Рабочая программа по информатике 7 класс. Босова

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа №21»

«Рассмотрено» на заседании МО

Учителей-предметников

Руководитель МО

__________________________

Протокол № ___ от

«____»____________201__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________________________

«____»____________201 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_____________Л.П.Высоких

Приказ № ___ от «___»________201___ г.


г.Ангарска



Рабочая программа

по информатике

7 класс

Учитель: Кайда Ольга Александровна

(2 квалификационная категория)



Количество часов по программе: 34













Ангарск 2015 г.


ИНФОРМАТИКА

Настоящая программа по информатике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерной программы по информатике и на основе авторской программы по информатике Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»);

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральных перечней учебников, утвержденных приказом от 31 марта 2014 г. № 253, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Годового учебного графика МБОУ «Основная общеобразовательная школа №21»;

  • Основная образовательная программа ООО ФКГОС МБОУ «Основная общеобразовательная школа №21», утверждённая приказом директора от 28.08.2015г №360.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю в соответствии с учебным планом.
Всего 34 часа. Предмет информатики реализуется в учебном плане школы исходя из Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, который отводит на изучение предмета 34 часа за один год обучения в 7 классе, в неделю - 1 час.

- контрольных работ - 3

- проверочных работ (10-15 минут) - по отдельным блокам

- практические работы (10-15 минут) - на каждом уроке


Цели и задачи обучения

Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепред­метных понятий, как «объект», «система», «модель», «ал­горитм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собствен­ной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности проме­жуточных целей с учетом конечного результата, разбие­ние задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозиро­вание как предвосхищение результата; контроль как ин­терпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответст­вия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррек­цию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку - осознание учащимся того, насколько качественно им ре­шена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информацион­ного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-симво-лическую модель; умение строить разнообразные информа­ционные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоя­тельно перекодировать информацию из одной знаковой си­стемы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные уме­ния информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходи­мой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное со­здание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и на­выков использования средств информационных и ком­муникационных технологий для сбора, хранения, преоб­разования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инстру­ментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки само­стоятельной работы, первичные умения и навыки исследо­вательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми: умение правильно, четко и однозначно формулиро­вать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Требования к уровню достижений обучающихся

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:

  • критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;

  • решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • определение адекватных способов решения логических задач.

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности ука­зывать их признаки - свойства, действия, поведе­ние, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объ­ект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объек­тов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классифика­ции;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериаль­ных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирова­ние»;

  • иметь представление о назначении и области при­менения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и сме­шанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информа­ционные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выби­рать тип диаграммы в зависимости от цели ее со­здания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информа­ционной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполните­лю, указывая: круг решаемых задач, среду, систе­му команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами опе­рационной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файло­вой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для созда­ния словесных описаний, списков, табличных мо­делей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графи­ческих редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собст­венным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграм­мы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать муль­тимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики.

Компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нес­тандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому.

Для шестых классов важным можно считать и раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущно­стные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для срав­нения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творчес­ких работ формируется умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком­бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель­ности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны научиться представлять результаты ин­дивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В 7 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия за­даний и предусматривает места для их выполнения. В зависи­мости от временных ресурсов и подготовленности учеников учи­тель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 7 клас­са распределены по трем уровням сложности. Важно правиль­но сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Тематическое планирование


Наименование раздела

Кол-во часов

Из них

Практические работы

Проверочные работы

Контрольные работы

1. Объекты и их имена

6

3

1

1

2. Информационное моделирование

20

8

3

1

3. Алгоритмика

8

1

1

1

Итого:

34

12

5

3

Содержание учебного материала


Тема 1. Объекты и их имена (6 часов).

Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Практические работы:

  • Основные объекты операционной системы;

  • Работа с объектами файловой системы;

  • Создание текстовых объектов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;

основные приёмы создания текстовых документов;

название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;

Уметь:

формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;

классифицировать объекты по заданному признаку;

приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.

Контроль ЗУН: тест

Тема 2. Информационное моделирование (20 часов).

Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Компьютерный практикум:

  • Создание словесных моделей;

  • Графические модели;

  • Создание табличных моделей;

  • Создание вычислительных таблиц;

  • Знакомство с электронными таблицами;

  • Создание диаграммы и графиков;

  • Схемы, графы и деревья

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • различные стили выполнения словесных информационных моделей;

  • понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;

  • новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);

  • знать разные виды списков;

  • компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;

  • определение знаковой информационной модели;

  • правила оформления простых таблиц;

  • правила оформления сложных таблиц;

  • условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;

  • назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру ЭТ;

  • определения графика, диаграммы, виды диаграмм.

Уметь:

работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;

создавать аннотацию и конспект известного материала;

систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;

применять табличный способ при решении логических задач;

строить блок-схему к любому алгоритму;

строить графы к различным задачам;

создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;

  • применять табличный способ при решении логических задач;

  • вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.

  • строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.

Контроль ЗУН: тест

Тема 3. Алгоритмика (7 часов).

