Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование для 5 класса на 2015 - 2016 уч.год

Тема урока

Элементы

содержания

Коли

чество

часов

Тип урока / форма проведения

Планируемые результаты освоения материала

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Материально-техническое обеспечение урока

Вид контроля

Измерители

Д/з

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности.

информация; виды информации по способу получения; виды информации по форме представления; действия с информацией; техника безопасности и организация рабочего места.

1

изучение нового материала

общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об информации и информационных процессах

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

лекция с беседой, решение упражнений в РТ

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

1) презентация «Информация вокруг нас»;

4) презентация «Техника безопасности»

Самоконт

роль

§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное

задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника.


    Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

    универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение; техника безопасности.

    1

    изучение нового материала, обобщение

    знание основных устройств компьютера и их функций

    основы ИКТ- компетентности

    представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

    беседа, решение упражнений в РТ

    персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

    1) презентация «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией »;

    2) презентация «Компьютер на службе у человека».

    тематический контроль, внешний контроль

    §2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.16 учебника.


      Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

      Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

      устройства ввода информации; клавиатура; группы клавиш; комбинации клавиш; основная позиция пальцев; клавиатурный тренажер; слепая десятипальцевая печать.

      Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

      1

      изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

      представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера

      основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры

      понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

      беседа, решение упражнений, практическая работа

      персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

      ПК учащихся.

      презентация «Ввод информации в память компьютера».

      тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль

      §3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36,

      №37.


        Управление компьютером.

        Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

        программное обеспечение; документ;

        рабочий стол; панель задач; указатель мыши; меню;

        главное меню; окно; элементы окна.

        Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

        1

        изучение нового материала, практикум

        общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером

        основы ИКТ- компетентности; навыки управления

        компьютером

        понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

        беседа, решение упражнений, практическая работа

        персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

        ПК учащихся.

        презентация «Управление компьютером».

        тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль

        §4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34

        учебника.


          Хранение информации

          Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем

          файлы»

          информация;

          действия с информацией;

          хранение информации; память;

          носитель информации; файл; папка. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем

          файлы»

          1

          изучение нового материала, практикум

          общие представления о хранении информации как

          информационном процессе; представления о многообразии носителей информации

          понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

          понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

          беседа, решение упражнений, практическая работа

          персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

          ПК учащихся.

          1) презентация «Хранение информации»;

          2) презентация «Носители информации»;

          3) презентация «Хранение информации: история и современность»

          тематический контроль, внешний контроль

          §5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69.


            Передача информации

            информация; действия с информацией; передача информации; источник информации; информационный канал; приёмник информации.

            1

            изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

            общие представления о передаче информации как

            информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации

            понимание единой сущности процесса передачи информации

            понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

            беседа, решение упражнений

            персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран;

            ПК учащихся

            1) презентация «Передача информации»;

            2) презентация «Средства передачи информации»

            тематический контроль, самоконтроль

            §6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75



              Контрольная работа по теме «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»

              1

              Обощение и систематизация знаний


              Итоговый контроль


                Электронная почта.

                Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

                Электронная почта, электронный адрес

                1

                общие представления об электронной почте, об электронном

                адресе и электронном письме

                основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и

                получать электронные письма

                понимание значения коммуникации для жизни человека и

                человечества; интерес к изучению информатики.

                Беседа, практическая работа

                Средства Internet

                §6 (2) стр. 43


                  В мире кодов. Способы кодирования информации

                  Код, кодирование, способы кодирования

                  1

                  Изучение нового материала

                  общие представления о кодах и кодировании; умения

                  кодировать и декодировать информацию при известных правилах

                  кодирования

                  умение перекодировать информацию из одной

                  пространственно-графической или знаково-символической формы в другую

                  понимание значения различных кодов в жизни человека;

                  интерес к изучению информатики

                  Беседа, решение задач

                  Презентация «кодирование информации»

                  Тематический контроль

                  §7 (1) стр. 46


                    Метод координат.

