Flash-игра Путешествие с Инфознайкой

Данный Flash-ролик можно использовать как дополнение к заключительному уроку, на котором повторяются ключевые понятия тем курса информатики 6 класса. Урок можно провести в виде урока-путешествия или урока-игры. Ресурс можно также использовать и при проведении внеклассных мероприятий по информатике, например, на предметной неделе.К ЦОРу прилагается пояснительная записка, в которой описано как пользоваться ресурсом, а также ответы к предлагаемым заданиям.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бондарь Маргарита Николаевна, учитель информатики. МБОУ «СОШ №1» г. Корсаков, Сахалинская обл.

Пояснительная записка

к Flash-игре по информатике «Путешествие с Инфознайкой»


Автор: Бондарь Маргарита Николаевна.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Корсаков, Сахалинская обл.

Должность: учитель информатики.

Тема: Информатика. Обобщение по курсу 6 класса.

Класс: 6

Цель и задачи ресурса: повторить учебный материал по курсу 6 класса, сделать урок интересным, повысить мотивацию к обучению.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор.

Авторский медиапродукт: Flash-ролик.

Интернет источники:

Ребус взят с сайта igraza.ru

Графические изображения:

img15.nnm.ru/9/d/4/6/f/dd2e4c88f1c17c73b84cef239f6.jpg карта

olga0207.files.wordpress.com/2011/02/2381513.jpg комп сказ

static5.depositphotos.com/1005091/437/v/950/depositphotos_4374662-Fairy-tale-landscape-1.jpg фон с замком

img11.nnm.ru/f/3/5/4/d/defcc5c1b6d09ee57c8eff5c9ac.jpg фон с мостиком

xrest.ru/images/collection/00646/782/original.jpg фон с домиком

i078.radikal.ru/1003/6a/02290b4144cct.jpg дерево у тропинки

officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900382581.jpg мостик

officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900311918.jpg лодка

img-fotki.yandex.ru/get/4912/47407354.22c/0_8256d_1ad2c6ed_orig.png замок

s50.radikal.ru/i127/0901/ca/d4d834698fe5t.jpg дом

agile.conscires.com/wp-content/uploads/2010/03/1195970_small_tree_on_white.jpg дерево

officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900334802.jpg мельница

officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900338156.jpg парусник

officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900423990.jpg дуб

cs9746.userapi.com/u52341448/-14/x_c7d0c78b.jpg свиток

pk.all.biz/img/pk/catalog/small/37761.jpeg обрывок бумаги

web.utk.edu/~ssutton5/webquest/3searching/graphics/03_05.gif пенек

coollady.ru/puc/5/001/CL-15.jpg фон с лодкой

img15.nnm.ru/2/0/c/0/f/8b2e1367b3cb61d963be10f670a.jpg фон с парусником

rnns.ru/uploads/posts/2009-04/1240223812_pic_id152598.jpeg ветряная мельница

pics.mobilluck.com.ua/thumb/keyboard/genius%20/Genius_KB220e_USB_Black_CB__31310306122__69974_111598.jpg клавиатура

img11.nnm.ru/1/3/e/a/4/13ea49fb9efe75bcd48a58664c3577f9_full.jpg мышь

a6.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/s320x320/246977_127200037362712_110203432395706_212116_5360507_n.jpg жесткий

asset2.cbsistatic.com/cnwk.1d/sc/723b9ece-3bb9-4cbf-bdd2-9e317194cf6e-2-300-0.jpg монитор

tragoptaigia.com.vn/media/upload/sanpham/622225783481.jpg принтер

saputraatjeh.webs.com/333.jpg сканер

hwp.ru/News/Pictures/August.2007/SanDiskCruzerMicro_small.jpg флэшка

t-l.ru/p/60398.jpg микрофон

fotomag.com.ua/stat/product/16/b153756.jpeg процессор

btnet.com.tr/wp-content/uploads/x-ortam2/4/421.jpg колонки

resortquest.com/images/TreasureMap_Q_175px.jpg в карту

officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900432669.jpg кнопка

officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MB900432546.jpg кнопка выход

allaklein.ucoz.ru/_ld/1/14039006.jpg фон

officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900356784.gif инфознайка


Методика работы с ресурсом:

Данный Flash-ролик можно использовать как дополнение к заключительному уроку, на котором повторяются ключевые понятия тем курса информатики 6 класса.

Урок можно провести в виде урока-путешествия или урока-игры.

Класс можно разбить на команды, соревнующиеся между собой (кто быстрее найдет ответ) или каждый ученик может выполнять задания в индивидуальном порядке за отдельным компьютером. С помощью интерактивной доски учитель или сами дети могут проводить проверку выполненных заданий.

Ресурс можно также использовать и при проведении внеклассных мероприятий по информатике, например, на предметной неделе.

Описание ресурса

Цель игры: Учащимся требуется собрать части фразы, путешествуя по локациям с помощью карты, и определить, что было написано в письме Инфознайки.

Ход игры: На карте есть активные зоны-картинки (локации): дерево, мельница, мостик, лодка, дом, замок, парусник. Выбрав соответствующую картинку, вы попадаете на следующий кадр, где предложено задание. Чтобы узнать задание, нужно щелкнуть мышкой на свиток. Ответы на задания вносятся в соответствующие окошки. Для проверки ответа нужно щелкнуть мышкой на картинку «пенёк». На обрывке бумаги появится слово «Ошибка!», если задание выполнено неверно, или часть искомой фразы, если задание выполнено правильно. Вернуться снова в карту можно, щелкнув мышкой на картинку «карта с лупой». После прохождения очередного задания, в карте будет отображаться результат выполнения этого задания.

Если учащийся затрудняется выполнить какое-то задание, он может его пропустить, выбрав следующее задание в карте, потом к нему можно будет вернуться.

После того, как все части фразы будут найдены, переходите на следующий кадр, щелкнув по стрелке, там вам предстоит сложить из этих частей фразу. Верно собранная фраза и будет результатом игры. Для проверки правильности полученной фразы, нажмите на вопросик.

Предлагаемые задания:

Локация «дерево». Определи тип файла по его имени - графический, текстовый, звуковой, программный, видеофайл. (ответ: роза.jpg - 2, цветы.doc - 1, тюльпан.mp3 - 4, ромашка.exe - 3, flower.avi - 5)

Локация «замок». Исполнить алгоритм, содержащий команду ветвления. (ответ: 10)

Локация «лодка». Расшифровать ребус.(ответ: клавиатура)

Локация «дом». Расшифровать анаграммы. (ответ: программа, дискета, сканер, винчестер)

Локация «мост». Переведите десятичные числа в двоичную систему счисления. (ответ: 111, 1100, 1111)

Локация «парусник». Используя кодовую таблицу, расшифровать часть фразы. (ответ: узнаешь,)

Локация «мельница». Под картинкой изображенного устройства, написать его информационную функцию (ввод, хранение, вывод, обработка). (ответ: клавиатура - ввод, мышь - ввод, процессор - обработка, жесткий диск - хранение, флэшка - хранение, микрофон - ввод, сканер - ввод, принтер - вывод, колонки - вывод, монитор - вывод)

Искомая фраза: О своих способностях узнаешь, только попробовав их применить.


© 2010-2022