- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 10 класс
Рабочая программа по информатике 10 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Климова М.А. |
Дата | 03.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся (или виды учебной деятельности, элементы содержания) | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||||||||
Введение | |||||||||||
1 | Введение. Структура информатики. Техника безопасности. | 1 | Урок-лекция с элементами беседы Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый/ Фронтальная | Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах - из каких частей состоит предметная область информатики - выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; | Стр.5-7 |
|
| ||
Глава 1. Информация. | |||||||||||
2 | Понятие информации.(п.1) | 1 | Урок-лекция с элементами беседы Объяснительно-иллюстративный/ Фронтальная | владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - три философские концепции информации - понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
| П.1 |
|
| ||
3 | Понятие информации. | 1 | Комбинированный | владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - три философские концепции информации - понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
| П.1 |
|
| ||
4 | Представление информации, языки, кодирование.(п.2) | 1 | Объяснительно-иллюстративный/ Фронтальная | умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;
| Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - что такое язык представления информации; какие бывают языки - понятия «кодирование» и «декодирование» информации - примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо - понятия «шифрование», «дешифрование». Учащиеся должны уметь: -переводить информацию из одной знаковой системы в другую; -определять длину кода, количество различных комбинаций; | П.2 |
|
| ||
5 | Представление информации, языки, кодирование.(п.2) | 1 | Комбинированный | умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;
| Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - что такое язык представления информации; какие бывают языки - понятия «кодирование» и «декодирование» информации - примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо - понятия «шифрование», «дешифрование». Учащиеся должны уметь: -переводить информацию из одной знаковой системы в другую; -определять длину кода, количество различных комбинаций; | П.2 |
|
| ||
6 | Практическая работа №1.1-1.3 «Работа в среде операционной системы Microsoft Windows» «Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста» «Текстовый процессор Microsoft Word: шрифты, размер символов, начертания» | 1 |
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | Фронтальный опрос, практикум |
|
|
|
| ||
7 | Измерение информации. Объемный подход.(п.3) | 1 | Объяснительно-иллюстративный/ Фронтальная | установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации - определение бита с алфавитной т.з. - связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов) - связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб Учащиеся должны уметь: - решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов) - выполнять пересчет количества информации в разные единицы | П.3 |
|
| ||
8 | Измерение информации. Объемный подход.(п.3) | 1 | Комбинированный | установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации - определение бита с алфавитной т.з. - связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов) - связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб Учащиеся должны уметь: - решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов) - выполнять пересчет количества информации в разные единицы | П.3 |
|
| ||
9 | Решение задач «Измерение информации. Объемный подход» (п.3) | 1 | Комбинированный | установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации - определение бита с алфавитной т.з. - связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов) - связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб Учащиеся должны уметь: - решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов) - выполнять пересчет количества информации в разные единицы | П.3 |
|
| ||
10 | Измерение информации. Содержательный подход. (п. 4) | 1 | Объяснительно-иллюстративный/ Фронтальная | установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации - определение бита с позиции содержания сообщения Учащиеся должны уметь: - решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении) - выполнять пересчет количества информации в разные единицы | П.4 |
|
| ||
11 | Измерение информации. Содержательный подход. (п.4) | 1 | Комбинированный | установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации - определение бита с позиции содержания сообщения Учащиеся должны уметь: - решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении) - выполнять пересчет количества информации в разные единицы | П.4 |
|
| ||
12 | Измерение информации. Содержательный подход. | 1 | Комбинированный | установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации - определение бита с позиции содержания сообщения Учащиеся должны уметь: - решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении) - выполнять пересчет количества информации в разные единицы | П.4 |
|
| ||
13 | Решение задач на тему: «Измерение информации. Содержательный подход.» | 1 | Комбинированный | установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации - определение бита с позиции содержания сообщения Учащиеся должны уметь: - решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении) - выполнять пересчет количества информации в разные единицы | П.4 |
