«Использование электронно-образовательных ресурсов в учебном процессе»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ СПО «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ДОКЛАД

«Использование электронно-образовательных ресурсов в учебном процессе»



Выполнил: Жигулина Т.Н.- преподаватель информатики





2014г.

В современном мире основная информация сосредоточена на электронных носителях. Издательство «Академия» - лидер российского рынка по производству электронного контента для образования.

Большая часть учебников выпускается как в бумажной, так и в электронной версиях.

Для освоения профессий и специальностей технического и профессионального образования нами разработаны десятки электронных образовательных ресурсов (ЭОР), с практическими и теоретическими модулями, интерактивными тренажерами и гибкой системой контроля достижений учащихся.

ЭОР-ы также могут быть использованы при обучении смежным профессиям, они будут полезны студентам первых курсов сузов.

Структура ЭОР-ов позволяет максимально эффективно реализовывать требования современных образовательных стандартов.

ЭОР-ы позволяют существенно расширить объем изложенного материала, организовать самостоятельную работу студентов, упростить контроль знаний. Они составляют вместе с бумажными пособиями (учебники, практикумы, наглядные пособия, плакаты, справочники, методические материалы для преподавателей и т.п.) - единый комплект, и структурно, и содержательно. И поэтому легко встраиваются в учебный процесс, могут быть адаптированы к различным учебным программам.

Вот весь спектр созданных в издательстве ЭОР-ов: для общепрофессиональных и общеобразовательных дисциплин, для профессиональных модулей. Для самых разных профессий и специальностей.

В зависимости от содержания дисциплины и адресной направленности, электронные приложения могут отличаться одно от другого. Вот небольшой видеофрагмент, который позволяет познакомиться со структурой наших электронных приложений на примере одного из ЭОР-ов по основам профессионального общения - для профессии Парикмахер.

Более подробно рассмотрим типичные для большинства ЭОР-ов вкладки на примере электронного приложения «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Вкладка «Содержание». Есть возможность увидеть не только перечень тем, но и виды работ, предлагаемые по каждой теме.

На вкладке «Ресурсы» можно увидеть перечень видов объектов, размещенных на диске. Подведя курсор к интересующему объекту, вы увидите, как они распределяются по темам. К примеру, какие есть на диске слайд-шоу.

Электронный журнал позволяет студенту самостоятельно контролировать собственный уровень достижений. И педагог видит, чем занят каждый его ученик: дату и время выполнения задания, объем сделанного, полученный результат.

Вкладка «Ссылки» - полезные интернет-ресурсы. Теперь их не нужно искать. Они под рукой и у педагога, и у студента.

Пример странички справочных материалов.

Вкладка «Избранное» формируется как педагогом (в качестве рекомендации для повторения, дополнительного задания), так и самим студентом: как напоминание о важном, требующем особого внимания материале.

Пример одной из страниц с кратким изложением теории. Текст и схема - слева, заглавие - справа. Можно произвольно переходить от раздела к разделу или просмотреть параграф целиком.

Последовательность операций лучше всего изучать на слайд-шоу.

Рабочий процесс прекрасно передается средствами анимации.

Примеры практических и интерактивных заданий, интерактивных схем и контрольных работ.

Вот пример работы с электронным каталогом. Открывая его на сайте, можно увидеть существующие разделы, перечень всех имеющихся приложений. Выбрав один из ЭОР-ов, можно прочитать подробную аннотацию, просмотреть некоторые элементы.

Кроме того, на сайте издательства в разделе «Методические разработки» по каждому ЭОРу даны подробные методические рекомендации по организации учебных занятий с использованием данного электронного приложения.


© 2010-2022