                    Код, кодирование, координаты

                    1

                    Изучение нового материала

                    представление о методе координат

                    понимание необходимости выбора той или иной формы

                    представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

                    понимание значения различных кодов в жизни человека;

                    интерес к изучению информатики

                    Решение задач, упражнениц


                    текущий

                    §7 (2) стр.50


                      Текст как форма представления информации.

                      Компьютер - основной инструмент подготовки текстов

                      текст; текстовая информация; текстовый документ.

                      1

                      изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

                      общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

                      основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

                      чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

                      беседа, решение упражнений

                      персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

                      ПК учащихся

                      1) презентация «Текстовая информация»;

                      2) презентация «Цепочки слов».

                      тематический контроль, внешний контроль

                      §8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105.


                        Основные объекты текстового документа. Ввод текста

                        Практическая работа №5 «Вводим текст»

                        текстовый документ; объекты текстового документа;

                        Практическая работа №5 «Вводим текст»

                        1

                        изучение нового материала, практикум

                        понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке

                        основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

                        чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

                        беседа, решение упражнений, практическая работа

                        персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

                        ПК учащихся

                        презентация «Текстовая информация»

                        файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

                        тематический контроль, внешний контроль

                        §8 (2, 4); РТ: №111, №103.


                          Редактирование текста

                          Практическая работа №6 «Редактируем текст»

                          текстовый документ;

                          редактирование текстового документа; операции;

                          Практическая работа №6 «Редактируем текст»

                          1

                          изучение нового материала, практикум

                          представление о редактировании как этапе создания

                          текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке

                          основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

                          чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

                          беседа, решение упражнений, практическая работа

                          персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

                          ПК учащихся

                          1) презентация «Текстовая информация»;

                          2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

                          3) файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf,

                          Пословицы.rtf, Большой.rtf

                          тематический контроль, внешний контроль

                          §8 (5); РТ: №110, №112.


                            Текстовый фрагмент и операции с ним.

                            Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

                            Текстовый фрагмент,

                            Редактирование текствого фрагмента

                            1

                            изучение нового материала, практикум

                            умение работать с фрагментами в процессе редактирования

                            текстовых документов

                            основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

                            речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные

                            операции по редактированию текстовых документов

                            чувство личной ответственности за качество окружающей

                            информационной среды

                            Практическая работа

                            тематический контроль, внешний контроль

                            §8 (5)


                              Форматирование текста

                              Практическая работа №8 «Форматируем текст»

                              текстовый документ; форматирование текстового документа; выравнивание; шрифт;

                              начертание.

                              Практическая работа №8 «Форматируем текст»

                              1

                              изучение нового материала, практикум

                              представление о форматировании как этапе создания

                              текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы

                              основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

                              чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

                              беседа, решение упражнений, практическая работа

                              персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

                              ПК учащихся

                              1) презентация «Текстовая информация»;

                              2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

                              3) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

                              тематический контроль, внешний контроль

                              §8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119.


                                Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.


                                Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

                                Информация, представление информации, таблицы, структура

                                1

                                изучение нового материала, практикум

                                представление о структуре таблицы; умение создавать

                                простые таблицы

                                основы ИКТ-компетентности; умение применять

                                таблицы для представления разного рода однотипной информации

                                чувство личной ответственности за качество окружающей

                                информационной среды

                                беседа, практическая работа

                                Презентация «Представление информации в форме таблиц»

                                тематический контроль, внешний контроль

                                §9 (1) стр.64


                                  Табличное решение логических задач.


