Конспект урока Линейные алгоритмы на Паскале. 2 урок

ТЕМА:  «Линейные алгоритмы на языке Паскаль с типом integer». ТИП УРОКА:  Урок закрепления знаний - практикум. Имеет целью выработку умений по применению знаний. ЦЕЛИ  УРОКА: 1. Образовательная: ·         Знания: основные виды и типы величин, правила оформления программ на Паскале. умения: специальные: составлять несложные линейные алгоритмы, отлаживать программы и исполнять их. общеучебные, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать.   2. Во...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инфо -9. ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: «Линейные алгоритмы на языке Паскаль с типом integer».

ТИП УРОКА:

Урок закрепления знаний - практикум. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Образовательная:

  • Знания: основные виды и типы величин, правила оформления программ на Паскале.

  • умения:

специальные: составлять несложные линейные алгоритмы, отлаживать программы и исполнять их.

общеучебные, владение способами контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, умение коллективно работать.

2. Воспитательная:

  • способность следовать нормам поведения.

3. Развивающая:

  • Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: компьютеры, проектор, карточки.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организация начала урока

  2. Проверка выполнения домашнего задания

  3. Усвоение новых знаний.

  4. Закрепление новых знаний.

  5. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

1. Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы впервые с вами познакомились с правилом записи алгоритма на языке программирования Паскаль, его основными операторами. Именно это вам и нужно было дома выучить.

2. Давайте вместе проверим свои знания. (на экране проектируется алгоритм с недостающими и излишними элементами)

Program N1;

var A,B,С;

begin;

readln (A,B);

C:=B

B:=A

A:=C

write('A=',A);

readln (A);

end

  1. Найти ошибки;

  2. Объяснить значения операторов;

  3. Какие типы переменных используются;

  4. В чем смысл данного алгоритма?

3. К списку известных нам операций (*, /, +, -, SQR, SQRT) добавим операции:

div- выделение целой части при делении 25 div4=6

mod- выделение остатка от деления 25 mod4=1

Рассмотрим выполнение данных операций на примере.

Задание.

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы

a:=2599;

b:=(a mod10)*1000+26;

a:=(b div10)mod 100;

Варианты ответов

1 ) a=26, b=9026

2) a=2, b=9026

3) a=26, b=9926

4) a=2, b=9926

Составим таблицу переменных:

№ шага

Значение а

Значение b

1

2599

Не определено

2

2599

9026

3

2

9026

Выполним данную программу на Паскале и проверим себя

Program delenie;

var a,b: integer;

begin

a:=2599;

b:=(a mod 10)*1000+26;

a:=(b div 10)mod 100;

write ('b=',b);

Write ('a=',a)

end.

4. Практикум составления линейных алгоритмов, их табличное исполнение, выполнения программ в среде программирования, отлаживание программ, самоконтроль.

Задания из ЕГЭ.

5. Подведение итогов урока.

Назначение операций повторить, структуру алгоритма на Паскале и результаты самоконтроля- рефлексия (оценки за урок).

Д/з - используя известные операции составить два аналогичных задания на карточках, программу и таблицу проверки выполнить в тетради.



Вариант 1.

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы

a:=1075;

b:=(a mod1000)*10;

a:=а+(b div100);

Варианты ответов

1 ) a=1150, b=750

2) a=1082, b=1070

3) a=1082, b=750

4) a=1085, b=1070

Вариант 2.

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы

a:=1819;

b:=(a div 100)*10+9;

a:=(10*b- а) mod 100;

Варианты ответов

1 ) a=81, b=199

2) a=81, b=189

3) a=71, b=199

4) a=71, b=189

Вариант 3.

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы

a:=2468;

b:=(a mod1000)*10;

a:=а div1000+b;

Варианты ответов

1 ) a=22, b=20

2) a=4682, b=4680

3) a=8246, b=246

4) a=470, b=468

Вариант 4.

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы

a:=4+8*3;

b:=(a mod10)+15;

a:=(b div10)+3;

Варианты ответов

1 ) a=5, b=21

2) a=5, b=23

3) a=6, b=23

4) a=6, b=21

Вариант 1.

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы

a:=1075;

b:=(a mod1000)*10;

a:=а+(b div100);

Варианты ответов

1 ) a=1150, b=750

2) a=1082, b=1070

3) a=1082, b=750

4) a=1085, b=1070

Вариант 2.

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы

a:=1819;

b:=(a div 100)*10+9;

a:=(10*b- а) mod 100;

Варианты ответов

1 ) a=81, b=199

2) a=81, b=189

3) a=71, b=199

4) a=71, b=189

Вариант 3.

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы

a:=2468;

b:=(a mod1000)*10;

a:=а div1000+b;

Варианты ответов

1 ) a=22, b=20

2) a=4682, b=4680

3) a=8246, b=246

4) a=470, b=468

Вариант 4.

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения программы

a:=4+8*3;

b:=(a mod10)+15;

a:=(b div10)+3;

Варианты ответов

1 ) a=5, b=21

2) a=5, b=23

3) a=6, b=23

4) a=6, b=21


© 2010-2022