Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов составлена в соответствии:   ·           с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образова­ния по информатике и ИКТ Министерства образования Российской Федерации;     ·           примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень);     ·           на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-8 классов средней о...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов составлена в соответствии:

  • с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образова­ния по информатике и ИКТ Министерства образования Российской Федерации (одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Рос­сийской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005);

  • на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-8 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Рабочая программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ в 8-9 классе по

УМК Л.Л. Босовой.

Рабочая программа рассчитана на 103 ч (8 класс: 35 часов; 9 класс: 68 часов).

Цели изучения информатики в основной школе:


Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

  • умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.


Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Требования к уровню подготовки обучающихся составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089)

В результате изучения данного предмета в 8-9 классе учащийся должен:

знать/понимать:

  • об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;

  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

  • понятие базы данных и ее основных элементов;

  • структуру интерфейса СУБД;

  • классификацию и назначение инструментов СУБД;

  • технологию создания и редактирования базы данных;

  • основные этапы развития средств информационных технологий;

  • назначение табличного процессора, его команд и режимов;

  • объекты электронной таблицы и их характеристики;

  • типы данных электронной таблицы;

  • технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

  • понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

  • правила записи, использования и копирования формулы, функции;

  • типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

  • технологию создания и редактирования диаграмм;

  • назначение и роль Интернета в развитии общества;

  • назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

  • понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

  • технологию поиска информации в Интернете;

  • назначение языка HTML;

  • основные теги;

  • технологию оформления Web-документов;

  • представление об электронной почте и правиле формирования адреса;

  • технологию организации телеконференции.

Учащиеся будут уметь:

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;

  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;

  • формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

  • формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

  • составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;

  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • приводить примеры натурной и информационной моделей;

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

  • создавать и редактировать структуру базы данных;

  • заполнять данными созданную структуру и проводить их редак­тирование;

  • просматривать базу данных в режиме списка и формы;

  • форматировать поля базы данных;

  • создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;

  • сортировать данные;

  • создавать фильтры и осуществлять выборку данных;

  • создавать отчет по базе данных;

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива;

  • создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;

  • редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

  • записывать формулы и использовать в них логические функции;

  • использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

  • создавать и редактировать диаграмму;

  • организовывать защиту данных.

  • работать в браузере;

  • сформировать адрес в сети;

  • работать в среде редактора HTMLWriter;

  • включать графическую иллюстрацию в Web-документ; помещать гиперссылку в Web-документ;

  • пользоваться электронной почтой, производя все необходимые операции с сообщением.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения логических задач;

  • определения последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиения задачи на подзадачи, разработки последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели.

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем).










































Учебно-тематический план


8 КЛАСС (35 часов)


№ п/п


Тема

Количество часов


Контроль

Всего

Практические работы

1

Математические основы информатики

14


1

2

Основы алгоритмики

10


1

3

Начала программирования


10


1

4

Повторение

1




Общее количество часов:

35


3


9 КЛАСС (68 часов)


№ п/п


Тема

Количество часов


Контроль

Всего

Практические работы

1

Моделирование и формализация

15


1

2

Алгоритмизация и программирование

20


1

3

Обработка числовой информации в электронных таблицах

12


1

4

Коммуникационные технологии

11


1

5

Итоговое повторение

10


1


Общее количество часов:

68



























Содержание программы


8 класс


  1. Математические основы информатики (14 ч)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Знакомство с двоичной системой счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы. Контрольная работа по теме: «Математические основы информатики»»

Учащиеся должны знать:

  • понятия позиционной и непозиционной систем счисления;

  • запись в системах счисления целых чисел от 0 до 256;

  • правило перевода из двоичной системы счисления в десятичную;

  • понятия высказывания,

  • определения логических операций (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение);

  • свойства логических операций.

Учащиеся должны уметь:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • вычислять истинностное значение логического выражения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения логических задач.


  1. Основы алгоритмики (10 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление, обратная связь. Алгоритм. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмический язык - формальный язык для записи алгоритмов. Программа - запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление. Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Контрольная работа по теме: «Основы алгоритмики».

Учащиеся должны знать:

  • понятие исполнителя;

  • назначение алгоритма и его определение;

  • основные свойства алгоритма;

  • типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

  • понятие вспомогательного алгоритма;

  • представление алгоритма в виде блок-схемы;

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • выполнять и строить простые алгоритмы;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

  • строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиения задачи на подзадачи, разработки последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели.


  1. Начала программирования (10 ч)

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование - разработка алгоритма - запись программы - компьютерный эксперимент. Решение задач. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Решение задач. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма. Контрольная работа по теме: «Начала программирования».

Учащиеся должны знать:

  • правила представления данных;

  • правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл);

  • понятие простой величины;

  • типы величин;

  • этапы решения задачи на компьютере;

Учащиеся должны уметь:

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем).


