• Преподавателю
  • Информатика
  • Архив с материалами открытого урока в 7 классе по теме: «Обработка текстовой информации. Текстовый редактор MS Word. Редактирование текста. Форматирование текста»

Архив с материалами открытого урока в 7 классе по теме: «Обработка текстовой информации. Текстовый редактор MS Word. Редактирование текста. Форматирование текста»

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель информатики Аккольской средней школы №2 Свердлов В.А., Акмолинская обл., Республика Казахстан

Открытый урок по информатике 7 «А» класс подгруппа №2

Тема урока: «Обработка текстовой информации. Текстовый редактор MS Word. Редактирование текста. Форматирование текста»

Цель урока: обобщить и применить знания, умения и навыки работы с текстовым редактором для решения творческих задач.

Задачи урока:

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки работы с текстовым редактором, отредактировать и отформатировать текст;

Развивающая: развивать творческое мышление, творческие способности, память;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, эстетику работы.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Оборудование: карточки с кроссвордом, карточки с заданиями, ПК.

Межпредметные связи: русский язык, литература, география.


Ход урока


  1. Организационный момент: постановка темы и цели урока: сегодня на уроке мы продолжим обработку текстовой информации в WORD.

Применим знания, полученные на прошлом уроке. 2 мин


  1. Актуализация знаний (решение кроссворда).

И для начала я предлагаю вам разгадать кроссворд, который состоит всего из 6 слов, на это вам дается 3 минуты. После решения кроссворда, учащиеся обмениваются листами с ответами друг с другом и проверяют работу своего соседа.


1





2











3


4

5
























6
















По вертикали:

1. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. (курсор)

2. Внесение изменений, исправлений и корректировки в текстовый документ. (редактирование)

4. Сдвиг части текста относительно общего края текста. (Отступ)

5. Последовательность строк, сгруппированных по смысловому содержанию. (Абзац)

По горизонтали:

3. Изменение внешнего вида текста, но не его содержания. (форматирование)

6. … по центру листа, по правой границе, по левой границе, по ширине листа. (выравнивание)

Задание №2

Учитель задает определение или слово, учащиеся отвечают соответственно. Правильность ответов определяется на экране интерактивной доске. 3 мин


Основные объекты текстового документа

Символ - минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д.

Слово - произвольная последовательность символов, ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, скобки и т.д.)

Строка - произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.

Абзац - произвольная последовательность символов, завершающаяся специальным символом конца абзаца. Допускаются пустые абзацы.

Фрагмент - это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Фрагментом может быть слово, строка, абзац, страница.

Задание №3

Учащимся раздаются карточки с изображением окна WORD. Необходимо указать названия элементов окна WORD в соответствии с нумерацией. Затем вместе с учителем проверяют правильность выполнения задания 5-7 мин

Архив с материалами открытого урока в 7 классе по теме: «Обработка текстовой информации. Текстовый редактор MS Word. Редактирование текста. Форматирование текста»

Далее предлагаю выполнить небольшую лабораторно - практическую работу.

Чтобы нам было удобно работать, и работа была плодотворной повторим ТБ. 2-3 мин

Перед лабораторно-практической работой повторим основные правила ввода текста


Правила ввода текста


1) Между словами ставится один пробел;

2) Пробел ставится ПОСЛЕ, а не до:

  • двоеточия;

  • вопросительного знака;

  • восклицательного знака;

  • многоточия;

  • закрывающейся скобки;

  • закрывающейся кавычки.

3) пробел ставится ДО, а не после:

  • открывающейся скобки;

  • открывающейся кавычки

  • пробел ставится ДО и ПОСЛЕ тира.

4) перед тире ставится неразрывный пробел с помощью одновременного нажатия клавиш Ctrl + Shift + Пробел.

5) пробел НЕ СТАВИТСЯ:

  • после открывающейся скобки;

  • после открывающейся кавычки;

  • до и после дефиса.

6) когда в процессе набора текста достигается правое поле страницы, текст автоматически переносится на следующую строку;

7) нажимать клавишу Enter надо только в конце абзаца.

Задание №4

Лабораторно - практическая работа.

Прочти его, внеси изменения, исправления и корректировку в данный текст, в соответствии с правилами ввода текста. 5 мин

В пределах Африканской платформы геологи различают Сахарскую плиту (часть более обширной Сахаро -Аравийской плиты) и южно -Африканский щит. Границу между ними проводят от массива Камерун к Красному морю. Сахарская плита и Южно-Африканский щит развивались по-разному.

