- Преподавателю
- Информатика
- Flash-игра Путешествие с Инфознайкой
Flash-игра Путешествие с Инфознайкой
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бондарь М.Н. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Бондарь Маргарита Николаевна, учитель информатики. МБОУ «СОШ №1» г. Корсаков, Сахалинская обл.
Пояснительная записка
к Flash-игре по информатике «Путешествие с Инфознайкой»
Автор: Бондарь Маргарита Николаевна.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Корсаков, Сахалинская обл.
Должность: учитель информатики.
Тема: Информатика. Обобщение по курсу 6 класса.
Класс: 6
Цель и задачи ресурса: повторить учебный материал по курсу 6 класса, сделать урок интересным, повысить мотивацию к обучению.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор.
Авторский медиапродукт: Flash-ролик.
Интернет источники:
Ребус взят с сайта igraza.ru
Графические изображения:
img15.nnm.ru/9/d/4/6/f/dd2e4c88f1c17c73b84cef239f6.jpg карта
olga0207.files.wordpress.com/2011/02/2381513.jpg комп сказ
static5.depositphotos.com/1005091/437/v/950/depositphotos_4374662-Fairy-tale-landscape-1.jpg фон с замком
img11.nnm.ru/f/3/5/4/d/defcc5c1b6d09ee57c8eff5c9ac.jpg фон с мостиком
xrest.ru/images/collection/00646/782/original.jpg фон с домиком
i078.radikal.ru/1003/6a/02290b4144cct.jpg дерево у тропинки
officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900382581.jpg мостик
officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900311918.jpg лодка
img-fotki.yandex.ru/get/4912/47407354.22c/0_8256d_1ad2c6ed_orig.png замок
s50.radikal.ru/i127/0901/ca/d4d834698fe5t.jpg дом
agile.conscires.com/wp-content/uploads/2010/03/1195970_small_tree_on_white.jpg дерево
officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900334802.jpg мельница
officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900338156.jpg парусник
officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900423990.jpg дуб
cs9746.userapi.com/u52341448/-14/x_c7d0c78b.jpg свиток
pk.all.biz/img/pk/catalog/small/37761.jpeg обрывок бумаги
web.utk.edu/~ssutton5/webquest/3searching/graphics/03_05.gif пенек
coollady.ru/puc/5/001/CL-15.jpg фон с лодкой
img15.nnm.ru/2/0/c/0/f/8b2e1367b3cb61d963be10f670a.jpg фон с парусником
rnns.ru/uploads/posts/2009-04/1240223812_pic_id152598.jpeg ветряная мельница
pics.mobilluck.com.ua/thumb/keyboard/genius%20/Genius_KB220e_USB_Black_CB__31310306122__69974_111598.jpg клавиатура
img11.nnm.ru/1/3/e/a/4/13ea49fb9efe75bcd48a58664c3577f9_full.jpg мышь
a6.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/s320x320/246977_127200037362712_110203432395706_212116_5360507_n.jpg жесткий
asset2.cbsistatic.com/cnwk.1d/sc/723b9ece-3bb9-4cbf-bdd2-9e317194cf6e-2-300-0.jpg монитор
tragoptaigia.com.vn/media/upload/sanpham/622225783481.jpg принтер
saputraatjeh.webs.com/333.jpg сканер
hwp.ru/News/Pictures/August.2007/SanDiskCruzerMicro_small.jpg флэшка
t-l.ru/p/60398.jpg микрофон
fotomag.com.ua/stat/product/16/b153756.jpeg процессор
btnet.com.tr/wp-content/uploads/x-ortam2/4/421.jpg колонки
resortquest.com/images/TreasureMap_Q_175px.jpg в карту
officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900432669.jpg кнопка
officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900432546.jpg кнопка выход
allaklein.ucoz.ru/_ld/1/14039006.jpg фон
officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900356784.gif инфознайка
Методика работы с ресурсом:
Данный Flash-ролик можно использовать как дополнение к заключительному уроку, на котором повторяются ключевые понятия тем курса информатики 6 класса.
Урок можно провести в виде урока-путешествия или урока-игры.
Класс можно разбить на команды, соревнующиеся между собой (кто быстрее найдет ответ) или каждый ученик может выполнять задания в индивидуальном порядке за отдельным компьютером. С помощью интерактивной доски учитель или сами дети могут проводить проверку выполненных заданий.
Ресурс можно также использовать и при проведении внеклассных мероприятий по информатике, например, на предметной неделе.
Описание ресурса
Цель игры: Учащимся требуется собрать части фразы, путешествуя по локациям с помощью карты, и определить, что было написано в письме Инфознайки.
Ход игры: На карте есть активные зоны-картинки (локации): дерево, мельница, мостик, лодка, дом, замок, парусник. Выбрав соответствующую картинку, вы попадаете на следующий кадр, где предложено задание. Чтобы узнать задание, нужно щелкнуть мышкой на свиток. Ответы на задания вносятся в соответствующие окошки. Для проверки ответа нужно щелкнуть мышкой на картинку «пенёк». На обрывке бумаги появится слово «Ошибка!», если задание выполнено неверно, или часть искомой фразы, если задание выполнено правильно. Вернуться снова в карту можно, щелкнув мышкой на картинку «карта с лупой». После прохождения очередного задания, в карте будет отображаться результат выполнения этого задания.
Если учащийся затрудняется выполнить какое-то задание, он может его пропустить, выбрав следующее задание в карте, потом к нему можно будет вернуться.
После того, как все части фразы будут найдены, переходите на следующий кадр, щелкнув по стрелке, там вам предстоит сложить из этих частей фразу. Верно собранная фраза и будет результатом игры. Для проверки правильности полученной фразы, нажмите на вопросик.
Предлагаемые задания:
Локация «дерево». Определи тип файла по его имени - графический, текстовый, звуковой, программный, видеофайл. (ответ: роза.jpg - 2, цветы.doc - 1, тюльпан.mp3 - 4, ромашка.exe - 3, flower.avi - 5)
Локация «замок». Исполнить алгоритм, содержащий команду ветвления. (ответ: 10)
Локация «лодка». Расшифровать ребус.(ответ: клавиатура)
Локация «дом». Расшифровать анаграммы. (ответ: программа, дискета, сканер, винчестер)
Локация «мост». Переведите десятичные числа в двоичную систему счисления. (ответ: 111, 1100, 1111)
Локация «парусник». Используя кодовую таблицу, расшифровать часть фразы. (ответ: узнаешь,)
Локация «мельница». Под картинкой изображенного устройства, написать его информационную функцию (ввод, хранение, вывод, обработка). (ответ: клавиатура - ввод, мышь - ввод, процессор - обработка, жесткий диск - хранение, флэшка - хранение, микрофон - ввод, сканер - ввод, принтер - вывод, колонки - вывод, монитор - вывод)
Искомая фраза: О своих способностях узнаешь, только попробовав их применить.