                                  Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

                                  Логика, задачи, решение задач, таблицы, табличное решение

                                  1

                                  изучение нового материала, практикум

                                  умение представлять информацию в табличной форме

                                  основы ИКТ-компетентности; умение использовать

                                  таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами

                                  двух множеств

                                  чувство личной ответственности за качество окружающей

                                  информационной среды

                                  беседа, практическая работа, решение задач

                                  Презентация «табличный способ решения логических задач»

                                  тематический контроль, внешний контроль

                                  §9 (2) стр.66


                                    Разнообразие наглядных форм представления информации

                                    Формы представление информации

                                    1

                                    Изучение нового материала

                                    умение представлять информацию в наглядной форме

                                    умение выбирать форму представления информации,

                                    соответствующую решаемой задаче

                                    чувство личной ответственности за качество окружающей

                                    информационной среды

                                    беседа

                                    Презентация «наглядные формы представления информации»

                                    §10 (1, 2) стр.69


                                      Диаграммы.


                                      Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

                                      диаграмма

                                      1

                                      изучение нового материала, практикум

                                      умение строить столбиковые и круговые диаграммы

                                      умение выбирать форму представления информации,

                                      соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

                                      данные

                                      чувство личной ответственности за качество окружающей

                                      информационной среды

                                      Практическая работа


                                      тематический контроль, внешний контроль

                                      §10 (3) стр.71


                                        Компьютерная графика.

                                        Инструменты графического редактора

                                        Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

                                        компьютерная графика; графический редактор; инструменты графического редактора.

                                        Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

                                        1

                                        изучение нового материала, практикум

                                        умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как

                                        универсальном устройстве работы с информацией

                                        развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

                                        чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

                                        беседа, решение упражнений

                                        персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

                                        ПК учащихся

                                        1) презентация «Компьютерная графика»;

                                        2) файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

                                        тематический контроль, внешний контроль

                                        § 11 (1, 2); РТ: №138, №139.


                                          Преобразование графических изображений

                                          Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

                                          графический редактор; сканер; графический планшет; инструменты графического редактора; фрагмент.

                                          Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

                                          1

                                          изучение нового материала, практикум

                                          умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

                                          информации

                                          развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

                                          чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

                                          беседа, решение упражнений, практическая работа

                                          персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

                                          ПК учащихся

                                          1) презентация «Компьютерная графика»;

                                          2) файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp.

                                          тематический контроль, внешний контроль

                                          § 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144.


                                            Создание графических изображений

                                            Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

                                            графический редактор; графический примитив; фрагмент.

                                            1

                                            изучение нового материала, практикум

                                            умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

                                            умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности

                                            чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

                                            беседа, решение упражнений, практическая работа

                                            персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

                                            ПК учащихся

                                            1) презентация «Компьютерная графика»;

                                            2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе».

                                            тематический контроль, внешний контроль

                                            § 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146.


                                              Контрольная работа по теме: «Информация. Кодирование информации»

                                              1

                                              Обобщение и систематизация знаний

                                              Контрольная работа


                                              Итоговый контроль



                                                Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

                                                Обработка информации,

                                                Систематизация информации

                                                1

                                                изучение нового материала

                                                представление об информационных задачах и их

                                                разнообразии; представление о двух типах обработки информации

                                                умение выделять общее; представления о подходах к

                                                упорядочению (систематизации) информации

                                                чувство личной ответственности за качество окружающей

                                                информационной среды

                                                Беседа, решение задач

                                                Текущий контроль

                                                §12 (1, 2) стр.83


                                                  Списки - способ упорядочивания информации.

                                                  Практическая работа №14 «Создаём списки»

                                                  Список, упорядочивание

                                                  1

                                                  изучение нового материала, практикум

                                                  представление о списках как способе упорядочивания

                                                  информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

                                                  представления о подходах к сортировке информации;

                                                  понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные

                                                  или маркированные списки; ИКТ-компетентность

                                                  чувство личной ответственности за качество окружающей

                                                  информационной среды

                                                  Практическая работа

                                                  §12 (2) стр.84


                                                    Поиск информации.

