3.3. Задания для практических работ к главе 3 «Обработка графической информации». Тестовые задания для самоконтроля к главе 3. § 4.1. Текстовые документы и технологии их создания. § 4.2. Создание текстовых документов на компьютере. § 4.3. Форматирование текста. § 4.4. Визуализация информации в текстовых документах. Вопросы и задания к §§4.1, 4.2, 4.3, 4.4. Задания для практических работ к главе 4 «Обработка текстовой информации». Тестовые задания для самоконтроля к главе 4. | |
3.3. Создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы | 7 класс: § 4.1. Текстовые документы и технологии их создания. § 4.2. Создание текстовых документов на компьютере. § 4.3. Форматирование текста. § 4.4. Визуализация информации в текстовых документах. § 5.1. Технология мультимедиа. § 5.2. Компьютерные презентации. Вопросы и задания к §§4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2. Тестовые задания для самоконтроля к главам 4, 5. | |
3.4. Передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм | 7 класс: §1.2. Информационные процессы. §1.3. Всемирная паутина. Вопросы и задания к §§1.2, 1.3. Тестовые задания для самоконтроля к главе 1.
|