|
| ||
14 | Практическая работа №2.1 «Измерение информации»
| 1 |
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | Фронтальный опрос, практикум |
|
|
|
| ||
Глава 2. Информационные процессы в системах. | |||||||||||
15 | Введение в теорию систем .Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах. (п.5-6) | 1 | Объяснительно-иллюстративный, диалог- опрос/ Фронтальная | установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; самостоятельная работа с учебным материалом; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема - основные свойства систем: целесообразность, целостность - что такое «системный подход» в науке и практике - чем отличаются естественные и искусственные системы - какие типы связей действуют в системах - роль информационных процессов в системах - состав и структуру систем управления Учащиеся должны уметь: - приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.) - анализировать состав и структуру систем - различать связи материальные и информационные. | П.5-6 |
|
| ||
16 | Введение в теорию систем .Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах. (п.5-6) | 1 | Комбинированный | установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; самостоятельная работа с учебным материалом; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема - основные свойства систем: целесообразность, целостность - что такое «системный подход» в науке и практике - чем отличаются естественные и искусственные системы - какие типы связей действуют в системах - роль информационных процессов в системах - состав и структуру систем управления Учащиеся должны уметь: - приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.) - анализировать состав и структуру систем - различать связи материальные и информационные. |
|
|
| ||
17 | Введение в теорию систем .Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах. (п.5-6) | 1 | Комбинированный | установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; самостоятельная работа с учебным материалом; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема - основные свойства систем: целесообразность, целостность - что такое «системный подход» в науке и практике - чем отличаются естественные и искусственные системы - какие типы связей действуют в системах - роль информационных процессов в системах - состав и структуру систем управления Учащиеся должны уметь: - приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.) - анализировать состав и структуру систем - различать связи материальные и информационные. |
|
|
| ||
18 | Практическая работа №1.4-1.6 «Текстовый процессор Microsoft Word: вставка объектов, работа с таблицами» «Текстовый процессор Microsoft Word: итоговая работа» «Векторная графика. Инструментальные средства для рисования в Microsoft Word»
| 1 |
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | Фронтальный опрос, практикум |
|
|
|
| ||
19 | Хранение информации (п.7) | 1 | Объяснительно-иллюстративный, диалог- опрос/ Фронтальная | умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения;
| Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - историю развития носителей информации - современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики Учащиеся должны уметь: - сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
| П.7 |
|
| ||
20 | Хранение информации (п.7) | 1 | Комбинированный | умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения;
| Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - историю развития носителей информации - современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики Учащиеся должны уметь: - сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
| П.7 |
|
| ||
21 | Передача информации (п.8) | 1 | Объяснительно-иллюстративный, диалог- опрос/ Фронтальная | умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения;
| Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи - основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность - понятие «шум» и способы защиты от шума Учащиеся должны уметь: - рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи | П.8 |
|
| ||
22 | Передача информации (п.8) | 1 | Комбинированный | умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения;
| Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи - основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность - понятие «шум» и способы защиты от шума Учащиеся должны уметь: - рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи | П.8 |
|
| ||
23 | Передача информации (п.8) | 1 | Комбинированный | умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения;
| Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи - основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность - понятие «шум» и способы защиты от шума Учащиеся должны уметь: - рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи | П.8 |
|
| ||
24 | Практическая работа №1.7-1.9 «Подготовка презентаций: знакомство с пакетом Microsoft Power Point» «Электронные таблицы: табличный процессор Microsoft Excel» «Электронные таблицы: деловая графика в Microsoft Excel»
| 1 |
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | Фронтальный опрос, практикум |
|
|
|
| ||
25 | Обработка информации и алгоритмы. (п.9)
| 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, диалог- опрос/ Фронтальная | умение логически мыслить; составление алгоритмов; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - основные типы задач обработки информации - понятие исполнителя обработки информации - понятие алгоритма обработки информации - Учащиеся должны уметь: -разрабатывать систему команд исполнителя для решения несложной задачи на обработку информации | П.9 |
