- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по темеВекторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки»
Конспект урока по темеВекторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильиных О.А. |
Дата | 25.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
Цели:
Образовательная:
-
актуализировать основной материал по двоичному кодированию и познакомить учащихся с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде;
-
сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью нумерованных списков.
Развивающая
-
развивать познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательная
-
повышать мотивацию учащегося, формировать информационную культуру.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: компьютеры, презентация, раздаточный материал с заданиями.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Проверка ранее усвоенных знаний.
-
Изучение нового материала.
-
Физминутка.
-
Обобщение и систематизация знаний.
-
Применение знаний и умений.
-
Домашнее задание. Подведение итогов, выставление отметок.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих.
Постановка целей урока.
Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока «Векторное кодирование графической информации».
-
Проверка ранее усвоенных знаний.
Ребята, на предыдущих уроках мы с вами говорили о том, как числа, текст и изображение представлены в памяти компьютера.
Вопросы:
-
Из каких базовых цветов формируется цвет каждой точки на экране? (Красный, зеленый, синий)
-
Как называется элемент рисунка при растровом кодировании? (пиксель)
-
Какое количество информации занимает один символ текстовой информации? (1 байт)
-
Перечислите, какие виды информации вы знаете? (Текстовая, графическая, числовая, звуковая, видео)
-
В каком виде представлена вся информация в памяти компьютера? (В цифровом)
3. Изучение нового материала (восприятие и осмысление знаний).
На предыдущем уроке мы говорили о растровом кодировании графической информации, на сегодняшнем я расскажу вам, как кодируется графическая информация векторным способом.
При векторном способе графический объект записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания. Например, кораблик на рисунке состоит из трех закрашенных прямоугольников, двух прямоугольных треугольников, трех окружностей.
Запишите в тетради: векторный способ кодирования - рисунок состоит из объектов - примитивов: отрезков, прямоугольников, окружностей и т.д.
Каждая из таких фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники - координатами своих вершин, круги - координатами центров и радиусами.
4. Физминутка.
Зарядка для глаз. Первое упражнение - необходимо следить взглядом за движущимся объектом по замкнутой траектории.
Второе упражнение - взгляд поочередно переводится с точки на большую окружность. Смена фокусировки.
5. Обобщение и систематизация знаний.
В системе координат необходимо восстановить рисунок по описанию. (Раздаточный материал - приложение 2).
6. Практическая работа.
Работа 4. Нумерованные списки
7. Домашнее задание.
1. нарисовать рисунок по описанию
2. нарисовать рисунок и сделать его описание
Подведение итогов. Рефлексия.
Выставление отметок.
В первый день октября отмечают Международный день улыбки (World Smile Day). Эта дата связана со «смайликом» - символом-улыбкой, которую придумал американский художник Харви Бэлл в 1963 году. Ему поручили нарисовать новый символ для сотрудников крупной компании, у которых из-за перестроек, массовых сокращений резко снизили продуктивность своей работы.
Он нарисовал веселую рожицу, раскрасив ее в желтый цвет. По его эскизу изготовили значки, которые стали прикреплять на одежду каждому служащему.
Что означают эти смайлики? Если вы довольны своей работой и поняли все на уроке - в тетрадях рисуете , если вы сомневаетесь и что-то поняли не до конца - , если вы остались недовольны тем, что не усвоили материал урока, то рисуете смайлик .