Поэтому их современный рельеф существенно отличается. В северной части материка, на Сахарской плите, чередуются глубокие впадины - синеклизы ( например, Ливийско-Египетская), высокие ступенчатые равнины и плато, разрушенные древние нагорья ( Ахаггар и Тибести ).Северную часть материка называют Низкой Африкой, так как высоты местности здесь не превышают 1000 м. а отдельные впадины лежат значительно ниже уровня моря: впадина Ассаль вЭфиопии (-153 м) и впадина Каттара в Ливийской пустыне.

Африка - уникальный материк по запасам разнообразных полезных ископаемых.На его долю приходится (по отношению к запасам зарубежных стран): 97% запасов металлов платиновой группы, 95 % - хромитов, 92 % - алмазов,81% - марганцевых руд, 68 % - фосфоритов,62 % - золота, 40 % - бокситов и многих других минеральных ресурсов.

Если руды черных, цветных и редких металлов, а также алмазы и урановые руды приурочены в основном к докембрийскому фундаменту материка и добываются в центральной и ю жной Африке,то в осадочных породах на севере материка и на побережье Гвинейского залива разведаны значительные запасы нефти и газа, а также фосфоритов, бокситов, марганцевых и железных руд осадочного происхождения .

Физминутка

Мы не плохо потрудились и теперь предлагаю размяться - физминутка: покажите, как вы печатаете на клавиатуре…, а теперь представьте, что клавиатура у вас под руками, а монитор на передней стенке, вам нужно и смотреть на клавиатуру и на монитор…, а теперь монитор слева, справа, сзади. Молодцы, можно сесть на место. 2 мин



Задание №5

Итак, перед вами текст …

Текст задания:

АРИОН


  1. Нас было много на челне;

  2. Иные парус напрягали,

  3. Другие дружно упирали

  4. В глубь мощны веслы. В тишине

  5. На руль склонясь, наш кормщик умный

  6. В молчанье правил грузный челн;

  7. А я - беспечной веры полн, -

  8. Пловцам я пел... Вдруг лоно волн

  9. Измял с налету вихорь шумный...

  10. Погиб и кормщик и пловец! -

  11. Лишь я, таинственный певец,

  12. На берег выброшен грозою,

  13. Я гимны прежние пою

  14. И ризу влажную мою

  15. Сушу на солнце под скалою.

…и само задание: Отформатируйте, таким образом:

1-3 строка - Arial, 24, жирный, красный цвет, выравнивание по центру.

4-6 строка - Tahoma, 18, подчёркнутый, оранжевый цвет, выравнивание по левому краю.

7-8 строка - Times New Roman, 36, курсив, желтый цвет, выравнивание по правому краю.

9-10 строка - Verdana, 14 полужирный курсив, зеленый цвет, выравнивание по ширине.

11-12 строка - Comic Sans MS, 22, голубой цвет.

13-15 строка - по своему усмотрению

Задание №6

Учащиеся набирают текст под диктовку учителя, соблюдая при этом правила набора текста.

Диктант

Жизнь - бумеранг. К тому и ведётся:
что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь - то и пожнешь,
ложью пробьется ваша же ложь.

Каждый поступок имеет значение;
только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете - вам отдают, вы предаете - вас предают,
вы обижаете - вас обижают, вы уважаете - вас уважают...

Жизнь - бумеранг: все и всем по заслугам;
черные мысли вернуться недугом,
светлые мысли - Божественным светом...
Если не думал - подумай об этом.

После этого учитель на доске демонстрирует оригинал текста и учащиеся сравнивают его с тем со своим текстом.

А теперь я предлагаю вам выполнить тестовые задания на ПК

В течении 10-15 мин учащиеся решают тесты на ПК по изучаемой теме, с выводом результатов на экран интерактивной доски.

5. Рефлексия. Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, но еще мне хочется, узнать ваше мнение, поэтому я прошу вас закончить предложения на листах у вас на столах.

Закончить предложения:

  1. Сегодня на уроке мне понравилось …

  2. На уроке мне не понравилось …

  3. На уроке еще я хотел бы …

VI. Домашнее задание. Составить кроссворд в ТР WORD с помощью таблиц

VII. Итог урока. Выставление оценок. Сегодня вы научились еще двумя приемами обработки текста, каким? Что означает каждый вид? Большое спасибо за урок.

Вашу работу на уроке оцениваю, как ….


© 2010-2022