|
| ||
26 | Обработка информации и алгоритмы. (п.9)
| 1 | Комбинированный | умение логически мыслить; составление алгоритмов; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - основные типы задач обработки информации - понятие исполнителя обработки информации - понятие алгоритма обработки информации - Учащиеся должны уметь: -разрабатывать систему команд исполнителя для решения несложной задачи на обработку информации | П.9 |
|
| ||
27 | Обработка информации и алгоритмы. (п.9)
| 1 | Комбинированный | умение логически мыслить; составление алгоритмов; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - основные типы задач обработки информации - понятие исполнителя обработки информации - понятие алгоритма обработки информации - Учащиеся должны уметь: -разрабатывать систему команд исполнителя для решения несложной задачи на обработку информации | П.9 |
|
| ||
28 | Автоматическая обработка информации (п.10) | 1 | Объяснительно-иллюстративный/ Фронтальная | умение логически мыслить; составление алгоритмов; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов - определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной - устройство и систему команд алгоритмической машины Поста Учащиеся должны уметь: - составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста | П.10 |
|
| ||
29 | Автоматическая обработка информации (п.10) | 1 | Комбинированный | умение логически мыслить; составление алгоритмов; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов - определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной - устройство и систему команд алгоритмической машины Поста Учащиеся должны уметь: - составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста | П.10 |
|
| ||
30 | Автоматическая обработка информации (п.10) | 1 | Комбинированный | умение логически мыслить; составление алгоритмов; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов - определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной - устройство и систему команд алгоритмической машины Поста Учащиеся должны уметь: - составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста | П.10 |
|
| ||
31 | Практическая работа №2.2. «Автоматическая обработка данных»
| 1 |
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны уметь: - составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста |
|
|
| ||
32 | Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»
| 1 | Контрольная работа | свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | Контрольная работа №1. «Информация и информационные процессы» Контрольно - измерительные материалы. Информатика: 10 класс / Сост. А.Х.Шелнпаева. - М.: ВАКО, 2012. - 80 с. - (Контрольно - измерительные материалы), с.6-9 | Учащиеся должны уметь: Применять ранее полученные знания для поставленных задач |
|
|
| ||
33 | Поиск данных (п.11) | 1 | Объяснительно-иллюстративный/ Фронтальная | умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; | Фронтальный опрос | Учащиеся должны знать - что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска» - что такое «структура данных»; какие бывают структуры - алгоритм последовательного поиска - алгоритм поиска половинным делением - что такое блочный поиск - как осуществляется поиск в иерархической структуре данных Учащиеся должны уметь: - осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях - осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера | П.11 |
|
| ||
34 | Поиск данных (п.11) | 1 | Комбинированный | умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; | Фронтальный опрос | Учащиеся должны знать - что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска» - что такое «структура данных»; какие бывают структуры - алгоритм последовательного поиска - алгоритм поиска половинным делением - что такое блочный поиск - как осуществляется поиск в иерархической структуре данных Учащиеся должны уметь: - осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях - осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера | П.11 |
|
| ||
35 | Защита информации (п.12) | 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый,/ Фронтальная | работать с учебником; структурировать информацию; сравнивать полученные результаты с учебной задачей; составлять на основе текста таблицу; проводить разные виды сравнения; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать : -какая информация требует защиты -виды угроз для числовой информации -физические способы защиты информации -программные средства защиты информации -что такое криптография -что такое цифровая подпись и цифровой сертификат Учащиеся должны уметь: -применять меры защиты личной информации на ПК; -применять простейшие криптографические шрифты для шифрования и дешифрования текста. | П.12 |
|
| ||
36 | Защита информации (п.12) | 1 | Комбинированный | работать с учебником; структурировать информацию; сравнивать полученные результаты с учебной задачей; составлять на основе текста таблицу; проводить разные виды сравнения; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать : -какая информация требует защиты -виды угроз для числовой информации -физические способы защиты информации -программные средства защиты информации -что такое криптография -что такое цифровая подпись и цифровой сертификат Учащиеся должны уметь: -применять меры защиты личной информации на ПК; -применять простейшие криптографические шрифты для шифрования и дешифрования текста. | П.12 |
|
| ||