  1. Повторение (1 ч)















































9 класс


  1. Моделирование и формализация (15 ч)

Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Базы данных. Назначение систем управления базами данных (СУБД). Объекты базы

данных. Создание структуры базы данных. Создание и редактирование записей в базе

данных. Инструменты систем управления базами данных для ра­боты с записями, полями.

Инструменты систем управления базами данных для обработки данных, вывода данных.

Критерии выборки данных. Поиск данных в готовой базе данных, удаление и сортировка

данных. Контрольная работа по теме: «Моделирование и формализация».

Учащиеся должны знать:

  • понятия натурной и информационной модели;

  • виды информационных моделей;

  • понятие базы данных и ее основных элементов;

  • структуру интерфейса СУБД;

  • классификацию и назначение инструментов СУБД;

  • технологию создания и редактирования базы данных;

  • технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации,

введение вычисляемого поля;

  • назначение и технологию создания формы;

  • назначение отчета и технологию его создания.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурной и информационной моделей;

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

  • создавать и редактировать структуру базы данных;

  • заполнять данными созданную структуру и проводить их редак­тирование;

  • просматривать базу данных в режиме списка и формы;

  • форматировать поля базы данных;

  • создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;

  • сортировать данные;

  • создавать фильтры и осуществлять выборку данных;

  • создавать отчет по базе данных.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных моделей и преобразования ее в компьютерную модель на этапе разработки модели.

  • создания простейших моделей объектов баз данных по различным предметам.



  1. Алгоритмизация и программирование (20 ч)


Этапы решения задачи на компьютере. Задача о пути торможения автомобиля. Решение задач на компьютере. Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. Различные способы заполнения и вывода массива. Вычисление суммы элементов массива. Последовательный поиск в массиве. Сортировка массива. Решение задач с использованием массивов. Последовательное построение алгоритма. Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот. Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры. Функции. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий. Алгоритмы управления. Контрольная работа по теме: «Алгоритмизация и программирование».

Учащиеся должны знать:

  • этапы решения задачи на компьютере;

  • понятие одномерного массива;

  • способы заполнения массива;

  • понятие управления, обратной связи;

  • основные этапы развития средств информационных технологий;

Учащиеся должны уметь:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем).


  1. Обработка числовой информации в электронных таблицах (12 ч)


Электронные таблицы. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочении) данных. Контрольная работа по теме: «Обработка числовой информации в электронных таблицах».


Учащиеся должны знать:

  • назначение табличного процессора, его команд и режимов;

  • объекты электронной таблицы и их характеристики;

  • типы данных электронной таблицы;

  • технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

  • понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

  • правила записи, использования и копирования формулы, функции;

  • типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

  • технологию создания и редактирования диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;

  • редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

  • записывать формулы и использовать в них логические функции;

  • использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

  • создавать и редактировать диаграмму;

  • организовывать защиту данных.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде динамических (электронных) таблиц, диаграмм.


  1. Коммуникационные технологии (11 ч)


Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Поиск информации в Интернете. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Создание и обработка комплексных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Работа с Единым порталом государственных и муниципальных услуг. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Контрольная работа по теме: «Коммуникационные технологии».

Обучающиеся должны знать:

  • назначение и роль Интернета в развитии общества;

  • назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

  • понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

  • технологию поиска информации в Интернете;

  • назначение языка HTML;

  • основные теги;

  • технологию оформления Web-документов;

  • представление об электронной почте и правиле формирования адреса;

  • технологию организации телеконференции.

Обучающиеся должны уметь:

  • работать в браузере;

  • сформировать адрес в сети;

  • работать в среде редактора HTMLWriter;

  • включать графическую иллюстрацию в Web-документ; помещать гиперссылку в Web-документ;

  • пользоваться электронной почтой, производя все необходимые операции с сообщением.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной

переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


  1. Итоговое повторение (10 ч)


Повторение по теме: « Информация и информационные процессы».

Повторение по теме: «Измерение информации».

Повторение по теме: «Обработка текстовой информации».

Повторение по теме: «Обработка числовой информации».

Повторение по теме: «Программирование».





















Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства


  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.


Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Графический редактор Paint.

  • Текстовый процессор Word.

  • Электронную таблица Excel.

  • Система программирования.





ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


  1. Босова Л.Л., учебник «Информатика и ИКТ. 8», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., «Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь. 8», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Босова Л.Л., учебник «Информатика и ИКТ. 9», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., «Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь. 9», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 8-9 класса»: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  6. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 7-9классов, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для 7-9 классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6-2007. - М.: Образование и Информатика, 2009.

  9. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика и ИКТ 8-9». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  10. Презентации «Информатика и ИКТ 8-9 » Л.Л.Босова к учебнику «Информатика и ИКТ»














Литература для ОБУЧАЮЩИХСЯ



  1. Босова Л.Л., учебник «Информатика и ИКТ. 8», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., «Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь. 8», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Босова Л.Л., учебник «Информатика и ИКТ. 9», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., «Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь. 9», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

© 2010-2022