Вода бывает разная (Ознакомление с окружающим)

Оқуқызметініңұйымдастырылғантехнологиялықкартасы Технологическаякарта Организованнойучебнойдеятельности   Білімберусаласы\Образовательнаяобласть: «Социум», «Познание». Бөлім\Раздел:Ознакомлениесокружающим Тақырып.\Тема:Водабываетразная. Мақсат.\Цель: Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха). Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.   Билингвалдыкомпонент:су-вода, күн-солнце, бұлт-туча...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу қызметінің ұйымдастырылған технологиялық картасы

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Білім беру саласы\Образовательная область: «Социум», «Познание».

Бөлім\ Раздел: Ознакомление с окружающим

Тақырып.\Тема: Вода бывает разная.

Мақсат.\Цель: Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).

Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

Билингвалды компонент: су-вода, күн-солнце, бұлт-туча, жаңбыр-дождь, тамшы-капля.



Әрекет кезеңі

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

В руках у воспитателя солнышко.

─ Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое?

Читаю стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Солнце. Дети рассматривают солнце.

Слушают стихотворение

Хлопают в ладоши.

Ұйымдастырушылық

ізденіс

Организационно-

поисковый

─ Но вот появилась на небе большая туча! (Закрываю часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показываю каплю.)

─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел?

─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки?

─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много. Ребята, давайте капельке расскажем, какая бывает водичка.

─ Дети, посмотрите, здесь есть два больших стакана с водой, и что-то капелька призадумалась. (Капелька на ушко воспитателю шепчет.)

─ Капелька хочет попить водички, чтобы подрасти, но не знает, из какого стаканчика пить. Давайте ей поможем.

─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (В маленьком стакане-чистая вода, в большом-грязная).

Откуда мы её можем взять? Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

─ А в этом стаканчике какая вода? (Показываю стакан с грязной водой).

А где у нас бывает грязная вода?

─ Какую же воду можно пить?

─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? Понравилась вам чистая водичка?

Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп. У чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. Правда?

Раздаю детям кисточки с набранной краской.

─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (Водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

Перемещаюсь на середину ковра.

─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба?

─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку?

Предлагаю спеть песенку «Дождик». Раскладывает по ковру лужи.

─ Посмотрите, сколько луж дождик налил! Давайте через них попрыгаем вместе с капелькой!

Вношу в группу тазик с водой

─ Посмотрите, дождик налил нам целый таз воды. Давайте с этой водичкой поиграем! Тазик с водой будет у нас морем. Когда на море очень сильный ветер, на воде поднимаются волны, вода клокочет, бурлит. Вот вам каждому по трубочке. Через неё мы будем дуть, как ветер. Ветерок дует тихо, затем чуть посильнее, и очень сильный ветер.

─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает?

─ Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик.

Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Вот вам палочки с пушистой ваткой на конце. Обмакните ватку в тарелочку с голубой краской и аккуратно приложите её к листу бумаги, как делаю я. Получилась новая капелька, подружка для нашей гостьи. Нарисуйте много таких капель, и у нас будет дождик.

Слушают воспитателя, следят за действиями.

Отвечают на вопросы.

Капелька воды

В ручейке, в речке, в луже, в воде.

Дети переходят к столу со стаканчиками.



Проявляют желание помочь капельке.

Рассматривают стаканы с водой.

Отвечают на вопросы воспитателя. Чистая, прозрачная.

Из крана, из бутылки, из родника

Грязная.

В луже, на улице.

Чистую.

Пьют воду из маленьких стаканов.

Дети соглашаются.

Дети окрашивают воду,

Делают вывод: воду можно окрасить.



Ответы детей.

Указательным пальцем ударяют по открытой ладони. Кап-кап, кап-кап!

Дети исполняют песню.

Прыгают через лужи.





Дети дуют в трубочки в воду тазика.

Проявляют желание нарисовать капельки.

Когда идет дождь.

Переходят к столу для рисования



Дети рисуют.

Рефлексивті

коррекциялаушы

Рефлексивно-

корригирующий



─ Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.

Дети дарят свои рисунки капельке, прощаются с ней.


Күтілетін нәтиже.

Ожидаемый результат:

Білу керек. Знать: о свойствах воды.

Білді. Иметь: представление о ее значении.

Айта қолдана алады. Уметь: проводить опыты, отвечать на вопросы по теме; рисовать ватными палочками.



© 2010-2022