37 | Защита информации (п.12) | 1 | Комбинированный | работать с учебником; структурировать информацию; сравнивать полученные результаты с учебной задачей; составлять на основе текста таблицу; проводить разные виды сравнения; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать : -какая информация требует защиты -виды угроз для числовой информации -физические способы защиты информации -программные средства защиты информации -что такое криптография -что такое цифровая подпись и цифровой сертификат Учащиеся должны уметь: -применять меры защиты личной информации на ПК; -применять простейшие криптографические шрифты для шифрования и дешифрования текста. | П.12 |
|
| ||
38 | Практическая работа №2.3 «Шифрование данных» | 1 |
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | практикум | Учащиеся должны знать : -что такое криптография; Учащиеся должны уметь: -применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме); |
|
|
| ||
Глава 3. Информационные модели. | |||||||||||
39 | Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. (п.13,14)
| 1 | Объяснительно-иллюстративный/ Фронтальная | работать с учебником; структурировать информацию; составлять на основе текста таблицу; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать : - определение модели - что такое информационная модель - этапы информационного моделирования на компьютере - что такое граф, дерево, сеть - структура таблицы; основные типы табличных моделей - что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в граф-моделях - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы - строить табличные модели по вербальному описанию системы | П.13,14 |
|
| ||
40 | Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. (п.13,14)
| 1 | Комбинированный | работать с учебником; структурировать информацию; составлять на основе текста таблицу; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать : - определение модели - что такое информационная модель - этапы информационного моделирования на компьютере - что такое граф, дерево, сеть - структура таблицы; основные типы табличных моделей - что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в граф-моделях - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы - строить табличные модели по вербальному описанию системы | П.13,14 |
|
| ||
41 | Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. (п.13,14)
| 1 | Комбинированный | работать с учебником; структурировать информацию; составлять на основе текста таблицу; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать : - определение модели - что такое информационная модель - этапы информационного моделирования на компьютере - что такое граф, дерево, сеть - структура таблицы; основные типы табличных моделей - что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в граф-моделях - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы - строить табличные модели по вербальному описанию системы | П.13,14 |
|
| ||
42 | Пример структуры данных - модели предметной области. (п.15) | 1 | Объяснительно-иллюстративный/ Фронтальная | умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать : - определение модели - что такое информационная модель - этапы информационного моделирования на компьютере - что такое граф, дерево, сеть - структура таблицы; основные типы табличных моделей - что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в граф-моделях - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы - строить табличные модели по вербальному описанию системы | П.15 |
|
| ||
43 | Пример структуры данных - модели предметной области. (п.15) | 1 | Комбинированный | умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать : - определение модели - что такое информационная модель - этапы информационного моделирования на компьютере - что такое граф, дерево, сеть - структура таблицы; основные типы табличных моделей - что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в граф-моделях - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы - строить табличные модели по вербальному описанию системы | П.15 |
|
| ||
44 | Пример структуры данных - модели предметной области. (п.15) | 1 | Комбинированный | умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать : - определение модели - что такое информационная модель - этапы информационного моделирования на компьютере - что такое граф, дерево, сеть - структура таблицы; основные типы табличных моделей - что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в граф-моделях - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы - строить табличные модели по вербальному описанию системы | П.15 |
|
| ||
45 | Практическая работа №2.4 «Структура данных: графы»
| 1 |
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в граф-моделях - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы |
|
|
| ||
46 | Практическая работа №2.5 «Структура данных: таблицы» | 1 |
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в граф-моделях - строить табличные модели по вербальному описанию системы |
|
|
| ||
47 | Алгоритм - модель деятельности (п.16) | 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, диалог- опрос/ Фронтальная | работать с учебником; структурировать информацию; сравнивать полученные результаты с учебной задачей; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать : - понятие алгоритмической модели - способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык - что такое трассировка алгоритма Учащиеся должны уметь: - строить алгоритмы управления учебными исполнителями - осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы | П.16 |
|
| ||
