Конспект открытого урока по теме «Алгоритм и исполнитель»

Цели: Дидактическая: научить обучающихся использовать среду разработки Scratch. Развивающая: развивать навык алгоритмизации. Воспитательная: воспитывать в обучающихся стремление к оптимизации путей решения задач управления объектами, применять новые технологии на практике. Вид занятий (тип урока): практическая работа Организационные формы обучения: работа в среде разработки Scratch Методы обучения: исследование Средства обучения: ПК, программный комплекс Scratch, учебное пособие...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по теме «Алгоритм и исполнитель»

Цели:

Дидактическая: научить обучающихся использовать среду разработки Scratch.

Развивающая: развивать навык алгоритмизации.

Воспитательная: воспитывать в обучающихся стремление к оптимизации путей решения задач управления объектами, применять новые технологии на практике.

Вид занятий (тип урока): практическая работа

Организационные формы обучения: работа в среде разработки Scratch

Методы обучения: исследование

Средства обучения: ПК, программный комплекс Scratch, учебное пособие "В мире алгоритмов".

Вид и формы контроля знаний: тестирование кода, опрос.

Средства контроля: таблица соответствия заданию.

Внутрипредметные связи: алгоритм, кодирование, система программирования.

Межпредметные связи: физика, рисование, информатика, математика.

Виды самостоятельной работы: разработка алгоритмов и их кодирование в Scratch.

Домашнее задание: разработать алгоритм движения объекта (мультипликационного персонажа) в перспективу.

Ход занятия:

- Перспектива - есть точка на экране, в которую сходятся все зрительные лучи. (Теория, рисование).

- Для создания иллюзии движения необходимо сдвинуть персонаж на небольшое расстояние с короткой фиксацией, процесс повторять. (Цикл, информатика).

- Плавность движения тем выше, чем короче промежутки между остановками объекта и чем мене длительны эти остановки.(инерция, физика).

- Для обеспечения движения в перспективу необходимо с каждой итерацией цикла уменьшать размер объекта вычисляя новые координаты остановки. (Декартовы координаты, математика).

Каждый обучающийся получает индивидуальное задание: вариации сводятся к различным траекториям, разным начальным положениям объектов и различным объектам анимации.

Самостоятельная разработка алгоритма.

Кодирование алгоритма.

Тестирование.

Защита программы.

Итоги:

оценка учебных действий обучающихся по критерию поиск-осмысление-принятие решения ставит сам обучающийся (накопительный формат + или - вне зависимости от конечного результата, оценивается лишь следование критерию).

оценка учебного результата (пятибальная).



© 2010-2022