                                                    Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

                                                    Информация, поиск

                                                    1

                                                    изучение нового материала, практикум

                                                    представление о поиске информации как информационной

                                                    задаче

                                                    умения поиска и выделения необходимой информации;

                                                    ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

                                                    первичные навыки анализа и критической оценки получаемой

                                                    информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и

                                                    этических аспектов еѐ использования

                                                    Беседа, практическая работа

                                                    §12 (3) стр.85


                                                      Кодирование как изменение формы представления информации

                                                      Кодирование, представление информации

                                                      1

                                                      изучение нового материала

                                                      представление о кодировании как изменении формы

                                                      представления информации

                                                      умение преобразовывать информацию из чувственной

                                                      формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение

                                                      перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение

                                                      выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей

                                                      задачи

                                                      понимание роли информационных процессов в современном

                                                      мире

                                                      Беседа, дискуссия

                                                      Текущий

                                                      §12 (4) стр.86


                                                        Преобразование информации по заданным правилам.

                                                        Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

                                                        Преобразование, заданные правила преобразования

                                                        1

                                                        изучение нового материала,

                                                        практикум

                                                        представление об обработке информации путѐм еѐ

                                                        преобразования по заданным правилам

                                                        умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

                                                        компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения

                                                        вычислительных задач

                                                        понимание роли информационных процессов в современном

                                                        мире

                                                        Практическая работа

                                                        текущий

                                                        §12 (5) стр.87


                                                          Преобразование информации путём рассуждений

                                                          Преобразование, заданные правила преобразования

                                                          1

                                                          изучение нового материала

                                                          представление об обработке информации путѐм логических

                                                          рассуждений

                                                          умение анализировать и делать выводы

                                                          понимание роли информационных процессов в современном

                                                          мире

                                                          Беседа, дискуссия

                                                          текущий

                                                          §12 (6) стр.88


                                                            Разработка плана действий. Задачи о переправах.

                                                            План, разработка плана, задача

                                                            1

                                                            изучение нового материала

                                                            представление об обработке информации путѐм разработки плана действий

                                                            умение планировать пути достижения целей; соотносить

                                                            свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

                                                            деятельности; определять способы действий в рамк ах предложенных

                                                            условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

                                                            ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

                                                            понимание роли информационных процессов в современном

                                                            мире

                                                            Решение задач

                                                            тематический контроль

                                                            §12 (7) стр.90


                                                              Создание движущихся изображений

                                                              Практическая работа №17 «Создаём анимацию»

                                                              информация;

                                                              обработка информации;

                                                              план действий;

                                                              сюжет,

                                                              видеосюжет.

                                                              Практическая работа №17 «Создаём анимацию»

                                                              1

                                                              изучение нового материала, практикум

                                                              представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану

                                                              умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

                                                              понимание роли информационных процессов в современном мире

                                                              беседа, решение упражнений, практическая работа

                                                              персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

                                                              ПК учащихся

                                                              1) презентация «Обработка информации»;

                                                              2) плакат «Обработка информации»;

                                                              3) образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt»,

                                                              «Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt»

                                                              тематический контроль, внешний контроль

                                                              § 2.12, №21 в учебнике.


                                                                Создание итогового мини-проекта

                                                                информация;

                                                                информатика;

                                                                действия с информацией; план действий; информационный объект; информационные технологии; текстовый редактор; графический редактор; редактор презентаций.

                                                                Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

                                                                1

                                                                практикум

                                                                представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

                                                                умение структурировать знания; умения поиска и

                                                                выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

                                                                понимание роли информационных процессов в современном мире

                                                                беседа, практическая работа

                                                                персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

                                                                ПК учащихся

                                                                тематический контроль, внешний контроль

                                                                Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).


                                                                  Контрольная работа по теме: «Обработка информации»

                                                                  1

                                                                  Обобщение и систематизация знаний

                                                                  Контрольная работа

                                                                  итоговый


                                                                    Резерв






                                                                    © 2010-2022