48 | Алгоритм - модель деятельности (п.16) | 1 | Комбинированный | работать с учебником; структурировать информацию; сравнивать полученные результаты с учебной задачей; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать : - понятие алгоритмической модели - способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык - что такое трассировка алгоритма Учащиеся должны уметь: - строить алгоритмы управления учебными исполнителями - осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы | П.16 |
|
| ||
49 | Алгоритм - модель деятельности (п.16) | 1 | Комбинированный | работать с учебником; структурировать информацию; сравнивать полученные результаты с учебной задачей; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать : - понятие алгоритмической модели - способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык - что такое трассировка алгоритма Учащиеся должны уметь: - строить алгоритмы управления учебными исполнителями - осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы | П.16 |
|
| ||
50 | Практическая работа №2.6 «Управление автоматическим исполнителем» | 1 |
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны уметь: - строить алгоритмы управления учебными исполнителями - осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы |
|
|
| ||
51 | Контрольная работа №2. «Табличные модели и графы» | 1 | Контрольная работа | свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний | Контрольная работа №2. Контрольно - измерительные материалы. Информатика: 9 класс / Сост. М.В. Соловьева. - М.: ВАКО, 2012. - 112 с. - (Контрольно - измерительные материалы), с.44-47 | Учащиеся должны уметь: Применять ранее полученные знания для поставленных задач |
|
|
| ||
Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов. | |||||||||||
52 | Компьютер - универсальная техническая система обработки информации. (п.17) | 1 | Объяснительно-иллюстративный, диалог- опрос/ Фронтальная | умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; конспектировать лекцию; логически мыслить; анализировать и обобщать информацию; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - архитектуру персонального компьютера - что такое контроллер внешнего устройства ПК - назначение шины - в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК - основные виды памяти ПК - что такое системная плата, порты ввода-вывода - назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др. Учащиеся должны уметь: - подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения - соединять устройства ПК - производить основные настройки БИОС - работать в среде операционной системы на пользовательском уровне | П.17 |
|
| ||
53 | Компьютер - универсальная техническая система обработки информации. (п.17) | 1 | Комбинированный | умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; конспектировать лекцию; логически мыслить; анализировать и обобщать информацию; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - архитектуру персонального компьютера - что такое контроллер внешнего устройства ПК - назначение шины - в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК - основные виды памяти ПК - что такое системная плата, порты ввода-вывода - назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др. Учащиеся должны уметь: - подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения - соединять устройства ПК - производить основные настройки БИОС - работать в среде операционной системы на пользовательском уровне | П.17 |
|
| ||
54 | Программное обеспечение компьютера (п.18) | 1 | Объяснительно-иллюстративный, диалог- опрос/ Фронтальная | работать с учебником; структурировать информацию; сравнивать полученные результаты с учебной задачей; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - что такое программное обеспечение ПК - структура ПО ПК - прикладные программы и их назначение - системное ПО; функции операционной системы - что такое системы программирования Учащиеся должны уметь: - подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения - соединять устройства ПК - производить основные настройки БИОС - работать в среде операционной системы на пользовательском уровне | П.18 |
|
| ||
55 | Программное обеспечение компьютера (п.18) | 1 | Комбинированный | работать с учебником; структурировать информацию; сравнивать полученные результаты с учебной задачей; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - что такое программное обеспечение ПК - структура ПО ПК - прикладные программы и их назначение - системное ПО; функции операционной системы - что такое системы программирования Учащиеся должны уметь: - подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения - соединять устройства ПК - производить основные настройки БИОС - работать в среде операционной системы на пользовательском уровне | П.18 |
|
| ||
56 | Программное обеспечение компьютера (п.18) | 1 | Комбинированный | работать с учебником; структурировать информацию; сравнивать полученные результаты с учебной задачей; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - что такое программное обеспечение ПК - структура ПО ПК - прикладные программы и их назначение - системное ПО; функции операционной системы - что такое системы программирования Учащиеся должны уметь: - подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения - соединять устройства ПК - производить основные настройки БИОС - работать в среде операционной системы на пользовательском уровне | П.18 |
|
| ||
57 | Практическая работа №2.7 «Выбор конфигурации компьютера» | 1 |
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны уметь: - подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения - соединять устройства ПК |
|
|
| ||
58 | Практическая работа №2.8 «Настройка BIOS» | 1 |