Содержание учебного материала: Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот.

Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

Компьютерный практикум:

Работа в среде «Алгоритмика».

Контроль ЗУН: проект.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;

  • знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;

  • СКИ Робот, среду действия Робот.

Уметь:

  • определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;

  • создавать программу для линейного алгоритма;

  • создавать программу для циклического алгоритма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.

Контроль уровня обученности.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов.

Календарно - тематическое планирование

Информатика - 7 класс.

1 час в неделю, всего 34 часа

№ п/п


Тема урока

Количество часов

Дата

Основные вопросы, понятия

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

предметные


Раздел 1. Объекты и их имена (6 ч.)

1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа (Пр) №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

1

Объект. Общее имя объекта. Единичное имя объекта.

Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; знать понятие объект, свойства объекта.

Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе.


2.

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа (Пр) №2 «Работа с объектами файловой системы»

1

Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «является разновидностью». Основные действия с объектами операционной системы.

Знать понятия объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью».

Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений;

выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы.


3.

Состав объектов. Практическая работа (Пр) №3 «Создание текстовых объектов»

1

Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «входит в состав». Основные приемы создания текстовых объектов.

Знать понятия объект.

Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.


4.

Системы объектов. Практическая работа (Пр) №3 «Создание текстовых объектов»

1

Система. Структура. Системный подход. Системный эффект. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами.

Знать понятия система, структура, системный подход.

Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.


5.

Система и окружающая среда. Практическая работа (Пр) №3 «Создание текстовых объектов»

1

Система. Структура. Среда. Взаимодействие системы и окружающей среды. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами.

Знать понятия система, структура, системный подход.

Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.


6.

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена»

1

Представление о персональном компьютере как о системе. Аппаратное и программное обеспечение.

Знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс


Раздел 2. Информационное моделирование (20 ч)

7.

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей»

1

Модель. Моделирование. Натуральная и информационная модели.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей

Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки.


8.

Информационные модели.

Практическая работа (Пр) №11 «Графические модели»

1

Модель. Информационная модель. Приемы работы со средствами векторной графики текстового процессора Word.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей.

Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования.


9-11.

Словесные информационные модели.

Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей»

3

Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. Аннотация. Конспект.

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях.

Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.


12.

Многоуровневые списки.

Практическая работа (Пр) №5 «Многоуровневые списки»

1

Информационная модель. Словесная информационная модель. Многоуровневый список.

Уметь создавать многоуровневые списки


13.

Математические модели.

Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов»

1

Модель. Информационная модель. Знаковая информационная модель. Математическая модель.

Иметь представление о математических моделях


14.

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей»

1

Информационная модель. Табличная информационная модель. Простая таблица. Формирование навыка создания таблиц.

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы


15-16.

Простые и сложные таблицы.

Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей»

2

Информационная модель. Табличная информационная модель. Сложная таблица. Формирование навыка создания таблиц.

Знать структуру и правила оформления таблицы.

Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы.


17.

Табличное решение логических задач.

Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных моделей»

1

Информационная модель. Табличная информационная модель. Класс. Объект. Взаимно однозначное соответствие.

Уметь решать логические задачи, используя таблицы.


18.

Вычислительные таблицы.

Практическая работа (Пр) №7 «Создание вычислительных таблиц в Word»

1

Информационная модель. Табличная информационная модель. Вычислительная таблица. Выполнение простейших вычислений в таблице.

Иметь представление о вычислительных таблицах. Уметь вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word


19-20.

Электронные таблицы.

Практическая работа (Пр) №8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»

2

Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула.

Знать назначение и функции электронных таблиц.

Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц


21-23.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и графиков»

3

Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.


24.

Многообразие схем.

Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья»

1

Схема. Географическая карта. Чертеж. Блок-схема.

Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях.

Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.


25.

Информационные модели на графах.

Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья».

1

Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы.

Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.


26.

Деревья.

Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья»

1

Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы.

Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования


Раздел 3. Алгоритмика (8ч)

27.

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика

1

Исполнитель. Формальный исполнитель. СКИ исполнителя. Управление. Алгоритм.

Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ


28.

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде Алгоритмика

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник


29.

Исполнитель Чертежник.

Цикл «повторить n раз».

Работа в среде Алгоритмика.

1

Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз».

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник


30.

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика.

1

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз».

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.


31.

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде Алгоритмика.

1

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.


32.

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде Алгоритмика.

1

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.


33.

Проверочная работа по теме «Алгоритмизация»

1

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.


34

Практическая работа №12 «Итоговая работа»

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмика»

Уметь создавать диаграммы, создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы



Описание учебно-методического и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

для учителя:

1.Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2.Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

3.Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

для ученика:

1.Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2.Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office










Прохождение программного материала МО «…………………………..».


ФИО учителя



Класс



Предмет

По программе

Фактически проведено

Причина невыполнения программы

Компенсирующие мероприятия

Часов

К/Р

П/Р

Часов

К/Р

П/Р




























































































Выводы:




















Лист

корректировки рабочей программы



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

















































































© 2010-2022