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны уметь: - производить основные настройки БИОС - работать в среде операционной системы на пользовательском уровне |
|
|
| ||
59 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел. (п.19) | 1 | Объяснительно-иллюстративный/ Фронтальная | логически мыслить; анализировать и обобщать информацию; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - основные принципы представления данных в памяти компьютера - представление целых чисел - диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком - принципы представления вещественных чисел Учащиеся должны уметь: -получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера | П.19 |
|
| ||
60 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел. (п.19) | 1 | Комбинированный | логически мыслить; анализировать и обобщать информацию; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - основные принципы представления данных в памяти компьютера - представление целых чисел - диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком - принципы представления вещественных чисел Учащиеся должны уметь: -получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера | П.19 |
|
| ||
61 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел. (п.19) | 1 | Комбинированный | логически мыслить; анализировать и обобщать информацию; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - основные принципы представления данных в памяти компьютера - представление целых чисел - диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком - принципы представления вещественных чисел Учащиеся должны уметь: -получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера | П.19 |
|
| ||
62 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука (п.20) | 1 | Объяснительно-иллюстративный/ Фронтальная | логически мыслить; анализировать и обобщать информацию; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - представление текста - представление изображения; цветовые модели - в чем различие растровой и векторной графики - дискретное (цифровое) представление звука Учащиеся должны уметь: - вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета | П.20 |
|
| ||
63 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука (п.20) | 1 | Комбинированный | логически мыслить; анализировать и обобщать информацию; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - представление текста - представление изображения; цветовые модели - в чем различие растровой и векторной графики - дискретное (цифровое) представление звука Учащиеся должны уметь: - вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета | П.20 |
|
| ||
64 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука (п.20) | 1 | Комбинированный | логически мыслить; анализировать и обобщать информацию; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - представление текста - представление изображения; цветовые модели - в чем различие растровой и векторной графики - дискретное (цифровое) представление звука Учащиеся должны уметь: - вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета | П.20 |
|
| ||
65 | Практическая работа №2.9 «Представление чисел» | 1 |
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны уметь: -получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера |
|
|
| ||
66 | Практическая работа №2.10 «Представление текстов. Сжатие тестов» | 1 |
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны уметь: - вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета |
|
|
| ||
67 | Практическая работа №2.11 «Представление изображения и звука»
| 1 |
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны уметь: - вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета - вычислять объем графической и звуковой информации |
|
|
| ||
68 | Итоговая контрольная работа.
| 1 |
| Учащиеся должны владеть знаниями базового уровня предмета за 10 класс | Итоговая контрольная работа. Контрольно - измерительные материалы. Информатика: 10 класс / Сост. А.Х.Шелнпаева. - М.: ВАКО, 2012. - 80 с. - (Контрольно - измерительные материалы), с46-49 | Учащиеся должны знать: - идею распараллеливания вычислений - что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации - назначение и топологии локальных сетей - технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции) - основные функции сетевой операционной системы - историю возникновения и развития глобальных сетей - что такое Интернет - систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен) - способы организации связи в Интернете - принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP |
|
|
| ||
69 | Развитие архитектуры вычислительных систем. Организация локальных сетей. Организация глобальных сетей (п.21-23) | 1 | Комбинированный | умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; конспектировать лекцию; логически мыслить; анализировать и обобщать информацию; | Фронтальный опрос, практикум | Учащиеся должны знать: - идею распараллеливания вычислений - что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации - назначение и топологии локальных сетей - технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции) - основные функции сетевой операционной системы - историю возникновения и развития глобальных сетей - что такое Интернет - систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен) - способы организации связи в Интернете - принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP | П.21-23 |
|
| ||
70 | Практическая работа № 2.12. «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети» | 1 |
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний; | Практикум |
|
|
|
|